Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 58120 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #120 : Сентябрь 13, 2020, 21:45:21 »
  • +0
  • -0
  • Можете посмотреть у меня в "Парад в Аркадаке",там где-то на 59 страничке...вот проставка под бак:

    У Вас на пятёрочку нижнее крепление будет не на площадку а под отверстие на раму-и всё!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #121 : Сентябрь 14, 2020, 16:22:56 »
  • +0
  • -0
  • Это "Верховина-5":

    В принципе ничего сложного-если бак родной,а вот если не родной-придётся помучиться...

    На обоих фото выше - передний тормозной барабан слева.


    А тут и еще много где - справа.

    А толстая часть передней оси (где головка болта) - она там где тормозной барабан, с противоположной, неважно?

    По книжкам вроде бы головка болта оси слева, а тормозной барабан справа.

    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #122 : Сентябрь 14, 2020, 21:44:58 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос конечно интересный!!!Не думаю,что сей-час я смогу ответить на него опираясь на доказательства,просто думаю он был актуален когда на переднее колесо Верховин устанавливался привод спидометра-тогда действительно выбора не было-действительно тогда тормозная крышка была с права и это перекочевало на следующую версию...теперь-же просто я собираю так как мне удобно-по привычке-по шаблону-так,что-бы без напряг быстро и даже в темноте и закрытыми глазами можно было-бы без проблем в нужный момент разобрать и собрать узел!!!

    Хотя это-же-Верховина в ней полно сюрпризов-одна модель может содержать детали с четырёх предыдущих!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #123 : Сентябрь 17, 2020, 21:11:29 »
  • +1
  • -0
  • А зачем для глушения двигателя сделан декомпрессор, почему не разрывать цепь зажигания простейшим выключателем?

    так как искра сравнительно слабая (по сравнению с электронным), то при разрыве, в "поршневой" наберется излишек смеси, что усложнит запуск из-за мокрой свечи.
    Здесь был Orik

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #124 : Сентябрь 17, 2020, 21:44:06 »
  • +0
  • -0
  • А зачем для глушения двигателя сделан декомпрессор, почему не разрывать цепь зажигания простейшим выключателем?

    так как искра сравнительно слабая (по сравнению с электронным), то при разрыве, в "поршневой" наберется излишек смеси, что усложнит запуск из-за мокрой свечи.
    Я так и предполагал.
    А если я поставил электронное зажигание от Varatas?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #125 : Сентябрь 18, 2020, 11:36:59 »
  • +1
  • -0
  • А если я поставил электронное зажигание от Varatas?
    А что ты там разрывать собрался? Если цепь комутатор - вв катушка, то там во первых 200+ вольт напряжения, и на выключателе будут веселые искры и немаленькая вероятность удара током по пальцам, а во вторых сам коммутатор такого может не стерпеть и просто напросто сгорит.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #126 : Сентябрь 18, 2020, 13:16:15 »
  • +0
  • -0
  • Декомпрессор хоть и устаревший элемент, тем не менее подчас весьма полезный при некоторых нежданных проблемах. Например сдуть партизана или продуть КШК при неумышленном заливе. Нажать на манетку декомпрессора, куда проще чем выкрутить раскаленную свечу. Особо на ходу ))))))))))))
    Пользуюсь, при его наличии, в качестве глушилки и не жалею. На архаичной технике вещь вовсе не лишняя.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #127 : Сентябрь 18, 2020, 20:12:15 »
  • +0
  • -0
  • Ведущая звезда у меня на моторе была 13 зубьев.
    Найти такую не удалось, с трудом нашел 14 зубьев, в основном предлагали 15.

    Ведомая звезда 35 зубьев.
    Посчитал, что если найти ведомую звезду на 37 зубьев, то получится практически родное передаточное число.

    Нашел звезду на 37 зубьев. Она явно больше диаметром, соответственно потребуется другая цепь.

    У меня две цепи - родная, от старого мотора, сильно разбитая, и поступившая с новым мотором более менее живая.
    Обе на 98 звеньев и без замка.

    По моим расчетам мне нужна цепь на 102 звена для звездочек 14+37.


    В интернетах прочел:

    На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
    Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.


    И вот тут ее продают:
    Цепь приводная Мопед «Карпаты», «Дельта», «Верховина» 420*112 ПР-12,7-18,2-1 (111 звеньев + СПР) Киров

    Почему 112 звеньев (когда у меня 98)? Про запас?

    Купить эту цепь и удалить лишние звенья?
    Никогда не собирал цепи, там есть какие-то подводные камни?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #128 : Сентябрь 18, 2020, 22:12:47 »
  • +1
  • -0
  • 112 стандарт для 19" колес и велокомплектов когда колесо 19 и более дюймов и ведомая 41 и еще 43 была. Выбить - не нарастить, всяко проще. Ну и делалось по однажды принятому стандарту. Кстати аналог есть, точней был, опуская чехов изначально немецкий стандарт цепи, еще 30х годов. Именно такой цепью комплектовался NSU motosulm. Позднее забыли всюду кроме СССР
    « Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2020, 22:14:52 от krotik »

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #129 : Сентябрь 20, 2020, 16:20:57 »
  • +0
  • -0
  • По международной классификации подходит 415 цепь. Я купил себе YBN 415H.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #130 : Сентябрь 20, 2020, 16:48:37 »
  • +0
  • -0
  • 415 не аналог. Похожа но не то. У неё диаметр ролика меньше, 7.7мм против 8.51 у ПР и 420ой. Если забить на быстрый износ звезд то ездить можно. Но НЕ аналог.

    Эта тема многократно обсуждалась.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 16:55:00 от krotik »

    Оффлайн Ozolins

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Gulbene, Latvija
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #131 : Сентябрь 20, 2020, 20:36:18 »
  • +0
  • -0
  • 415 не аналог. Похожа но не то. У неё диаметр ролика меньше, 7.7мм против 8.51 у ПР и 420ой. Если забить на быстрый износ звезд то ездить можно. Но НЕ аналог.

    Эта тема многократно обсуждалась.
    Откуда такая информация? Мы в соревнованиях ездим и на 415 и 420. Всегда казалось, что 415 на совсем немного уже ем 420 но диаметр ролика такой же.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 92
    • Степень оранжевости: 68
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #132 : Сентябрь 20, 2020, 20:44:46 »
  • +0
  • -0
  • Я пробовал 415 цепь на мопедные звёзды, подходит идеально. Венцы покупал в мотаках. Чехи позиционируют 415 цепь как родную для яветты/стадиона.
    Если верить таблице, у 415 диаметр ролика 7.75, у 420 7.77, отличаются шириной.
    https://moto-manual.com/wp-content/uploads/2019/01/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8.png
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 20:56:08 от DM »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #133 : Сентябрь 20, 2020, 20:57:49 »
  • +0
  • -0
  • Я ошибся не 420 а 428. у 428 ролик как и у пр-12.7-1820-1 8.51мм но она шире



    https://moskva.tiu.ru/p301191585-tsep-privodnaya-rolikovaya.html.

    У 415 и 420 ролик меньше 7.77
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 21:01:12 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #134 : Сентябрь 20, 2020, 21:20:45 »
  • +0
  • -0
  • Еще момент. Причем тут Стадион? У него звезды под цепь 12.7 х 4.8 что соответствует 415ой цепи. Манюни на Стадионы у меня у самого есть под рукой.

    На S-11 такая же шла, только 112 звеньев а не 108, просто на 11 скан у меня на него плохой

    У отечественной ПР 12.7-1820-1 ролик  и больше диаметром и шире 5.4мм

    В предыдущем посте не сразу понял ( сперва глянул только на диаметр ролика) что написано 12.7-1820-1 а данные на без 1, на широкую
    Исправляю ссылку
    http://promcocepi.ru/katalog/privodnye-tsepi/tsepi-privodnye-rolikovye-pr/odnoryadnye-pr/tsep-pr-12-7-1820-1-opisanie
    « Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2020, 21:24:42 от krotik »