Всех приветству!
Этот год у меня богат на покупки, ранее создавал тему про Стрижей, зимой купил парочку Simson S50 (вроде не рассказывал, но обязательно сделаю), и недавно писал что приобрел убитый SR50. Тему создавать не хотел, но спустя пару недель у меня появился второй SR, правда в комплектации побогаче - Simson SR80CE и это событие сподвигло к оформлению соответствующего топика на любимом ресурсе, пусть время от времени будут заметки. Simson SR80CE достаточно редкий экземпляр, но о нем вы уже наверняка слышали, подробности ниже.
Начну сначала и в чем-то даже повторюсь. Не так давно выдалась у меня поездка в Тульский мотомузей, по приглашению, так вот от туда и привез прилично уставший SR50. Он достаточно необычен, тем что претерпел в своей жизни интересный апгрейд. На нем установлены колеса от мотороллера типа Вятка. Смотрится очень даже не плохо, эдакий пухлячек.
Уже дома навесил на остов все что досталось, так он более-менее похож на себя
Иллюзий не питаю, мопед очень уставший. Даже снимая двигатель перед погрузкой в машину, глаз то и дело цеплялся за дефектные детали. Делать нужно буквально все. Это может быть хороший донор запчастей, но мы не ищем легких путей и я буду стараться дать ему вторую жизнь. Тем более на момент покупки даже мысли небыло что появится второй.
Крупными мазками покажу несколько моментиков.
Кожух спидометра разорван, как я уже позднее понял это типичная болячка этих мопедов. Стекло спидометра расколото и
заколхожено "модифицировано". Стрелка отсутствует.
Пульты не комплект и не в лучшем состоянии.
Проводка, кстати, почти комплектная, есть неизвестные скрутки, но это не сильно страшно. Катушки и части электронных блоков не хватает.
Лопухи все мятые и подваренные, кстати, относительно аккуратно.
Подставка сломана и криво сварена, пружины нет.
Задний маятник на этих мопедах особенный, в задней части приварены стоечки для крепления заднего крыла. На этом роллере этих стоечек небыло.
Ведомая звезда тут тоже своя, не такая как у других моделей Simson, но и она была кем-то "импортозамещена".
Двигатель крепится на специальный подрамник, но крепление самого подрамника уже ремонтировалось...
Лапка переключения усиленная..
Крыло переднее с дефектами
Типичная болячка, как оказалось, сломан пластик сиденья.
И так далее. Кстати, заметно что не хватает много крупных деталей, пластика двигателя, глушителя, гофры и кожух цепи, заднее крыло не оригинал. В общем боевой мопед, но интересный для меня.
Кстати, расцветка у него одна из самых популярных - бежевая рама и корричневатый бачек, что и сподвигло дать ему имя "Капучино".
Ну что же, теперь о самом интересном, Simson SR80CE. Мопед легендарный, кроме того что таких модификаций выпущено крайне мало, двигатель 70 кубиков, заводской электростартер, максимальная комплектация своего рода.
Более 10 лет назад его где-то купил Юрий (Маркус), не так давно он перекочевал к Антону (Симс), и вот буквально неделю назад он переехал ко мне. И это первый мопед, который я купил за существенную сумму, комплектный, на уверенном ходу. И привез я его не разобранным в багажнике, а комплектным в фургоне (Антон помог с доставкой, спасибо). Это своего рода новый уровень для меня.
Антон уже проделал некоторую работу по облпгораживанию, но мелких недочетов все еще достаточно много, хоть и не бросаются в глаза с 5 метров.
Кстати, характерные отличительные черты 70 кубовой версии это черные крышки двигателя, черные тормозные барабаны и кронштейн номерного знака - это все завод.
Не нравится мне как работает двигатель. В комплекте есть новый поршень под расточку, но звук работы странный, как бы не коленвал. Много косяков по пластику, хотя и аккуратно подлеенных. Ключа зажигания нет, он тут особенный, не как у остальных Simson. Но говорят что можно подобрать от почтовых ящиков. Соответственно работу элетротехники проверить не удалось, хотя кататься можно.
Сзади установлен квадратный фонарь и кронштейны под поворотники диаметром 12мм, значит должны стоять квадратные поворотники, а это признак поздних выпусков. А вот спереди стоят обычные - не стыковочка.
Электростартер комплектный, но был снят. Позже я вскрыл моторчик, по моему скромному мнению, он не восстановим. Покажу фото позднее, но там полный абзац. Купить такой практически не реально. Нашел в Германии на барахолках один за 210 евро, второй за 80 , не готов пока к таким вложениям. Это электростартер 1 покаления и из-за этого жуткая редкость, хотя кожухи свободно продаются.
И так далее, много мелочей, которые хочется устранить.
Да, и про имя собственное. Тут все очевидно, заводская раскраска ассоциируется с "Снежком", пусть так и будет.
Буду заниматься этими мопедами в фоновом режиме, стараясь привести в достойное состояние.