Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Мотоциклы
Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Вниз
Автор
Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий) (Прочитано 246716 раз)
Дитер
Мопедист
Сообщений: 517
Степень оранжевости: 194
Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #555 :
Июль 17, 2019, 14:05:50 »
+1
-0
Каким-то непостижимым образом вчера вечером я оказался рядом с отставленным двигателем от ижа (которому много флуда было посвящено далеко в начале этой темы, и который в итоге засвистел и был убран с глаз долой), а также у меня в руках оказался микрометр подходящего диапазона и индикаторная стойка-нутромер, а на улице шёл дождь. В итоге оказалось что свист издавал левый цилиндр, у которого оплавился жаровой пояс, заклепалось верхнее кольцо, а на гильзу наволокло порядочно поршневого сплава. Правый цилиндр сохранил чистоту поверхности гильзы, и целостность поршня не пострадала.
Удивление вызвал тепловой зазор, который году эдак в 13м выполнил расточник. Помню что в то время обстоятельства сложились так что цилиндры из расточки даже забирал не я, да и промерить было нечем и некогда. Итак, на участках где износ обычно не наблюдается, как то нижняя зона гильзы, под продувочными окнами, и в самом верху, куда не доходят кольца, я обнаружил 11 соток для обоих цилиндров. То есть повторяемость результата есть и видимо таким он был задан изначально. Мне кажется это многовато, видимо, мастер перестраховался в ужасе перед новодельными поршнями.
Износ в неповреждённом цилиндре не превышает 2-3 сотки, то есть до 13ти где-то в самой нагруженной части я намерил.
Что касается поврежденного цилиндра, там картина немного забавней. Обнаружена стянутая в нижней части гильза. То есть по плоскости шатуна весь участок ниже впускного окна имеет зазор 6-7 соток. Поперёк в этой же зоне сохранились 11 соток. Под продувочными окнами наблюдаю всё те же 11 соток в обоих сечениях. А выше продувочных окон, в поперечной плоскости целых 15 соток, когда в продольной 12-13. Иначе говоря, гильза сжалась по оси "вдоль" внизу, и раздулась по оси "поперёк" вверху. И это я наблюдаю в статике, при температуре 20 градусов по Цельсию, спустя много времени от последнего запуска.
Перепрессовка производилась на обоих цилиндрах, кажется, перед расточкой (врядли даже в то время я мог допустить такую ошибку как перепрессовка после расточки). Не повезло с левым, возможно. А также вполне допускаю перегрев левого цилиндра, связанный с неправильной смесью (подсос воздуха по впускному коллектору), эпизодами работы на одном левом цилиндре (неисправность зажигания), который вызвал деформацию гильзы. Деформация гильзы в данном случае не может быть напрямую связана с повреждением поршня, но она может свидетельствовать о сильном перегреве.
Если подвести какие-то итоги, я не могу перенести вину за преждевременную поломку мотора ни на расточника, ни на "поршни по 120 р с рынка". Ведь когда повреждается только один цилиндр в паре, дело скорее всего не в цилиндре и не в поршне.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1640
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #556 :
Июль 17, 2019, 21:54:31 »
+0
-0
А я их столько перевозил на расточку на метро и столько было вариантов приложить железо об железо в метро и на улице об асфальт, в маршрутке - по этому в пупырку и в коробку и в сумку .
Вариант ?
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Дитер
Мопедист
Сообщений: 517
Степень оранжевости: 194
Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #557 :
Июль 17, 2019, 23:00:44 »
+1
-0
Всё что угодно, Роман, когда я читаю свои старые записи, я иногда удивляюсь беспечности и своеобразной отваге
Ещё момент для дотошных: следуя инструкции, мы обязаны измерять размер поршня в 42 мм от нижнего торца юбки, поперёк пальца. В этой точке данные поршни показывают на 0.12 меньше положенного размера 62,26 (-0.03). А вот в 15 мм от нижнего торца юбки я всё же обнаружил размер 62.22, который ближе к истине и почти совпадает с искомым. Получается интересная картина, которую я давным-давно собираюсь рассмотреть подробно, да всё никак. Значит, что нужно сделать. Нужно взять все имеющиеся в коробочках по чердакам поршни и измерить их как полагается, а не на весу китайским штангелем. Чтобы была ясная картина. Каков диаметр у поршней юпитер 1-2, каков у юпитер 3, 5, и как это соотносится с теми изделиями, что я приобретал в разных источниках на будущее про запас. Не знаю зачем это в интернете, но мне интересно.
Записан
Дитер
Мопедист
Сообщений: 517
Степень оранжевости: 194
Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #558 :
Июль 26, 2019, 05:19:09 »
+2
-0
А ну вот собственно.
Измерял следующие изделия.
Заведомо оригинальные поршни с кое-каким пробегом, более-менее вычищены от пыли и нагара.
Заведомо неоригинальный поршень с кое-каким пробегом.
Поршни, позиционировавшиеся в качестве оригинала, без пробега.
Как измерял.
Скоба 50-75, 0.01мм.
Измерение в столбике на высоте 42 мм от нижнего торца перпендикулярно поршневому пальцу.
Дельта = разница между этим числом, и максимальным диаметром в любой точке. Если таковая разница имеется, то указано и расстояние от нижнего торца для этой точки.
Взвешивал обычными цифровыми весами из известного магазина. Голый поршень, без колец и прочего.
Что вышло:
A) Поршни Юпитер 1-2 (1 ремонт, сближенные стопора, новодел такого рода отсутствует полностью, ошибка невозможна) 61.88, дельта 0. Масса 220 грамм.
B) Поршень Юпитер 3 (не разобрать что за группа и размер, он такой один у меня, с экспандером, никто их не делал после 70х, ошибка невозможна) 61.86, дельта 0. Масса 200 грамм.
C) Поршень Юпитер 4 (номинал вторая группа, этот извлечён из сб1-05 заведомо заводской сборки без вмешательства со стороны, ошибка невозможна, данные достоверны) 61.92, дельта 0. Масса 231 грамм.
D) Поршень Юпитер 4 (номинал вторая группа, происхождение неизвестно, шёл как ремонтная запчасть в комплекте с цилиндром от сб1-05) 61.92, дельта = 0.05, максимальный диаметр на высоте 6-8мм от нижнего торца, похоже на погрешность обработки поверхности. Масса 235 грамм.
E) Поршень Юпитер 4 (1 ремонт, Таганрог, тот самый что из моего приехавшего двигателя, но из целого цилиндра) 62.11, дельта 0.13, максимальный диаметр 62.24 на высоте 5-6мм от нижнего торца. Масса 224 грамма
F) Поршень Юпитер 4 (1 ремонт, происхождение неизвестно, заявлены как ижмаш) 62.22, дельта 0. Масса 230 грамм.
Резюме.
В поршнях, заявленных как оригинальные, максимальный размер действительно обнаруживается уже на 42 мм от нижнего торца, и в целом соблюдён. Иначе говоря, опорная поверхность, или как это верно говорят, пятно контакта, короче, она повыше поршневого пальца начинается, и следует к нижнему срезу юбки. То же самое наблюдается и на заведомо оригинальных поршнях с разнообразным износом, но правило тоже выполняется -- максимальный размер стабильно на высоту 40-42 мм от нижнего среза.
Заведомо неоригинальные поршни имеют несколько иной профиль, начинают "убегать" раньше, в точке ниже положенного.
Замерил также зазор в поршневой для случая D. Ну то есть поршень и цилиндр с которым он был скомплектован. В области от камеры сгорания и до выхлопного окна зазор составляет немыслимых 0.02, просто как по инструкции. Как мерил: зафиксировал скобу по максимальному диаметру поршня, обнулил нутромер и разницу записываю. В нижней части гильзы зазор оказался чуть больше, от 0.03 до 0.045.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1640
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #559 :
Июль 31, 2019, 01:43:00 »
+0
-0
Здорово. Предмет есть такой в учебных заведениях - ДОПУСКИ И ПОСАДКИ . Оказывается в жизни он важный .
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2919
Степень оранжевости: 1467
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #560 :
Июль 31, 2019, 21:10:28 »
+1
-0
Ну да!!!Я закончил техникум на техника-технолога по специальности-"Обработка металлов резанием"-есть такая специальность,при поступлении ничего даже об этом не знал,но по окончании понял-в металлообработке-допуски и посадки-это хлеб и масло технолога и конструктора-без них механизм долго не проработает!!!А ещё есть шероховатости,к чертежу где нет значков шероховатости я не отношусь серьёзно т.к. это тоже важное свойство поверхности,без чего деталь изготавливается-приблизительно!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #561 :
Август 01, 2019, 23:28:16 »
+0
-0
О,коллега.Только я инженер,Институт закончил,Технология машиностроения,металлорежущие станки и инструменты(0501)моя специальность.А был такой(основной)предмет-ВСТИ(взаимозаменяемость,стпандартизация,технические измерения),там эти самые допуски и посадки(Справочник Мягкова в 2-х томах)-круче сопромата.
«
Последнее редактирование: Август 01, 2019, 23:34:11 от kales57
»
Записан
Ветер встречный
Дитер
Мопедист
Сообщений: 517
Степень оранжевости: 194
Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #562 :
Август 02, 2019, 14:22:16 »
+1
-0
Насколько я понимаю, в последних трёх сообщениях вы намекаете мне на то что сам по себе тепловой зазор это условие недостаточное, хотя и необходимое, и нужно обязательно обращать внимание на качество обработки поверхности, та самая шероховатость. Но у меня нет знаний и навыков, тем более инструментов, чтобы проверять этот параметр. Хотя я догадываюсь что при ремонте поршневой существуют определенные требования по допустимым значениям этого параметра. И я также догадываюсь, что они слишком часто не выполняются.
На самом деле даже наличие самого обычного нутромера и микрометра не очень-то помогает, и все эти цифры в моём сообщении просто цифры. Я о том, что когда у человека нет возможности выполнить работу самостоятельно, то всё происходит как происходит. Приезжают цилиндры или блок с расточки. Человек осматривает его визуально и собирает. Когда есть чем измерить вот эти макропоказатели, максимум что можно сделать это поругаться с расточником если что не так. Но ведь и блок уже расточен (а если последний ремонт, или если цилиндры вот именно те что нужно ставить, и новых не найти, или пока найдёшь, пройдёт пол года, и т.п.), что же теперь, это нужен хороший навык "ругаться" чтобы выругать новый блок например. Профилометр sj-310 стоит довольно дорого, но я чувствую, что пока у меня нет расточного станка, мне он не понадобится уж точно. А до этого нужно много чего прочитать и увидеть ещё.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1640
Степень оранжевости: 875
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #563 :
Август 02, 2019, 20:49:32 »
+0
-0
Не я не намекаю , я завидую что вы промерили и нашли проблему - можете, умеете и есть чем .
И стало ясно почему задиры , прихваты . Мне мой до сих пор загадка - столько перепробовал и всё результат мизерный.
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
gushin
Мопедист
Сообщений: 262
Степень оранжевости: 205
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #564 :
Май 11, 2021, 12:04:50 »
+1
-0
Был на майских праздниках в деревне Нижнее Асаново, Удмуртия. Увидел у соседа такого монстра - он совместил "Муравей" и Юпитер. Говорит, что ездит.
Записан
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2919
Степень оранжевости: 1467
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #565 :
Май 23, 2021, 21:08:18 »
+0
-0
Тут вот такая статья:
https://zen.yandex.ru/media/n5e/mechta-sovetskoi-molodeji-ij-planeta-sport-zahotel-kupit-synu-na-den-rojdeniia-pokazyvaiu-za-skolko-mojno-vziat-6097fd10b8f34b04d27e125c
Много коментов, но я не читал...знаю что такое ПС в эксплуатации...для меня он мог-бы теперь занять только достойное место на выставке!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Алексей Козлов
Мопедист
Сообщений: 1027
Степень оранжевости: 616
Часовой
Награды
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #566 :
Май 24, 2021, 06:24:53 »
+1
-0
статья жуткая...автор пишет почти не понимая о чем(((...а построение этой фразы, вообще умиляет:
"Я решил такой прикупить своему сыну. Ему уже есть 16 лет, а также права на соответствующую категорию."
Записан
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...
gushin
Мопедист
Сообщений: 262
Степень оранжевости: 205
Город: Москва
Re: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)
«
Ответ #567 :
Июнь 17, 2021, 17:22:08 »
+1
-0
Просто интересное решение:
Записан
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Мотоциклы
Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)