Ну как объяснить? Только на примерах! Прошу прочитать внимательно - 5 минут:
В этой теме очень много заблуждений, и неправильных шагов, которые приводят к порче и потере старых деталей, которые еще можно было восстановить. Советы неспециалистов порой обходятся очень дорого.
Ниже я покажу фото деталей, которые были со старым хромом, и их состояние после травления (т.е. снято старое покрытие ( 3 слоя - хром, никель, подложка мед-иэто на старых деталей от авто ГАЗ-21 (бампера, "клыки", наладки, стрелки).
Кратко, при разборе старой техники, шаги такие:
1. Сортировка деталей (гальваническое покрытие опредалит неспециалист - т.е. это НЕ КРАСКА, а может быть - хром, или никель, или цинк (белый).
Крашенные детали - их так же определит любой, - здесь уже пожалуйста, применяются все методы - от смывок, щеток, лепестковых кругов, скребков и всяких ... струек, лишь бы толщина металла была нормальная, позволяла произвести абразивную обработку и снять старую краску.
2. Если Детали покрытые гальванически - тогда СТАРЫЙ слой покрытия
лучше снимать так же, гальванически ( т.е. электрохимическим способом).
Объяснение:
Хром тверже металла, на который он наносится гальванически, и сцепление с ним очень прочное (хотя и толщина хрома может достигать вроде небольших величин: от 10 до 150 мкм). При применении абразивных методов, оператор прилагает достаточные усилия, что бы снять очень прочный слой хрома или его остатки, буть то дробеструйка, или шлифование. Поэтому, более мягкий металл, рядом с участками остаточного хрома, снимается очень интенсивно, отсюда большой "унос" полезного слоя металла (т.н.несущего слоя), и поверхность становится шероховатой, пористой, с остатками старого покрытия (на уровне точек) - вполоть до дыр (паутинка мелких отверстий).
Поэтому, ДО ВСЯКИХ дробеструек, шлифовок, - гальванические покрытия надо найти вохможность снять гальванически (травление снимает старый хром, никель цинк и т.п. - т.к. оно проводится в сернокислых растворах, или в растворе соляной кислоты),и банально забрать их с гальваники, для оценки их состояния. (благо травление стоит копейки).
3. После травления деталь приобретает чистый, ровный серый цвет, видны все участки коррозии, которая подъела металл.
И вот после этого, владелец деталей оценивает - в каких местах шлифовать, полировать, выводить в "ноль".
4. Подготовленная поверхность отдается на нанесение нового покрытия - будь то хром, или никель, или цинк (классика -медь, никель, хром - для ретро-мото техники), и так же, перед нанесением нового покрытия, показыватеся опытному гальванику.
Если сразу со старым хромом отпескоструили - деталь чаще всего, не покрыть новым хромом - все шероховатости поверхности, риски, наклеп (от дробеструкйи) - хром выявит и поверхность будет как бы матовой, шероховатой - зеркала не будет.
Я не говорю о серебросодержащих латунных припоях, когда запаивают все поверхность (лудят, закрывают все кратеры и ямки), шлифуют и полируют, а затем наносят декоративное покрытие. Восстановление хромированных деталей, на какой нибудь ретро-автомобиль обходиться тогда в пределах 200-300 т.р.
Вот фото старых бамперов ВОЛГИ ГАЗ-21. Владелец попросил снять старый хром - гальваническим способом - травлением.
Детали бампера от ГАЗ 21 (1961 г.в.). Состояние как есть. Как правильно снять старое покрытие?
ТОЛЬКО гальванически. . Цель - не испортить детали!
После травления. И далее возврат хозяину - на подготовку ( сварка, зачистка, шлифование, полирование, ) и затем он отдает на новое покрытие: медь-никель- хром.
Потом, если соберусь со временем, объясню причину подслойной коррозии под хромом.