Автор Тема: Подарили Ригу.  (Прочитано 30954 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Подарили Ригу.
« Ответ #60 : Ноябрь 02, 2016, 16:36:59 »
  • +0
  • -0
  • Это не ко мне. Запилы-это от бесов.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #61 : Ноябрь 06, 2016, 21:52:04 »
  • +1
  • -0
  • Немного по мопедке.
    Дёшево и безпроблемно сбагрить под горячую руку не получилось.
    Значит проблемно.
    ***
    Буду писать по очереди-каково оно эксплуатировать старый совецкий 2скор. мопед. Специально для любителей поллюционировать по ностальгии.
    Погнали.
    ***
    Розовые мечты, что неизвестный дедушка оставил линилу чутка моторесурса Риги растворились в воздухе как улыбка чеширского кота, лишь только цилиндр слез со своего места под ударами киянки.
    Поршень болтается на всех сочленениях шатуна на полтора миллиметра.
    При этом двигатель бодро заводился.
    Решено восстановить двигатель. А ведь я хотел делать мотоциклик с ФМБ.Дело в том, что изучив конструкцию сего технического чуда, стало ясно-ничего путного сделать нельзя. Не может данная модель быть даже сырьём. Убого всё . Куда уж сюда ФМБ 110см.?
    Измерив старую поршневую парочкой микрометр-нутромер увидел-тухло всё , 12 соток износа.
    Сняв левую крышку узрел то, что называется ,,сцепление,. Две жестянки и 2 диска, слепленых из латунных стружек и неизвестной смолы. Диски износа не имели, жестянки в хлам, гайка откручена.
    Кулачковые муфты шестерен КПП закруглены. Зубья шестерен в норме. Подшипники в норме.
    Большая шестерня откручена. Гайка лежит на дне.
    Подшипники коленвала Гремят при прокрутке. Были меняны. Стоят закрытые, с одной стороны.
    Вот такое начало.
    Продолжение следует.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #62 : Ноябрь 06, 2016, 22:32:10 »
  • +0
  • -0
  • Стандартный набор светлого мопедиста.
    Открываем дедушкин мануал и ...мануалим.
    Шайбы,подшипники,сальники,обратные скосы на коробке,притирка,и т.п.
    ...или забрать что ли в дар...
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #63 : Ноябрь 06, 2016, 23:13:07 »
  • +0
  • -0
  • Буду писать по очереди-каково оно эксплуатировать старый совецкий 2скор. мопед. Специально для любителей поллюционировать по ностальгии.

    Аки заблудшая овца ищет путь не зная брода, так и сердца наши веруют в жизнь светлую и беззаботную, ибо сказано в писании  - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.   ;D

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #64 : Ноябрь 07, 2016, 15:42:20 »
  • +0
  • -0


  • Цитировать
    Аки заблудшая овца ищет путь не зная брода, так и сердца наши веруют в жизнь светлую и беззаботную, ибо сказано в писании  - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.   ;D

    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #65 : Ноябрь 07, 2016, 16:10:25 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ...или забрать что ли в дар...
    ,,

    ,,Абрам, у Вас украли машину, Вы уже заявили в полицию?
    -Нет, подожду пока её отремонтируют и покрасят.  ,, :D
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #66 : Ноябрь 08, 2016, 20:55:34 »
  • +2
  • -0
  • Далее.
    Естественно, при разборке пришёл пипец всем прокладкам и манжетам.
    Кстати, старый поршень был овален на 0,3 мм. Гильза цилиндрична в не изношенных местах до 0,01мм.

    А запчастей в магазине- полна витрина. Да запчасти все нужные, поршневые, кольца, РТИ, валы, шестерни, всё что изнашивается. Естественно, всё нонейм, не известного производителя и без опознавательных знаков. В год выпуска моторчика Риги Вы бы никогда не увидели такого изобилия. Ну разве что в самой Риге, Москве или Латвии.
    Ещё одна засада. Продавцы-консультанты родились аккурат во время прекращения выпуска Риг. Поэтому все запчасти называются ,,детали Карпаты,, . И естественно, никакой консультацией и подбором помочь не могут. Да и не хотят.
    А я и сам никогда не ремонтировал двускоростных.
    Значицо, старые детали кладём в пакет и в магазин. Подобрал поршневую-цилиндр , поршень ,кольца стопорные ,палец. На вид не плохо сделано. Палец на 12. А был на 10. (Я начал собиратьV-50?)
    Коленвал тоже под палец на 12. По сравнению со старым коленвалом новый выглядит как спортсмен-ВГШ явно толстая под иголки, а расточено под втулку,  и стоит втулка.
    НГШ не фрезерована по контуру. Значит потом восстановить-фиг , не зажать шатун в токарный станок.
    Опилил ВГШ. НГШ напильнику не поддалась. Залез отрезным кругом , и на прорезях под смазку сделал ,,воронки,, . Коленвал поставил в токарный станок, В 3 кулачка, но патрон расточен так себе, показало биение 0,1 мм. Убрать не смог-запрессовано насмерть.
    На цилиндре убрал ступеньки в перепускных каналах , которые получаются от проточки посадочного места гильзы в картер. В дальнейшем на сайте ,,Мопедист,,(Коллега НМ) мне обратил внимание на выход перепускных каналов. (я сам не посмотрел) Действительно, гильза здорово торчит в канал.  Убрал. Гравёр хорошо залазит. Попутно убрал все лишние ступеньки в выпуске.
    Каналы в цилиндре сильно больше каналов в картере, совмещать не пришлось.
    Купил сальники ,,сальники Карпаты,, подошли к коленвалу. (потом из набора остались 2 лишних).
    На левой крышке почему-то написано S-62 , а внутри на половинках картера V-501, Не известное явление.
    Купил подшипники 203, какие-то японские, они сейчас все закрытые. Открыл со стороны КШК.
    Начал собирать.
    Коленвал в половинки встал идеально. Настолько идеально, что позволил установить минимально тонкую прокладку. (от папки с  тесёмками).
    Запилил на обратный уклон кулачки муфт коробки. Поставил коробку.
    Сцепление.
    Добросовестно припилил старое ,,жестяное,, сцепление. Думал оставить.  Насадив центральную часть на коленвал стало ясно, что число шлицов отличается на один! Не понравилось, положил полусобранный мотор в пакет и поехал  в магазин.
    Из ,,сцеплений Карпат,, сцепление ,,ромашка,, на мой коленвал не подошло.
    Жэстяное сцепление я забраковал. Редкостная кака.
    Но подошло какое-то нонейм, сделанное как жэстяное, но посолидней, уже и шлицевая ступица под   диски присутствует и столик с настоящими защёлками. Диски пластиковые-3 шт, лёгкие, на старом-2 диска, тяжёлые. (Привет балансировщикам коленвалов, бесполезное это занятие на этих двигателях. Даже теоретически. Уж очень много на колено лишнего навешано).Постарался максимально точно уравнять высоту шестерни с корзиной и втулки под неё. Ни к чему там возможность сворачивания корзины набок. Корзина приварена к шестерне аргоном и шов проточен. Выглядит ювелирно.
    Накинув крышку с добрыми намерениями,а там что добром и не пахнет. Новое сцепление выше на 3 мм.! Но, как револьвер Кольт уравнивает граждан, так УШМ уравнивает левые крышки двигателей.
    Поршневой палец из нонейм комплекта прекрасно подходит ко втулке ВГШ, но никак не подходит к бобышкам поршня. Настолько никак, что попытка затащить его туда при помощи шпильки закончилась мятыми краями отверстия в поршне. Верный дешёвенький китайский гравёр с камешком 11 мм решил проМблему.
    С поршневых колец поснимал фаски. Металл сопротивляется надфилю.
    Под цилиндр-прокладку минимальной толщины. Цилиндр установлен . В ВМТ поршень становится абсолютно вровень с краем гильзы!
    Головку притёр, не люблю в этом месте прокладок. Головка по форме оребрения совершенно не подошла к цилиндру. Такие уж ,,детали Карпат,, .
    Устанавливая ведущую звёздочку, узрел её эксклюзивность. 16 зубов, сварена из двух. Резьба на гайке в хлам. Заменил гайку, нашлась.
    Чё почём.
    Коленвал, поршневая, сальники, микропрокладки в карбюратор……2080 р.
    Сцепление……………..530 р.
    Подшипники ………500 р.
    3120 рубасов!
    Вот такой коротЕнький список работ капремонта по минимуму. И будет ли он ходить? Сравнивая ,,родные,, детали и новодельные, плюс однозначно в пользу новодельных. ( интересно, если бы изначально их поставили?) И это ещё здорово, что всё можно купить. Не пришлось шлифовать цилиндр, перепрессовывать коленвал, ,,доставать,, сальники от чего-то другого.
    А  меж тем ходячий подержанный ФМБ  110 см3 мне достался за 5000.
    Вот такой ,,Золотой мопед,,  ;) .






    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #67 : Ноябрь 08, 2016, 21:56:24 »
  • +1
  • -1
  • Поршневой палец из нонейм комплекта прекрасно подходит ко втулке ВГШ, но никак не подходит к бобышкам поршня. Настолько никак, что попытка затащить его туда при помощи шпильки закончилась мятыми краями отверстия в поршне. Верный дешёвенький китайский гравёр с камешком 11 мм решил проМблему.
    Палец вставляется в поршень на горячую... При всей конструктивной убогости двигателя, Ваши действия эту убогость только усугубляют.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #68 : Ноябрь 09, 2016, 16:35:42 »
  • +0
  • -0
  • Mic70
    А почему на горячую? Существуют миллионы двигателей, где палец вращается только в бобышках поршня. И хорошо себя чувствуют.
    Догма?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #69 : Ноябрь 09, 2016, 18:31:47 »
  • +2
  • -1
  • Mic70
    А почему на горячую? Существуют миллионы двигателей, где палец вращается только в бобышках поршня. И хорошо себя чувствуют.
    Догма?
    В данном случае предусмотрена горячая посадка. Где-то в бобышках поршня. Где-то в палец садится на горячую в шатуне.
    Тем более расточка шлифовальным камнем... Даже не разверткой... ;-)
    У меня есть один знакомый самоделкин, который любит ставить на иномарки детали от жЫгулей. В результате жЫгули и получаются...
    Зачем "колхозить" там, где это не нужно? ;-)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6303
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #70 : Ноябрь 09, 2016, 18:35:54 »
  • +1
  • -0
  • Где-то в палец садится на горячую в шатуне.

    А можно от сюда по-подробней?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #71 : Ноябрь 09, 2016, 18:53:23 »
  • +2
  • -17
  • А можно от сюда по-подробней?
    Приведу цитату. Ага?

    "Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня.
    Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца.
    В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется.
    Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня.
    Например, в двигателях автомобилей ВАЗ надёжная фиксация поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ÷ 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается."

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #72 : Ноябрь 09, 2016, 19:56:22 »
  • +2
  • -0
  • Кем предусмотрена горячая посадка?
    Производителем без опознавательных знаков, маркировки и совести?
    А почему родной палец не на горячей посадке (был)?
    Вот скажите, по честноку, сколько сотых мм я снял камнем, чтобы горячую посадку превратить в ,,ходовую,,? Да по сравнению с допуском по 7 квалитету?
    Цитировать
    У меня есть один знакомый самоделкин, который любит ставить на иномарки детали от жЫгулей. В результате жЫгули и получаются...
    Зачем "колхозить" там, где это не нужно? ;-
    )(С)
    Эх, вряд ли рига пройдёт сколько ЖЫгули. Как не вылизывай.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 20:01:12 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #73 : Ноябрь 09, 2016, 19:58:52 »
  • +0
  • -5
  • Стучать пальцi,стучать пальцi....гдето такую песню слышал,или не песню...но точно слышал..и в защиту ЖЫгулей:ничего плохого невспоминаеться об этом автомобиле.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 20:02:52 от MIXA »
    Разберу любой мотор

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Подарили Ригу.
    « Ответ #74 : Март 14, 2020, 20:59:49 »
  • +1
  • -0
  • Вытащу замшелую тему.
    Рига отремонтирована и худо-бедно поехала как ей положено. (Спасибо видео от дедушки Орика и ему лично). По внешнему виду ничего не делал, отремонтировал всё как было, ничего не модернизировал. Жизнь повернулась так, что на пердулетки много времени выделить не могу. Так  что....и не нужна она.  :(
    Починяю ременные веломоторы.