Голосование

Стоит ли восстанавливать старый советский лодочный мотор?

Это имеет смысл, если мотор редкий, и показывает историю развития техники прошлых лет
26 (89.7%)
Этого не стоит делать, так как практической пользы от старой советской техники уже нет
0 (0%)
Это не интересно на мопедном форуме, уместнее разместить на форуме лодочников
2 (6.9%)
Я бы не стал, далеко на нем не уйдешь от берега, и нужно брать весла для возвращения на берег
1 (3.4%)
Сдать обратно на металлолом
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 29

Автор Тема: Лодочный мотор МЛ-20 "Чайка" - копия "British Anzani Pilot" Outboard Engine  (Прочитано 18826 раз)

Оффлайн карбюраторщик

  • Мопедист
  • Сообщений: 177
  • Степень оранжевости: 45
    • Награды
  • Город: лисичанск
Все описано в теме про ремонт и доработки двигателей серии Д.Подробно.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Вообще-то степень сжатия это отношение полного (рабочего+камеры сгорания) объёма к объёму камеры сгорания, тогда у Вас более 6-ти получается...
Подозреваю, что поршень в ВМТ существенно не доходит до верха гильзы.  Шприцем мерить надо на собранной ЦПГ.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Здравствуйте!

stoneracer прав, по теории ДВС степень сжатия определяется как частное полного объёма к объёму камеры сгорания.



По той же теории определено октановое число топлива для бензиновых двигателей с различной степенью сжатия:

7,0–7,5 октановое число 72–76.
7,5–8,5 октановое число 76–85.
9-10 октановое число 92.

Но октановое число (92) определено исследовательским методом.
ГОСТ Р 51105-97

- по моторному методу 83,0.

Вот и выходит, что Ваша степень сжатия должна быть около 8,0
Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вообще-то степень сжатия это отношение полного (рабочего+камеры сгорания) объёма к объёму камеры сгорания, тогда у Вас более 6-ти получается...

stoneracer прав, по теории ДВС степень сжатия определяется как частное полного объёма к объёму камеры сгорания.

Спасибо за комментарии. Но при таких расчетах все это будет показывать значение геометрической степени сжатия....И расчетные значения никак не будут совпадать с паспортными у лодочного мотора "Чайка" (по паспорту 4.5, по расчетному ... более 6)
Поэтому расчет и производился, как отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. В качестве аргумента, приведу ссылку на
данное видео:



При таком рачете, все соответствует паспортным характеристикам (ст сж.  4,5, по расчету 5)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Идет подмена терминов.
Объём камеры сгорания
степень сжатия
компрессия

Может инструкция писалась по устаревшим понятиям/определениям. И степень сжатия считали от верхнего среза выхлопного окна.
тогда степень сжатия может быть 4.
Сто лет назад, в одной антикварной книге, я с подобным встречался. но это могли быть трудности перевода. Или маркетинговый ход 75сс мотор посчитали объём не со всего хода поршня, а только с рабочей части хода. Сослались на какую ни будь английскую методику определения (кто там поймет фунты на дюймы) и стали продавать как 50сс.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Не вижу подмены понятий. Компрессия и степень сжатия - совершенно разные характеристики, и понятные техничекскому обывателю.
Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение (полного) объема цилиндра к объему камеры сгорания (или камеры сжатия, т.е. объема пространства над поршнем при его положении в ВМТ)
Компрессия зависит от степени сжатия, а степень сжатия от компрессии не зависит.
Компрессия зависит от разных параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания - т.е. из-за изношенности поршневых колец и цилиндра.

  Дискуссия идёт о варианте правильного расчета самой степени сжатия, или от общего объема ( объем цилидра + объем камеры сжатия), или только от объема цилиндра - т.е. видео с канала "Теория ДВС", подтвержадает вариант и такого расчета.
   Но предполагаю, что нужно будет все таки выточить несколько алюминиевых головок ("блинов") к  цилиндру "Чайки" - (что несложно, форма простая), с разным объемом  камеры сгорания (и соотвественно, разной степенью сжатия) и экспериментальным путем производить замеры на разных режимах работы двигателя "Чайки".

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Эх, как же мы все любим подгонять формулы под правильный ответ подсмотренный на последней странице учебника в инструкции.
Степень сжатия геометрическая, она и указывается в мануалах, отношение объёмов над поршнем в ВМТ и НМТ, без вариантов.
Степень сжатия фактическая, отношение объёмов над поршнем в момент закрытия выпуска и в ВМТ, нигде в инструкциях не пишется.
Ютюб - без комментариев.
Так и о чём я? О том, что надо камеру сгорания замерить шприцом на собранном моторе в ВМТ, если поршень недоходит до уровня прокладки на какие-то 2,5 мм, то объём камеры сгорания получится 18 см3 и получите искомые 4,5 степени сжатия.
А потом уже думать сколько срезать и откуда.
Цитировать
.И расчетные значения никак не будут совпадать с паспортными у лодочного мотора "Чайка" (по паспорту 4.5, по расчетному ... более 6)
Поэтому расчет и производился, как отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Дык, у Вас и "по-такому" с инструкцией не совпало, 4,5 и 5,2 - это ощутимо!
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 11:24:23 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Ну, при относительной однорежимности мотора, не требовательности к эластичности, вполне достаточно изменения угла опережения на более ранний. Несмотря на его фиксированность там есть такая возможность.
Я пошел именно этим путем. Но у меня и выбора не было, из зажигания досталось только алюминиевое основание и маховик.
Прокладку сделал тоньше, 0.8 без окантовки. Посчитайте сами насколько объём камеры упал, я не помню, пересчитывать лень ))) Чет на 1 кубик вроде
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 11:31:45 от krotik »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Продолжу тему (как обычно времени не хватает на оформление "курсовой работы"  :D)

Очередь дошла до зажигания, или магнето лодочного мотора "Чайка", без нормальной работы которого легкий запуск мотора невозможен  8)



После снятия крышки запуска виден отсек магнето





После снятия маховика можно увидеть контактное зажигание "Чайки"





Маховик зажигания устанавливается на коленвал через шпонку на конусную посадку.





Снятое магнето "Чайки", сверху защитный алюминиевый диск





Номер на маховике и распределительном диске магнето (выбит снизу) - совпадает



Вид на маховик изнутри. Видны магниты и полюсные башмаки (они на винтах)



Открутил проводочки и снял контакты



Зажигание лодочного мотора "Чайка" в разборанном виде



Голый распредалительный (нижний) диск магнето (сверху и с обратной стороны)



Измерение сопротивления катушки (трансформатора) - показания 2 кОм



Измерение емкости родного конденсатора 0,4 мкф ( по инструкции, емкость должна быть не менее 0,13 мкф)



Общий вид разобранного магнето



Ну и небольшое видео по разборке магнето лодочного мотора "Чайка"


Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Гайка маховика/ротора имеет юбку. Я правильно понимаю, что маховик можно снять без съёмника, если не откручивать шайбу на четырех винтах?
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Что то великовата ёмкость, в базе там действительно 0.15. Могла быть сменена на 0.22. Но 0.4 это перебор. Скорее всего ёмкость с утечкой и нормальной работы с ней не будет.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Гайка маховика/ротора имеет юбку. Я правильно понимаю, что маховик можно снять без съёмника, если не откручивать шайбу на четырех винтах?
Шайбу на четырех винтах  надо снимать, и гайку под ней откручивать, так как она удерживает весь блок магнето (закрепляет маховик на верхней конусной части коленвала (помимо шпонки), а нижний распределителительный диск, в свою очередь  не снять,  пока не снимешь маховик).

Шайба (а под ней находится гайка с юбкой) крепится к маховику 2-мя винтами, остальными 2-мя-крепится крышка запуска.





Отличие в том, что у нашего мотора "Чайка" - крышка запуска крепится 2 винтами, а у британского "Pilot"-а - четырьмя:



Общий вид британского мотора "Pilot"



Разобранный "Pilot" - это из серии найди 10 отличий, сравнивая "Pilot" с лодочным мотором "Чайка"  8) (... шестерни редуктора бронзовые)



Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
это старый фокус. если не откручивать шайбу, а наоборот все 4 болтика вкрутить, то выкручивая гайку можно снять маховик с конуса как сьемником. юбка гайки упрется в шайбу и снимит маховик.
« Последнее редактирование: Март 04, 2019, 22:34:27 от ALHIMIK »
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Теперь понял. Толково, я при разборе даже не подумал - не часто мотор "Чайка" попадается на разбор  :D. Видос пересмотрел, там гайка торчала на 5 мм, грани как будто подточены, ключ даже не плотно обхватывал, слетал. Да, поидее, нужно новую гайку изготовить, для нормального захвата. Тогда и съемник не нужен. Благодарю за дельный совет.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На Вятке такая же гайка и контргайка есть. Если контр гайку при отпустить, то по такому же принципу можно снять маховик.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.