Автор Тема: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"  (Прочитано 1619 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 376
  • Степень оранжевости: 430
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
« : Октябрь 13, 2024, 23:33:54 »
  • +2
  • -0
  • Всех приветству!
    Этот год у меня богат на покупки, ранее создавал тему про Стрижей, зимой купил парочку Simson S50 (вроде не рассказывал, но обязательно сделаю), и недавно писал что приобрел убитый SR50. Тему создавать не хотел, но спустя пару недель у меня появился второй SR, правда в комплектации побогаче - Simson SR80CE и это событие сподвигло к оформлению соответствующего топика на любимом ресурсе, пусть время от времени будут заметки. Simson SR80CE достаточно редкий экземпляр, но о нем вы уже наверняка слышали, подробности ниже.
    Начну сначала и в чем-то даже повторюсь. Не так давно выдалась у меня поездка в Тульский мотомузей, по приглашению, так вот от туда и привез прилично уставший SR50. Он достаточно необычен, тем что претерпел в своей жизни интересный апгрейд. На нем установлены колеса от мотороллера типа Вятка. Смотрится очень даже не плохо, эдакий пухлячек.





    Уже дома навесил на остов все что досталось, так он более-менее похож на себя


    Иллюзий не питаю, мопед очень уставший. Даже снимая двигатель перед погрузкой в машину, глаз то и дело цеплялся за дефектные детали. Делать нужно буквально все. Это может быть хороший донор запчастей, но мы не ищем легких путей и я буду стараться дать ему вторую жизнь. Тем более на момент покупки даже мысли небыло что появится второй.

    Крупными мазками покажу несколько моментиков.

    Кожух спидометра разорван, как я уже позднее понял это типичная болячка этих мопедов. Стекло спидометра расколото и заколхожено "модифицировано". Стрелка отсутствует.


    Пульты не комплект и не в лучшем состоянии.



    Проводка, кстати, почти комплектная, есть неизвестные скрутки, но это не сильно страшно. Катушки и части электронных блоков не хватает.


    Лопухи все мятые и подваренные, кстати, относительно аккуратно.


    Подставка сломана и криво сварена, пружины нет.


    Задний маятник на этих мопедах особенный, в задней части приварены стоечки для крепления заднего крыла. На этом роллере этих стоечек небыло.



    Ведомая звезда тут тоже своя, не такая как у других моделей Simson, но и она была кем-то "импортозамещена".



    Двигатель крепится на специальный подрамник, но крепление самого подрамника уже ремонтировалось...



    Лапка переключения усиленная..



    Крыло переднее с дефектами



    Типичная болячка, как оказалось, сломан пластик сиденья.



    И так далее. Кстати, заметно что не хватает много крупных деталей, пластика двигателя, глушителя, гофры и кожух цепи, заднее крыло не оригинал. В общем боевой мопед, но интересный для меня.
    Кстати, расцветка у него одна из самых популярных - бежевая рама и корричневатый бачек, что и сподвигло дать ему имя "Капучино".


    Ну что же, теперь о самом интересном, Simson SR80CE. Мопед легендарный, кроме того что таких модификаций выпущено крайне мало, двигатель 70 кубиков, заводской электростартер, максимальная комплектация своего рода.
    Более 10 лет назад его где-то купил Юрий (Маркус), не так давно он перекочевал к Антону (Симс), и вот буквально неделю назад он переехал ко мне. И это первый мопед, который я купил за существенную сумму, комплектный, на уверенном ходу. И привез я его не разобранным в багажнике, а комплектным в фургоне (Антон помог с доставкой, спасибо). Это своего рода новый уровень для меня.







    Антон уже проделал некоторую работу по облпгораживанию, но мелких недочетов все еще достаточно много, хоть и не бросаются в глаза с 5 метров.

    Кстати, характерные отличительные черты 70 кубовой версии это черные крышки двигателя, черные тормозные барабаны и кронштейн номерного знака - это все завод.

    Не нравится мне как работает двигатель. В комплекте есть новый поршень под расточку, но звук работы странный, как бы не коленвал. Много косяков по пластику, хотя и аккуратно подлеенных. Ключа зажигания нет, он тут особенный, не как у остальных Simson. Но говорят что можно подобрать от почтовых ящиков. Соответственно работу элетротехники проверить не удалось, хотя кататься можно.

    Сзади установлен квадратный фонарь и кронштейны под поворотники диаметром 12мм, значит должны стоять квадратные поворотники, а это признак поздних выпусков. А вот спереди стоят обычные - не стыковочка.

    Электростартер комплектный, но был снят. Позже я вскрыл моторчик, по моему скромному мнению, он не восстановим. Покажу фото позднее, но там полный абзац. Купить такой практически не реально. Нашел в Германии на барахолках один за 210 евро, второй за 80 , не готов пока к таким вложениям. Это электростартер 1 покаления и из-за этого жуткая редкость, хотя кожухи свободно продаются.



    И так далее, много мелочей, которые хочется устранить.
    Да, и про имя собственное. Тут все очевидно, заводская раскраска ассоциируется с "Снежком", пусть так и будет.


    Буду заниматься этими мопедами в фоновом режиме, стараясь привести в достойное состояние.


    Оффлайн abrazive

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 16
      • Награды
    • Город: Шебекино
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #1 : Октябрь 14, 2024, 11:38:06 »
  • +0
  • -0
  • Тема интересна, читаю с удовольствием!
    Кочующий SR80CE, интересно почему народ продал его, начиная с Юры

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #2 : Октябрь 14, 2024, 20:39:23 »
  • +0
  • -0
  • У соседа по гаражу такой же. Правда двигатель уже без электростартера. Остатки оригинального в ящике, но вот самого стартера так же нет.
    В целом удобная техника для передвижения.
    Здесь был Orik

    Онлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 935
    • Степень оранжевости: 547
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #3 : Октябрь 15, 2024, 20:35:01 »
  • +5
  • -0
  • Очень хорошо, что в лице Михаила, роллер получил знающего и ценящего такую технику хозяина. Мопед и в самом деле очень редкий, по немецким данным таких моделей было выпущено 1080 штук. В России их единицы. Так что, может оказаться, что в стране такой роллер, имеется в единственном экземпляре. Что касается меня, почему я расстался с таким редким мопедом, тот тут, вероятнее всего, решение подсказал здравый смысл. Дело в том, что значительно изменился, так сказать, мой жизненный статус. Так получилось, что за короткое время в жизни я остался один. И те жизненные проблемы и заботы, на которые я раньше не обращал внимания, ибо, ими занимались мои близкие люди, теперь легли на меня, соответственно, забирая мои силы и время, которых на увлечения уже стало не хватать. И появились сомнения, что привести в надлежащий порядок этот замечательный мопед, моих ресурсов может не хватить. И тут дело даже не в финансовой составляющей этих ресурсов. У Михаила в руках данному роллеру будет уютней.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 376
    • Степень оранжевости: 430
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #4 : Октябрь 15, 2024, 23:00:46 »
  • +2
  • -0
  • Юрий, спасибо за добрые слова! Да, время идет, русло жизни меняется и ничего с этим не поделаешь. Наверно не последнюю роль в моем увлечением Симсонами сыграли именно Вы, как "гуру" и знаток. Оглядываясь назад, у меня благодаря этому хобби собралась уже не плохая коллекция, пусть и не идеальных мопедов, но есть огромное желание буквально каждый из них приблизить к идеальному состоянию. Лично мне важен именно процесс и эмоции при погружение в тематику, историю, особенности каждого конкретного экземпляра, начиная с момента покупки, изучения состояния, поиска и покупки запчастей, планов по восстановлению и удовлетворения от полученного результата. Я прекрасно осознаю что для меня езда вторична. Параллельно я увлекаюсь стендовым моделизмом автомобилей и мотоциклов, так вот к сборке мопеда практически такой же подход как к сборке модельки и наслаждение от радующего глаз результата. Таков мой подход и я считаю что имеет место быть. А эти SR конечно же хочется освежить и привести в идеал, но желания не всегда совпадают с нашими возможностями (тут больше не про деньги), так что просто пусть все идет своим чередом.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 581
    • Степень оранжевости: 356
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #5 : Октябрь 16, 2024, 23:25:13 »
  • +2
  • -0
  • Очень рад продаже мопедки в Ваши руки.
    Мои причины продажи  я сразу пояснил. Не являюсь коллекционером, скорее пользователем. Долго хотелось такую мопедку, приобрел, поставил минимально на ход, и тут оказалось, что мне удобнее на S51, а подруге оно тоже нафик не надо...
    Работы было сделано немало, Константин63 свидетель), а нужно сделать ещё больше...
    Не нахожу в себе сил и задора.
    Лучше поищу неспешно движок М741, или в полтинник засуну поршневую... Или ничего этого не сделаю, но переберу имеющиеся залежи моторов и запчастей...
    Лёгкого восстановления пожелаю!
    Внимательно слежу за темой.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 376
    • Степень оранжевости: 430
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #6 : Октябрь 20, 2024, 22:43:25 »
  • +4
  • -0
  • Помните спидометр от "капучино" из первого поста? он был мертв..совсем. Напомню картинкой.
    Стекло разбито и заклеяно вставкой (благо сменное). Кстати, обратите внимание на накладку руля, трещина, отломаные фрагменты.


    Стрелка сломана под корень, пиктограммы стерты, потертости на табло..... В конце концов механика полностью закисла и если вал я разработать смог, то счетчик пробега не до конца, пришлось заменить.
    Обо всем по порядку. Как это было при покупке.

    Снимается циферблат элементарно, 4 самореза.


    Разобрал циферблат.


    Решил восстановить фон, сохранив белые пиктограммы. Для этого сделал маски из скотча
    Разметил


    Вырезал и наклеил


    Покрасил из аэрографа черной матовой модельной краской


    Помните огрызок стрелочки? Сделал новую из пластика


    Стрелочку покрасил красной краской. Пиктограммы на слекляшках аккуратно отрисовал кисточкой. Покрыл стрелку и стекляшки автомобильным 2к лаком. Циферблат восстановлен - экономия!





    Далее решил попробовать что-то сделать с стеклом. Благо не так дорого стоит и в случае неудачи можно купить.

    Оторвал заплатку


    На хобби фрезере с ЧПУ срезал верх стекла


    Получилась вот такая рамочка. Чем же закрыть отверстие? Правильно - коробка от CD диска



    На фрезере вырезал примерно в размер



    Стекло вклеил, но не хватает линзочки - пипка.



    Срезал эту пипку так же фрезером и приклеил дихлоретаном на стекло



    Получлось не плохо - точно лучше чем было





    Внутренний перфекционист не успокоился. Стык рамки и стекла, к сожалению, получился не очень аккуратным. Клей не везде равномерно затек и получились пустоты. Решил сделать декоративную окантовка из виниловой пленки - так лучше.



    Да, кстати решил попытаться исправить накладку на руль. Заплавил трещину, припаял фрагмент пластика. Пока промежуточный вариант, но идеал не получится, к сожалению.






    Делал все это пару недель назад, так что некоторые форумчане уже видели этот материал.



    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 53
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #7 : Октябрь 22, 2024, 14:53:53 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую. ох давно я тут не был. отличный мопед получится.
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 376
    • Степень оранжевости: 430
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR50 и SR80CE, "Капучино" и "Снежок"
    « Ответ #8 : Октябрь 31, 2024, 23:14:16 »
  • +1
  • -0
  • Маленькими шажками занимаюсь с мопедами. С момента покупки не давала мне покоя центральная подставка у SR50. При детальном осмотре стало ясно что она когда-то была сломана и некачественно отремонтирована.





    Восстановление начал с того что удалил сопли старой сварки
    https://images.vfl.ru/ii/1730405101/ecf13c9a/39499412.jpg

    Отломив по шву трубку, стало видно что она сплющена, а полось внутри частично заполнена сваркой.


    Внутреннюю часть зачистил шарошкой и потихоньку начал выправлять трубку.


    Выправив детали до приемлемого состояния, подготовил трубку-вставку для усиления конструкции


    Собрал детали вместе, обварил стык погуще и заплавил протир от цепи на горизонтальной перемычке



    Далее долгая зачистка шва. получилось не идеально, но думаю под порошковую покраску достаточно, к тому же, деталь не навиду, сильно в глаза бросаться не будет


    При демонтаже обнаружил что втулка крепления только одна. По образцу мне изготовили подобные, с меньшим внутренним диаметром, чтобы уменьшить люфты.


    Примерка показала что все встает на свое место идеально и работает отлично