Автор Тема: Юбилейная экспортная Рига-12  (Прочитано 104950 раз)

Оффлайн JanisZ

  • Мопедист
  • Сообщений: 304
  • Степень оранжевости: 446
  • Награды За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
« Ответ #225 : Декабрь 02, 2023, 22:31:22 »
  • +2
  • -0
  • Помню были вопросы по комплектации Риги-12, вот вам ещё вариации с обложки :D:


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7122
    • Степень оранжевости: 9791
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #226 : Октябрь 27, 2024, 19:27:51 »
  • +2
  • -0
  •  8) Прошло чуть больше трёх лет. И вот неожиданно сын прислал сидение   :o
    Внешне всё прилично, но основание с выломленным крепежом.... Пришлось реанимировать, попутно подшил...
    На пуфике клеймо - 1972-й год. Без тиснения, но на данный момент это не актуально.
    Красное вполне себе в приличном состоянии, но оригинал есть оригинал....

    Было:



    Стало:



    В общем, будем потихоньку облагораживать "сокровищницу"....
    « Последнее редактирование: Октябрь 27, 2024, 19:29:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #227 : Май 08, 2025, 22:22:57 »
  • +0
  • -0


  • Ну вот, в преддверии Дня Победы не могу не поделиться фото той самой юбилейной "Риги-12" с которой началась эта тема.

    В декабре 2023 она приехала ко мне в коллекцию. Вот в таком виде. К сожалению несмотря на приличный оригинальный сохран на ней отсутствовал карбюратор с глушителем впуска, ротор. выхлопная система и щиток цепи.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #228 : Май 08, 2025, 22:29:50 »
  • +5
  • -0


  • Постепенно удалось найти всё недостающее запустить проект в работу. Главное это было максимально сохранить оригинальные покрытия. Поэтому сколы на ЛКП тампонировал и заполировывал. Хром удалось весь вычистить и отполировать. В перехром пришлось отдавать только ободок фары и выхлоп. Щиток цепи доставил некоторые сложности. Сначала купил в Перми на Мешке в оригинальном сохране вишнёвый, но алгоритм покраски всё-таки предусматривал желтый, и вот почти в конце работ совершенно случайно мне принесли жёлтый, тоже в родном сохране. Всё срослось. Ротор тоже удалось найти правильный 1975 года. Несмотря на казалось бы внешний сохран мопеда, двигатель был сильно убит шаловливыми ручками и имел сильный износ подшипников. Но всё в итоге сделано и закончено. Мопед собран, обкатан и занял своё место в экспозиции музея.

    С Праздником Победы Коллеги!

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 442
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #229 : Май 08, 2025, 23:15:10 »
  • +0
  • -0
  • Классная двенашка! Тоже в мечтах экспортная 12 или 16. Способ подкраски на красной 22 у меня ровно такой же. Скоро будет результат.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #230 : Май 14, 2025, 23:22:50 »
  • +5
  • -0


  • Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 312
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #231 : Май 15, 2025, 07:23:29 »
  • +0
  • -0
  • Очень красивый мопед получился!!
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Мамай Бабаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 169
    • Степень оранжевости: 89
    • Мой друг Колька.
      • Награды
    • Город: Орёл
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #232 : Май 16, 2025, 21:10:44 »
  • +0
  • -0
  • Если можно по-подробнее о "тампонировании и заполировывании".

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #233 : Май 16, 2025, 22:31:44 »
  • +1
  • -0
  • Да особых секретов нет. Сначала подбираете как можно точнее краску, потом осторожно в несколько слоёв наносите её на места сколов, потом не менее осторожно вышлифовываете высохшие закрашенные точки и потом полируете уже всё вместе со старым покрытием.

    Оффлайн Мамай Бабаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 169
    • Степень оранжевости: 89
    • Мой друг Колька.
      • Награды
    • Город: Орёл
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #234 : Май 17, 2025, 22:42:03 »
  • +0
  • -0
  • Понятно. А ржавчину на сколах как зачищать и чем обрабатывать? И края сколов делать плавными или резкими?

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Юбилейная экспортная Рига-12
    « Ответ #235 : Май 18, 2025, 13:53:04 »
  • +3
  • -0
  • Каждая "дырка" требует индивидуального подхода. Если по краям старая краска откалывается, то её придётся удалять, если просвечивает металл и он сильно ржавый, то придётся очищать (есть разные варианты от средств для чистки кастрюль до ортофосфорной кислоты (фосфатный грунт с последующей смывкой) вариантов много, просто нужно для начала попробовать для себя, и отработать технологию. Что-то можно точечно стеклом почисть, предварительно заклеив всё вокруг. Технологий масса. У меня много возможностей под рукой, всё-таки занимаюсь реставрацией мото больше 40 лет... поэтому что-то одно посоветовать не могу.