Автор Тема: Запчасти Рига 1  (Прочитано 86994 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2533
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Запчасти Рига 1
« Ответ #315 : Апрель 16, 2020, 12:54:24 »
  • +0
  • -0
  • Ступил. Шаг померил, точно 1. А диаметр должен быть 12.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #316 : Апрель 16, 2020, 13:19:59 »
  • +0
  • -0
  • Я оси для Риги - кантри точил с резьбой 12х1. А гайки нарезал из М10.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #317 : Апрель 16, 2020, 20:09:29 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо Алхимику, попробовал зажать тарелку в свой корманный. Получилось! На фото я выравниваю, чтоб убрать биение, точил длинным ножом для нарезки внутренней резьбы. Ведь точить не твердосплав! :)



    Сточил много. Не понравился мне этот материал. По моему, быстро износится. Мягкий, хрупкий... Единственное, что остановило не бросить это, это мысль, что резина мягче текстолита, но трение куда больше создаёт.
    Скажите, что общего в этой фотке?



    Скажу только, что работать очень удобно. Быстро зажимаю ось, кручу колесо, торможу тросиком. Медленно, а то срывает с рук, и закручивает. Быстро разбирается, смотрим на риски, точим самым грубым напильником (по дереву). Скажу, что как бы смело не точил, другой раз опять показывает то самое место. Одним словом, точить безжалостно.




    ,

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #318 : Апрель 17, 2020, 22:33:09 »
  • +1
  • -0
  • Решился. Буду делать щиток цепи. А то мой, хотя и оригинал, с обратной стороны с штопками... Какая там ценность, если глаза будут не куда деть, если кто то внимательнее посмотрит. У друга нашли алюминиевой жести. Отрезал для одного, но если положить экономно, выходит два. Но вот беда, не ровный он. Поехал выравнивать к мастеру, у которого есть зиг.машина. Тем самым и прозиговали!





    Ну а дальше, чертим, выгибаем, двигаемся!

     

    И как бы не хотел к этому смотреть, под конец осталось самое страшное. Выгиб. Как? Пишу Орику. Он : режь, паяй... Жесть то алюминий...



    Выгибает. И что, не плохо получилось, скажете...



    Оптический обман! Вот что получилось!



    Выправить этот рог барана можно только одним способом. Режим!







    И так, руку набили на куске жести, делаем по настоящему. И вот что получилось. Правда, надо запаять два шва. Или к аргонщикам. Попробую им отвезти пробник.



    Ещё раз спасибо Орику за поддержку!
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2020, 22:36:21 от augism »

    Оффлайн Levankov

    • Мопедист
    • Сообщений: 53
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Сергиев Посад
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #319 : Апрель 18, 2020, 01:50:57 »
  • +0
  • -0
  • Не плохо было бы размеры запостить. Вещь действительно редкая.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #320 : Июнь 15, 2020, 14:32:48 »
  • +2
  • -0
  • Вчера был на ретро базаре Вецумнеки, Латвия
    Ехал просто так, поглазить, а может быть что то попадётся. Не получается так. Вкуснятин совсем нету, но всё равно что то прибарахлил.
    Тарелки именно на Ригу 3, лысые и видно отлив.
    Самое интересное мне показалось какое то зажигание от немецкого мопеда. Покупал только раде бобины, не много не видно. Удивился, как же красиво всё сделанно. Конденсатор уместен как на Симсоне. Обмотки даже 3, кто скажет, для чего. И вообще, что за зажигание? Отверстие не много не совпадает с зажигание от Вайровского двигателя. На Вайравском болтики растоянием 53 мм, а тут, не немце 55 мм. Если что, думаю, поправимо сверлинным станком или напильником.








    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #321 : Июнь 16, 2020, 10:36:50 »
  • +1
  • -0
  • С зажиганием определились. Универсальное бошевское.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #322 : Июнь 16, 2020, 11:49:38 »
  • +0
  • -0
  • Да... я знал, кто может помочь :)
    Ещё вопросик по раритетам. Хорошо видно, что тарелка от Риги 3, но тросик с тканевой оплёткой. Я всегда думал, что такая оплётка бывает только на Рига 1, о только на первых моделях. Как думаете, было и на Ригу 3, или кто то просто подобрал тросик от Риги 1 ?

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #323 : Июль 10, 2020, 15:19:00 »
  • +4
  • -0
  • Всем привет, это я. Если меня забыли :)
    За это время шли работы над покраской. Мастер неторопился, я его не торопил. Так и хотдили...

    Напомню, перекрашивалось... что там перекрашивалось... за ново делались все детали, что на светлый цвет. Бак, переднее и заднее крыло, щиток цепи, щитки на карбюратор, и даже держатель номерочка.

    Мастер к мопедам отношения не имеет, заварил лишние отверстия. Оказалось, что и не лишние заварил. ДЛя крепления крыла в низу и крепление бордачка. Кое как мерил, сверлил...





    Тем временем двоюродный брат делал чертежи для 3Д принтера и отпечатал воздушный фильтр. Тут можно рассказывать часами, как мерили, перемерили, печатали и выкидывали... Что получилось, и после примерки всё равно надо доделать кое чего.
    Чертежа не просите. Работа автора, я не оплатил, как по братски. Он думаеы продавать это на чешском аукционе. Так что нету, и не просите.







    Щитки мои - покрашенные, а не мои, что купил у Ролана - загрунтованные. Пока в раздумьях, что с ними делать. Есть много предложений их купить у меня за 40 евро.









    Мопед завёл, и поехал. Едит нормально. Проехал около 5 км, и остановил меня... по моему клин. Мопед завестись отказался. 2 км домой пешком.
    Тут фотки скрытия. Первый раз такое случилось, втулка расширилась, прихватила палец. Палец прокрутился в бобышках. Поршню по ходу - кирдык. Славо Богу, есть расточенный цилиндр с поршнем от чеков. Буду ставить его.









    Мопед не для езды. Низкий поклон нашим дедам, которые как то ехали на них, но в нашие времена это садо мазо...
    Ручки газа и переключения передач - прокручивается. Я уже накрутил там алюминевой жести из под банок от пиво, всё равно - прокручивается.
    Что вы говорите? Подтянуть хамуты? Правильно! Так они и лопались, эти ручки, так и не дожили до наших времён. Потом пошла контровка болтом, рули стали дырявые, за то ручки целые :)
    Вот по этому - на нём ездить не буду. Ручки важнее езды. А может что то придумаю... как нибудь клеем заклеить, чтоб не поварачивались, что ли...
    Пока столько новостей, о фото конечного результата :)



    Для внедрения воздушного фильтра надо пилить новые щитки. Жалко. Думаю. На верное буду пилить.




    « Последнее редактирование: Июль 10, 2020, 15:24:10 от augism »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #324 : Июль 11, 2020, 20:22:08 »
  • +5
  • -0
  • Новый филиндр и поршень


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #325 : Июль 13, 2020, 22:55:45 »
  • +4
  • -0
  • Решил попробовать изготовить щитки по скорому. Как предлогал Орик, делать пропилы, а не морочится стукач весь день.
    С начало взял цинкованную жесть 0.7 мм. Чтоб посмотреть где и сколько резать.









    И поехал за нормальной жестью. Не поверите. Багажник BMW 2018 года, сказали, этого добра навалом, не выгодно выровнять мелкий сгиб в заднице, владелец купил целое за 40 евро. А этот, металлолом.





    Покрыто каким то тонким пластики, при пропиле воняет.
    Быстро понял, что половина работы это качественный рисунок или чертеж на жести.










    Конечный результат в натуре выглядит лучше. Мне понравилось. Теперь заварить, потом обрезать, вырезать отверстие, и готово.








    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #326 : Июль 14, 2020, 19:13:49 »
  • +0
  • -0
  • Эх, вот задумываюсь сейчас над изготовлением штампа под щитки карбюратора...

    На заводе, где я работаем, мы сами делаем штампы под некоторые наши детали - отвалы, полосы отвалов, пыльники и много чего еще... Но штампы не цельнометаллические, а наборные - из пластин Режем на плазме (из обрезков) эти пластины, варим на основание - и получаем штампы с копеечной себестоимостью...

    Вот думаю в связи с этим попробовать нечто подобное для щитков карбюратора соорудить... Правда, за счет сложной формы и тонкого металла тут несколько посложнее будет - придется, видимо, на плазме вырезать заготовку, а затем потихоньку болгаркой доводить до нужной формы...

    Впрочем, пока, увы, на работе и без того дел полно - так что раньше зимы о штампах думать, увы, не придется... Ну а том уж буду думать.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #327 : Июль 14, 2020, 22:03:12 »
  • +0
  • -0
  • Про штамп я тоже думал. Но после вчерашнего опыта могу сказать, что самое сложное тут будет красиво заварить. Жаль, не умею варить. Даже не пробовал ни разу в жизни.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #328 : Июль 15, 2020, 05:48:53 »
  • +0
  • -0
  • Ну так в случае штампа варить ничего не надо будет... Правда, сначала попробуй еще этот штамп сделать - форма-то куда сложнее, чем отвалы те же...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Запчасти Рига 1
    « Ответ #329 : Июль 16, 2020, 09:42:57 »
  • +0
  • -0
  • Так заварилось.











    Обработал болгаркой. Пыли много.
    Не не это самое трудное.
    Спотыкнулся на размерах. не обрезал лишние края, и наметил ложные отвертия для крепления. Потом начал образеть края. Отверстия уплыли. Начал нервничить... ели ели одну половинку поставил.