Автор Тема: В очередь проектов - Стелла с Д-16  (Прочитано 6070 раз)

Онлайн Dms

  • Мопедист
  • Сообщений: 312
  • Степень оранжевости: 127
    • Награды
  • Город: Тюмень
  • +0
  • -1
  • Добрый день Товарищи!
    Была у меня ходовая Стеллы, на которой ранее стоял Dezamet, я так предполагаю по фото посадочным, ибо в руках не держал...
    Я ее привел в порядок, мечтал найти дезамет. Но так и не  нашел. А ходовая в идеале, и переделывать под в-50 не хочу.
    Тут подворачивается вариант с ....Д-16! Прям зачесалось все. Цепь на ту же сторону. Я не видел вживую ни тот ни другой мотор, могу теоретически предположить , что даже и Д-16 стоял там. Но это 50х50.
    Вопрос: можно ли вкорячить в раму где Предположительно стоял Dezamet моторчик Д-16 ?!
    Мотор со всем навесным, поэтому ОЧЕНЬ тороплюсь  с ответом.
    « Последнее редактирование: Июнь 18, 2021, 20:36:21 от Orik »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1306
    • Степень оранжевости: 1089
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Д-16 на место Dezamet
    « Ответ #1 : Июнь 11, 2021, 11:18:02 »
  • +0
  • -0
  • Нравится мотор, бери.
    Если возьмёшь, обязательно вставишь.
    Не возьмёшь, будешь себя терзать.
    Продать его всегда можно.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Д-16 на место Dezamet
    « Ответ #2 : Июнь 11, 2021, 15:00:54 »
  • +0
  • -0
  • Дело говоришь, ВЗЯЛ :))
    Глянул внимательно фото Лесного, и другие фото рамы,
    Похоже, именно Д-16 стоял все таки.
    Ждите с новостями;)
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-16 на место Dezamet
    « Ответ #3 : Июнь 11, 2021, 16:00:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) Возможно будет интересно:
    Посмотреть!
    Здесь был Orik

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Д-16 на место Dezamet
    « Ответ #4 : Июнь 18, 2021, 19:52:56 »
  • +5
  • -0
  • Други, это ОНО!!! 8) 8)
    Эта Стелла слилась воедино с моторчиком, т.е. рама под Д-16!
    Оо! Должно ж мне было повезти) :))






    Будут вопросы) этот проект в очереди, спасибо Лесному - поддал огоньку;)
    Пока один вопрос - где взять колено, единственное чего нет
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4421
    • Степень оранжевости: 1460
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #5 : Июнь 18, 2021, 21:11:55 »
  • +2
  • -0
  • еще один новый миник получится, только в данном случае тут ходовка реально как новая причем с завода и реставрировать ее не требуется. У тебя скоро будут миники всех мастей со всеми моторами)))
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2685
    • Степень оранжевости: 887
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #6 : Июнь 29, 2021, 00:24:01 »
  • +0
  • -0
  •  Я незнаю, есть ли отличия в моторах Д16 6v и Д 16 12v  с импортным зажиганием искра. Имею в виду посадочное под маховик.
    Как видно по фото тут мотор на 6v и зажигание старого образца.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #7 : Май 04, 2025, 07:13:02 »
  • +1
  • -0
  • Привет друзья-товарищи! Много времени миновало с последних моих мопедных проделок:) И вот я снова с Вами! Думаю, в новом гараже на фазенде дела пойдут лучше.
    А продолжить я решил с начатого проекта Стелла Д-16. Напомню, в разное время были куплены сначала ходовая в отличном состоянии, затем - совершенно случайно- двигатель д-16. На раме не было колена выхлопа. И знаете, я сделал его.


    Точнее, умельцы из компании, которые работают с сантехникой - нерж сталью - изготовили по моим рисункам, фото, ну и сам мопед я к ним в итоге привез для подгонки и примерки. Радости моей не было предела, кто оригинал не видел близко - даже не отличит. Так что этот «рецепт» работает. Жаль, я их не знал, когда делал Стеллу Бабетту. На фото мопед с коленом. Оно не на 100% повторяет оригинал, не все можно сделать. Но очень похоже, а по функционалу - так еще и лучше.


    Так , далее дело стало за двигателем. Компрессия есть. Снял крышки. Прокладки ЗАВОДСКИЕ, отличного качества, обе сохранил. В правой половине нашлись шмотки изоленты ?! Чего то зеленого и заскорузлого , в общем. Масло было. Шестерни на вид в идеале. Пружина стоит правильно. Все фиксаторы, винтики на месте. Следов вмешательства вообще мало видно. Если бы не герметик под крышкой и не «изолента» - я бы сказал, что не открывали. Колодки…. Читал тему Дедушки по поводу колодок, где он фторопластовые накладки делал. Я измерил зазор, получилось от 2 с небольшим до 2.5 мм зазор между колоколом и колодками.
    Вопрос (!): это много или нормально? Не очень хочется собрать все наобум, и убедиться, что сцепление не работает. На вид колодки тонковаты, конечно, но то, что видно (включая колокол) на истертое Не похоже.
    Снял головку. Поршень даже без нагара. На днище только маслянистые отложения. Гильза гладкая, задиров не видать. Кольца через окно выпуска выглядят здоровыми. Вот прокладка под головой выглядит колхозно - будто ее топором вырубили. Но, опять же, алюминиевая и все контуры повторяет. Вот ее , пожалуй, новую сделаю.
    Вопрос (!): из банки алюм из-под пива, поди, тонка будет? 0.1-0.2 вроде толщина.
    (Заказал пока медную фольгу 0.5мм, алюм «лист» не нашел пока нигде.)

    Как будто движок вообще не работал толком. (А были основания так считать.)
    Решил дальше пока Не разбирать и НЕ половинить.
    Все фото на сегодняшний день прилагаю.
    Крышечка :)

    Далее двигатель со снятыми крышками.





    « Последнее редактирование: Май 04, 2025, 07:23:05 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #8 : Май 13, 2025, 10:58:51 »
  • +0
  • -0
  • Приветствую снова. Ну что-же, сглазил. Или "не говори гоп, пока не разберешь"....
    Решил снять узел колодок.
    На вид СВЕРХУ он был очень свежий. Внешность оказалась обманчива, при разборке выявилось:
    - сломана одна колодка сцепления, совсем…

    - заклинил Freewill, назовем таким словом роликовый подшипник направленного вращения, запрессованный в барабан сцепления; размеры обгонки несказанно удивили - такая маленькая, а на нее завязан пуск с кик-стартера (вопрос легко решаемый - есть аналоги);

    Колокол крутился в обе стороны ТОЛЬКО вместе с кв:

    Ролики, понятно, вытащил. Заказал STC RC081208. По размерам один-в-один
    - похоже, не родной поршень, судить могу только по форумам. Самое интересное, что в ВМТ поршень хорошо встает под срез гильзы. В НМТ, понятно, перекрывает окна выпуска-впуска и продувки более-менее правильно на мой взгляд. Но , судя по фотографиям на форумах, поршень без вырезов под продувку, а тут – с вырезами, есть вероятность, что впуск смеси будет работать не так, как задумано;

    - дальше – веселее: вместо сальников коленвала запрессованы «проставки»  под сальник ф30, алюминиевые, но высота их минимальная, меньше толщины сальника, соответственно, один – провален внутрь, второй, практически, выдавило, владелец пытался решить вопрос ... зеленой изолентой :) Но эта беда «лечится» проще всего – выпрессовкой проставок и заменой на нормальные сальники.
    Колхоз с правой стороны:

    И с левой:

    В качестве ремонтных колодок, О благословляю тебя Дедушка Вагнер!!, купил узел от F72 (китайский двухтактный мотор),
    сфотографировал прямо по пути из Озона )

    Надо заметить, сетевые масс-маркеты значительно ускоряют процесс ) Я поймал себя на мысли, что поиск в Ozon маркете мне все чаще заменяет поиск в Гугл :D :D :D
    Итак:
    - с колодками я на 99% уверен, что разберусь.
    - Советы по поршню приветствуются!
    Буду признателен за помощь советами 8)
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #9 : Май 13, 2025, 11:37:18 »
  • +2
  • -0


  • Да, у вас поршень неоригинальный. Просто поищите и купите родной.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #10 : Май 13, 2025, 15:30:45 »
  • +0
  • -0
  • О как! Спасибо за информацию. А можете измерить расстояние от пальца до днища ?
    И общую высоту поршня. Буду очень признателен!
    Оригинальный сейчас, УВЫ, не купишь. Д-16х всего то было сделано несколько тысяч. Хоть завод и стоит на прежнем месте,
    моторы Д-16 они Точно не делают.
    Но, шутки шутками, а я НАПИСАЛ ПИСЬМО на завод )
    Жду ответа....
    « Последнее редактирование: Май 13, 2025, 15:32:17 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #11 : Май 13, 2025, 23:03:38 »
  • +0
  • -0
  • Сверху - узел колодок КД 72сс, снизу - Д-16. Похожи, но основы - РАЗНЫЕ

    Вот узел колодок китайского 72сс лежит на узле Д-16:

    Хорошо видно, что размер "Один-в-один". Я намерил 84мм с пружинами. Понятно, что от 72сс узел на доли мм больше в диаметре. Колодки новые.
    А вот колодки F72 "посажены" на основу - тарелку Д-16. Основа колодок Д-16 в толщину 4.25мм, основа F72 - 4.2. В общем, чуть внатяг встали, заусенцы убрал наскоро проверить, даже шевелиться начали легко:

    Можно чуть-чуть шлифануть основу Д-16. Все равно родные НЕ найти, я уверен, вернуть назад НЕ удастся.
    Второй момент: места осей не совпадают. НО, колодки все равно становятся равномерно по окружности, разумеется. Оси Д-16 "гантельки", оси 72сс - расклепаны в обоих половинках колодок. Вот думаю : высверлить и поставить гантельки или не стоит ? Сидят ОЧЕНЬ плотно и уютно! 8)
    Колодки Д-16 не имеют выборки под пружины, а от КД72сс - имеют. Думаю, штатные фиксаторы в таком случае не нужны.

    Д-16:

    В общем, тут можно экспериментировать. Решение уже рабочее.
    Остался один дурацкий вопрос: КАК ОДЕТЬ ОБРАТНО ПРУЖИНУ ?!?! Я не допер.......... :-\ :-\ :-\
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Онлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #12 : Май 14, 2025, 14:13:44 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я Знаю Секрет установки колодок 8) 8)

    Только озвучивать не могу, извините. Могут забанить :D :D , рецепт включает неотъемлемые в таком случае заклинания !

    Ну и нужна пара дополнительных рук.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #13 : Май 14, 2025, 22:01:49 »
  • +0
  • -0
  • О как! Спасибо за информацию. А можете измерить расстояние от пальца до днища ?
    И общую высоту поршня. Буду очень признателен!
    Оригинальный сейчас, УВЫ, не купишь. Д-16х всего то было сделано несколько тысяч. Хоть завод и стоит на прежнем месте,
    моторы Д-16 они Точно не делают.
    Но, шутки шутками, а я НАПИСАЛ ПИСЬМО на завод )
    Жду ответа....
    Ну про "несколько тысяч" это вы малость погорячились. Согласно отчёту завода Д16 собрали 510 шт. Ну и какое-то количество так и не собранных комплектов разошлись по рукам.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
    « Ответ #14 : Май 14, 2025, 22:23:18 »
  • +2
  • -0



  • Запрошенные вами размеры.