Автор Тема: Верховина-6 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 25747 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Орик, Ты... это самое, всякое г*вно с золотыми ручками в кадре не ложи. Ничего кроме ручки не вижу! :D

    Надо тут собрать рассказы, как деталюшка размером зерна мака улетела, а потом... каим то волшебным образом нашлась. У меня, на пример, на моем дворе, длиною 100 м, потерялся микроконтролер от ЗОН. Величина не больше ногтя маленкого пальца. Потерял осенью, а нашёл весной. Последней ножки не хватало. Ножку напаял, и дальше пользовал. Прошивка не сбилась :)

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  :))  :'(  :))  Да лааадно!  :))  :'(  :))



     8) Ну это так, шутка юмора!  :))  :'(  :))

    А в реальности - новая серия:



    Ходил я кругами вокруг неё... Ходил.... И разобрал......

    Двигатель Ковровский и это несомненно радует:



    Но судя по винтам - в него уже лазили.....

    А вот дальше я очень " лесно" отозвался о конструкторах этого чуднОго завода:



    А фишка в том, что для того, чтобы снять сидение, надо сначала открутить щиток......
    Всё хорошо когда всё новое, а вот когда всё закисло - попенгаген полнейший.... Ибо мешает подседельный бардачок.....
    До переднего винта крепления заднего щитка можно подлезть только при снятом двигателе, ну или после того, как снять подножки и подставку.... Хотя всё можно было сделать намного проще, ибо место позволяет!

    Мдааа.... Я очень обрадовался, когда на реально сельском мопеде не нашел следов сварки..... Каким же наивным я был!  :))  :'(  :))





    Мдаааа..... Даже не представляю что с ним надо было сделать, чтобы вырвало трубки и лопнуло под ними железо....

    Пока что в раздумиях что с этим делать....
    Как говориться - утро вечера мудренее.....

    Ну а дальше классика жанра:



    Вместо восьмёрки, использовались винты шестёрка!  :o

    Тяжко открутить гайку на вилке:



    Нормальным ключом не подлезть..... А этот уже видавший виды... и то - не пошел!

    Вилка на Верховине интересная:



    Если рижские перья вставляются снизу, то верховиновские - сверху!

    Ту главное - "люминь" не сломать!
    Пришлось греть, ибо каки всякой от туда высыпалось много....

    Почему я заостряю на этом внимание - при разборке надо снизу вставить штырь! в него упрётся шток и только тогда удастся сжать пружину и снять фиксатор.....

    Правда, дядюшка Орик умудрился разобрать без этого, ибо нижние винты закисли, нижняя часть прикипела, а начать надо было с чего то  :))  :))  :))

    Единственным остался вопрос к знатокам:

    Как правилно ставится вот эта тарелочка?



    Насколько я помню - этими болтами пожимается оська после затяжки гайки?

    В общем столько лет прошло, а так ничего и не изменилось... Проблемы одни и теже... Ну прям как у Риги-11  8)

    « Последнее редактирование: Февраль 06, 2020, 23:37:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Дядюшка Орик, эта тарелочка должна быть плоской. Её просто выгнуло.
    Правильно Вы думаете, она для фиксации оси.
    В алюминиевый стакан сначала вкладываем гайку (в профильное седло), а затем эту шайбу.
    При сборки оси шайба (поджимаемая винтом) будет упираться в торец пера.
    Они ставятся с двух сторон.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0

  • Вилка на Верховине интересная:



    Если рижские перья вставляются снизу, то верховиновские - сверху!
    на Карпаты перья вилки также сверху вытаскиваются. А алюминиевые наболдажники стягиваются легко, ведь они по сути держат лишь когда собраны вместе с  перьями и осью вместе
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • У верховины и карпаты вилки идентичны по структуре. По мелочам не буду утверждать. Не знаю
    ну так правильно завод то один делал
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Levankov

    • Мопедист
    • Сообщений: 53
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Сергиев Посад
  • +0
  • -0
  • Ну да. Верховина перед карпатами выпускалась. И рамы у них похожи. Болячки одни и те же

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Амур два, обращаюсь как к спецу по Верховинам....

    Вопрос такой.... В подставке нет ни каких распорных втулок как на рижских мопедах?

    К чему это я ... На доноре обычный винт..... Причем шестёрка  :))  :'(  :))
    На моей - шпилька.... Неужели ограничение только по резьбе и шпилька М8?

    Срезал зад с пятой Верховины и вживил на шестёрочку.....
    Всё состыковалось..... Пришлось сделать дополнительное отверстие для заднего крепления сидения.... Ибо там очень хитро сделано  :))

    Мдаааа..... Крепление подножек согнуто, подставка погнута..... Реанимировал.....

    На повестке дня - отмыть раму, ибо пескоструйка порой "засаленые" места не берет..... А хо-ца красоты неземной  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +2
  • -0
  • Спешу ответить!У меня в детстве была Верховина-7-прямо с магазина-в стоке,и там в подножке была распорная втулка(стальная трубка-в которую входит шпилька на восемь),а вот в последних Верховинах её нет...возможно Кулибины упрощают конструкцию,причём сильно-т.к. мопеды доходят до меня вообще без подножек!!!
    А так действительно с завода там стоит-шпилька!
    На Верховине-5 сиденье открывалось ещё как на Ригах-только наоборот,поэтому и задняя часть была не та...
    Буду рад если хоть немного помог-желаю удачи!!!
     
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Спасибо!

    Раскидал сегодня моторчик.....

    Особого криминала нет..... Ну почти нет....  8)

    Из хороших новостей - подтвердилось, что двигатель Ковровский



    Первое, что смутило - вал кикстартера под внутреннюю пружину...... Значит и крышка должна бы быть соответствующая...



    А вот и фигушки - крышка сцепления родная под внешнюю пружину.... Пружина присутствовала.....  :))

    Но в реальности их оказалось аж две!  :))  :))  :))



    Первый раз мне попал такой моторчик. Ни разу не видел!



    Правый сальник был не допрессован на 3мм.... Видны следы потертости ротором:



    Двигатель явно кололся.... Возможно для замены вала кикстартера.....
    Хотя как знать.... 1979-й год.... Какие крышки сцепления ставились в те времена, только Мопедным Богам и известно!

    Всё остальное в отличном состоянии.....
    Позвякивание при работе всё таки шло не от сцепления, а от коленвала.... И втулка разбита и нижний подшипник люфтит.....

    Сцепление всё же болталось.... Шлицы "покоцаны"....



    В сусеках лежал разобранный Ш58..... Коленвал без втулки... Забитая резьба.... Но отличный подшитник НГШ.....

    В начале хотел скрестить, на всё равно мутант получился бы......

    Долго пурзался.... Восстановил резьбу... Завтулил шатун.... В общем - реанимация прошла успешно.....

    Шпильки были вкручены на разную длину... Пришлось и их приводить в порядок!
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2020, 22:28:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Несколько раз попадались моторы с двумя пружинами. Писал о таком варианте когда то. Один такой себе оставил. Видимо внутренняя оставалась нужна из за того что не было в наличии новых валов, или старых было пол склада. Пружина потребовалась для выборки зазора . Были в наличии их и ставили. Не точить же втулки.  В общем это уже дела чисто сборочные.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Спасибо! Ну теперь хоть всё встало на свои места!  :))

    Добрался до карбюратора..... Залежи неполезных ископаемых... При этом моторчик ещё пытался работать!



    Уплотнительное колечко на иголке испарилось... И старый владелец вот таким незатейливым способом пытался найти выход из ситуации:



    Прокладка под крышкой была неправильно заправлена.... Не дожила!
    А вот нижняя напрочь отсутствовала....

    А в целом - не всё так плохо!
    « Последнее редактирование: Февраль 12, 2020, 22:31:27 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +4
  • -0
  • Как ? Ничего не вижу  :(

    Тупо изменен уровень поплавка ... Чтобы посильнее поджимал иголку....
    Должно быть ну как-то так:



    Я умышленно не делаю параллельно, ибо иголка новая и со временем просядет!
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  •  8) Мдааа.... Весь шарм Верховины, в том числе и в хромированных щитках...

    А вот тут у нас не всё так хорошо, как хотелось бы....

    Такое впечатление, что щитки насмерть пропитаны чем-то жирным.... Тем не менее, следы ржавчины присутствуют.....

    Самый простой способ - покрасить, но как бы не всё так плохо, чтобы прибегнуть к этому способу.....

    Долго чирикался, но всё таки удалось вернуть ну хотя бы к достойному виду.... А там посмотрим....
    Покрасить всегда успеем!



    Основная проблема - отсутствие войлочных кругов..... А тот что есть, немного жестковат.... И великоват для моего наждака.....
    Поэтому пришлось использовать насадки для дрели....
    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
  • +1
  • -0
  • Есть так называемые «муслиновые круги», напоминают многослойно прошитые тряпочные и по сути такими и являются. По степени грубости имеют цветовую градацию, салатовый, желтый, белый, розовый. Используются ювелирами для полировки изделий. Фишка в том, что они имеют диаметр 125-130мм и толщину 15-20 мм, то есть могут быть применены на болгарке. На практике отвернув гайку крепления отрезного диска болгарки, оставляем опорный фланец. Муслиновый круг в наглую вворачиваем на резьбу, благо отверстие прям в ткани без обрамления. Гайку не наворачиваем, просто некуда, да и без неё сидит мёртво! Имею два таких круга - белый и желтый. Паста ГОЯ в помощь, обороты отрегулировать и полируйте где угодно, ведь с болгаркой везде залесть можно. Очень удобно полировать хром на ободах - круги принимают форму профиля. Грубо полирую с пастой ГОЯ белым кругом. Чистовую полировку произвожу желтым кругом с  пастой для полировки и защиты хрома, продаётся в отделах автохимии. Если сложно все описал, то фото позже .

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +10
  • -0
  • Продолжаем  шуршать..... Вторая черновая сборка.... Дальше посмотрю что вырисовывается и на что надо уделить особое внимание... Ибо запчастей на неё практически нет.

    Заднюю часть вживил от донора Верховины-5.....
    Немного отличается.... Но не глобально.... Сидение другое, пришлось дополнительное отверстие делать....
    В остальном всё состыковалось...

    Покрасил.... Ярко красный, на фотках цвет искажен....  Оригинального цвета на месте не было, да и не особо он мне нравился....
    А красненький бодренько смотрится!

    Слегка торцанул пружины, как на рижсктих. Теперь амортизаторы нормально собрались....

    Привел в порядок вилку..... Пыльников нет, вживил от горника... Кстати, эти чуток меньше, чем те, что первоначально жили на Юниоре.



    Поменял местами перья на вилке, теперь всё по фэншую!  :D

    Корпус бардачка оказался с трещинами... Пришлось сеточкой пропаивать...
    Засада в том, что сеточку положил, как всегда, на самое видное место, да так и не нашел....
    На помощь пришел воздушный фильтр от дешки  :)) Как раз сеточек хватило  8)

    Но проблема даже не в этом, а в том, что он настолько внутри был грязным, что отмыть его была целая проблема....
    Даже не знаю, что в нем возили, что довели до такого жуткого состояния (на видео есть этот моментик)

    Реанимировал подставку, вживил втулку, теперь всё гуд!

    Тормозная лапка сама по себе не плохо сделана... Но она с ограничителем....
    Из плюсов - не воткнется как плуг в землю, из минусов - в экстренном случае могут возникнуть варианты...

    Прикрутил двигатель.... Попытался вставить внешнюю пружину кикстартера и начинаю понимать, что нестыковочка какая-то  :o
    (Когда я её снимал, закралось сомнение, но ведь была же!  :)) )

    Осмотрел, она явно не от Ш58.... ибо направление навивки другое.... Похоже, она работала не на скручивание, а на раскручивание, поэтому у неё и вид какой то странный  :'(
    Снял.... На внутренней работает не хуже.... Начал затягивать болт кикстартера и тут он сделал - хрусь....

    С грустным видом пришлось убирать остатки роскоши.....



    С этой Верховиной всё слишком тяжко идёт.....  Ну не хочет она в люди выбраться из свинарника....
    Прям вся так и говорит - мне и так хорошо! Мдаааа... Прям мистика какая-то....
    Ну да ладно, надеюсь окрапим её бензинчиком и покрестим  в мопеднукю веру.... Может тогда всё и наладится!

    Плеснул в карбюратор бензинчика... Нажал на кикстартер и моторчик ожил..... Чудеса? - Нет, просто правильно собрал....
    Здесь был Orik