Автор Тема: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"  (Прочитано 23564 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
« : Ноябрь 06, 2012, 17:11:22 »
  • +0
  • -0
  • Решил я перебрать труп Д-5.
    На картере имеется вылом, как сказали, для установки тракторного магнето. Какой-то уж очень не культурный вылом для магнето, как будь-то, молотком отбили часть картера. Но факт есть факт, на двигателе стоял коленвал от Д-6 и ни с чем, кроме тракторного магнето, этот двигатель работать не мог.



    В общем, пользуясь случаем, решил попробовать прилепить к этому двигателю велосипедный генератор Г412, чтобы сделать независимый от зажигания и скорости мотовелосипеда свет.

    Процесс, как обычно, обещает быть очень долгим. И неизвестно, что получится в итоге, или ничего не получится.
    Пока только располовинил двигатель.
    Основная проблема – в отсутствии коленчатого вала. Буду собирать один из двух. :(

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #1 : Ноябрь 06, 2012, 18:36:02 »
  • +0
  • -0
  • Дешка окислена как лом. Неуж то получилось выкрутить винты? Фотку желательно бы.
    Чем будешь убирать такой слой окисла? И не прогнил ли картер насквозь?

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #2 : Ноябрь 06, 2012, 19:45:50 »
  • +0
  • -0
  • Да, окислено прилично, но в принципе ничего страшного.
    Около месяца это лежало у меня на балконе замоченное в WD-40.
    Открутились все винты кроме одного. И то, он не откручивался из-за большой шляпки, которая расклинилась в картере.
    Шляпку высверлил, остаток винта потом спокойно открутился пассатижами.
    А вот располовинивалось очень трудно.
    Сейчас картер в процессе очистки от окислов. Чищу металлическими «зубными» щетками.





    Очень удивился, увидев вот эту потертость картера.



    Видимо в этом месте плотно прилегал щиток цепи велопривода. Интересно, сколько нужно было ездить, чтобы так проточить картер. :)

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #3 : Ноябрь 06, 2012, 22:13:37 »
  • +0
  • -0
  • Быстро снять окисел с корпуса можно поварив картер в растворе питьевой соды. Если ещё и тереть его щёткой, то очищается даже самый задубелый налёт.
    С выломом отсека сцепления можно бороться просто заменив правую половинку картера. Но если название дешки пропечатано, то замена на картер от более поздних моделей "Д" создаёт диссонанс...
    Ещё вариант - купить припой HST-2000 и запаять, паяет очень крепко. Правда припой доступен в крупных городах.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #4 : Ноябрь 06, 2012, 22:20:40 »
  • +0
  • -0
  • У-у-у!Да у меня по сравнению с Вашим,новый мотор!Половинку менять нежелательно!Перекос гнёзд под коренные подшипники,скорее всего не даст сцентровать коленвал,он в лучшем случае будет заедать,а в худшем и вовсе зажмёт.Но иногда прокатывало,везло!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2012, 22:26:03 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #5 : Ноябрь 10, 2012, 14:22:04 »
  • +1
  • -0
  • Почему нет коленвала? Он же на фото есть!
    Колено нужно отмыть, а затем подвергнуть гальванической реставрации - разобрать, удалить бронзовую вставку из ВГШ, подшипник НГШ, и погрузить детали в раствор хлорида железа II, подключив к ним "-", а к железным гвоздям пятёрка например, "+" от зарядного устройства АКБ.
    Ржавчина при малом значении тока - 100мА не выше на дм2 исчезнет, и детали станут как новые! Гальваника позволяет с разъеденными металлическими деталями провести "хронореверс", буквально обратив процесс коррозии вспять! Чем ближе ток к тому, что был при коррозии, тем восстановление металлического предмета точнее! Дальше замена НГШ и втулки ВГШ, сборка и центровка колена.
    Если интересно, могу расписать гальвановосстановление ржавых деталей в мельчайших подробностях. Как изготовить реактив, какая должна быть температура и концентрация, как выбрать катод и т. д.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2012, 14:24:13 от Бывалый »

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #6 : Ноябрь 10, 2012, 14:37:43 »
  • +0
  • -0
  • Было бы очень интересно!
    Причем это достойно отдельной темы, с примерами, фотографиями!

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #7 : Ноябрь 18, 2012, 13:53:28 »
  • +0
  • -0
  • А, если сильно поедено коррозией?Язвы такие,на треть толщины металла?Они же не восстановятся гальваникой.
    Ветер встречный

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #8 : Ноябрь 18, 2012, 15:15:58 »
  • +0
  • -0
  • Тогда только менять. Хотя нужно смотреть, какие раковины. Если неглубокие, и в неответственных местах, то можно и попытаться восстановить.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #9 : Январь 05, 2013, 02:49:37 »
  • +0
  • -0
  •       Идея установки Г-412 на «Д» пришла SOK’у неожиданно. Примерил динамку к двигателю, вроде бы подходит. И сразу тему создавать.
    Очень опрометчиво.

          Наверно каждый в детстве пробовал сделать из моторчика от игрушки ветрогенератор. И скорее всего большинство постигла неудача. А почему? И генератор (моторчик) есть, и лопасти, и ветер. А подключенная лампочка не светит.  :( Да-а, всё дело в отсутствии расчетной базы.

          Задним числом SOK подготовил обосновывающие расчеты по установке Г-412 на Д-5.


          Примем исходные данные для расчета.
          - длина окружности колеса: L=2100 мм.
          - длина окружности динамки: l= 63 мм.

          Расчет для штатного места крепления динамки.
          При скорости велосипеда 40 км/ч колесо будет вращаться со скоростью 40 000 000/2100= 19047 об/час, или 317 об/мин.
          Передаточное отношение от колеса к валу динамки 2100/63=33,33 , т.е. вал динамки при скорости мотовелосипеда 40 км/час будет вращаться со скоростью 10560 об/мин.

          Видно, что длину окружности колеса можно из расчета исключить. Частота вращения вала динамки зависит только от скорости и диаметра колесика на валу динамки. По сути, велосипедное колесо – аналог большой паразитной шестерни. Если его убрать, то можно представить что колёсико динамки катится по земле.

          Расчет для крепления динамки к двигателю.
          Здесь всё просто. При 40 км/ч двигатель будет вращаться со скоростью 317*4,1*4,1=5328 об/мин. С этой же скоростью будет вращаться вал динамки.

          Получается, что условия работы динамки установленной на двигателе при скорости мотовелосипеда 40 км/ч будут соответствовать 20 км/ч при езде на велосипеде со штатно установленной динамкой.
          По паспорту, генератор развивает номинальную мощность (2,5 Вт; 6 В) при 12 км/ч.
          20 км/ч вполне реальная для велосипеда скорость, а значит, есть надежда, что ротор генератора не разлетится на куски от чрезмерной частоты вращения при подключении динамки к двигателю, а мощности будет достаточно для 1-2 лампочек (ну или светодиодов).

          В общем, с расчетами повезло, всё сходится. Но в следующий раз надо быть осторожнее.

          За прошедший месяц восстановление Д-5 практически не продвинулось.
    Дочистил картер.
    Ну там резьбы, шпильки всякие.
    Удалось даже выкрутить обломок винта крепления крышки магнето.



    На случай неудачи при практических испытаниях, для обычного использования Д-5 выточил вот такую заготовку для заделки вылома в картере.



    Собственно и всё.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #10 : Январь 26, 2013, 00:14:09 »
  • +3
  • -0
  • Собрал подопытный Д-5, за исключением карбюратора и магнето.



    Можно «прикручивать» генератор.



    Предварительная примерка генератора к двигателю показала, что явно будут проблемы с рычагом выключения сцепления – под него и трос с пружиной остается маловато места. И к регулировочному винту будет не подлезть. :(
    Будем думать. ::)

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #11 : Январь 26, 2013, 00:49:54 »
  • +0
  • -0
  • У вашего мотора уже есть вырез в картере. Можно его не заделывать, а на это место поставить генератор. Или магнето переделанное в него.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #12 : Январь 26, 2013, 07:30:38 »
  • +0
  • -0
  • Из всех источников на мотовелосипеде это двигатель Д5 и динамка.
    С динамкой постоянно жужжать-шуршать чего-то не очень хочется.
    Да еще и личные фобии: в детстве одна такая у меня открутилась, соскочила с шины и под действием пружины попала в спицы. Правда всё обошлось парой поломанных спиц, но осадочек остался.

    Идея изначально и задумывалась для того, чтобы установить динамку на двигатель и использовать её исключительно для освещения.
    Все детали для сборки штатного магнето Д-5 для зажигания у меня есть.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #13 : Январь 26, 2013, 09:43:52 »
  • +0
  • -0
  • Отличная работа! Коленвал был заменён? Динамку действительно, "пристроить" на моторе будет непросто. Моторчик запускал?

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Подпрограммы SOKа: Г412 на "Д"
    « Ответ #14 : Январь 27, 2013, 22:33:16 »
  • +0
  • -0
  • Красота!По сравнению с начальными фото.Чем картер отмывал?И нет ли случаем лишнего прерывателя Д5?
    Ветер встречный