Автор Тема: Рига 22 , слепил из того что было  (Прочитано 4624 раз)

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Рига 22 , слепил из того что было
« : Июль 18, 2015, 13:41:44 »
  • +2
  • -0
  • После ковыряний с ригой11 , о ней может забубеню другую тему, стала мучить ностальгия. В детстве была у меня рига22 с "чудесным" мотором ш62 , который чинил больше чем ездил. И тут на авито проскачила продажа похожего агрегата рядом с дачей , не удержался,купил ,особенно когда увидел что на ней в50, а не исчадие ада ш62.
    Вот так она выглядела на момент покупки

    Технически все плохо, все подшипники в в моторе в посадке болтаются , поксипол помог ! Цпг замена , кпп все хорошо, только шайбы бронзовые выточил, корзина била на 2мм по центру, переварил. Перья гнутые , вытянул гидропрессом, и забил в каждое по профилю квадратному 15мм , вилку тоже чуть поправил. В коммутаторе заменил тиристор , катушку родную отправил на помойку (внутренний пробой) , поставил от 2108 . Все контакты почистил и смазал литолом. Заднее колесо стало передним из за выроботки в барабане , потом поменял обод, поставил от карпатовского , спасибо что они одинаковые. Ведомая шестерня оказалась от миника , видать пионэры хотели поставить рекорд скорости .Демпферы ведомой звезды пришлсь выпиливать из  отбойника бампера от ваз 2106 , звезду поставил от верховины 35зубов . Все подшипники колес заменены.Цепь пока не трогаю, пионеры без замка приклепали восходовскую, оставив на ней 100 звеньев , наверное куплю звезды от альфы под 428 и ведущую на станке проточу и приварю , но это в будущем.Карбюратор без иглы, пришлось выточить новую , вчера иголку в распылитель вживил .Педали тормозной тоже не было ,пришлось самому вырезать из листа троечки.Тормоза пока что только задние, мне их хватает , с моим весом не погоняешь.
    Красил сам , без фанатизма, нешел литр старой финской тиккурилы, она оказалась на 14 лет моложе мопеда , умели раньше краску делать,20лет пролежала и ничего с ней не сталось, на бак и крылья белой не нашел , ну и не беда, основной момент - главное чтобы ржавчины не было!

    Пока что вот что вышло
     


    « Последнее редактирование: Июль 18, 2015, 13:51:41 от Прохожий »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рига 22 , слепил из того что было
    « Ответ #1 : Июль 18, 2015, 13:53:49 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    .Цепь пока не трогаю, пионеры без замка приклепали восходовскую
    Грамотные пиЁнЭры были, на всей серьёзной мототехнике цепи клёпаные, без замков 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Рига 22 , слепил из того что было
    « Ответ #2 : Июль 18, 2015, 14:10:32 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    .Цепь пока не трогаю, пионеры без замка приклепали восходовскую
    Грамотные пиЁнЭры были, на всей серьёзной мототехнике цепи клёпаные, без замков 8)
    Да после них перебрал практически все , все ручки , все что вращается , все тросики разбирал и смазывал, в ручке переключения пришлось точить новый штырь , благо крепежа от мерсов много , там хоть сталь хорошая .Все разбиралось и отмывалось .У колена пришлось ровнять упоры под подшипник, пионэры их меняли забивая отвертку между отвесом и подшипником , а потом забив новый на заусенцы у них картер не сходился и они его молотком :( . Кик вообще он ш58 , фигня , они его сваркой прихватили ,не важно что на шлицах не того (разные они), пришлось проточить слегка вал , и рассверлить кик под Ф10 , теперь на 4 шлица зацеп , а с другой стороны болт Ф10мм и резьбой м8  держит как клин в вело педалях .Пружина кика была сломана , выточил втулку приварил пружину, шесть винтиков по местам стопора пружины и опору третью валу из латуньки сделал .Вал кикстартира тоже "доставил" , паз под стопор раскрошился , пришлось наварить и проточить, под шестерню тоже колечки из бронзы поставил.
    « Последнее редактирование: Июль 18, 2015, 14:16:50 от Прохожий »

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Рига 22 , слепил из того что было
    « Ответ #3 : Июль 18, 2015, 14:27:34 »
  • +0
  • -0
  • Мотор к стати изначально был таки ш62 , сам мопед 81 года ,а мотор в50 85года .Хоть за это спасибо пионэрам. Помню как на ш62 в детстве пружину на сцеплении ставил , всем весом , и стопора , они все время слетали .Корзина отваливалась , передачи вылетали . ацкий мотор был. А дед живущий по соседству ,выгонял из сарая свою ригу 12 (или 16) с педалями (ш57) вроде , заводил и на рыбалку.А я как негр в весь в грязи и масле , всё чиню мотор.

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Рига 22 , слепил из того что было
    « Ответ #4 : Июль 18, 2015, 23:19:58 »
  • +0
  • -0
  • Вот ещё
     




    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Рига 22 , слепил из того что было
    « Ответ #5 : Август 09, 2016, 11:08:39 »
  • +0
  • -0
  • Тема с ригой22 перешла в другой раздел http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1863.105 , это тот же мопед.