Автор Тема: Рига-12. Восстановление, реставрация, долгострой.  (Прочитано 4857 раз)

Оффлайн Pinkdude

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Невинномысск
Всем доброго времени суток, сначала создал тему на дырчике, но там видать форум мертв(. Повторю ее здесь.
Расскажу кратко историю, дабы не вдаваться в подробности, букв и так будет не мало, спас я от утилизации Ригу - 12. Вроде она, ну если что знатоки надеюсь исправят, может тут рама от чего то другого или еще какие детали. Но вроде я опознал ее как ригу 12 с мотором Ш-57, педальным приводом. Карб к35в. Генератор МГ-100 6в 15 Ватт. Поставил в гараж, есть она не просит, но когда ставил, то думал, что обязательно чуть по-чуть буду ее делать, а настанет момент и решу заняться ей вплотную. Так вот, нашел фотографии как раз со дня прописки ее в моем гараже. Фото ниже. Пробег 2 тысячи на одометре.






В общем. Решил, что прежде чем лезть и половинить двигатель, надо ее попробовать завести. С этого начинается моя скромная история "мотолюбителя".

Купил катушку от ИЖ-56

Поставил. С катушкой Б300Б ( да знаю она для безконтактного) искра была слабая. С ИЖ-56 вот такая, снял на видео:



Может это тоже слабая? Зажигание выставлял по мануалу, но возможно не совсем четко, но он даже не пытается схватывать :(.

П.с. Карбюратор перебрал по видео дедушки Вагнера, топливо поступает.
Надеюсь описал все четко и без лишних слов. буду рад помощи. Надо завести аппарат. В планах полный разбор, покраска, полировка. Дабы сохранить такую редкую уже технику для потомков.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2016, 15:53:55 от Orik »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9172
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Я так и думал всегда, но смущает что на 12 вроде фильтр воздушный как то в раму уходит через патрубок, а тут нет такого.

Это на поздних моделях, на которых уже ставили К60.
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6751
  • Степень оранжевости: 9172
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
А вот оно что, а меня это смутило, ну видать все же я раньше думал верно. Ну да ладно. Про искру ничего не подскажете? Или так по видео не понять нормальная она или нет?

Если она есть - это ужехорошо. Осталось уточнить в нужный ли момент он бъет.... Не заморачивайтесь! Только запуск покажет!
Здесь был Orik

Оффлайн Pinkdude

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Невинномысск
А вы видео смогли просмотреть? доступно оно? Она так часто проскакивает что кажется должна была попасть хоть в какой то момент)) Надо снять Магнето, и настроить более детально.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Для контактного зажигания важно совпадение нескольких параметров (в сотый раз нудным голосом повторял Вагнер...)

Это:

1. Поршень 2-3 мм до ВМТ (2,8 по мануалу)

2. Начало размыкания контактов

3. Сердечник катушки наполовину заходит на магниты

Если это совпадает, то искра жирная, мощная и её можно намазывать на хлеб.

Почему так должно быть. В момент, когда сердечник катушки наполовину заходит на магниты, при замкнутых контактах, в катушке накоплена наибольшая индукция. Именно в этот момент надо разорвать цепь, разомкнуть контакты.
Если чуть до или после, то сила искры пропадает.

Поршень в этот момент сжимает смесь и в момент поджига и начала сгорания смеси успевает перевалить через ВМТ. Получаем полноценный рабочий ход.

Это ещё не всё, контакты должны успеть сомкнуться, чтобы индукция в катушке могла накопиться (проверочный вопрос: "что сделать"). Для этого зазор между контактами не должен превышать 0,3-0,4 мм. Иначе времени на цикл остаётся меньше.

Чаще всего (в этом месте дедушка громко высморкался и налил себе из графина)  износ текстолитового носика подвижного контакта контактной группы системы зажигания мопедного двигателя(сокращённо ИТПЛДНСКПНТБпдщпдщ) не позволяет совместить все параметры в одну кучу.

И получается искра либо дохлая, либо не там где надо. И умножим всё это на размагниченные временем магниты.  Саратовские колхозники, методом самоистязания и идолопоклонничества изобрели электронное зажигание, свободное от вышеперечисленных недостатков.  Но не нашли абстрактных гномов, китайского вида, для производства оного.


А катушка Б300Б это катушка от контактного зажигания. Хотя она подходит и для бесконтактного.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Pinkdude

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Невинномысск
Мастер сказал свое слово :) Благодарю! Про заход сердечника на магниты не знал. Хочется завести с таким зажиганием. А вообще после завода на контактном, думаю вытравлю плату и займусь электронным по вашей схеме.