Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296326 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Спасибо всем за интерес к теме!

    ФМБ ставить, помоему это достаточно разумно для дальних поездок. Но скучно. Нет элемента риска :)
    Также на мой взгляд нет смысла делать что-то на базе двухскоростного для передвижения по городу. Все равно будет маловато мощности для полноценного движения в потоке, и на светофорах. Не говоря про регистрацию. Это как минимум слишком гемморно и экономически не оправдано. По крайней мере у нас. Лучше как говорилось выше купить что-то современное, надежное и более кубатурное.

    Буду дальше трупики ковырять- надо ж как-то развлекаться!

    А движок таки придется колоть
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  •  Конешно, нельзя съесть яищницу не разбив яйца,опять придётся искать коробку,потом ещё что-нибудь и ещё чтонибудь,и так до бесконечности,у меня двухскоростники для красоты,как история каждый год наезжаю на них не больше 5км.Ко мне тоже обращались ребята копатели,что-бы взять мопед из коллекции для пользования (у них Дельта фбм) двоих с оборудованием не вытаскивает,сначала я согласился,но потом прикинул для каких условий (хорошо если переживут первую поездку) отказал.Затем подумал:"А действительно какой?" и решил что только F-80?т.к ФВМ тащить по грязи и через бурелом-нереально!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Хорошая идея Амур два :) Я на 13й риге в том году накатал 1500 км, были незначительные поломки, но в целом очень надежный транспорт как по мне. Эстетику пока пропустим

    Я думаю что в моем случае виновата  новая новодельная коробка. Такая вот тавтология. Не правильная термообработка ведет к повышенной хрупкости.

    Ехал я аккуратно, после преодолевания очередного затяжного подъема на первой передаче, уже на ровном участке дороги переключился на 2ю, повторюсь нагрузок не было, Сцепление плавно. Все как и надо. Послышался хруст и стало крутиться на холостых.
    Для начала надо разобрать посмотреть что там произошло.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Может это еретические мысли, но нужна ли коробка?

    По памяти моего Юниора, первая включалась только для "козления", ну или корыто кирпмчей волоком оттащить.
    И трогался и ездил на второй, правда 35 км/ч, не более. Но зато, я толком не знаю как устроена коробка, ни разу ни чего не случалось,
    А это за 2 года "спортивной" жизни и лет 10 дальнейших покатушек, включая катания сына. Коленвалы, подшипники, поршневая, но не каробка.
    Может звезды грамотно подобрать и к односкоростному варианту прийти?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
  • +0
  • -0
  • Может простые поломки там , вилочка поломалась и мешает включится второй , или шток с пружиной застрял как то, тоже мешая пружине включить вторую скорость ,или с тросиком или ручкой что то стряслось может не полностью шестерня второй зацеплялась ,иногда выбивает передачу из за этого и хрустит при включении.  Попробуй шток переключения скоростей понажимать руками . Неужели шестерню сточило  :)

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  •  Вы знаете в юности мне купили "Верховину-7" с S-62,когда в коробке на блоке шестерён слизало зубья,горю моему не было предела.Тётка у меня работала в городе на машиностроительном заводе-технологом,сделала десяток шестерён,но они небыли хрупкими,в общем по той-же технологии как и все шестерни на их заводе изготавливают,не помню толи отжиг,отпуск или нормализацию?
     В общем поставил одну и забыл,остальные 9 так и остались ржаветь! Поэтому очень может быть,иногда очень хорошо-тоже нехорошо!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +2
  • -0
  • Вчера вечером снял таки мотор. Полностью разобрать не успел.

    Головка видно просекала, 2 медные прокладки не спасли. Да и футорка декомпрессора видно сифонила.
    Прошлая поездка в 80 км показала слабые места.
     Под головкой черные обильные потоки, возле свечки плотный нагар, тут было горячее всего.
     

    По поршню тоже видно, что сторона противоволожная выпуску продувалась не особо хорошо.
    Цилиндр потихоньку превращается в зеркало, токарная обработка без шлифовки///хонинговки тоже неплохо себя показала.

    Поршень в отличном состоянии, кольца тоже обкатались. Матовая поверхность пористого хромового покрытия притерлась и стала блестящей. Колечки менять пока не буду им всего 155км.

    В отсеке генератора чисто и комфортно

    Сцепление вчера разобрать не успел, равно как и раздвинуть половинки (Ржевский уйди прочь!) картера.

    С виду все комильфо, валы вращаются легко, коленвал вообще очень легко крутится,  только не включается 2 передача.

    Нашелся еще один незначительный косячок: на роторе магнита видны следы трения о генератор. Надо будет его проточить на 0,5 мм.

    Дали будЭ...
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Прокладка головки спела песню "не шмогла" .  А поршневая вроде бы ничо так.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • А если убрать медные прокладки и просто притереть головку к торцу цилиндра ? Не вариант ?..
    Я так сделал и уже около 1000км не знаю что такое 'сифон из-под головы'.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Согласен с безпрокладочным вариантом. У автора офигительные станочные возможности , можно торцануть и в головке ступеньку с натягом в сотку сделать .

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • Притереть можно, но нужно углубить немного камеру сгорания, иначе до нее достанет поршень. С этой головой цилиндра это слишком геморрно. Нужно выставляться в четырехкулачковом патроне или делать спецоправку. Или торцануть голову поршня.
     Поршень с одной медной прокладкой немного доставал в ВМТ до головки. Или ставить прокладку не 0,4 мм как сейчас, а 0,6 мм например.

    Скоро надеюсь сделаю кокиль и попробую вылить "свою" ГЦ. Там будет без прокладок.

    Кстати Сильвер, на примере звездочки Стеллы подсказал очень интересную идею, как можно обойтись без шлицевого соединения, 2мя лысками.  И как я не додумался :) :) :)
    Коленвал с корзиной сцепления например так можно соеденить.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2016, 12:14:20 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • На всей советской мототехнике я всегда выкидывал медные м алюминевые прокладки головки, ставил металлоасбестовые и
    забывал о проблеме (после поэтапной протяжки). А безпрокладочные технологии вообше ни разу не сработали..
    на советской, на Явах работали, а у нас алюминий заколдованный наверное.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2016, 13:50:22 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) На 4-х скоростных Минсках тоже прокладки нет.
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Совершенно верно, нет, как и на ИЖах. Но после 20-го снять/поставить лучше проложить.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  •  Конешно возможно это и не грамотно с моей стороны,но большая часть моих мопедов без прокладок под головкой,сколько было испорчено шпилек? но теперь всё в порядке,просто октановое сейчас повышеное-приходится принимать меры.
     А вот трапециидальные(новые) без прокладок неполучается-сплав другой(не алюминий),а медные. прокладки вообще не держат!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!