Автор Тема: Хромирование и цинкование - восстановление деталей ретротехники  (Прочитано 14306 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Доброго дня всем.
Часто мы сталкиваемся с жалким видом ретротехники, дошедших до наших дней. Порой кажется, что некоторые элементы и запчасти просто невосстановимы, и их путь - на свалку или в металлолом - слез хром и краска, все покрыто старой ржавчиной. Одним словом это вызывает уныние. Хочу показать, что можно сделать с некоторыми деталями, сложными элементами (втулки - звездочки и т.д.), гаечными ключами, которые мне удалось восстановить. Много фото, и небольшой комментарий.

Обода - старые и ржавые - от велосипедов и мотовелосипедов - 60-х и 70-х гг.


Восстановлены - оцинкованы ( с хроматированием), под последующую порошково-полимерную покраску:








Старые втулки и запчасти, звездочки (вспученный и сошедший хром):






Просто ключи СССР

Он же, здоровенный ключ на металлоломе


Дамский велосипед ЗИФ 21-В 1965г.в. педальная звездочка и шатуны как есть:



Педали:



Выбросить проще? Купить китайское, и сойдет... Не для нас!









А ретро-гаечные ключи? Да по ним историю промышленного дизайна изучать можно! Посмотрим что получилось:





Общая картинка - снизу тот, ранее ржавый "длинномер"  - Сделано в СССР!



Оригинальный тросик с ретровелосипеда:




Ну и патрубки-бампера ( к ретро авто ;))





Вот такие интересные вещи можно восстановить.









Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сколько стоит, куда высылать?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
  Не могли бы вы указать ваш город под аватаркой, что б можно узнать, где такую красоту делают.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1182
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург

   Наверное стоит сделать обязательным указанием города при регистрации.

Оффлайн kostik(tm)

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Пермь
Так цинком то не проблема покрыть и в домашних условиях.

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Степень оранжевости: 9152
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) В Латвии тоже есть кудесники!

Видел его работу - впечатлило.... Может показаться что дорого, но качество выполнения - выше всех похвал, а это того стоит!
Здесь был Orik

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
В процессе разборки моторов серии Д, разного состояния убитости, и последующей реставрации, накапливается оригинальный крепеж времен СССР, который для замены  сейчас не найти в метизных магазинах  (или приходиться дорабатывать посадочные места в отверстиях картера концевой фрезой, под диаметр шляпки новых современных винтов).
Оригинальный крепеж с моторов как есть:




Шайбы с обода под спицы


Вот такой результат получается после цинкования с хроматированием оригинального крепежа:









Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Тема про сиське не раскрыта.
Какая технология?
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Миша

  • Мопедист
  • Сообщений: 46
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Нижегородчина

Вот это я понимаю работа, сразу видно, что не на коленке сделано!

Оффлайн andrei

  • Мопедист
  • Сообщений: 137
  • Степень оранжевости: 68
    • Клуб Газелистов
    • Награды
  • Город: Москва
У самого от  фары деталь есть.
Кто знает как лучше снять старый никель-хром ???
www.clubgazelle.ru Клуб Газелистов

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Если никель на металле, то механическим, пескоструйка наждачка. Если на пластмассе, то хлорным железом, хотя можно и с металла, но хлорное железо может сожрать и деталь вместе с никелем. Но есть и электрохимический способ, может и действенный...
Тут видео...https://www.youtube.com/watch?v=yKh_lDUvh30
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ну как объяснить? Только на примерах! Прошу прочитать внимательно - 5 минут:

   В этой теме очень много заблуждений, и неправильных шагов, которые приводят к порче и потере старых деталей, которые еще можно было восстановить. Советы неспециалистов порой обходятся очень дорого.

Ниже я покажу фото деталей, которые были со старым хромом, и их состояние после травления (т.е. снято старое покрытие ( 3 слоя  - хром, никель, подложка мед-иэто на старых деталей от авто ГАЗ-21 (бампера, "клыки", наладки, стрелки).

     Кратко, при разборе старой техники, шаги такие:
1. Сортировка деталей (гальваническое покрытие опредалит неспециалист - т.е. это НЕ КРАСКА, а может быть - хром, или никель, или цинк (белый).
Крашенные детали - их так же определит любой, - здесь уже пожалуйста, применяются все методы - от смывок, щеток, лепестковых кругов, скребков и всяких ... струек, лишь бы толщина металла была нормальная, позволяла произвести абразивную обработку и снять старую краску.
2. Если Детали покрытые гальванически - тогда СТАРЫЙ слой покрытия лучше снимать так же, гальванически ( т.е. электрохимическим способом).

Объяснение:

    Хром тверже металла, на который он наносится гальванически, и сцепление с ним очень прочное (хотя и толщина хрома может достигать вроде небольших величин: от 10 до 150 мкм). При применении абразивных методов, оператор прилагает достаточные усилия, что бы снять очень прочный слой хрома или его остатки, буть то дробеструйка, или шлифование. Поэтому, более мягкий металл, рядом с участками остаточного хрома, снимается очень интенсивно, отсюда большой "унос" полезного слоя металла (т.н.несущего слоя), и поверхность становится шероховатой, пористой, с остатками старого покрытия (на уровне точек) - вполоть до дыр (паутинка мелких отверстий).
Поэтому, ДО ВСЯКИХ дробеструек, шлифовок, - гальванические покрытия надо найти вохможность снять гальванически (травление снимает старый хром, никель цинк и т.п. - т.к. оно проводится в сернокислых растворах, или в растворе соляной кислоты),и банально забрать их с гальваники, для оценки их состояния. (благо травление стоит копейки).
3. После травления деталь приобретает чистый, ровный серый цвет, видны все участки коррозии, которая подъела металл.
И вот после этого, владелец деталей оценивает - в каких местах шлифовать, полировать, выводить в "ноль".
4. Подготовленная поверхность отдается на нанесение нового покрытия - будь то хром, или никель, или цинк (классика -медь, никель, хром - для ретро-мото техники), и так же, перед нанесением нового покрытия, показыватеся опытному гальванику.

Если сразу со старым хромом отпескоструили - деталь чаще всего, не покрыть новым хромом - все шероховатости поверхности, риски, наклеп (от дробеструкйи) - хром выявит и поверхность будет как бы матовой, шероховатой - зеркала не будет.

Я не говорю о серебросодержащих латунных припоях, когда запаивают все поверхность (лудят, закрывают все кратеры и ямки), шлифуют и полируют, а затем наносят декоративное покрытие. Восстановление хромированных деталей, на какой нибудь ретро-автомобиль обходиться тогда в пределах 200-300 т.р.

Вот фото старых бамперов ВОЛГИ ГАЗ-21. Владелец попросил снять старый хром - гальваническим способом - травлением.

Детали бампера от ГАЗ 21 (1961 г.в.). Состояние как есть. Как правильно снять старое покрытие? ТОЛЬКО гальванически. . Цель - не испортить детали!









После травления. И далее возврат хозяину - на подготовку ( сварка, зачистка,  шлифование, полирование, ) и затем он отдает на новое покрытие: медь-никель- хром.







Потом, если соберусь со временем, объясню причину подслойной коррозии под хромом.


 

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Как описывал дедушка, взял купорос, электролит и т.д.

Отпескоструеные железки помыл с фери от пыли. Окунул в рассольчик. медь и без эл.ва. осела. за 30-40 сек. стал мыть, все смылось теплой водой.







Подключил блок питания, выставил 5 вольт, железка стала мелкие пузырьки выпускать. 5-7 мин. держал. покрытие сморщилось и пленкой снимается.











Не пойму, почему не приклеевается.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Слишком длинная выдержка. В раствор опускать надо буквально на секунды.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Хотел как настоящие рестовраторы, перед хромированием поры и оспинки медью убрать.

Обмеднить так, что бы напильником медную стружку снимать.

А тут на несколько секунд. Я так и начал, но покрытие на пальцах остается.

Решил по дольше подержать.Пленка хорошая получилась. Как фольга толщиной и прочная. но не прилегла.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.