Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295191 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Спасибо за информацию!
То я так на глазок прикидывал :)

С миллиметрами и градусами это правильно. Будем оперировать числами.
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Опять я :)

За это время провел все подготовительные работы к сборке двигателя.
Картер подружил с цилиндром. Перепускные каналы картера и цилиндра совпадают теперь полностью. Каналы немного доработал, по рекомендациям Григорьева.

Цилиндр пришлось торцануть на 0,75 мм, чтобы появилась плоскость. Выхлопное окно немного доработал: спилил алюминий, который немного перекрывал окно. Само окно слегка заовалив поднял на 1 мм вверх. Думаю, ничего страшного не будет, поскольку прокладку поставлю толщиной 1 мм.


Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
   То есть окно -0,75+1,0+1,0, итого поднялось на 1,25 мм.
Осталось замерить высоту поршня и сравнить с оригиналом. А он раз, и на 1,5 мм ниже.
И получим окно "задранное" на 3 мм, и будем ругать Игоря Михайловича, дескать не досказал, не дописал всех нюансов, подняли то окно всего на 1 мм, а не едет...
   А Игорь Михайлович, вообще рекомендовал гильзу обтачивать до легкого входа в рубашку, 20 раз всё устаканить с поршнем, сверить все высоты, фазы, а потом гильзу омеднить и посадить внатяг.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Да кстати, может кому пригодится:

на половинках картера двигателя были разбиты посадочные места 200х подшипников. Сильно меня этот факт огорчил.
Вышел из положения следующим образом. Поскольку посадочные места хоть и разбиты на несколько соток, но имеют правильную круглую форму. Решил их не растачивать, а проточить подшипник и завтулить его. Что с успехом получилось.

Для этого в токарном станке протачивается  под подшипник пруток. Подшипник с нужным натягом, садится, прижимается вращающимся центром через специальную шайбу (на 1 мм меньше в диаметре чем подшипник). И это все хозяйство протачивается Т15К6 или Т30К4.
Съем не больше 0,2 мм, обороты побольше, подача поменьше. Я проточил обойму 200го подшипника на 0,8 мм.
Потом под подшипник с одной установки точится втулка.

Вуаля :129:
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Думаю сильно ругать не будем.

Под цилиндром же стояла заводская прокладка? А я мерил без нее. Тем более у него
(Григорьева) в " Рекомендациях по форсировке 50 см3 двигателей" выпуск настолько задратый, шо аж страшно :)
Можно в любом случае толщиной прокладок поиграться. Еще забыл сказать коленвал, то самодельный с шатуном коротким (на 0,8 мм).

У меня еще 2 цилиндра есть, расточить дело 30 минут. Но подгонять окна...

« Последнее редактирование: Март 30, 2016, 15:26:32 от Чермет »
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Вчера пробовал собрать двигатель.

    Извините фото пока не будет, на языке маты одним словом...
    При условии что все отлично подогнано. Двигатель собираться не захотел. Причиной возможно стала нормальная посадка 200х подшипников. Валы КПП зажало, и пришлось все разбирать.

    Или я ничего не понимаю, или они должны садиться на свои места от руки?Даже не от руки, а почти проваливаться под своим весом. Видимо не соосно расточены места для подшипников КПП, а на заводе это обошли тем, что намеренно прослабили посадочные места. Или картер из разных, то есть не родных половин. Они немного отличаются, но это можно объяснить качеством литейных форм.

    Попробую, насколько возможно подогнать все по скользящей посадке. В смысле с небольшим усилием, но от руки.
    Еще предстоит жесткий секс, с извлечением 200го подшипника с правой половины картера. Пока ума не приложу как его извлечь. Наварить болт и придумать съемник?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Хотя Дедушка и рассказывает о мифической точности изготовления мифических импортных моторов на станках ЧПУ, но в большинстве случаев, в производстве недорогой продукции, буржуи решают это подобными продуктами, то есть изначально прослабляют и при сборке мажут.  А с завтуленными подшипниками коленвала, такого не получилось?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +3
  • -0
  • Еще предстоит жесткий секс, с извлечением 200го подшипника с правой половины картера. Пока ума не приложу как его извлечь. Наварить болт и придумать съемник?

     8) Все давно уже придумано!  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Спасибо дядюшка Орик!!!

    Только посмотреть видио смогу дома :)

    Stoneracer, втулить пришлось только 200е подшипники КПП. С коленвалом все хорошо.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Ну-ну,
    Цитировать
    хоть и разбиты на несколько соток, но имеют правильную круглую форму
    Видать "разбивались" на станках с ЧПУ  :D
    Химия Вам поможет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  •  Спасибо, но химию на дух не переношу, только втулки только oldschool.

    Возникло ощущение, будто бы я должен в чем то оправдываться.
    Чем вам не угодили ЧПУ?

    За базар отвечаю:

    На левой половине картера посадочное место 200го подшипника имело следы его неоднократного проворота. Из чего был сделан вывод, что место разбито.
    На правой тот же размер  30,04 мм, только без следов проворота.
     Это вполне можно трактовать, как прослабленное место, или как разбитое

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    будто бы я должен в чем то оправдываться
    Ни в коем разе, не наш удел.
    При всем уважении к ЧПУ-технологиям, и осознании их стоимости в реальном применении, "химия", дает шанс "наколеночным" технологиям.   Проверенно.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Поигрался немного пластилином, потом пластилином с тряпками, плюнул, приварил болт и выбил обратным молотком. Но способ хороший

    Как говорится, спробуй ще. Попробую собрать еще раз. К тому же мой косяк, подшипник вставлялся на место достаточно туго, и я ему немного "помог" молотком. Слишком большой натяг дал, а возможно и небольшой перекос был. Каюсь грешен.

       
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Опять без фотографий, но они когда-то будут :)

    Споловинил вообщем движок.

    Теперь о своих косяках.
    Когда одевал подшипники на коленвал, я все-таки нарушил центровку. Одевал как: между блинами ставил пластину и молотком через выколотку из латуни посадил подшипники на место.  Так делать не надо, моторчик маленький и на пролетарский инструмент реагирует плохо. Только съемники и специнструмент для спец работ. Правил в призмах по индикатору, сейчас биение цапфы сцепления 0,03мм, цапфы под магнит 0,04 мм. Меньше выставить не могу.
    Коленвал сбалансирован по коэффициенту 0,55. Почти верхний предел по Григорьеву, и почти по рекомендациям Дедушки. Разница от коэффициента 0,6 6 грамм.
    Для балансировки пришлось рассверлить центрующие отверстия до диаметра Ф16.
    Отверстия заглушил пробками из капролона///полиамида. Натяг сделал 0,1 мм. Забил молотком. Закернил, на отверстие 4 точки.

    Не знаю что, из это получится испытания все покажут.  Температура плавления капролона около 200 градусов. Он рассчитан на длительную работу при температуре 100 градусов.
    Балансировалось все уже с заглушками если чё.

    Прокладку вырезал из паронита 1 мм. Не приклеивал. Только солидол с 2 сторон.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0

  • Сейчас коленвал очень легко и непринужденно чувствует себя на  месте. Зазор выставлен одинаковый.
    КПП  новая, свежекупленная. Уже была запилена на ласточкин хвост. Все проставочные шайбы выточены по месту. Все переключается и работает. Хотя и не так легко вращается как коленвал.


    Возник вопрос: как правильно ставить сальники? Пружинками наружу? Запрессовуют выколоткой?
    Владелец уколхоженых карпат