Быстро время идет. Получается, что с начала пандемии ничего про мотовелосипед не писал.
Основная причина – практически на нем не ездил, так как всё время в сезон занимает дача.
В этом году выехал только один раз.
Ездил по Владимирской области: от Владимира по 17Р-1 до Красной Горбатки и назад до Владимира по 17Н-5.
Поездка получилась приличная – 255 километров.
Перед поездкой всё проверил. Вопросов не было.
Двигатель завелся с первого оборота педалей.
В путь!
Как выехал из города, заметил, что мотовелосипед не очень уверенно держит дорогу. Чуть позже отрегулировал люфт на заднем колесе.
Потом ещё порегулировал. Потом ещё.
То перетянуто, то люфт.
Проехал Красную Горбатку.
Заднему колесу становилось всё хуже. Что-то там стало похрустывать.
В конце концов люфт стал критическим, таким, что стали прокручивать педали.
Не хотел, но деваться некуда, пришлось останавливаться и разбирать втулку заднего колеса.
Вот что я увидел.
Из 12 шариков 2 условно целых, остальные либо квадратные, либо вообще половинки.
Запасных подшипников с собой нет.
До дома 100 километров!
Почувствовал себя не очень комфортно.
Немного раздумий как быть дальше и пришло решение.
На задней втулке 3 подшипника.
2 подшипника – по 12 шариков и один – 7.
Размеры у шариков одинаковые!
Взял 2 шарика от маленького подшипника, 4 от большого + 2 уцелевших и собрал развалившийся подшипник.
Собрал втулку. Отрегулировал. Всё отлично. В начале ехал осторожно.
А потом – в обычном режиме, на максималке!
Видимо шарики разваливаться начали давно, а не в этот раз.
Поэтому подшипника с половиной шариков спокойно хватило добраться до дома.
Кратко по мотовелосипеду.
Двигатель:Двигатель работает отлично. Кажется, что немного упала мощность, но максималка остается прежней – 46 км/ч. В двигателе ничего не крутил, не менял, не регулировал.
Только заменил задубевший бензошланг.
По ходовой:Изменил крепление переднего крыла – верхнее крепление закрепил перед вилкой, крыло немного сместилось по ходу вращения колеса, снизу стало покороче, сверху – длиннее. Отверстие под передний тормоз закрыл винтом с шайбой.
Назревает проблема с подставкой. Пружина тянет её в одну сторону и при поездках от вибрации есть односторонний износ отверстий. Подставка в сложенном состоянии всё кривее и кривее.
Заднюю втулку после дорожного ремонта пока не перебирал.
Идет растяжение моторной цепи. Натяжители только общие на моторную и вело цепь.
Решение по дополнительному натяжителю пока не созрело.
В итоге пока поступаю так:
Велоцепь состоит из двух кусков. Один совпадает по длине с моторной цепью.
По мере вытяжки моторной цепи меняю её местами с куском от велоцепи. Соответственно износ цепей идет примерно одинаково и общих натяжителей хватает.
Других вопросов нет.
На данный момент мотовелосипед проехал 3407 км. Мотовелосипед стоит на балконе, ждет следующего сезона.