Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 87085 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2533
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #210 : Январь 19, 2020, 22:21:13 »
  • +2
  • -0
  • Пасыбо всем, тем самым змахом заказал измеритель резьбы. А на барахолке куплю метчик М8х1, чтоб ещё один... уже третий раз не бежать к соседу. Вспомнил, при работе с Рига 12, уже такое было.
     Есть 3 цилиндра. Один плохой, другой - очень плохой, третий - ужасный. У всех износ бочкой. Беру плохой. У него бочка тоже, если верить нутрометру, в юбке показание 0,68мм, а в верху, выше окон 0,85 мм.



    Есть поршни, оригиналы, 3 штуки. Два новые, а третий пробежал не более 200-400 км, но по всему такого же ремонта. Беру самый краасивый новый. Через сторону юбки не заходит. Останавливается у 3 кольца..



    А с обратной стороны, через верх цилиндра заходит. И останавливается примерно в точке  НМТ





    Ничего удивительного. Отработаннй цилндр и нуждается к притиру. Это мы умеем.



    Но что с этого, если поршни у нас - погремушки. Между стенкой цилиндра и поршнем 0,15 мм, когда моедные алманахи говорят про ремонт уже при 0,1 мм.



    Кольца со старого поршня уже не кольца. Один сломан, другой и вовсе без места для замка. Третий я сломал. Но не жалко, такой самый хлам



    За то есть кольца от Хускварны. По всем размерам подходит, правда, щуп безжалостно показывает 0,4 мм .



    И вроде бы беда. А я махнул рукой. Что там этот поршень... Юбку цилиндра расточил. Точнее притёр. А если совсем точно - тёрнул :) Пару минут покрутил дрелью, и поршень свободно зашёл. Так понял, там просто бархность ржавчины стёр, и всё.
    Поршень великоват. Но он есть. Кольца ещё хуже когда то ставил, и ничего. А тут их даже 3 !
    Попробуем. Цилиндр и поршень - это не коробка передачь. Весь двигатель половинить надо, если что то менять. Попробую поставить так, а там посмотрим. Со временем закажу поршень, всё равно буду цинкованные спицы заказывать.

    И болты двигателя нашлись. ОРИГИНАЛЫ. Где, спросите...? Виталий, бывший контруктор завода Вайрас выручил. Я знал, что у него всякой простой заначки есть. Дал мне болты. Новые. С самого завода ВАЙРАС.

    П.С. Пыльник с подшипника снял. Он же смотрит в коробку передачь, что в масле купается. Пусть и подшипник купается :)
    « Последнее редактирование: Январь 19, 2020, 22:27:29 от augism »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #211 : Январь 20, 2020, 09:37:48 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр можно на внутрифлифовальном станке расточить. Когда у нас в городе еще был жив "Эридан" - там этим занимались спокойно... Правда, не с мопедами (с ними просто не приходили), а с мотоциклами и автомобилями. По словам тех, кто с этим работал, было очень выгодным делом - но выкупать внутришлифовальное оборудование наш завод не стал почему-то...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #212 : Январь 20, 2020, 09:51:04 »
  • +0
  • -0
  • Прошлифовать не проблема. Есть 3-4 места, только подавай. С разу, можно ценить, как серьёзно мастера смотрят. Нормальные, без поршня даже не принимает. А вот поршня, как раз и "нэту".

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #213 : Январь 20, 2020, 10:23:20 »
  • +0
  • -0
  • Не принимают - это потому, что потом такой заказчик прибежит и будет долго и громко орать на тему того, какие на этом заводе уроды работают и что у него нифига поршень не подходит... А кому это надо? Потому работает один из двух подходов. Или тащи детали и мы сделаем чтобы все подходило. Или тащи чертеж с четко указанными размерами - тогда на все претензии заказчика рабочий тыкает пальцем в чертеж и потом в показания измерительных приборов со словами типа (только обычно в матерной форме): "Ну и чо за претензии?? Как заказывал - так и сделано!"

    Кстати, по опыту моей "Явы" - тут не только с поршнем, но и с кольцами проблема... Я подходящих не нашел нигде. От Ш другой замок, от Д - тоньше... В итоге плюнул и поставил поршень от Ш-51.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #214 : Январь 20, 2020, 12:01:20 »
  • +0
  • -0
  • Про декомпрессор.
    Есть 3 штуки. По всему видно, не один из них нормально не держит. Как притирается клапан? Или может быть, стоит новый купить (8 Евро)?

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #215 : Январь 20, 2020, 12:28:42 »
  • +0
  • -0
  • Я притирал пастой для автомобильных клапанов, как мне кажется, можно перед притиркой обточить грибок круглым надфилем или точилкой для ножей, вращая в дрели.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #216 : Январь 20, 2020, 16:03:41 »
  • +0
  • -0
  • Получил деталюшки от чехов. Тем самым, сапожник сшил сидение. Не совсем по оригиналу.
    Есть ещё план Б. Попытаюсь восстановить старое, фотки на потом.



    Натяжители тросов. Разные! Они что, не видели?



    Если хамуты сжать, и коню понятно, но ничего не получится. И отверстие на отверстие не совпадает, и конец на конец заходит. Как так?



    Колено новое. Но если присмотрется, очень громаздная шва. И прикинул к цилиндру, труба на 0,2 мм шире. Как запихнуть?







    И обода. С лева на право: Рига 13, Стадион, Рига 1, Ромет Комар (польские).






    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #217 : Январь 20, 2020, 16:07:20 »
  • +0
  • -0
  • А толку вообще с таких натяжителей? Они ведь "не той системы"...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #218 : Январь 21, 2020, 09:19:19 »
  • +0
  • -0
  • Вот, оригинальный натяжитель. Чем система "не та"?


    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #219 : Январь 21, 2020, 10:33:30 »
  • +0
  • -0
  • Ну а вот какие должны быть натяжители:



    Одинаковые здесь только барашки...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #220 : Январь 21, 2020, 10:40:09 »
  • +0
  • -0
  • Натяжители тросов. Разные! Они что, не видели?

    Я даже знаю откуда эти натяжители. С новодельного явского троса сцепления. Подозреваю, что не только явского, деталь распространённая.


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #221 : Январь 21, 2020, 12:06:15 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, друзья. Есть такие натяжители, правда, состояние на троечку, и ту - малюсенькую.
    Буду ставить, а что делать?





    Следущея тема - спицовка.
    Вчера заспицевал и разобрал колесо 6 раз. Потерял один нипель. Нервов столько напортил, что волосы чесались :) Сын пришёл в гараж чего то спросить, я ему всего сумел сказать, чтоб он лучше вышел: раде своей безопасности. Сейчас смешно, а вчера то было...

    Какой общий принцип спицовки колёс от Рига 1? Напомню, там ступица хитрая. Край выгнут, и спицу когда хочешь не поставить.
    Я уже понял, что с перва надо просунуть ВСЕ спицы: и с верху, и с низу. И только потом спицевать: от ступицы брать каждую вторую спицу, и закручиват каждый 4 нипель на ободе.

    Смотреть от 7.30 мин.


    Только после единственного видео узнал, что есть каждое второе отверстие в ступице ближе к центру.
    На видео не понятно, куда эта спица ставится в обод: в нижнее отверстие, или в верхнее? По видео, вроде в нижнее. Но та спица, что потом на верх ставится, куда?


    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #222 : Январь 21, 2020, 12:17:44 »
  • +0
  • -0
  • Можно высверлить изнутри стержень из нержавейки, нарезать на одном конце резьбу М6 и согнуть как надо - будет не хуже оригинала...

    P.s. А оболочка троса подходящая есть?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Czech

    • Мопедист
    • Сообщений: 224
    • Степень оранжевости: 167
    • Развалил Дырчик
      • Награды
    • Город: Мск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #223 : Январь 21, 2020, 12:18:26 »
  • +0
  • -0
  • Буду ставить, а что делать?

    Токарный же есть? Выточить.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #224 : Январь 21, 2020, 13:02:58 »
  • +0
  • -0
  • Можно высверлить изнутри стержень из нержавейки, нарезать на одном конце резьбу М6 и согнуть как надо - будет не хуже оригинала...

    P.s. А оболочка троса подходящая есть?

    Лунка так и сделанна. Похожим путём. Токарь сказал, что выточена трубка не хочет так сгибатся. Гнётся. Принёс трубку от тормозной системы ВАЗ2101. Новую! У нас жигулей с огнём не найдёшь :)
    Трубку согнул, к одной стороне приварили резьбу М6, обточил. Другая сторона чуть чуть меньше, но я думаю, залужу, будет толсче. А пока такое изделие отправил на галванику (цинк).
    Оболочка идёт с Китая


    https://aliexpress.ru/item/32819153254.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.586133edlYhfxZ

    Хотя и в Литве похожое нашёл.


    https://www.lemona.lt/?page=item&i_id=67285

    Буду ставить, а что делать?

    Токарный же есть? Выточить.


    Новые купил для того, чтоб было легче делать. То есть, доделать легче, чем с куска выточить, правда?