Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295173 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #60 : Декабрь 12, 2015, 14:07:31 »
  • +1
  • -0
  • Какой наружный диаметр нужен? Очень популярный размер сепаратора 12х15 (Пиаджио,Пежо....) Бывают 12х17, реже 12х16
    В Библиотеке лежит таблица по шатунам и подшипникам НГШ и ВГШ, что-нибудь можно подобрать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #61 : Декабрь 12, 2015, 15:01:59 »
  • +0
  • -0
  • Вот Спасибо!!!
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #62 : Декабрь 12, 2015, 16:10:44 »
  • +1
  • -0
  • Есть ещё такой вариант, если шестерню удастся расточить до 16, то её твердость не критична. Бывают и по-длиннее
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #63 : Декабрь 16, 2015, 22:05:26 »
  • +3
  • -0
  • Сделал новый столик. Диск Ст45 сырой, прошлый треснул при закалке. Пальцы тоже сырые, но из Ст20Х. Сталь прочная и достаточно вязкая. Для того чтобы уменьшить люфты диаметр пальцев увеличен до 7,5 мм.
     Так как продажные стальные диски имеют небольшое смещение отверстий, столик делал по месту.



    Осталось заварить расклепанные отверстия для надежности.
    Эскизы на столик



    Начал делать крышку столика, она тоже будет толще стоковой. Для компенсации веса магнита.



    Ну и шатун тоже не за горами, Сделал заготовку под него из 5ХНВ



    Если задумает кто-нибуть повторить проверяйте размеры на эскизах, так как приходилось на лету вносить поправки!
    Дали будэ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #64 : Декабрь 17, 2015, 11:09:15 »
  • +1
  • -0
  • Мечта молодости - изготовить шатун с нуля, но не сложилось, только подбирал инородные или сваривал из двух искомое. КЛАСС!
    А ВГШ будет на втулке? Иголки с сепаратором не думали? делать, так делать!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #65 : Декабрь 17, 2015, 21:43:41 »
  • +5
  • -0
  • Доделал крышку сверлилингом и напилингом.


    Шатун будет с втулкой ВГШ. С подшипником намного больше работы и я убежден что втулка лучше будет для ВГШ. Запрессую покупную втулку, они из БРАЖ, у меня бронза есть, но неизвестной марки. Поэтому лучше проверенный сплав.
    Stoneracer, я вас наверное разочарую, но и корзину все-таки тоже на втулке делать буду. Замеры показали конус на внутреннем диаметре шестерни. Сказывается притир сделанный на скорую руку. Завтра буду шлифовать в цилиндр.
    Вариант с игольчатым подшипником всем хорош, но возникает много проблем со шлицами на цапфе. Лучший вариант, который я смог придумать, это посадить на цапфу проточенную на диаметр 11мм, втулку из ШХ15. Обварить цапфу, проточить до 12 мм, нарезать шлицы. Но шлицы будут тогда очень не прочными, сварочная проволока разбавит свойства Ст45.
    Закаливать цапфу до 40 ед можно, но ролики подшипника скорее всего прогрызут там себе дорожку.
    Не буду рисковать вообщем.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #66 : Декабрь 17, 2015, 22:31:42 »
  • +0
  • -0
  • Ну и шатун тоже не за горами, Сделал заготовку под него из 5ХНВ.
    Шатуны из стали 50 никто неделает. Обычно 12...18. Только для цеменации или подобное, насыщение углеродом.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #67 : Декабрь 17, 2015, 22:46:30 »
  • +0
  • -0
  • Эта марка применяется для молотовых штампов, т.е. работает при высоких ударных нагрузках. Значит для шатуна годится. Повышенное содержание углерода, в сравнении с 18ХНВ, увеличивает прочность. 12-18ХНВ или другие низкоуглеродистые хромоникелевые стали, как раз и берутся для того, чтобы можно было цементировать рабочую часть. Цементация дает твердый слой(от 60 ед) и вязкую сердцевину. У меня нет цементации, я для твердости в НГШ запрессую втулку из ШХ15.
    НГШ и ВГШ подкалю до 40ед, что обеспечит прочность и вязкость одновременно. Остальная часть будет сырой.

    5ХНВ никто не цементирует, во всяком случае про такое не слышал ни разу.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #68 : Декабрь 23, 2015, 21:27:47 »
  • +2
  • -0
  • Занимаюсь шатуном:
    сделал оправку

    проточил


    Еще работ по нему много, но я не спешу.
    Как у нас говорят: шо швыдко робыться, то слипэ родыться :D

    Да, кстати у шатуна НГШ будет вставка из ШХ15. Как я и писал раньше отлично для этой цели подходит меньшая втулка из 204 подшипника. Я вставку-втулку уже выточил, из  убитого советского подшипника ,но не фоткал. Режется только эльборовым резцом, потому как твердость у подшипника не ниже 60 ед.
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2015, 21:40:48 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #69 : Декабрь 25, 2015, 13:16:07 »
  • +1
  • -0
  • Очень аккуратно и красиво . Если заказывать за деньги наверное в боольшую копеечку выйдет  8)

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #70 : Декабрь 25, 2015, 17:23:30 »
  • +1
  • -0
  • САМ точил :) Спасибо!

    Если есть знакомые, то могут и просто по дружбе выточить//профрезеровать итд.
    А отдавая на сторону, нужно помнить о том что все кормят свои семьи, и всем нужно заработать.
    Другое дело когда за простую деталь начинают драть бабки. По роду своей деятельности приходилось некоторые детали заказывать на стороне. Приходишь к токарю с чертежом и своим материалом, а он на тебя оценивающе смотрит... И начинает гнуть свою линию...
    А ты говоришь, позвольте-позвольте да тут работы на 15 минут, 5 минут заточить резец, 5 минут перекурить, и 5 минут торцануть. Тогда видит что ты в теме и уменьшает цену в 3 раза. Время блин такое сейчас...

    Сегодня закончил фрезеровать шатун. Есть вопрос:
    Кто-нибуть знает, продажные втулки для карпатовского шатуна в плюсе или ноле? То есть они под запрессовку уже проточены, или в ВГШ нужно отверстие в минусе делать чтобы был натяг?

     
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #71 : Декабрь 25, 2015, 17:30:38 »
  • +1
  • -0
  • По опыту покупки современных запчастей для советской техники, может быть как угодно, может и вообще пролететь и не залезть вовсе.
    Надо мерить, а потом уже обрабатывать шатун. Раньше ремонтные втулки были в плюсе, даже большем, чем первоначально установленные.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #72 : Декабрь 25, 2015, 17:34:09 »
  • +0
  • -0
  • Stoneracer, спасибо!

    Завтра надеюсь смогу заехать в СТАРТ, втулки и еще кой чего присмотрю!
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #73 : Декабрь 26, 2015, 22:29:10 »
  • +1
  • -0
  • Немного фотографий:


    Втулка для НГШ из внутренней обоймы 204 подшипника. Извиняюсь, ранее я сп..з..л, что точится только эльбором. Можно и Т15К6, съём только небольшой , до 0,3 мм. Поменьше подача, побольше обороты.

    Купил таки втулочку для ВГШ, но ее я уже не покажу, так как уже запрессовал в шатун. Покупная втулка свернута из бронзовой полосы. Бронза по цвету и стружке явно оловянная. Т.е  правильная для пар трения. БРАЖ правда потверже будет, посмотрим сколько эта отбегает.
    Вообще сначала даже не хотел ставить эту втулку, потому что свернутая. Но посоветовавшись с тестем, а он опытный технарь решил попробовать. Наружный диаметр втулки оказался 14,3 мм. Чтобы защитить втулку от проворота, в ВГШ накерниваем парочку точек. Со стороны противоположной  той откуда начинаем прессовать. Перед запрессовкой шатун подкалил. Уже в домашних условиях, паяльной лампой.
      Греем равномерно до тех пор когда деталь не станет морковного цвета, и сразу окунаем в масло (отработку), перемешивая пока не остынет. После этого проводим высокий отпуск - тоже равномерно прогреваем до тех пор, когда деталь начнет еле-еле краснеть. Оставляем остывать на воздухе. Тоже самое со второй головой. В итоге должны получить сырую середину шатуна и немного подкаленые головки (где же Ржевский?). В понедельник на работе проверю твердость. Завтра запрессую втулку НГШ.

    Еще и поршень купил:

    Вопрос поршень правильный? заказывал хонда дио аф 18. Смущает какая-то пружинка( я так понимаю ставится под нижнее кольцо), разная толщина колец. Верхнее тоньше. Кольца показались слишком упругими, по сравнению с родными чугунными. А так все на высоте.
    Дали будэ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #74 : Декабрь 27, 2015, 11:00:35 »
  • +2
  • -0

  • Цитировать
    поршень правильный?
    Вполне. Кольца ещё должны быть разного сечения, верхнее трапецией, ставится скошенной плоскостью вверх. Пружинка под нижним кольцом тоже часто встречается. Про упругость, во-первых они новые, во вторых хромированные, и более "скользкие". Так что - это нормально.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..