WagnerLand.ru
Двухколесное => Прочие устройства => Тема начата: borzynkin от Октябрь 19, 2016, 07:38:23
-
Всем привет!
Отмечусь и у дедушки Вагнера)))
Собственно был случайно куплен электрон 1973 года, потом случайно узналось что есть документы и даже хозяин живой, далее муторное оформление со всеми этими походами в ГИБДД/страховые/техосмотры/банки.
И вот доки на руках)))) попутно куча предложений по продаже агрегата.
Элик ездил, все функциклировало. Но это переключение скоростей как то напрягало, да и летом обычно передвигаюсь на Хонде такт 1987 года. Решил свапнуть двигатель на что-нить вариаторное.
Дело затратное как финансово, так и рук требует золотых :) Если с деньгами еще что то решаемо, то с руками напряженка небольшая. Но батя согласился помочь.
И вот начинаю вспоминать что когда то катал Хонду Леад 90 кубовую. Решил свапнуть на ее двигатель - поженить Элика с Лидой.
Начались поиски донора. И как обычно - варианты есть, но все по хорошей цене ( от 25 тысяч и в хорошем состоянии, не дербанить же).
Предвидя возражения противников подобных действий, читая это форум отметил наличие таковых, сразу опишусь - в процессе было куплено еще 2 электрона))) в дальнейшем, возможно, один восстановлю в оригинал.
Цель - внешне оригинальный электрон с внутрянкой от японца.
Сам пациент.
(http://s020.radikal.ru/i701/1610/4f/0692ef204fb6.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i415/1610/5f/6206f9f77441.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i621/1610/0d/0dfc169ee479.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i608/1610/21/9367a9159f27.jpg)
Лида 90 найдена в 100 км от Элика.
(http://s017.radikal.ru/i417/1610/8d/0c5edd960532.jpg)
(http://s16.radikal.ru/i191/1610/fc/89faf24bc4eb.jpg)
На пластик было фиолетово, а вот по движку были вопросы (система запуска с кика некомплектная, отсутствовал глушитель, по мелочи куча вопросов, в том числе и по работоспособности), но других вариантов не было - купил. В дальнейшем было вложено еще денег на запчасти по движку. Иногда возникает мысль что лучше бы комплектный взял.
Дальше разбирается Элик, батя делает новый подрамник и женим Элика с Лидой))
(http://s013.radikal.ru/i322/1610/46/a8db66b00ae5.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i644/1610/16/092d48c1289e.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i523/1610/c9/5e65e620dfaf.jpg)
Колесная база такая же как в оригинале у Элика, соосность соблюдена.
(http://s41.radikal.ru/i093/1610/73/4102a5b88809.jpg)
Клиренс "не торт"
Продолжаем играться с компоновкой под капотом
(http://s017.radikal.ru/i438/1610/45/aa900a7aac5e.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i618/1610/ab/31df6224f83a.jpg)
Накинул клюв, протянул троса, проводку
(http://s019.radikal.ru/i602/1610/e7/04e42ee1d031.jpg)
На фоне заз-965 1966 года, за которым гонялся более 3 лет))) +гемморой с документами был.
На сегодняшний момент имеем.
(http://s017.radikal.ru/i409/1610/77/00414334269c.jpg)
Так же решен вопрос с тросами и газом на родные рычаги Элика.
Впереди проводка.
Катнул немного - едет элик достойно с этим двигателем.
И еще понял - гораздо проще восстанавливать в оригинал чем тащить такой проект))))
Одна из преследуемых целей этого поста - поиски родных стекляшек на повороты, чехла сидения и родного зеркала заднего вида.
В голове, в настоящий момент, пытается сформироваться следующий проект - мопед СССР и 50 кубов на вариаторе)))
-
Великолепно! Но вроде база короче стала?
-
С горизонтальным цилиндром надо было искать донора.
Головка в бак упиралась?
-
Великолепно! Но вроде база короче стала?
визуально наверно так кажется, а по факту - погрешность может быть в 1-2 сантиметра
С горизонтальным цилиндром надо было искать донора.
Головка в бак упиралась?
в бак головка не уперлась, у нее запасу еще сантиков 8 до бака при полной загрузке Элика.
да и хондовский мотор как то уж надежностью своей подкупил, особливо что на лиде я откатал 2 сезона в своей время
8) Прикольно.... А глушитель не упирается в обвес при проседании амортизатора?
капот отогнут на сантиметр - проблема ушла)
-
Вот не пойму почему наши производители не пошли по такому пути усовершенствования мотороллера Электрона. Ведь хороший аппарат был, можно было продолжить выпускать мотороллеры с двигателями от скутера. Vespa до сих пор выпускается, хоть и модернизированная. А у нас благодаря умельцам происходит модернизация мотороллеров такого типа как Электрон. Пробывали ездить на дальние расстояния, как ваши ощущения. Удачи в вашем проекте.
-
Хорошо придумали. Плюсанул.
-
Переднее колесико под замену просится, в месте с вилкой. Ога.
Страшно подумать о пробеге с таким баком.
Ога))) в будущем заменяю может быть, у лиды перед с дисковым тормозом.
Хотя в идеале бы на заднюю ступицы хонды натянуть диск от электрона, с резиной от него же
-
Пробывали ездить на дальние расстояния
еще нет, уж больно вид у него на данном этапе "разобранный"
-
А как же техосмотры в будущем проходить?
светотехника работает, тормоза есть. Да и посмотрите вокруг сколько откровенного хлама ездит с ТО и страховкой) думаю не проблема это в наше время, да и в мыслях пройти через НАМИ.
отличная работа! но в оригинале больше нравиться.
тоже вариант))) когда -нибудь соберу из двух доноров оригинал.
-
А какой двигатель скутера самый легкий? Из доступных?
-
не задавался этим вопросом)))
хотя он меня наверно тоже скоро заинтересует - стоит ходовая от птахи без дела) двигатель есть родной, но некомплектный. Может и от скутера что нить попроще поставлю на нее
-
Стану твоим пятнадцатым.
...плюсом.
-
Вот не пойму почему наши производители не пошли по такому пути усовершенствования мотороллера Электрона. Ведь хороший аппарат был, можно было продолжить выпускать мотороллеры с двигателями от скутера. Vespa до сих пор выпускается, хоть и модернизированная. А у нас благодаря умельцам происходит модернизация мотороллеров такого типа как Электрон. Пробывали ездить на дальние расстояния, как ваши ощущения. Удачи в вашем проекте.
Мотороллеры перестали покупать после того как на них права ввели. А про то почему и что не выпускают , так у нас уже почти ничего не выпускается. Забыли где живем?
А подобное внедрение уважаю , вроде бы как электрон , но едет и тормозит. Сам летом скрещивал ригу ,иж юпитер и фмб от альфы , получился мопед надежный и удобный.
-
8) С мотороллерами забавная история вышла.... Как-то не прижились они сразу.... И чтобы народ стимулировать, на них отменили ТО.... Продажи возросли... но не на долго..... пока снова не ввели на них ТО
-
Я понимаю, что мы сейчас не в СССР живем, и что не выпускают мотороллеры. То что немного доработать до совершенства мотороллер, даст любому современному скутеру фору. На просторах интернета многие пытаются востановить такую технику, но с более современными двигателями. Как то в интернете видел один переделывал Муравья, устанавливал на него двигатель от Kawasaki https://youtu.be/Ovj4BqlQlJY, вот это зверь. Еще находил на мопедисте http://www.mopedist.ru/forum/thread1120-3.html
(http://cs6136.userapi.com/v6136098/229/GdnQRq9Ti5k.jpg)
(http://cs6136.userapi.com/v6136098/262/Eaq4o1tqdq8.jpg)
тоже переделывали.Техника надежная еще послужит автору проекта.Считаю удачным проектом получился Электрон.
-
Вечер вчерашний проведен с проводкой. Дикое желание подключить на родные переключатели/кнопки косу от Лиды. Смущал момент что, в частности, кнопки на родных переключателях электрона управляют массой, тогда как сигнал и электростартер включаются плюсом. С подаачи бати были внедрены реле 4 контактные от Ваза.
Как итог - сигнал сигналит, стартер работает, а так же поворотники подцепил. Остался вопрос по фаре и фонарю. Аутентичность соблюдена)))
(http://i069.radikal.ru/1610/2c/09e2a20018a0.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i617/1610/36/d6921d97ee27.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i519/1610/aa/6a7d8a6043ae.jpg)
как закончу с подключением потребителей, буду избавляться от лишних проводов, которых, как видно из фото, предостаточно)))
-
6 В 35 или 32 ? Ватта лампочку для фары наверное не найти. А без нее как добиться аутентичности фары?
-
А без нее как добиться аутентичности фары?
нет нерешаемых проблем)))
-
Еще яркость фары должна зависеть от оборотов. На холостых падать.
эм...коса же японская. а в ней регулятор? разве он не поддерживает напругу?
-
Ну вот, в том и проблема.
ни понял в чем проблема :o
-
Мне кажется, что про идентичность электрооборудования можно забыть. Смелее ставить светодиоды и не заморачиваться. На поворотники, фару, тормоза.
-
идентичность электрооборудования
про это речи не было.
встал вопрос на что подключать нагрузочный резистор. есть 2 положения - габариты и ближний свет. Гугл говорит, что этот резистор должен работать пока не включены потребители, как реализовать это я не могу сообразить.
(http://s017.radikal.ru/i424/1610/9f/98016cee932b.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i408/1610/93/f0cfac89ec8a.jpg)
резистор левый, над сигналом
-
Было дело - подбирали с Омичом такой резистор на мою Лиду-90, у которой сделал выключатель света (как в ранней модели Honda Lead 90). Данный нагрузочный резистор позволяет избежать обгорания контактов при включении света. Один конец на массу, второй идет на выключатель света. Не помню сколько, но было что то около 100 Ом, (3 или 4 керамических резистора спаяны параллельно (собраны в пучок). Поэтому, лучше опираться на расчеты - соединять свет от хондовского генератора и освещение Электрона. Какой номинал этого, родного резистора сейчас на Электроне?
-
нет на электроне такого резюка. а лидовский 80 показывает.
интересна схема реализации работы резюка без потребителей, и отключение его при включении хотя бы габаритов
-
В оригинале схема очень простая, выключатель света это не выключатель, а переключатель, который в положении погашенного света подаёт ток на резистор.
Я считаю что надо просто подключить свет напрямую на регулятор и всё. Банально удобно, плюс с выключенным ездить нельзя всё равно.
-
Резистор нагрузочный нужен именно, чтобы генератор без нагрузки не поднимал слишком высокое напряжение, т.е. он сам является нагрузкой. В Электроне такого не было, поэтому придется делать свой и он должен быть не маленькой мощности, да еще и очень желательно, чтобы от него был отвод тепла. У Лиды, насколько помню, он выполнен в металлическом корпусе и прикреплялся где-то к раме, которая как раз и служила теплоотводом.
-
Вобщем на постоянку воткнул резюк.
Заканчиваю с проводкой.
Нарисовалась очередная проблемка - как быть с микровыключателем (лягушкой) тормозов. Рычаги все оригинальные СССР оставил, и места у них для крепления этого самого выключателя нету.
-
Надо, значит, вешать на колёса
-
Вобщем на постоянку воткнул резюк.
И что, только без света ездить? :o
-
просто подключить свет напрямую на регулятор
Надо, значит, вешать на колёса
пришел к такому же решению))
еще встал вопрос как указатели поворотов подключить на одну контрольку. может быть через реле поворотов от классики? то что 4 контактное
-
Через два диода.
вешать их на провода которые на контрольку от поворотников отходят?
в принципе задумывался о таком варианте, как понял он ток только в одну сторону пропускает, не смог определится только по параметрам его))
-
в принципе работы в финальной своей стадией
вот что на сегодняшний момент имеем
(http://s017.radikal.ru/i429/1611/b8/1b74d1aef03d.jpg)
все органы управления сохранены, единственное что правый переключатель пришлось с кнопкой поставить, стартера.
Абсолютно вся электрика работает, родной замок подключен на проводку от лиды.
Осталось разобраться с лягушкой на тормоза, но это уж мелочи))))
впереди = ждать сезон, откатать его, в зиму - полная разборка/поварка/покраска.
-
Поздравления и уважуха. У Электрона были две проблемы - в одиночку жесткая задняя подвеска, вдвоем - движка не хватало. Как сейчас получилось?
-
да вроде устраивает. надо подольше покататься но погода не дает
-
Застелил пол, порешали с концевиком.
(http://s010.radikal.ru/i314/1611/08/49bf406c9a04.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i718/1611/bf/e6dba7065521.jpg)
Осталось найти родные зеркала
-
Вроде зеркало одно было, трапецевидное, стекло цилиндром.
-
:o как его заполучить?
-
Да наверное никак. Вряд ли у кого осталось.
-
значит пост ради поста?
-
А может вы не знаете, какое было зеркало? Я и то не уверен, что правильно вспомнил и описал.
-
Какой "вэписят" на заднем плане вкусный виднеется :)
-
до него все руки не доходят)))
-
продолжаю
натянул родную резина на хондовский диск, так как не смог найти токаря который смог бы соединить ступицу от хонды с диском элика.
(http://i069.radikal.ru/1701/2c/e1f72c0312f0.jpg)
так же нашел/купил родные зеркала))))
(http://s019.radikal.ru/i623/1702/7d/c7b65c31cada.jpg)
(http://s016.radikal.ru/i335/1702/c3/bf3d320339f9.jpg)
взял две штуки на случай если решусь второго элика восстанавливать в оригинал.
-
С прошедшим днем рождения,дорогой товарисч!
Ждем обновлений!
-
borzynkin, только что попалась на глаза эта тема. Женитьба очень понравилась. На мой вкус самое интересное занятие - всякие авантюрные переделки и улучшайзинги заводской техники. Да, возни много, но зато какое удовольствие, когда едешь и понимаешь, что твой концепт получился интереснее и лучше, чем изделие из магазина, которые далеко не всегда "на высоте".