Автор Тема: Рига-22 конструктор на пару выходных  (Прочитано 3322 раз)

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 458
  • Степень оранжевости: 298
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
« Ответ #15 : Май 04, 2025, 03:02:26 »
  • +0
  • -0
  • Третью не надо? :D
    А то мне тоже не особо надо, пылится в дальнем углу с тех пор как мне вручили.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 442
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #16 : Май 04, 2025, 15:09:43 »
  • +0
  • -0
  • Хорошенький, но пожалуй откажусь от третьего:)

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #17 : Май 04, 2025, 23:39:32 »
  • +0
  • -0
  • С интересом слежу за вашей темой!
    Второе приобретение очень интересно дополняет первое! Вы получили интересную пару! Первая 11 854 грубо выпущена в феврале, вторая 55 805 в августе, но это плюс-минус, так как выпуск был неравномерен.
    Крашенный кронштейн заднего фонаря я вижу впервые, интересный штрих. Также интересен большой глазок в фаре. Если будет возможность гляньте на дату выпуска фары, она должна быть набита снизу. У меня на Рига-22, 83 года с номером рамы 73 828, стоит фара июнь 82 с маленьким глазком. У вас на чуть более ранней машине (насколько я смог рассмотреть 55 805) уже с большим. Скорее всего именно в этот период ставили "и те и те". Интересно сузить временные рамки. 
    Вторая машина в очень неплохом состоянии и оригинальном комплекте. Постарайтесь её сохранить.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #18 : Май 04, 2025, 23:47:40 »
  • +1
  • -0
  • Ещё - разбитое стекло фары на синей заменено. Должно быть уже с новым типом рассеивателя.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2637
    • Степень оранжевости: 1628
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #19 : Май 05, 2025, 09:49:43 »
  • +0
  • -0
  • ... если купил новый мопед, то через меясяц покупаю второй такой же...


    Вот те на... а я думал, что я такой один :)
    Получается, это некий диагноз. Так сказать, побочный эфект болезни мопедизма :)
    Поздравляю с уловом! Признайтесь, тут есть какая то загвоздка, заберать свеженький мопед у хозяйна, не имеущего никакого отношения к мопедам, и так сказать - девственный :)

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 442
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #20 : Май 05, 2025, 21:54:57 »
  • +1
  • -0
  • Также интересен большой глазок в фаре. Если будет возможность гляньте на дату выпуска фары, она должна быть набита снизу. У меня на Рига-22, 83 года с номером рамы 73 828, стоит фара июнь 82 с маленьким глазком. У вас на чуть более ранней машине (насколько я смог рассмотреть 55 805) уже с большим. Скорее всего именно в этот период ставили "и те и те". Интересно сузить временные рамки. 
    Вторая машина в очень неплохом состоянии и оригинальном комплекте. Постарайтесь её сохранить.

    Так, давайте немножко с фарарами разберемся. На красной изначально стояла фара без стекла. Вместо глазка (я так понимаю стеклышко сверху) там наколхожена кнопка. И судя по всему, отверстие под выключатель маленькое, наверно и глазок должен быть маленький. Я, признаться, и не видел "маленький" глазок никогда, или не обращал внимания. Так вот, маркировка на корпусе этой фары XII 82, вроде как логично.




    После начала сборки, я поставил другую фару целиком, в лучшем состоянии и видимо на ней уже большой глазок.


    Теперь по синей. Я Вас услышал и информация для меня крайне полезная, то, что стекло должно быть плоское. Дату выпуска на фаре проверю в ближайшие выходные. Спасибо!
    Нашел у себя два плоских стекла, так что фара будет восстановлена, надеюсь минимальными усилиями.




    Жду подсказку и ответ на вопрос: Пультики на руле. Левый белый, правый черный. Такое допустимо или колхоз?


    ... если купил новый мопед, то через меясяц покупаю второй такой же...


    Вот те на... а я думал, что я такой один :)
    Получается, это некий диагноз. Так сказать, побочный эфект болезни мопедизма :)
    Поздравляю с уловом! Признайтесь, тут есть какая то загвоздка, заберать свеженький мопед у хозяйна, не имеущего никакого отношения к мопедам, и так сказать - девственный :)

    Посмотри мои прошлогодние темы - Два Стрижа, два SR50 (80),  два S50 :)  Рига 22, тоже две. Как в известном старом кинофильме практически:)

    По хозяину мопеда, так и есть. Человек не в теме, просто ему случайно это хозяйство досталось, он и выставил на продажу сильно дешевле рынка. Жаль что сиденье и крыло отсутствуют. Крыло поискал на барахолках, есть два варианта, но с сильно плохой косметикой, одно даже подкрашено местами. Пока думаю на счет покупки. Переднее колесо похоже буду собирать из того что дома найду. Обод карпаты, ступица Рига родная, спицы нашел снятые с идеальным цинком. Жаль, но на прошлой неделе была возможность купить и колесо в идеале и сиденье с целым чехлом, но тогда небыло необходимости - упустил.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2637
    • Степень оранжевости: 1628
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #21 : Май 06, 2025, 10:17:10 »
  • +1
  • -0
  • ... Жаль, но на прошлой неделе была возможность купить и колесо в идеале и сиденье с целым чехлом, но тогда небыло необходимости - упустил.


    Будет ещё этих деталей! Вот что я заметил. Если покупаешь без нужды, так сказать - увидел, и купил в запас, как говорится, то эта деталь радости не приносит. Как то так. А вот искать и найти при конкретном случае - совсем другое чуство!

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #22 : Май 07, 2025, 00:04:49 »
  • +0
  • -0
  • Насчёт разноцветных переключателей - да всё у вас правильно. На 83 год именно так и было - левый белый, правый чёрный.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #23 : Май 07, 2025, 00:20:24 »
  • +0
  • -0
  • « Последнее редактирование: Май 07, 2025, 17:10:20 от Orik »

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #24 : Май 07, 2025, 22:34:38 »
  • +0
  • -0
  • Вот так выглядит "маленький" глазок на фаре тип 251.3711. Такие глазки были на фарах выпущенных  в 1981-1983 гг. После уже пошли глазки более простые и чуть крупнее. Пластмассовый глазок просто защёлкивался в отверстие и легко в случае необходимости вынимался. Первый вариант более сложный -там вальцовка алюминиевого ободка.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #25 : Май 07, 2025, 22:36:30 »
  • +1
  • -0

  • Большой глазок с 1983 года.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 442
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #26 : Май 10, 2025, 21:04:44 »
  • +1
  • -0
  • Продолжу разговор по моторам. К ранее приобретенному Ш62 82г.в. добавился еще и Ш62М 83 г.в. Сделал сегодня предварительную ревизию. Снял головку и цилиндр на обоих, проверил состояние коленвала. Снял левую крышку, проверил состояние внутри, на сколько это возможно.



    Ш62, еще раз посмотрел цилиндр, ранее он показался новоделом, ан нет - оригинал Ш57 с маркировкой. Очень мне понравился, он как буд-то мыт аквабластом, эта блестючесть и чистота, как раз смутила. Головка на моторе Ш62 так же от Ш57 с декомпрессором, но отломано ребрышко. Коленчатый вал по первым ощущениям в идеале, практически нет люфта. Под крышкой сцепления есть нюансы, сцепление собрано без каленой шайбы под корзиной, все люфтит. Остатки слитого масла светлого цвета, как новое. Однозначно в мотор лазили, но видимо так и не поехали.




    Ш62М. Однозначно лазили, по состоянию более убитый, но интересный. Головка Ш62 без декомпрессора, с отломаным ребром и избитая внутри. Цилиндр точно новодел, без маркировки, окрашен серебрянкой, но по окнам один в один Ш57. Износ минимален, поршень достаточно плотно ходит. Перепуск в рубашке и гильзе не точно совпадают, а в одном окне вообще артефакт, окно перекрыто металлическим фрагментом процентов на 20, показал стрелкой на фото. Разбита резьба одной из шпилек выхлопа. Поршень с дефектами, но не плохой. В нижней мертвой точке поршень стоит под срез выпускного окна. Под левой крышкой все надежно. А сцепление воодще огонь! Похоже самодельный столик и выжимной диск. Фиксация толстенной стальной проволокой. Корзина на шайбе, люфтов нет, мне очень все понравилось. Мотор езил, и ездил хорошо. Остатки слитого масла черные, настоящая отработка.







    Стрелками, кстати показал отличия картеров Ш62 и Ш62М, что что бросилось в глаза как не специалисту.

    А теперь вопросы на тему как жить дальше. В50 я дособеру и на первое время поставлю на красную Ригу 22, но в планах сменить на аутентичный Ш62/Ш62М и тут вопросы.

    1. Какой из картеров выбрать за основу в угоду аутентичности, имея ввиду что мопед начала выпуска 83 года? Душа лежит к Ш62.

    2. Какой ставить цилиндр? На своем минимальном опыте сделал вывод что продувка, а точнее расположение окон на цилиндре Ш57 и Ш62 отличаются. Если беру, например, картер Ш62, какой цилиндр поставить? Полагаю что понадобится головка с декомпрессором, а это значит от Ш57. На красном мопеде есть винт под курок декомпрессора, но самого курка небыло.


    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9790
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #27 : Май 10, 2025, 21:31:18 »
  • +0
  • -0
  •  8) А вот ЭТО уже интересно  :))  :'(  :))



    В этот раз на стрелки не обращаем внимания, но внимательно смотрим на выжимной диск. А он от Ш-57/58

    К чему это я..... На нашей новой 22-ке(с Ш-62М), мы и тридцати километров не проехали, как слетел этот диск. И это при условии, что под замками устанавливались скобы(стопора). Раза после третьего, варварским способом подогнули отвёрткой. Когда и этот сбособ не сработал, стали думать что не так и поняли, что выжимной диск должен быть с зеркальной фиксацией. Чудным образом купили его в магазине и бабайка ушла!  :) На счет пружины не помню, но направление навивки точно менялось.

    Теперь по двигателю. Если глушитель "обрезанный", тогда Ш62М, если обычный - Ш62

    Сейчас уже точно не помню, но цилиндр "М" с такими же маленькими окнами снизу гильзы как и на В50
    Это я к тому, что надо по картерам цилиндры примерить. Тогда все ясно будет.
    « Последнее редактирование: Май 10, 2025, 22:09:45 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 442
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #28 : Май 11, 2025, 23:03:18 »
  • +1
  • -0
  • Возвращаясь в фарам.
    На красной Риге стояла фара выпуска 12.1982. Посмотрел внимательно, а корпус не так уж и плох. Думаю что приведу в порядок и ее же и поставлю обратно на красную Ригу, только глазок нужно добавить на место.
    Вообще много деталей на красной риге 82 года выпуска. Катафоты 11.1982, коммутатор тоже 82. Все идет к тому, что и мотор будет 82 года Ш62.



    На бело-синей Риге, я так понял, стекло фары вряд ли оригинал. Сегодня разобрал, оказалось что отражатель не был вставлен в пластиковую обойму. Либо действительно его меняли, либо разбирали чтобы сменить уже разбитое стекло, но что-то пошло не так.






    Год выпуска на этой фаре 03.1983




    Пара слов о мытарствах с подкраской сколов. Покажу на примере переднего крыла. Детали рамы прорабатываю не так скурпулезно.
    Вот исходное состояние крыльев



    Дефекты зачищал, чтобы сгладить переходы на основной цвет, затем заполнял краской, акрил для подкраски сколов. На фото немного не в цвет. Далее вышлифовывал до гладкого перехода



    Далее опыл из аэрографа восстанавливаемого учатска. Краска подобрана более точно.  Далее полировка до однородного вида. На цировках видны разрывы - это зоны поврежденных мест.



    Далее подкраска цировок и финальная полировка.




    С красочкой однокомпанентной я не очень угадал, но это первый опыт.  На будущее планирую 2к акрил из подбора. Она будет более стойкая к химии.






    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-22 конструктор на пару выходных
    « Ответ #29 : Май 12, 2025, 10:29:11 »
  • +0
  • -0
  • Очень красивая работа. Спасибо за датировки. По моторам всё правильно - на красной Ш-62, на синей Ш-62М.