Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296144 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #105 : Январь 07, 2016, 13:58:06 »
  • +0
  • -0
  • Осмелюсь предположить минимальным сопротивлением среды. Крыло самолета как пример.
     Но двутавр с точки зрения сопромата предпочтительней. Тем более технологичнее(дешевле) в производстве двутавр, чем овал.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #106 : Январь 07, 2016, 14:01:56 »
  • +1
  • -0
  • Я понимаю, что в этих моторах нет столько дури, но вот смотрю на оборванный шатун своей машинки, хожу пешком по морозу, и больше склоняюсь к прочности.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #107 : Январь 07, 2016, 22:35:54 »
  • +1
  • -0
  • Вы правы, самое главное, конечно надежность.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #108 : Январь 07, 2016, 22:40:08 »
  • +0
  • -0
  • Были мысли, что шатун перекрывает поток смеси на впуске, но насколько я понимаю, в В-50, на ходе поршня вверх, шатун на противоположной стороне КШК от впускного окна. А при ходе вниз, даже немного препятствует обратному выбросу.
    "Но это только теория"  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #109 : Январь 07, 2016, 23:26:48 »
  • +3
  • -0
  • Про надежность.
    Поехал я как-то раз под вечер в лес.  Я поисковик, хотел проверить одно место на находки.
    Рига заводилась хреновато, баловалось сцепление.  Доехал нормально.   
    Пора обратно ехать, не могу завести и все тут. И свечи менял, и чего только не делал. Не заводится. Дорога пыльная грунтовка, колеса буксуют, по траве тоже. Стемнело. Фонарик я тогда не взял, всегда беру, а тогда не взял. 2 телефона сели.
    Итог я за 35км от дома без света, связи. Совсем один.  :D

    Через 8 часов я был дома. Интересные ощущения, когда на ощупь идешь по лесной дороге, а ее постоянно перебегают стада то оленей, то кабанов. Пипец, никогда не думал что их бывает так много.

    По дороге окончательно сдохло сцепление, и вести в руках мопед было очень трудно. Очень хотелось его оставить там. Но не оставил, хотя пару раз пинал его.
    Нет я не мелочный, и с деньгами, слава богу все в порядке.
    Жалко было потраченного времени на восстановление.

    Вот такая поучительна история.

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #110 : Январь 08, 2016, 00:05:24 »
  • +1
  • -0
  • В свете всего выше рассказанного, про подшипники коленвала и грёбаное двухскоростное сцепление подумайте.
    Жду продолжения создания мотора и искренне желаю успеха
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #111 : Январь 08, 2016, 10:25:50 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!

    Со следующей недели продолжу.
    Вашу тему про Д, тоже с удовольствием, читаю. 
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #112 : Январь 08, 2016, 13:09:08 »
  • +0
  • -0
  • Ваша тема напоминает мне времена, когда была доступна термичка (ну по большим праздникам и очень остром желании сейчас это ещё как-то реально) и литейка (это уже вообще забыл, что такое). За то появился наИ-Баэй  8) Приходится ходить другими путями.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #113 : Январь 09, 2016, 11:48:18 »
  • +0
  • -0
  • Были мысли, что шатун перекрывает поток смеси на впуске, но насколько я понимаю, в В-50, на ходе поршня вверх, шатун на противоположной стороне КШК от впускного окна. А при ходе вниз, даже немного препятствует обратному выбросу.
    "Но это только теория"  :D
    На V-50, при ходе поршня вверх шатун как раз на стороне впускного окна, а вот на Ш-58 наоборот, там коленвал крутится в другую сторону.
    Чермет, скажите пожалуйста, чем, всё таки, лучше обтачивать обойму подшипника, эльбором, или Т15К6? Видимо мне придётся такую операцию провести, хочу купить резец и быть уверенным. 8)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #114 : Январь 09, 2016, 12:03:40 »
  • +0
  • -0
  • А нафига ж его перевернули? Не правильно это, как-то... Ни разу не держал в руках В-50, чего не скажешь о Ш-51......58.
    Вот так всё и движется от хорошего к "усовершенствованному" 8)
    Меня этот момент (перекрытия впускного окна шатуном) и на Дешке, при установке ЛК спереди картера очень смущает.
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2016, 12:05:39 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #115 : Январь 09, 2016, 13:06:58 »
  • +0
  • -0
  • На других мопедах тоже шатуном лк перегораживает,и щеками коленвала впридачу,как то ездят впрочем...
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #116 : Январь 09, 2016, 17:52:40 »
  • +1
  • -0
  • Были мысли, что шатун перекрывает поток смеси на впуске, но насколько я понимаю, в В-50, на ходе поршня вверх, шатун на противоположной стороне КШК от впускного окна. А при ходе вниз, даже немного препятствует обратному выбросу.
    "Но это только теория"  :D
    На V-50, при ходе поршня вверх шатун как раз на стороне впускного окна, а вот на Ш-58 наоборот, там коленвал крутится в другую сторону.
    Чермет, скажите пожалуйста, чем, всё таки, лучше обтачивать обойму подшипника, эльбором, или Т15К6? Видимо мне придётся такую операцию провести, хочу купить резец и быть уверенным. 8)


    Легче точится эльбором. Но он дороже обычного твердосплава. Есть еще трудность в том что к нему нужно подобрать оправку. Приварить не получится. Если сможете купить маленький расточной эльборовый резец вам крупно повезет.
    Вполне можно обойтись и т15к6 или вк8, еще лучше т30к4 или вк6. Съём не больше 0,2мм. Обороты для диаметра 20-30мм 800-1000об/мин. И подача 0,1-0,15мм на об.

    Я наружу и торцы точил эльбором, а внутренний диаметр растачивал т15к6. Внутренний диаметр я буду еще шлифовать на круглошлифовальном станке. Надеюсь в понедельник руки дойдут.
    Если нет доступа к шлифовке, внутренний диаметр лучше точить эльбором. Он даст необходимую чистоту поверхности. Последний проход обороты от 1000 и подача самый минимум.

    Есть еще импортные резцы с металлокерамическими пластинами. Но цена у них может доходить до стоимости  не сильно убитого мопеда :-\
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2016, 17:57:13 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #117 : Январь 09, 2016, 18:56:22 »
  • +0
  • -0
  • Я понял, спасибо. Будем пробовать
    Продавец резцов упоминал т30к4, но говорил что редкий, вроде, а эльбор был, вот типа такого
    Скрытый текст
    И цена его 30р, может какое фуфло, или распродают украденные при савдепии запасы...
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #118 : Январь 09, 2016, 20:47:32 »
  • +1
  • -0
  • Самый настоящий эльбор. Но к нему нужна оправка. Какой диаметр стержня?
    Сам кристалл эльбора это черная точка, затачивается(подправляется) на алмазном круге. Стержень резца не варится!
    Т30к4 тоже хорош, но эльбор лучше. Если не будете шлифовать только эльбор.
    « Последнее редактирование: Январь 09, 2016, 20:55:27 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #119 : Январь 09, 2016, 21:00:31 »
  • +0
  • -0
  • Какой диаметр стержня?
    10мм
    Если не будете шлифовать только эльбор.
    Шлифовать не буду. Спасибо!
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2