Сегодня пришли наконец заказанные в Китае аккумуляторы "лиферо", тридцать штук, по форме как советские элементы "373".
Характеристики: напряжение 3,6В заряженные, отдаваемый в постоянном режиме максимальный рекомендованный ток 30А, емкость 12А*ч. Обошлись по пятьсот рублей за штуку.
В сумме дают 108 вольт. Моторчик от пылесоса работает от такого ПОСТОЯННОГО напряжения на ПОЛНУЮ мощность. Потребляемый ток под нагрузкой, электрогенератор, - 4 А. Нагружался на на 370 Ватт ровно.
Моторчик был слегка доработан, что ослабило его жужжание. Проточил коллектор, сделав его идеально круглым, и притёр щётки заново при помощи наждачки с зерном "1000". Заменил подшипники на новые. Результат - моторчик едва слышно! Никакого сравнения с прежним рёвом!
Определился с приводом на колесо, тема уважаемого оранжевого дедушки Вагнера о роликовом приводе подсказала - нужно делать ролик! Тем более, что ось вала моторчика длинная, и позволяет реализовать этот привод наиболее простым способом.
Привод будет на переднее колесо. Как сделаю, думаю, на этой неделе ещё успею, выложу фотки.
С мотор колесом пока только вырезал из стального листа "железо" статора. Чего-то меня "пробрала" лень. Лежат листы железа передо мной, а делать ничего не хочется...
Тип "ваяемого" мотора - асинхронный, трёхфазный, с ротором "беличье колесо", на частоту тока четыреста герц. Мощность рассчётная - один киловатт, это в постоянном режиме. В кратковременном можно до пяти киловатт! Возможно, и больше, поскольку расчитывал конструкцию "для стационарного" исполнения.
Вес мотор-колеса выходит где-то килограмм 8-10. Хотя, может быть, удасться облегчить, посверлив в роторе и статоре "разгрузочные отверстия".
Фотки пока выкладывать не буду, ибо конструкция не завершена, могут быть сильные изменения.