Автор Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер"  (Прочитано 13799 раз)

Оффлайн JanisZ

  • Мопедист
  • Сообщений: 304
  • Степень оранжевости: 446
  • Награды За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« Ответ #75 : Март 18, 2025, 21:50:59 »
  • +0
  • -0
  • можно по классической схеме  :D:



    Было где-то на YouTube: парень решал эту проблему с иглой, но теперь не могу найти...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #76 : Март 18, 2025, 22:54:43 »
  • +2
  • -0
  •  8) Можешь не искать - как оказалось, "ларчик просто открывался"!  :))  :'(  :))
    Сам задаю вопросы... Сам на них и отвечаю....

    Собственно, всё делал по ранее составленному плану, благо выкроил немного времени....
    И так, нашел К-55. Поплавок в нем прям то, что доХтер прописал:



    Заодно и прокладку с него взял, ибо всё равно без дела лежит.

    Вживил, стало лучше, но не то...

    Что мы имеем - заводится хорошо, но глохнет... При перегазовке провалы....

     8) Вердикт - не работает система холостого хода....

    Схему этого карбюратора я уже показывал.... Но для осознания устройства, вот схема К-55(по сути аналог, только сделан по человечески)



    (красным отмечено проблемное место)

    Все видели канал на входе , уходящий к жиклёру.... Он есть(зелёная линия)... Но вот новая эмульсионная трубка его перекрывает! О чем свидетельствует оттиск на корпусе....
    Толи брак, толи что-то не так.... (Я вам показывал К34Б с аналогичной проблемой - криво высверлен этот канал и моторчик не хотел адекватно работать)

    Чтобы не лезть в дебри, подложил ещё одну шайбочку под болт(в который вкручивается эмульсионная трубка с жиклёром), дабы чуть-чуть сместить и "открыть" канал...


    И таки дааа! Двигатель завелся и не заглох!!!!  :129:  :129:  :129:

    Но небольшие провальчики при перегазовке всё же остались....

    Изначально игла была максимально опущена, я её уже подымал в среднее положение... Теперь поднял по максимуму....
    Бабайка ушла!!!

    Теперь я доволен!  :D
    Заводится, есть холостые, четко реагирует на ручку газа!

    Как я и говорил - всё кроется в мелочах.... Но вот найти их частенько отнимает много времени....

    Теперь, почему он возможно раньше работал?

    Похоже, я нашёл этому объяснение:



    ПиёнЭры так усердно крутили эту трубку, что сорвали грани и чтобы закрутить, сделали пропилы под ключ. Тем самым немного приоткрыли канал....

    Попробую вживить новый поплавок, ибо с длиной иглы мы уже определились...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #77 : Март 19, 2025, 20:59:47 »
  • +0
  • -0
  •  8) Ради чистоты эксперимента, первым делом, завел моторчик....
    Поскольку частенько на следующий день начинались "чудеса", хотя на кануне казалось, что успел поймать за хвость птицу счастья  :))  :'(  :))

     :D Собственно, как-то так:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Ну и для тех, кому лень читать, кратенький отчетик:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #78 : Март 20, 2025, 20:39:50 »
  • +1
  • -0
  • .....Да все очень просто объясняется - в кпп маленькие шестерни, до 25 зубов максимум......

     8) Нашёл характеристики:



    Как-то говорил, что в пробке нет вентиляции... Сегодня рассмотрел с пристрастием - отверстия нет, ибо используется как мерный стаканчик:



    Просто не надо сильно закручивать.

    Прокатился  :)) Результатом доволен!!!

    Двигатель работает очень тихо! Мягко! Четко откликается на ручку газа!
    И таки да - наконец-то прокатился с разгоном на 3-й передаче!
    Запуск - чуть тиснул по кикстартеру и он начинает мурлыкать  :))  :'(  :))

    Теперь осталось привести в порядок привод сцепления, а там есть с чем повеселиться... Но об этом чуть позже....
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2637
    • Степень оранжевости: 1628
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #79 : Март 21, 2025, 08:54:02 »
  • +0
  • -0

  • Запуск - чуть тиснул по кикстартеру и он начинает мурлыкать  :))  :'(  :))


    Да... Как в те времена, так и сейчас: Ява есть Ява. Умеют чехи делать своё дело

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #80 : Март 22, 2025, 20:56:06 »
  • +2
  • -0
  •  8) Привёл сегодня в порядок привод сцепления....

    По каталогу, трос сцепления идёт с наконечником под рычаг, а по факту - просто головка.....
    Снял с минскачёвского тросика....
    Привел в порядок сам рычаг - теперь он ходит мягко и ничто его не зажимает....
    Смазал червяк в крышке зажигания, правда полностью его извлечь не получилось. Какая-то непонятная система, да и особого желания разбираться не было....
    Прокатился - гуд!

    Решил заняться подставкой с подножками... Но нам всё печально.... Лечили их много раз.... Как могли.... Даже усилители прилепили...



    Варили явно электродами.... Местами наляпали по полной программе... Одним словом - кошмаррр!
    Чем больше я хотел окультурить, тем меньше появлялось желание довести всё это дело до ума....
    И ещё непонятный момент... При сварке постоянно от куда-то всплывало масло!   :o Такое впечатление, что металл как губка его впитал... В общем, красоты не получилось....

    Поэтому, на данном этапе, решил остановиться....



     8) Варианта два - либо купить, либо заново сделать...

    Буду думать....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #81 : Март 23, 2025, 20:16:50 »
  • +0
  • -0
  •  8) В раздумиях, пришел к выводу, что проще купить, ибо цена вполне себе демократичная....
    Тем более, на глаз виден колхоз..... И он на виду....

    Чисто для сравнения:





    Интересный моментик со спицами нарисовался.... В продаже с резьбой М2,5; М3 и М3,5  :o
    Соответственно и головки с этой же резьбой... Правда высота 14 и 16мм  :o

    И тут я немного тормознулся, ибо появились вопросы и вот из-за чего:



     :o  :o  :o А чехи предлогают длиной 145мм (длинной 150мм для 550-й). Думал, может передние и задние отличаются? Нет!

    Замерил свои - 145х3... Головки скорее всего М3х14
    Вот такие вот чудеса....
    « Последнее редактирование: Март 23, 2025, 20:26:19 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #82 : Март 28, 2025, 21:09:04 »
  • +1
  • -0
  •  8) Не всё коту масленица или как чехи дурят нашего брата:



     :152:

    Похоже, надо искать другой магазин... Что-то в последнее время слишком много у них косяков....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #83 : Март 29, 2025, 20:10:17 »
  • +3
  • -0
  •  8) Всё как всегда - сплошная некондиция по цене "самолёта"

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #84 : Март 30, 2025, 19:23:15 »
  • +2
  • -0
  •  8) Дошло дело до реанимации тормозной лапки... Состояние - тихий ужас!!!
    А всё потому, что должна быть вот такая:



    А по факту - переваренная от 550-й Явы... Там привод заднего тормоза тягой и флажок, соответственно, с верху....
    Варили не аккуратно, всё в кратерах и шлаке.... К новым подножкам не подходит по точке крепления тросика...

    Срезал лишнее, скрестил с рижской и вживил.... Будет время - окультурю, а может и оригинальную найду, просто на данный момент их нет в продаже....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #85 : Апрель 21, 2025, 20:29:15 »
  • +2
  • -0
  •  8) После небольшого перерыва, добрался до Явы...

    На повестке дня - фильтр. Родной в печали - хомут не держит, рычажок обломан и оказалось, что он под кожух другой конструкции....

     8) В продаже есть, но жаба душит(и это без учета налога):



    В общем, в работу пошёл фильтр от Риги-4.
    Согнул рычаг:



    Точнее сказать - сделал два подреза по краям, согнул и с обратной стороны впаял медную проволоку для усиления.



    Результатом доволен! Покатался - полёт нормальный! Но есть нюансы:



    Уже третий раз равняю, а сосок всё равно сдвигается  :o
    « Последнее редактирование: Апрель 21, 2025, 21:12:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #86 : Май 05, 2025, 21:18:55 »
  • +6
  • -0
  •  8) Давненько не писал про Пионера.... Сегодня последний день праздников, решил немного поработать....

    На повестке дня - кожух.... Состояние печальное, много вмятин... Трещины.... Обломанный крепёж....

    Самое простое оказалось заварить трещины



    Потом долго пытался убрать вмятины.... Не идеально, но уже вполне прилично...





    Одну ооочень глубокую так и не победил.... Пробовал греть, но результат смешной... Буду заливать оловом....

    Потом сделал новое ухо, в замен того, что было кем-то слеплено (на фото выше):



    А вот потом начались нестыковочки....



    Предвижу, вопрос - ведь ты же зад переделыва!!! Да, переделывал, но контрольные точки я не трогал (их три)... Что изменилось, ведь раньше всё стыковалось? - Новый узел подножек!!! Становился он тяжело и вопросы к нему были.... Думаю - очередной "привет" от чехов....



    Подпилить можно, но всё будет на грани, а вот этого как раз и не хочется....

    Ещё один моментик, который меня смущает - между кронштейном кожуха на подножке и цепью - 4мм  :o  А ведь туда ещё и болт вставить надо!  В общем, засада.... Ну и немаловажный момент - рычаг заднего тормоза... Всё взаимосвязано.... Решение есть, но в любом случае хочется обойтись без болгарки и сварки....

     :152:

     Буду думать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2637
    • Степень оранжевости: 1628
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #87 : Май 06, 2025, 10:56:41 »
  • +0
  • -0
  • Так и видно до слышно с голоса Орика, что он бы с удоволствием посадил контрукторов Яы на кол  :D :)) :'(

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 389
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #88 : Май 07, 2025, 08:01:47 »
  • +0
  • -0
  • Цитата: Orik
    Уже третий раз равняю, а сосок всё равно сдвигается  :o
    Обычно такое происходит от недостаточного давления в колесе.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.