Автор Тема: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.  (Прочитано 13739 раз)

Оффлайн Kirill

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Могилев
Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
« : Март 04, 2016, 17:40:37 »
  • +1
  • -0
  • Доброго времени суток, дорогие форумчане! Начну повествование о восстановлении Дельты. Начну с предисловия. В детстве мопеда у меня не было, а очень хотелось. И вот уже в  сознательном возрасте я созрел. Желание восстановить появилось когда устроился работать в мастерскую бензотехники. По осени купил ригу 22. Первый опыт так сказать. Первым делом полез в двигатель и сразу же разочаровался. Это был не мотор а сборная солянка. Половинки картеров разные-от в50 и в50м. Поршневая новодел для в50м. Крышки разные. Коленвал никакой. Ну и все остальное в плохом состоянии. Начал поиск запчастей или донором.
    Мой напарник, глядя на меня, загорелся и сам покупкой мопеда для дачи, несмотря на то, что старше меня в два раза. Купил карпаты в плачевном состоянии-первый опыт. Он понял сразу, что с хламом не хочет возиться и купил Jawa Babetta в хорошем состоянии. Повезло. Я  же к тому времени насобирал кучу запчастей по мотору. И понеслось. Расточили цилиндр на координтке под поршень Дио. Затем хонинговка. Отполировал крышки и картер. Полностью разобрал мопед и дело встало. Наступил творческий застой. Как то не легла душа именно к этой риге 22.
    Я каждый день просматривал объявления в поисках донора для мелочей и нашел Дельту которая мне понравилась. Цена 20$. Как потом выяснилось, она еще и с документами.
    Вот фото с объявления. Пока других фоток мокика нет. единственное, что мне не нравится, так это квадратная фара. О ремонте двигателя в следующих сообщениях.


    « Последнее редактирование: Март 06, 2016, 00:20:03 от omich »

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #1 : Март 04, 2016, 19:24:26 »
  • +0
  • -0
  • Итак, в работу поступил двигатель. Разборка. Мойка. Дефектовка, в результате которой выяснилось следующее:
    -поршневая в идеальном состоянии. Поршень плавно опускается в цилиндре под своим весом. Зазор в кольцах не больше десятки. Беда лишь в том, что цилиндр покрашен серебрянкой и в головке ввернута ремонтная втулка.
    -Кпп в отличном состоянии
    -отсутствует редуктор спидометра
    -половинки совсем неплотно прилегают друг к другу
    -небольшой люфт в НГШ
    -один диск сцепления сильно изношен. диски железные или чугунные. хз.
    -состояние подшипников и сальников даже не оценивал-все пойдет под замену.
    Начал с притира половинок. Для этого у меня есть стекло 10мм. приеклеил наждачку и понеслась.
    Затем притер крышки. И начал потихоньку доводить все узлы двигателя в норму.
    Прогнал все резьбы на валах и гайках, нарезал резьбу в маховике, чтобы в последующем упростить задачу по его демонтажу.
    Все подготовленные к сборке узлы разлаживал по пакетикам/коробочкам и подписывал. Изготовил все прокладки. Крепеж оставил родной. Токарь изготовил регулировочные шайбы в коробку из поршневого пальца от Хондовского мотора. Началась неспешная сборка.

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #2 : Март 04, 2016, 19:43:34 »
  • +5
  • -0
  • Картера с приклеенной прокладкой

    Внутренности


    Подшипники и сальники фирменные. Очень дорогие относительно стоимости самого мопеда-точнее дороже мопеда втрое. Даже уже жалею, что их в этот двигатель поставил, а не в полированный.
    Подшипники коленвала немецкие. Изначально открытого типа. Маленькие подшипники кпп тоже немецкие, высокоскоростные(хотя это и не нужно) с пластиковым сепаратором. 202-е подшипники кпп японские. Сальники КВ фирмовые, маленький сальник штока сцепления-Corteco. Сальник ведущей звезды не дорогой-Payen. Но качество на уровне.


    Запрессовал сальники


    При сборке учел некоторые советы здешних мопедистов.  Единственное затупил с подшипниками-сразу их на валы понадевал.




















    « Последнее редактирование: Март 06, 2016, 00:15:58 от omich »

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #3 : Март 05, 2016, 18:55:12 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!  У меня есть кое-какие вопросы. Кто что скажет по поводу глушителя на Дельту? В продаже только новодел на Карпаты. Он подойдет или нет?? Как он по качеству?? мой как бы в нормальном состоянии, но мне нужен идеал. Считаю, что глушитель и колеса это очень важно. Не люблю вмятины на глушителе

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #4 : Март 05, 2016, 19:54:04 »
  • +0
  • -0
  • Взамен дельтовскому с вмятинами не поставил бы идеальный новодел, который по сути не дельтовский, а карпатовский и выглядеть дельта с ним будет...не то короче.
    « Последнее редактирование: Март 06, 2016, 00:21:52 от omich »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #5 : Март 05, 2016, 21:20:14 »
  • +1
  • -0
  • Жгут генератора





    « Последнее редактирование: Май 27, 2016, 21:50:11 от Orik »

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #6 : Март 05, 2016, 22:23:45 »
  • +0
  • -0
  • Пропилы в юбке гильзы сами делали, или это от Ш-57 цилиндр?
    Так и было. Это не от в50 цилиндр??

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #7 : Март 06, 2016, 15:46:42 »
  • +0
  • -0
  • Аккуратно так все сделано. :130:
    спасибо.

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #8 : Март 06, 2016, 18:14:03 »
  • +0
  • -0
  • По данному фото не совсем понятно, очень похоже на Ш-57, можно посмотреть маркировку, на рубашке должна быть.
    маркировки нет. цилиндров у меня много. но я поставил именно тот, который и стоял на мопеде. на в50 существует цилиндр или у них как и с головками-только от "Ш"??

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #9 : Март 06, 2016, 18:44:31 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр для V-50 маркируется Ш-6 100, реже Ш-62. Маркировка должна быть по любому, нужно внимательно смотреть между рёбер. Можно ещё замерить ширину перепускного канала, у V-50 она шире, если с каналом в картере совпадает, значит всё нормально, если на цилиндре меньше, значит Ш-57.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #10 : Март 07, 2016, 14:47:39 »
  • +2
  • -0
  • Итак, выложу парочку видео. Накинул мотор на мопед, прикрутил глушитель и ...



    Чуть поработал и захлох. После некоторых манипуляций с зажиганием и карбюратором удалось добиться более менее нормальной работы

    « Последнее редактирование: Март 07, 2016, 15:47:28 от Orik »

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #11 : Март 13, 2016, 11:10:15 »
  • +0
  • -0
  • Вот уже прошло некоторое время с первого зарпуска мотора. Выявлены разные недостатки. А именно:
    -ввертыш под свечу оказался не ввертышем,а просто втулкой, которую забили на паклю с краской и развальцевали с обратной стороны. вообщем герметичности нет. сифонит от туда. головка под замену пойдет.
    -на холодную плохо заводится, пока тряпкой карбюратор не заткнешь. вообщем нужно дорабтать карб, чтобы заслонка полностью закрывалась.

    А вообще хочу собирать другой мотор. там поршневая с Диовским поршнем. нужно только стопор перенести. Ну и коленвал новый купить. Скоро берусь за кузовщину!!! Короче на Дельту пойдут лучшие по внешнему виду запчасти. У меня еще Рига 22 в разборе. Купил ее по неопытности. Только в сравнении понял, что дельта покрепче будет. Но рига меня внешне больше привлекает. Скорее всего из нее получится Rat look

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #12 : Март 13, 2016, 14:58:10 »
  • +0
  • -0
  • Странно, мне дельта показалась похлипче риги, у той, что уже второй год делаю, были трещины в раме в районе рулевого стакана...

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #13 : Апрель 28, 2016, 00:11:29 »
  • +3
  • -0
  • Доброго времени суток, дорогие форумчане. Работы по Дельте идут. Она разобрана до винтика и расфосована по коробкам и коробочкам. Кое какие детали зачищаю от старой краски. Готовлю к покраске.
    Вообщем скоро сказка сказывается....
    Поднакаплю материала побольше и тогда выложу фотоотчет.
    А каждый вечер перед сном и каждое утро перед работой, я как порядочный гражданин заходил на сайт барахолки и мониторил новые объявы о продаже мопедов. Душа хотела чего-то еще, кроме Дельты и Риги 22. И вот сегодня моя хотелка успокоилась, когда я на крыше своего авто привез домой вот это.






    Аппарат в стоке. Документы. Родная краска. Отсутствует спидометр и по словам продавца фара была с завода прямоугольной. Под сиденьем ключ заводской, а на брелке ключик для открывания того самого сидения. Оцените. Будет создана отдельна тема. Оранжевые Карпаты -это сбывшаяся мечта. Я доволен
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2016, 00:21:20 от Kirill »

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Восстановление Delta RMR 1988 г.в.
    « Ответ #14 : Апрель 29, 2016, 22:32:03 »
  • +0
  • -0
  • Kirill можно фото ключика от бардачка.
    http://www.google.by/search?q=ключи+мокик+карпаты&client=tablet-android-lenovo&prmd=vimn&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwi4x-DmyrTMAhUsOJoKHbpPAEcQ_AUICCgC&biw=601&bih=962#imgrc=juOoMRw1IFQbsM%3A

    Справа внизу