Автор Тема: Мопедный фестиваль в Кулдиге  (Прочитано 120234 раз)

Онлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
« Ответ #15 : Июль 17, 2016, 23:19:37 »
  • +1
  • -0
  • Для интриги скажу, что все беседовали с главным инжинером Саркане Звайгзне.
    Продолжение ждётся, так как литовец нихрена не понял, что самый главный интересно рассказал по латышски :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #16 : Июль 18, 2016, 16:20:07 »
  • +6
  • -0
  •  8) До самого вечера пятницы я не знал, смогу ли поехать в Кулдигу.... Но всё сложилось удачно и в час ночи я стартанул...

    400км проехать ночью, после рабочего дня, оказалась непростой задачей.... Делал остановки после каждых 50км... жутко клонило на сон....
    Как и в прошлый раз, на трассе были замечены "шкурки" лесных жителей... И чем ближе к морю, тем их больше.
    Сам чуть было не заработал два лисьих хвоста и рога косули... котэ не считается.... пришлось спасать зверушку.... Благо дорога была сухая...  :))

    7 часов в пути..... Приехал - народ уже потихоньку выползал из палаток.....

    Не знал, что меня так ждали! Даже местная Жучка радостно помахала хвостом! Конечно - такую тушку трудно не заметить! :))

    Собралось около 50-ти участников разного возраста и пола!

     8) В этот раз все удачненько сложилось, не было никакой спешки. Спокойно вытащил Гаую.... - Народ одобрил! :))
    Палаточку распаковал.... в общем - "внедрился" и слился с общественностью....   :))

    Погода порадовала, хотя дождик периодически пытался брызнуть... Но как-то лениво и  скорее для "порядку", чем для страху...

    Зарегистрировался...



    Цена за участие - символическая и не возросла, по сравнению с прошлым годом... Спасибо организаторам и спонсорам!

    Номера участников шикарно в этом году смотрелись. А главное - организаторы в этот раз отказались от липучек и обеспечили  дрелью и хомутиками!



     Мелочь - а приятная! И красиво и надежно!
    Кроме того, в комплекте с номером шел значок и футболка!(Правда, обычно футболки дают новым участникам, но дядюшка Орик свою застирал до дырок и по случаю выклянчил новую).







    Было три Гауи... очень шикарно восстановленных...  Моя, скорее подходила для номинации -  Латгальский тюнинг!  :))
    Как и ожидалось, на первом месте вопрос - от чего цилиндр?
    На втором - как щитки делал?

     8) В общем, "провокация" удалась!  :))  :))  :))

    Кстати, щитки для цепи были выклеены, но очень качественно, даже оттиск с обратной стороны шикарно выглядел!






    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 23:06:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #17 : Июль 18, 2016, 16:46:57 »
  • +3
  • -0
  •  8) В аккурат к началу подоспел Аугустинас с напарником!



    Очень интересный собеседник, как оказалось....
    И техника у него интересная:







    Такое ощущение, что мопедик можно разобрать и разместить в чемодане. Сама простота!
    Привод роликом. Если надо ехать на педалях, рычажком моторчик приподымается и вот вам обычный велосипед!
    Забегая вперед, он был признан самым интересным на этом слете!

    Хотя народ реально западал на этой зверушке:











    Продолжение следует!
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 23:08:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #18 : Июль 18, 2016, 21:20:26 »
  • +2
  • -0
  • Далее было ориентирование. Надо было найти 5 контрольных точек в разных местах города....



    В этот раз всё с одной стороны было просто, с другой сложно.... Всё на виду, но если города не знаешь, то задача явно усложняется....

    Старт был через три минуты....





    Дядюшка Орик стартовал вторым...



    В этот раз время прохождения дистанции было не главным, главным было найти и правильно ответить на каверзные вопросики... Мдааа.... Составитель явно постарался!  :))  :))  :))

    Возле поликлиники медсестричка любезно проверила давление, вес и протянула хреновину, дабы проверить силу рук..... Дядюшка Орик постарался на славу  :))  :))  :)) 







    Была засада "милиции" с радаром, вопросики типа - со скольки лет можно управлять мопедом..... Дядюшка Орик не смог распознать поршень от Дезамета.... Хотя мысля такая в голове и промелькнула.... Но было уже поздно  ::) ну не видел я его и всё тут.... Все больше в карбюратор, да зажигание лазил  :))

    Больше всего трудностей, лично у меня, составил поиск пятой контрольной точки..... Нашел две похожих, прицепился к тетеньке на машине, думал это ОНА! :))  :))  :)) Оказалось - нет(пришлось включить всё свое обояние и очарование), но правильную дорогу показала! :))

    А вот место сбора реально найти, в который уж раз, оказалось трудно! Пришлось ехать на звук музыки!
    Доехал!

    Мдаааа.....  ох уж и затейники , эти товарищи из Кулдиги!  :))  :))  :))

    В центре города, на аллее, была устроена выставка.... И пополнялась она по мере прибытия , а не каждые три минуты как на старте!  :))











    Забавный аппаратик  :))  :))  :)) Использовался для доставки бренных тел к палатке  :))

















    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 23:01:11 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #19 : Июль 18, 2016, 21:33:45 »
  • +0
  • -0


  • Лично мне понравилась эта Ява:













    В общем это всего лишь малая часть того, сто было на слете... Просто дядюшка Орик оставил всё на потом... А потом, как всегда - то народ рассосался по злачным местам, то техника не поехала... То батарейки сели в самый не подходящий момент!

    Дзинтарса даже в "кино" сняли!  :))  :))  :))





    Далее нас покормили вкусным обедом... прям на свежем воздухе.... И вкусно и приятно!

    Прогулялся по городу..... Эх... умеет там народ развлекаться... причем - по доброму! :))

    Продолжение следует!
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 08:36:52 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2569
    • Степень оранжевости: 1554
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #20 : Июль 18, 2016, 22:55:11 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, Дельта мини, это заводская модель?

    Были такие. Но тут - реплика. Говорили, руль не такой.
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 14:52:49 от Orik »

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #21 : Июль 19, 2016, 06:52:15 »
  • +0
  • -0
  • Интересное у вас мероприятие, с удовольствием на такое бы поехал.
    Дельта Мини это такая с завода была?? присмотрелся вроде рама от Дельты, передняя вилка от Мини, но задние амортизаторы как на Стелле установлены, будто в варили трубку в раму под амортизаторы.
    Орику спасибо за столь интересный рассказ!
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 935
    • Степень оранжевости: 547
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #22 : Июль 19, 2016, 11:38:51 »
  • +1
  • -0
  • Да, мероприятие что надо. Увлекательное. Ну, и Орик, как обычно, отличный рассказчик. Большое спасибо, прочитал с удовольствием!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #23 : Июль 19, 2016, 12:18:34 »
  • +4
  • -0
  • Спасибо за отчёт. По главному инженеру Саркана Звайгзне. Хотелось бы его портрет, повешу на стену.
    Очень интересует процесс изготовления и сборки моторов.
    Как делали отливки корпуса мотора, из половника заполняли формы или под давлением. Как остывало, как фрезеровали.
    Чем отверстия делали под подшипники. Как цилиндры растачивали в размер.

    Планируется ли возрождение завода.  И самое главное, почему для мопедов был выбран мотор ЯВА552. Кто принимал решение?
    Коньяка и закуски не жалейте. Должны же мы наконец узнать всю правду.

    Дедушка в 60 лет изобретёт машину времени и приезжал к вам на фестиваль. Осталось десять лет, но дедушка у вас уже был.
    Вот фото:

    http://content6-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/17-07-2016-Kuldiga/DSCN4058.sized.jpg
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2684
    • Степень оранжевости: 886
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #24 : Июль 19, 2016, 12:28:20 »
  • +0
  • -0
  • На зеленом монстре не понятно как топлива в карбюратор поднимается.

    На баке насос как в паяльной лампе или вакуумный насос как у картингах?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #25 : Июль 19, 2016, 13:17:26 »
  • +3
  • -0
  •  8) Продолжу....

    По дороге на "базу" моторчик закапризничал.... А всему виной "стиральная доска"..... Судя по всему, засорился карбюратор, подумал дядюшка Орик, закрыл воздух, выкрутил винт подачи, на ходу нажал на утопитель поплавка и в позе эмбриона благополучно преодолел оставшиеся 300 метров пути.....

    Вместе с Аугустиносом произвели вскрытие и заметили в жиклере явную непроходимость... Насос не помог, пришлось проволокой пошуровать! Помогло..... Правда было замечено. что двигатель весь со следами масла... и это явно не глушитель.... Явно с карбюратора ....
     8) Мдааа... Щитки - зло.... но красиво сцуко!  :))

    Судя по всему, проблемки возникли не только у меня... Народ крутил гайки.... Менял родные зажигания на электронные прям как на конвеере!



    Народ потихоньку начал кучковаться в ожидании развлекухи...





    В этот раз, в качестве "культурной программы" мероприятия, была организована встреча с тем человеком, который наверное больше всего знает про завод и модельный ряд...... Да-да.... И конструктор... И инженер....



    У всех ушки на макушке  :))



    Но наверное многих разочарую... Речь шла в основном про то, почему не смогли расширить модельный ряд, испытания и что сгубило завод.
    Если в двух словах - каждые три минуты с конвеера сходил мопед..... За день собиралось около 2000 мопедов.....
    Было очень много интересных разработок, но плановая система СССР требовала  доступность и количество....
    Если бы завод сам себя обеспечивал оснасткой и комплектующими, могла бы быть совсем другая история....
    Проблема заключалась в том, что внедрение новых моделей занимало очень много времени... соответственно к моменту начала выпуска, это было уже не актуально и документацию ложили на полку в архив....
    (Остальное не для печати, уж извините  :))  :))  :)) )

    Экспортные модели были рассчитаны в основном на Венгрию.... В конце концов бартер , китайцы и устаревшие модели погубили завод... Хотя было очень много интересных разработок....

    Скажу сразу - задавал кучу вопросов по Юниорам, но так и не получил нужных ответов - направление у него было другое....
    Немного остановились на истории создания Риги-14.... Дядюшка Орик даже метнулся в закрома "янтарной комнаты" и прикатил оригинал   :))



    А ведь изначально она должна была выглядеть так:





    Но в конце концов в погоне за удешевлением пришли к штампованной раме....

    Тринарик, в принципе, в железе мало чем отличается от проекта



    В планах был выпуск легких мотоциклов объемом до 80см3, вездиходов с бурановским мотором, типа машинок с мопедным моторчиком





    И еще много всякой интересности.....

    Дедушке Вагнеру замечу - на заводе не собирали моторов... Их привозили собранными из Шауляя....
    Но покрайней мере подтвердилось, что реально были моторчики  ВЭШКИ в 60 кубов..... С черными крышками и поршнем на 40  :o
    В общем судите сами:



    Посмотреть!



    Посмотреть!



    Посмотреть!

    А потом у дядюшки Орика сдохли батарейки и всю вкусняшку он пропустил.... :'(

    После лекции, все дружно поднялись в закрома "ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ", дабы лицезреть в живую то , о чем так долго и интересно рассказывал конструктор  8)

    Только приход нового руководства завода несколько улучшило положение, но настали смутные времена и завод закрылся.....

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 22:25:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #26 : Июль 19, 2016, 13:44:17 »
  • +0
  • -0
  • читал на одном дыхании!!! наверное когда главный конструктор говорил в пол голоса и рассказывал, тишина была гробовая.
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #27 : Июль 19, 2016, 14:48:23 »
  • +3
  • -0
  • Кульминацией праздника был торжественный проход по городу... Это действительно завораживающее зрелище, особенно, когда сам идешь в колонне и всё это воспринимается иначе!











    Смотреть с 12-й минуты:







    На обратном пути мопедка просто летела... Народ был в шоке  :))

    Потом пришлось вернуться..... У Аугустинаса свечу прошило...



     А свечник остался на базе... точнее был отдан во временное пользование, да так и не вернулся..... Бывает..... Мопедка быстро была реанимирована и благополучно добралась до базы своим ходом...

    Кстати замечу - свет на драйвере Омича просто нереально безупречный.....

    Ну а потом начался вечер сказок и сказочников... Дядюшка Орик, дабы не сойти за кота ученого, привез с собой альбомчик с веселыми картинками... Народ был в восторге!

    Тушеная квашеная капусточка с охотничьими колбасками ,приготовленные на большом блюде, были безупречны! В общем кто-то так и не лег спать.... Чего дядюшка Орик себе позволить не мог, ибо предстояла дальняя дорога!

    Продолжение следует!
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 22:59:39 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #28 : Июль 19, 2016, 16:36:59 »
  • +2
  • -0
  •  8) На утро народ к часам девяти начал оживать, просыпаться и "упаковываться"......
    А пару товарищей даже и не пытались ложиться  :)) Праздник для них продолжался.... третий день подряд...
    Вот это сила духа! :))

    По быстрому позавтракали ......

    Началось награждение!

    Номинаций было много.....  Даже не самые удачливые не остались без внимания...... Аугустинас получил приз в номинации ...... Ну скажем на русский манер - заслуженный Иван Сусанин  :)) Ну не получается у него НЕ заблудиться.... уж в который раз, за-то в отличии от некоторых, он больше покатался и посмотрел на красоты города!   :))

    Я к тому, что не было ничего обидного, все в шутку... сплошной позитив!

    Дядюшка Орик занял второе место по ориентированию...... В этот раз упор был сделан не на скорость.... да и вопросики почти все были настолько забавные, что не ответить на них было просто невозможно!  :))
    Призы были солидными.... И полезными!



    Каждый участник получил благодарность от организаторов и большую фотографию с прошлогоднего мероприятия.....



    А потом началась лотерея..... Дзинтарс, как всегда, внес интригу в наши ряды.... Большой мешок выставил.....
    Народ был заинтригован..... Прям добрый Дед Мороз!  :))  :))  :))

    Призы были самые разнообразные... Хит лотереи - фотоаппараты!  :o
    В прошлом году это были противогазы!





    А вот и наш литовский коллега:



    Выйграл электронные часы.... Кстати, похож на одного из танкистов в фильме "Четыре танкиста и собака".....



    А еще на стене "янтарной комнаты", рядом с портретом Сталина висел портрет какого-то военоначальника... Все сошлись на том, что он его двойник....  :))  :))  :))

    Самый прикольный приз - набор туалетной бумаги.... листовой!  :))  :))  :))



    А в мешке оказалось 18 томов латвийской энциклопедии  :))  :))  :))

    Дядюшка Орик выйграл счетчик пробега для велосипеда(он на фото выше), чему был несказанно рад! :))

    В общем поблагодарили организаторов, сделали общее фото... На память....

    Ну и мы, своей маленькой, но яркой ячейкой втихоря сфоткались!



    Типа и мы там были!  :))

    По дороге домой встретил 4 Москвича... С номерами "исторического транспортного средства".... Народ путешествует!



    Дорога домой всегда кажется короче и быстрей...... Кулдига это город в который хочется возвращаться снова и снова... Жаль, что не всегда это получается......

    В любом случае огромное СПАСИБО организаторам и лично Дзинтарсу, за отлично проведенное время в кругу единомышленников!

     8) Вот теперь конец! А кто слушал - молодец!
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 23:33:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2569
    • Степень оранжевости: 1554
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Мопедный фестиваль в Кулдиге
    « Ответ #29 : Июль 20, 2016, 08:37:53 »
  • +3
  • -0
  • Что за свечу прошило у Августинаса?Подробности всегда интересны.

    Свеча - Денсо....

    Первый раз такое случилось. Ехал как все, весь день, в параде участвовал. В самом напряженном моменте завёлся легко...

    Потом все колонной поехали домой. .... Вдруг, услышал пару пропусков. Потом - как отрезало. Не единого подхвата.

    И бежал, и с горки на большой скорости пытался завести - не единого признака жизни.

     Слез, и начал открывать отсек зажигания. Слава ЛЕД индикаторам зажигания Омича! По ним понял, что крышка откручена зря: всё работает как часы, то есть, зажигание вполне исправное.
    Индикатор 200 вольт горит, значит преобразователь (по моему - самая тонкая уязвиемая деталь) работает, выход на свет работает, не закоротило (а было когда то...), индикатор холла тоже работает (тоже малюсенькая деталь, величиной не более головки спички), ЛЕД микроконтроллера тоже моргает (тут ещё есть обход, то есть можно его исключить, хотя большинство пугается именно его: `Ох ты... надо программировать...`.

    Короче, отсек зажигание работает как часы. Смотрим на то, что дальше от зажигания. Провода. Ничего не закоротило. Везде фишки целые, нету даже и намёка на то, что коротит на корпус.

    Провода за двигателем тоже в порядке. Остаётся бобина, провод на свечу, наконечник на свечу и самая свеча. Самое лёгкое - начинать от свечи. Запасная всегда с собой.

    И тут облом! Перед выездом одолжил ключ от свечи, и мне его не вернули! Не хорошо сделали, но я тоже хорош. Я же собирал все ключи, всё проверил, и даже удивился, от куда столько места?

    Попробовал открутить свечу плоскогубцами - нихрена... Печаль... :( Звоню Орику (слава мобильникам!), он приедет!

     а я толкаю мопед ему на встречу. Приехал, одолжил свечник и я открутил свечу. Ту самую свечу кладу на цилиндр, прокручиваю колесо. Искры нет! Достаю другую (не новую, просто другую свечу А11, из старых запасов), кручу колесо... есть искра!

     Вот как бывает! Старую свечу сразу, по заявлению Орика, бросаю далеко в кусты  :) ибо нечего  жалеть. Или, как говорит Вагнер: пометить чёрным фломастером знаком креста и принудительно выбросить  :)

    У меня такое первый раз, что свечу пробило вот так - на отрез. Думал, всё происходит постепенно. Пропуски, нагрев....  остыла и опять работает, и так далее.

    Вывод простой. Никогда не садитесь в седло без запасной свечи и свечника!

    « Последнее редактирование: Июль 20, 2016, 12:10:04 от Orik »