Автор Тема: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.  (Прочитано 51580 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
"Дружба" и мать её - 4й Электрон.
« : Ноябрь 03, 2015, 22:56:17 »
  • +0
  • -0
  • Господа хорошие, нужна помощь по этому чуду. Конечно, stoneracer, разберётся сам, но моторчик стоит на мотоблоке, а к тому времени, как сам дотюкаю, снегоуборщик будет актуальнее  :D, а я ведь знаю, что на форуме есть люди очень с ним знакомые.
    Вопросов 2
     - Первый, карбюратор КМП-100АР.


     Есть ли вменяемые настройки? То есть есть 2 регулировочных винта - полного газа и ХХ, понятно...
    Но если выставить ХХ, до не зацепления центробежного сцепления, хрен заведёшь, а если на лёгкий запуск, то центробежка постоянно включена. Винтом полного газа можно порегулировать и даже чего-то добиться, но появляется такая строчка с середины газа.
    Это нормально? Или стоит карб менять? Заказал родной и поплавковый. Родной приедет через 10 дней, Китайский поплавковый к середине декабря. После полной разборки и чистки (правда никакого криминала не обнаружил), того, что стояло, завелось с пол-арма и чудно отпахало пол-огорода, но когда бак закончился, свеча в чёрных лохмотьях и всё сначала...
    Кто-нибудь знаком с методикой настройки?
     - Второй, а в чем прикол съёмного стартёра? Вроде, если его закрепить на-жесткую, он ничему не мешает? Зачем сделали съёмным?
     8) Как-то эта техника обошла меня стороной, теперь навёрстываю...  :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2015, 23:14:52 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #1 : Ноябрь 04, 2015, 14:27:40 »
  • +0
  • -0
  • Два раза такая пила попадала в руки с карбюратором проблем никаких,нужно их чуть подгазовывать курком,и желательно выхлопную снять глянуть че там как в цилиндре, спидометра то нэма сколько проехал-пахал неизвестно.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #2 : Ноябрь 04, 2015, 19:01:25 »
  • +0
  • -0
  • Три раза такая пила попадала в руки и три раза я выкидывал через забор карбюратор КМП100ар.

    Советую сразу озадачится другим карбюратором. Данная модель карбюратора мёртворождённая. И даже покупка нового карбюратора той же модели не спасает. Иначе потратите много нервов, а результата не будет.

    Далее по  списку зажигание. Не понимаю его концепцию, их выпускают сейчас 7-8 видов от разных фирм. Беда везде одна, искра пропадает после 3000 об в мин и мотор не заводится, ибо искра возникает с больших оборотов.
    Дрелью за храповик заводится, а АРМом нет.

    АРМ съёмный потому, что загораживает сетку для поступления воздуха. Это редкий идиотизм, АРМ постоянно прилетает в голову при рывке.

    Зачем вы это покупаете? Это ещё больший идиотизм чем мопед Карпаты.  Я несколько раз перебирал такие моторы и каждый раз хотел расхреначить бензопилу об пол.

    Всё в идеале, новая поршневая, сальники, всё работает. Только что заводилась, но как отрезало, вдруг перестала работать.

    Или АРМ перестал цеплять храповик, а чтобы добавить шайб надо снять улитку. А шайб слишком много, АРМ постоянно цепляет, опять разбирай. А проверить можно только собрав. Настроил, а на пятом рывке опять сорвало храповик и АРМ прилетел в голову.

    Исправный карб с рабочей бензопилы ставишь вместо нерабочего а он потом и на рабочей бензопиле не работает. Регулировка зажигания отдельная песня. Попробуй достать все винты разворота станины и понять что и куда крутить.

    А запчасти на базаре стоят конкретных денег. Я примерно 3500 руб затратил на переборку Дружбы по запчастям. Этого хватило на два запуска. Новый карбюратор и новое зажигание.

    Свят, свят, свят, чур меня. Никогда и ни за что.  Купите Эфко, седьмая цепь в ноль, 10 лет верой и правдой. Сегодня пилил весь день, три заправки баков. Вся заросла опилками и пофиг, пилит без выноса мозга.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #3 : Ноябрь 04, 2015, 19:06:43 »
  • +2
  • -0
  • Я на этой фигне пытался ездить и плавать.
    Вспоминаю как кошмарный сон. Особенно мытарства с Уралом. Дружба со мной по дружески обошлась.
    Начну с последнего вопроса: Прикол со съёмным стартёром хорошо Дедушка описывал. добавлю, что в лодке он пытается улететь за борт. Съёмный он по той причине, что в установленном виде перекрывает доступ воздуха в улитку охлаждения.
    По карбюратору нового не добавлю - у моего были те же симптомы. Он по своей природе однорежимный. Другой я ставить даже не пытался - мне нужен был тот, что тряски не боится. Весь прикол Дружбы в том, что на бедной смеси она не работает. Так что чёрная свеча для неё норма. Есть интересная изюминка - если карб замочить рабочей смесью за день до работы, он становится более работоспособный.
    У электронного зажигания тоже есть прикол - при перегреве двигателя, оно выходит из строя. Урал меня именно этим достал.
    В запчастях к этим мотопилам продают откровенный брак. Если надумаете ремонтировать, будьте внимательны!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 19:13:08 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #4 : Ноябрь 04, 2015, 19:39:00 »
  • +0
  • -0
  • Отшельник, спасибо, информативно. Понятно, что далеко не самое лучшее, но почти дарёному коню в зубы не смотрят, будем пытаться модернизировать.
    К стати, были мысли впрячь это чудо в доставку лодки до воды


    Не без изучения Ваших фотографий

    По арму, вроде там достаточно места для забора воздуха, он довольно далеко от решетки стоит


    Там ещё проставка имеется вроде.
    Да, ещё оказалось, что отдали чудо с 95-ым в баке, на нем и пахал. Для них это критично, может из-за этого и копоть? Второй раз залил 80-ый, но настроить и проверить не успел, стемнело.
    Цитировать
    если карб замочить рабочей смесью за день до работы, он становится более работоспособный.
    Это про 100-АР или 100-У?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 19:41:07 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Kamikadze

    • Гость
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #5 : Ноябрь 04, 2015, 19:48:28 »
  • +2
  • -0
  • Дружба это мегакрутой мотор!
    И собрать его может даже школьник.

    Да у него от нагрева быстро кончается зажигание, да коленвал еще на полке магазина можно руками разобрать, да кмп-100 у/ар (2000) настолько совершенен что разобравший его один раз ничешо не поймет и в пятый.
    Да свечи от глюков карбюратора вылетают на раз.
    При заводке уши заводилы сворачиваются в трубочку и позвоночник "высыпается в трусы" от веса в 12кг неотбалансированного металолома идет жуткий колотун по рукам,от которого потом два дня нельзя взять стакан воды при попытке использовать пилу по назначению.


    Но вот заставить работать и насладиться холостыми оборотами Дружбы могут лишь силы высших порядков простым смертным недоступные.


    Это Последний наивысший моторный дзен.


    Оффлайн Анатолий

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Йошкар-Ола
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #6 : Ноябрь 04, 2015, 21:13:31 »
  • +1
  • -0
  • Поставте карбюратор К-60 с жиклером 72 и будет Вам счастье (холостые обороты ну и максимальные) У нас по Республике класс картинга есть для детей с 6 до 11 лет "Дружба" там такие движки стоят с редуктором (как стандартная пила) так они носятся как черти. Самое главное хорошие сальники ну и исправное зажигание (не факт что новое исправное- у них проблемы с магнитами и катушками). При установленном намертво стартере охлаждения мотору не хватает - покрытие цилиндра отслаивается. Есть мысли по поводу зажигания по схемам как для моторов серии Ш или подобным но пока руки не доходят. Самое главное что Все эти мотры уже и за моторы не считают ну и отдают за копейки ( у меня их 6 шт)
    Я не спорю. а доказываю свою точку зрения

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #7 : Ноябрь 04, 2015, 21:34:33 »
  • +0
  • -0
  • Так ведь и двухскоростной мотор можно недорого купить. Что ведь получается, мы все покупаем триммер, покупаем редуктор, придумываем коробку скоростей.
    А меж тем всё это есть в двухскоростном моторе сразу. И редуктор и коробка и сцепление и сам мотор.

    Дружба ну уж слишком надуманна. Слишком много проблем надо решать для её адаптации к мотовелосипеду или мопеду.

    У нас на базаре б/п Дружба стоит от 1500 руб. Правда далеко не комплектная. За эти деньги и мотор двухскоростника можно приобрести. Правда должно повезти и надо знать места.
    (В этом месте театральная пауза)  Мне за эту неделю уже два раза повезло. Хотя и неизвестно кому больше повезло, товарищам, которые наконец то спихнули хлам, или мне, которому ещё предстоит из хлама сделать конфетку.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #8 : Ноябрь 04, 2015, 21:41:10 »
  • +1
  • -0
  • Да, эти дружбы-электроны любят богатую смесь.
    имею подобное чудо.
    Завожу иногда, раз-два в год.
    Работает, пилит. Холостых нет, всё время вполгаза, состояние так себе, карб сильно не регулируется, может бенза и лишнего хапнуть (свечу выкрутить, крутануть), но пилит!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #9 : Ноябрь 04, 2015, 21:51:48 »
  • +0
  • -0
  • Всем спасибо. Всё понял проблемы типичные, надо не чинить а переделывать
    Цитировать
    У нас на базаре б/п Дружба стоит от 1500 руб

    Я покупал не пилу, а мотоблок за те же 1,5 т. с условием, что хотя бы должна схватить и потрещать пару секунд.
    Редуктор, фрезы и всё остальное дороже стоит. Накрайняк можно приладить Lifan'овский четырёхтактник и это на много дешевле готового мотоблока (30-40 т.р.) Но уже в штатной комплектации чудо за 40 минут половину осенней задачи выполнило. А лопатой копать... так до мопеда и не дойдёшь никогда.
    Будем модернизировать, если это круче чем "Карпаты" 8)
    Цитировать
    имею подобное чудо.
    8) Да кто-бы сомневался, что суровые, Челябинские linil'ы лесорубы, такого не имеют  :D
    Цитировать
    Купите Эфко, седьмая цепь в ноль, 10 лет верой и правдой. Сегодня пилил весь день, три заправки баков. Вся заросла опилками и пофиг, пилит без выноса мозга.
    8) Купите Хонду, 150-ку, 11.000 км за сезон, вообще без контакта с мозгом. (всё закрыт, холодно)
    Нам же это не интересно  :))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 22:39:39 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #10 : Ноябрь 04, 2015, 23:27:07 »
  • +1
  • -0
  • У меня такой мотор стоит на велосипеде.Максимальных оборотов нету,сколько не пробовал регулировать карб.Холостых тоже нормальных нету.Только средние обороты вроде нормальные.Зажигание вроде бы мозг пока не выносило.Только отверстие под бронепровод у меня в картере сделано как-то неправильно относительно бобины.Это возможно из-за того,что картер у меня от контактной пилы,а зажигание электронное.Очень тяжело попасть в отверстие бобины,когда засовываешь провод.Именно поэтому я сегодня разобрал мотор,убрал бобину со своего штатного места и вывел её наружу.Фотки будут завтра в моей теме.Вот все говорят про карбюратор КМП-100АР,а ведь был ещё карбюратор первых выпусков-КМП-100А(у меня такой имеется).Если сравнивать его с поздним,то у него всего один регулировочный винт,немного другой жиклёр и имеется какая-то штучка на крышке,вот эта:

    Кто знает для чего она нужна,напишите

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #11 : Ноябрь 04, 2015, 23:35:26 »
  • +1
  • -0
  • Это контроль уровня топлива в камере.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #12 : Ноябрь 05, 2015, 20:33:03 »
  • +1
  • -0
  • stoneracer, замачивать желательно любой из диафрагменных карбюраторов. При этом мембрана разбухает и становится более эластичной.
    Отверстие, что Сергей показал, очень удобно для регулировки рычажного клапана и замачивания мембраны. Жаль, что на последующих карбах оно отсутствует.
    Довести до ума этот мотор не возможно из-за его уникальной конструкции. Максимум, что мне удалось сделать, это найти старый мотор с контактным зажиганием и поставить на него поршневую от двухи и Ураловское сцепление. При доводке мембранного карбюратора надо подбирать форму иглы и заставить работать систему холостого хода. На это у меня терпения не хватило.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #13 : Ноябрь 05, 2015, 21:26:10 »
  • +1
  • -0
  • Мечтать не вредно
    поставить на него поршневую от двухи

    Логичнее было бы от "Минска"

    52Х52 - "квадратный " мотор... да и карб от туда...
    Зажигание... Омича (ЗОН), на двухскоростные уже адаптировали...

    Для начала попробуем КДешный карбюратор, он как раз безбожно богатит, переходник уже готов.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 21:38:07 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: "Дружба" и мать её - 4й Электрон.
    « Ответ #14 : Ноябрь 06, 2015, 19:58:29 »
  • +0
  • -0
  • stoneracer, не проще с нуля мотор собрать, исключив из него мотопильные детали?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.