Автор Тема: 1600 км по Балтийскому побережью или сумасшедшие мопедисты едут в Таллинн(Нарва)  (Прочитано 15691 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Ну что ж, едем на Хиуму, на пароме снова полный комфорт.
На острове Хума самый первый объект — старая парусная лодка. Реально гнилое :)



И меняем запланированный маршрут, едем к пляжу Ристна и маяку Ристна. Он был построен в 1874 году с дополнительной функцией предупреждения о ледяном морском пути. Его высота составляет 29,5 метров.







Потусовавшись, едим на обед сосиски и едем дальше. Дальше дорога длинная, и я миную деревянную Эйфелеву башню. Назад не возвращаюсь, а посещаю военный музей под открытым небом. Не что-то :) и батарея села :)







Далее по маршруту маяк Тахуна – памятник жертвам парома «Эстония». Кто помнит эту трагедию?








Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Дорога обратно длинная, поэтому загружаем мопед, едем на паром, поедем обратно на материк. Посещаем церковь с соломенной крышей, башню для наблюдения за птицами Оряки, a самый большой и красивый маяк... уже не успеваем...

Маршрут должен был быть таким на весь день, но как я уже сказал - мы его поменяли.

https://goo.gl/maps/LmagzDjkALVtxevy6

После переезда сразу на пароме добираемся до ближайшего кемпинга, а оттуда до Хаапсалу 6 км.
Вот оно: отдаленное место, но его стоит посетить. Набережная, старый город, замок, все очень уютно, мистично и тепло. Мирный, как теплые объятия Эстонии  :-*










Больше про Хаапсалу https://visitbaltics.net/lt/top-5-places-in-haapsalu-estonia/

На следующее утро, после плотного завтрака на великолепной походной кухне (фото выше), я направился в сторону Таллинна. Первый объект – Автомобильный музей Мому. И тут я слишком поспешил, потому что он открывается только в 11 часов. Но ждать стоило того. Вот лишь малая часть того, что внутри.
https://momu.ee/en/exhibits/









По пути к другому пугающему объекту я посещаю еще более мистический - кладбище пилотов, хотя думаю, что памятных надгробий здесь больше. Ну не может быть кладбища на обочине дороги...







Далее по плану карьер и тюрьма Румму. Одним словом, вот это что то ! Я добрый час гулял по заброшенной тюрьме с аудиогидом. Были бы бесконечные фотографии, но сейчас смотрю на них - жалко. Я буду только рекомендовать его к посещению. Вы услышите поистине трогательные истории о заключенных, которые квасили капусту в огромных чанах и не усложняли себя выходит, что бы пописать, об их еде и досуге. Те, кто смотрел сериал "ЗОНА", — будут вдвойне приятны.






Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Карьеры Румму и их посещение так же необходимы, как погода. Все фотографии – жалкая тень чудесного места, которое обязательно нужно посетить. Подняться, удивиться. И узнать, потому что я провел время в тюрьме, все это отстой.









По дороге монастырь Падизе. Просто большой замок с неслыханной историей. Мы поели.







Дальше вдоль побережья начались водопады. Вначале маленькие, потом побольше, и если вы в пути - обязательно посетите.







« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2024, 11:49:47 от augism »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Долго и нудно, и в самом пике окончания работы я въехал в Таллинн со 100 седыми волосами. Не знаю, следует ли говорить, что Таллинн нельзя посетить за один вечер или за один день. А еще мы научились ездить на трамвае:)
Амбассада России в Талине. Дежурят полицейские













Все не потеряется, и с обещанием «Мы вернемся сюда еще раз»… только из-за непосещенного Музея гидросамолетов, подводных лодок (хочет плакать) на следующий день едем яростно отклоняясь от направления Нарвы в сторону источники Саула Синиаликад

Саул

Синиаликад Саул Синиаликад - кристальная чистота родников лесов в глубине Они различаются по размеру и цвету: зелено-голубые, коричневые и серо-голубые.









И небольшой ремонт. Что то жужит ве переденем колесе. Колесо свободно не крутится, задевает трормозную колодку. Отпускаю ричаг - крутится свободно. Знаю, что нельзя, но я от цепил. Еду без передних томозов. Всё ровно не пользуюсь



В объезд мы посещаем болотную тропу Виру, но самое крутое, что мы видим литовский автобус. Прыгая, фотографируемся и кричим по-литовски, а когда подходим ближе, становится ясно: едут немцы :D, и их везет водитель-белорус из Вильнюса  :))



Снова дорога, и возле села Касму я встречаю коллегу... молодого парня на мотовесолипеде, И мы почти родственники, не так ли?



Там мы посещаем усадьбу Капитана. Очень аутентичный музей, в котором можно провести минимум полдня. А хозяин, эстонец-долгожитель, бывший дайвер, нырявший в Тракаi, участвовавший в гонках в Крыму... ох, мы многое слышали и видели.











Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Срезаем один из объектов, так как время поджимает, и по дороге в Раквере посещаем поместье Палмсе. Хожу сюда очень неохотно, совсем нет времени... Платим 12 евро за человека, жалко денег... но как я после всего не пожалела! Этот особняк - отличная находка. Роскошь того времени даже глаза рябила, как все по-пони реставрировано, как 1800 год. дух Туда обязательно стоит отправиться на целый день с местным гидом. Отличная семейная история, генеалогическое древо. Одним словом, это надо видеть!















Мы приближаемся к еще одному чуду – замку Раквере.

Средневековый замок, главная туристическая достопримечательность города. На протяжении всей истории это место принадлежало Королевству Датскому, рыцарям-монашеям Ливонского ордена, Королевству Русскому, государству Шведскому и Речи Посполитой. Дольше всего в Раквели продолжалось правление Ливонского ордена.

Сейчас это тематический парк 16 века. Здесь можно нарядиться рыцарем, увидеть винный погреб, камеру пыток, камеру смерти, средневековый бордель, кабинет парикмахера и лабораторию алхимика. Таверна Шенкенберг предлагает средневековые рецепты.

Слава богу, всего этого мы не испытали, потому что это было уже после рабочего времени.







И тут у меня случился поломка. Двигатель не заводится! Ура. Ведь я всю дорогу ждал поломки. Не буду считать все подобранные мной детали и инструменты, но я даже подобрал второй двигатель!
Правда когда у меня возле замка случилась поломка - мопед не заводится, было невесело. Совсем.  :'(
Но ты скажи мне, что здесь не так. Заменил свечу, и все продолжилось на одном дыхании! Так где же мои беды и грязные пальцы???  :)) :D :)

Мы закончили день в кемпинге, которого я никогда раньше не видел. На берегу моря, в 50 м от моря. Душевые, туалеты, кухня со всем оборудованием в кемпинге. Магазин, где можно купить все. Вода и электричество на парковке. Одним словом, люди, приехавшие на автобусах, видиmo, пробыли здесь неделю. Афигеннo!











А на следующий день мы отправились в карьеры Аиду. Что ж, я вам скажу, братья и сестры: мы ничего не получили. Мы проехали, наверное, километров 5-6 по такой неровной дороге, что я даже подумал, что у меня лопнет колесо, я уж не говорю о машине. Мы не дошли до ссылки на гугл картах, поэтому сделали такое неудачное фото и свалили оттуда... мы устали и ничего не увидели  :'(



Наша следующая остановка – горный музей. Это аттракцион!  :D Фотографии говорят сами за себя. Правда, мы узнали, что группа русских будет только с 11 часов, мы ждали и знакомились с другими литовцами. Из Паневежиса! Мир тесен, даже тесн!











Водопад в Валасте

Водопад Валасте на скале Онтика является самым высоким в Прибалтике – более 30 метров. в 1996 году Комиссия Академии наук объявила его природным наследием и национальным символом Эстонии.

Летом водопад спадает узким потоком, а зимой полностью замерзает и висит длинными нитями сосулек по всей ширине скалы. За водопадом отчетливо видны слои земли, образовавшиеся более 400 000 миллионов лет назад.









Мы продолжили путь в Нарву. На второй день что-то скрипело на мопеде... Я все думал, в переднем колесе. Звук появился и усилился начиная с 35-40 км/ч, я беспокойно смотрел на переднее колесо... и по дороге думал... этот металлический шорох... как будто в баке какой-то винт крутился :thinking: Прижал колено к баку - шорох пропал! И я вспомнил! К крану не хватало запасной трубки, обычно она пластиковая. Но где мне взять пластиковую трубку диаметром 5 мм? Я взял металлическую от тормозной трубки ВАЗ2101, всего 5 мм. Все четко, выпало и звучит!
Потом я уже спокойно набирал километр за километром, и вот, конец пути, Нарва!
А мы заехали посмотреть на этих русских эстонцев  :))









Мы не поехали прямо к маяку. Нас напугал не лепый бардак. Какая-то площадь, какие-то грузчики бегают... Сфотографировались, загрузили мопед и, получив от русскоязычного контролера отругание за то, что не купили парковку (в следующий раз обязательно купим!), поехали оттуда.



В городе очень много рускоязичных, но капитан говорил, что вернутся они не хочет, в Эстонии лучше :)
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2024, 12:25:51 от augism »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Ниже приводится бонусная история. Цель поездки была достигнута, но мы все равно доехали до Голубой лагуны.


Голубая лагуна с токсичными сланцами

Лазурный пруд с кристально чистой водой. Это не чудо природы, а промышленный объект Eesti Energia. Электричество здесь производят путем сжигания сланца. После этого процесса остается много золы, которая смывается в золоотвал. Там она затвердевает, как цемент, а оставшаяся вода стекает в отстойные пруды. Эти пруды называют «Мальдивами» Эстонии.

Голубой цвет обусловлен светоотражающими частицами известняка и легкими карбонатными отложениями на дне водоема.

Сама вода не опасна, но вода в этих прудах имеет высокий pH. Длительный контакт с ним вреден для здоровья. Если посмотреть на деревья на берегу, то желание лезть в воду пропадет само собой.



И потом, мы уже ехали не останавливаясь, ведь уже близится вечер, нам еще нужно найти место для ночлега. И Дэниел снова нашел отличное место. Рядом бесплатная площадка с мангалами, беседками, местом для костра и озером. Здесь мы приготовили купленный в Нарве шашлык и спали как дворяне.







Дальше я начал ныть и почти на совести умолял, чтобы мы все-таки съездили в Саулкрасте, где нас ждал организованный музей велосипедов. Те, кто уже был там, со мной согласятся, а те, кто не был, облизнутся. Сокровищница старых велосипедов. Мы зашли на 10 минут и ушли через 1,5 часа. Хозяин принял очень радушно, ведь Янис сказал ему, что после международного похода, значит... Одним словом: слава и почёт!











И после всего я сделал фото возле Саулкрасте, где меня вначале встретил Янис.
Краткая история: во время Второй мировой войны немцы открыли для ремонта в Риге свой бомбардировщик, который по пути к финским пилотам отогнали обратно в Финляндию. И вот он упал, пилоты погибли. Сейчас здесь стоит памятник, который широко посещают финские байкеры. фото было в начале.

На этом история закончилась, и те, кто читал с начала, увидели, как я отрастил бороду. Потому что в поездке нельзя сбрить бороду. Будет дождь!
Всю поездку дождя не было, хотя я даже несколько раз заезжал на участок мокрого асфальта, то есть дождь шел минут 10. пока я не приеду. Что значит не бриться!

Поездка утомительная, но больше всего меня порадовало решение поехать на мопеде в одиночку. Я говорю очень недружелюбно, но там, где два-три капитана, там постоянные разногласия по поводу маршрута или стиля катания. Обычно бывает, что кто-то хочет как можно быстрее обогнать. А я ехал ради удовольствия. Мне захотелось покататься, увидеть побережье Эстонии, и мне это вполне удалось.

Провалов у меня почти не было, хотя снаряжения на себе было много. Даже отвертка, болгарка, много ключей...



Мне нужно было только то, что было на мопеде, а их было совсем немного. Ключ на 10 и 13, отвертка, свечной ключ, свеча. Я еще надувал воздух. Я затянул локоть глушителя.

Придя домой, оказалось, что трубки в баке нет, а звон был из-за незакрепленного крепления бака, прямо под яйцами. Я его затянул, и все.

Хотя я планировал пробежать 2000 км, у меня получилось "всего" 1500, но это совсем не то, что было вокруг Литвы (1400 или 1300 км), потому что там мы торопились, а здесь я мчался только первыe три дня. После прибытия на острова Сааремаа я получил удовольствие от поездки и очень хорошо отдохнул. Максимальная скорость мопеда может составлять 60 км/ч, но я ехал на комфортной скорости 47 км/ч.

Я искренне благодарен за техническую поддержку Даниилу и Ольге, которые сопровождали меня на машине. Мы никогда не ссорились и прекрасно провели время. Пока новые поездки не заманчивы, но я точно знаю, что это временно. И даже сейчас у меня в голове крутится идея... мечта, цель - поехать на мопеде Simson в Германию, тогдашнюю Восточную Германию, в город Suhl, где на IFA производили мопеды Simson. Но я гонюсь за этой мыслью... пока буду жить воспоминаниями о поездке в Нарву.

У меня есть подробная планировка в Googlemaps, со всеми объектами, кроме того, с описаниями объектов из Интернета. Это заняло много времени. Собранные по методу «слишком много», это означает, что любой объект можно убрать в любой момент во время поездки.

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 662
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
интересно посмотреть. Симсон в багажнике машины ездит постоянно или своим ходом??
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Очень редко.
Если бы ехал второй раз, я бы не бронировал места ночлега. Оказалось, по этому пути их множество, и мест везде было.
Погрузка мопеда в авто было изключительно из за того, что день шёл к концу, а в каком то кемпинге нас уже ждал ужин и кровать. Одну ночь мы списали, -40 евро не за что, за то не надо было торопится.
Если посчитать, мы ехали 11 дней. Это много. В день в своё удоволствие приятно ехать 150-180 км, при том - посещать достопримечательности.
Вот здесь очень болшое НО. Если посещать всё, проедишь 100 км, а то и меньше. Если держать ручку газа в полную, и мотать километры, можно ехать и 300, и даже 400. Так что, везде золотая середина.