Автор Тема: Проекты CarFan-а  (Прочитано 2491 раз)

Оффлайн CarFan

  • Мопедист
  • Сообщений: 48
  • Степень оранжевости: 54
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Москва
Проекты CarFan-а
« : Октябрь 07, 2024, 09:29:44 »
  • +6
  • -0
  • Здравствуйте!
    Что-то Дырчику(который su) совсем поплохело, позтому попробую перебраться сюда.
    Веду сейчас параллельно несколько проектов:
    1) Восстановил и продолжаю технически доводить свою покатушечную Ригу-16. Сейчас занимаюсь цилиндром (каналы и изготовление лепесткового клапана)






    2) Есть Верховена-3, Начал перебирать к ней ш-51к, хочу доукомплектовать и хотя бы на ход поставить.
    Вчера помыл двигатель и притер половинки:









    3) На очереди переборка ш-52, для доукомплектации Риги-4

    4) Параллельно потихоньку занимаюсь  древним редким японским скутером Сузуки Hi - лет 10 его никто не заводил (поставить хотя бы на ход). Фоткать пока особо нечего - разобрал, вникаю в проводку и что творится с двигателем. Фотки буду выкладывать по мере появления.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #1 : Октябрь 09, 2024, 23:41:19 »
  • +3
  • -0
  • Страничка истории: Как восстанавливалась Рига-16






















































































    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #2 : Октябрь 13, 2024, 00:03:43 »
  • +3
  • -0
  • Сегодня позанимался сборкой S-51:

    Подобрал и поставил регулировочные шайбы, прогнал-прочистил резьбы, у подшипников где прославлены посадочные гнезда - зацинковал внешнюю обойму - раньше на холодную вываливался, а  теперь только на горячую засунуть можно.
    Ну и подсобрал валы на правой половинке.
    Осталось установить два подшипника коленвала в правую половинку и запрессовать в них колено. Дальше подбор прокладки, чуток маслица на шестерни валов и можно споловинивать. Резиновое колечко новое поставил на тормозной храповик педального вала.

















    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #3 : Октябрь 14, 2024, 00:44:42 »
  • +1
  • -0
  • Установил сегодня коленвал. Пришлось потратить время цапфа этого коленвала немного «в плюс» и Подшипники ни разу не заплетают- даже при сильно нагретой внутренней обойме -  закусывают наглухо. Не захотел точить коленвал - проточил немного внутренние обоймы подшипников. Теперь на горячую садятся хорошо.
    В итоге за день:
    - установлен коленвал
    - подобраны следующие к установке  деталюхи

    Теперь воткнуть центровочные втулки, прокладку и можно споловинивать.


    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #4 : Октябрь 17, 2024, 23:13:03 »
  • +3
  • -0
  • Был часик - заскочил и споловинил двигатель.


    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #5 : Октябрь 20, 2024, 01:37:12 »
  • +1
  • -0
  • И ещё продвинулся:













    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #6 : Октябрь 29, 2024, 00:03:02 »
  • +3
  • -0
  • Собрал, закинул на раму Верховена-3.
    Катушку Б-300 даже не проверял. Подключил через 12 вольтовую от Явы.
    Ливану шприцем под свечку, крутанул - сразу пошли хлопки.
    О крыл дроссель, залил шприцем в карбюратор через воздушный диффузор, крутанул - моторчик сразу ожил и заработал уверенно.
    Сразу заглушил - теперь нужно залить масло и начать приводить Верховину-3 в божеский вид. Работы много - и колхоз есть и все ржавое.
    У неё вмят бак - прямо сверху. Как будто на него наступили. Кто-то выправлял? Поделитесь опытом - вдуть ему можно? Результат будет? Или кривые монтировки искать или камеру от мяча засовывать? Что для этого бака рабочий вариант?
    Параллельно начну перебирать следующий моторчик - ш-52 для Риги-4.




    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #7 : Ноябрь 10, 2024, 21:52:48 »
  • +2
  • -0
  • Накинул цепь, поставил ручку и тросик газа, накинул глушитель, пытаюсь завестись - нет эффекта.
    Сначала запустился, проработал минуту и заглох. После кое-как запустился ещё секунд на 10 и все, ни одной вспышки.
    Причём искра есть, бензин поступает. Чудеса.
    Меня зазор в кулачках, менял свечи, проверил сальник со стороны зажигания даже - нет эффекта.
    Подкинул катушку ТЛМ-ку. Нет эффекта. Оставались две вещи - магнит (ротор) и конденсатор.
    Магнит (ротор) стоял родной - 68 года. Был ещё один годов 80-х, почто новый совсем. Заменил ротор и искра на свече стала как электросварка.
    Закрутил свечу, подкачал бензин -мотор  запустился с первого раза. Прокатился, тянет хорошо.
    Теперь можно заняться внешним видом и приводить остальное в порядок.


    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #8 : Ноябрь 18, 2024, 02:24:19 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня поковырялся немного с Верховиной.
    Закрепил катушку зажигания, промыл кислотой и бензином бензобак (он стал светлым и чистым внутри), установил бензобак и залил топливо, подключил фару - заработала сразу и ближний и дальний (сигнал пока не работает), поставил щиток, отделяющий щепь от отсека зажигания в двигателе, поставил воздушный фильтр.
    Прокатился. Мопед едет, ощущается прямо сбитым таким крепышом, ехать приятно, скорость набирает. Ссылку на видео прилагаю.
    Заодно начал перебирать Эш-52.  Пока промыл картер и крышки.
    И просьба - подскажите от какой техники этот бензобак?

    https://youtube.com/shorts/ellof-xkadE?si=vD0VUt9q6JQICFiV









    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9533
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #9 : Ноябрь 18, 2024, 07:53:29 »
  • +2
  • -0
  • МВ-044
    Здесь был Orik

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #10 : Ноябрь 18, 2024, 08:50:57 »
  • +0
  • -0
  • Понял, спасибо!

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #11 : Ноябрь 24, 2024, 04:14:57 »
  • +2
  • -0
  • Продолжается сборка s-52
    Сеголня подгорал родной цилиндр, промыл его и притер половинки.
    Проблема со шпильками. Две сорваны, у одной есть ввертыш, вторая требует большой шпильки или тоже ввертышв




    https://i.yapx.ru/YNNjL.jpg

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #12 : Ноябрь 30, 2024, 19:52:26 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня немного позанимался мотором.
    Заменил резиновое колечко храповика педального вала, подточил зубцы коробки, чтобы не выскакивали, установил ввертыш, восстановив резьбу для одной из шпилек и начал закидывать валы в правую половинку:

















    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #13 : Декабрь 02, 2024, 00:27:15 »
  • +1
  • -0
  • Ещё пособирал немного сеголня моторчик.
    Споловинил, накинул шестерню, накинул сальники, накинул корзину сцепления, но пока не собирал - нечем пока сжать пружину - обжимник дня через 4 будет, накинул звезду (по всем каноническим правилам - с резиновым колечком ;)
    Поставил поршень (3 кольца, 0 группа. Пока так, дальше посмотрим. Износ в цилиндре есть. По-хорошему точить в 1 размер точно. Но поршня 1 ремонта под 10ый палец сейчас у меня нет.
    Накинул цилиндр. С учетом предстоящей протяжки, поршень подходит изумительно.

















    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 54
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #14 : Декабрь 08, 2024, 20:09:22 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет!

    Что удалось за выходные:
    Дособрал моторчик. Не хватало защитной крышки в отсеке зажигания - на скорую руку выстучал из жести. Лучше чем ничего.
    Далее поставил зажигание. Для чего-то из него три провода выходило. Но количество проводов не помогло - искры не было вообще. Пришлось полностью разобрать контактирую группу, почистить контакты, заизолировать провода от катушек - изоляция местами треснула. Убрал лишний провод, проложил уже два штатных провода по штатному. Под гаечку на прерывателе обжал штатный круглый контакт. После сборки искра появилась сразу. Установил моторчик на пару болтов в раму Риги-4, подключил только один тросик - декомпрессора. Под свечу из шприца немного плеснул топлива. Крутанул - моторчик мгновенно схватился и сделал три вспышки. На улице -3. Хорошо. Дальше можно уже штатно крепить мотор на три болта, подсоединять все троса, включая трос спидометра, смотреть что там с бензобаком, подключать штатно подачу топлива, заливать масло в моторчик и можно уже делать нормальный пуск.