Автор Тема: Мини-Рига из Славянска  (Прочитано 7732 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Мини-Рига из Славянска
« : Март 10, 2015, 21:48:27 »
  • +5
  • -0
  • Доброго всем времени суток.Вот теперь и я могу полноценно встать в ваши ряды мопедистов.В течении зимы подготовил к покраске,приобретённый мопед.Погрунтовал, покраска,конечно не высший сорт,но и тому рад.Уж очень всё дорого по нынешним меркам.
     Потом более месяца составляющие ждали своего звёздного час,чтобы стать единым целым - мопедом было некогда заниматься, так как у меня родилась ещё одна дочка (старшей уже два годика).Потом последовали дни рождения всех членов моей семьи- они у меня все февральские.И вот, наконец отпраздновав все праздники,захотелось творчества.Сразу признаюсь,как ни старался,но при сборке не удалось избежать мелких сколов краски и царапин.Собирал неспеша,  с полной доводкой всех агрегатов, четыре дня.Много времени занимала подгонка,особенно колёсных барабанов и тормозов.Но терпение и труд всё перетрут-удалось добиться лёгкого вращения колёс и отличных тормозов.На минике даже переднее колесо при торможении срывается в юз на асфальте,при этом не норовя скинуть седока-улыбнуло.Сегодня завершил подсоединять проводку-пришлось наращивать провода к фаре,т.к проводка была скорее всего с Карпат.Всё получилось: работает ближний-дальний свет(с контролькой),стоп-сигнал,габарит и бибика.Произвёл сегодня ходовые испытания,понадобилось подстраивать карбюратор (подсос воздуха из под воздухофильтра,уплотнил резиновыми кольцами ,вырезанными с камеры, и наклеил на фильтр лейкопластырь,т.к. корпус фильтра без колпака).Понравилась динамика и приемистость,очень резво набирает обороты в отличие от Карпат,плюс ко всему за счёт более широких покрышек очень мягкий ход.У меня ведущая звёздочка на 14,но уж больно просится на 15 зубьев.Осталось съездить в гости к родственникам и забрать подножку для полноты картины,а то мопед во время фотосъёмки пришлось держать жене за руль .Выкладываю фото:








    :)На очереди восстановление Дельты.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1394
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #1 : Март 10, 2015, 23:58:16 »
  • +0
  • -0
  • Очень хорошо. Но фару надо бы покрасить в черный цвет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #2 : Март 11, 2015, 05:48:38 »
  • +0
  • -0
  • хороший аппарат получился, тоже хотелось бы чтонибудь такое омолодить из советского
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Anton 50

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Апрелевка
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #3 : Март 11, 2015, 10:05:50 »
  • +0
  • -0
  • Да ещё и Мультикар на заднем плане шикарный!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #4 : Март 11, 2015, 22:22:51 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за признание, коллеги.Фару постараюсь найти  в родной чёрной краске,с хорошим хромированным ободком (он был покрашен серебрянкой-пришлось счухивать аккуратно краску кухонным ёршиком).Кое-какие запчасти заказал на рынке бывалому продавцу запчастей на мокики.Сегодня удалось приобрести в сборе фильтр на миник - очень дефицитная вещь,в нагрузку дали улитку-воздуховод с Верховины-5.Пластиковый колпак и крышку аккуратно протёр ветошью,смоченной в растворителе,-удалились все пятна-поставил на мини,а корпус вернулся на Дельту,с неё было позаимствовано.Не хватает только шестерен спидометра (пластиковых)-очень сложно найти. Попытался поставить крышку от Ш-52,там рабочие, но соосность с ведущей звёздочкой не совпадает,решил отказаться от этой идеи.
     Теперь по крупицам буду восстанавливать Дельту-очень красивый мопед, не хватает некоторых деталей: багажника,части заднего крыла,корпуса спидометра и т.д. по мелочи. Красить буду, как и Alex Berg, в красный цвет.
     Сам процесс восстановления очень затягивает-особенно сборка,смазываешь каждый болтик,протираешь каждый проводок растворителем,возвращая былой цвет,стараешься не спешить,поставить по возможности новые болтики,шайбочки,граверки,  чтобы смотрелось,как - будто вчера с конвеера.Подобной технике в среднем уже под тридцать лет-уже раритет.Все смотрят-провожая одобрительными взглядами.Так что если есть желание-обязательно дерзайте, востанавливайте мопеды из Вашего детства!
    « Последнее редактирование: Март 11, 2015, 22:35:14 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #5 : Март 13, 2015, 23:47:17 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня приступил к восстановлению следующего мопеда-Дельты.Достался он мне,как и все остальные (всего четыре) мопеды, в разобранном состоянии.Правда на Дельте уже стоял двигатель Ш-62 - интересный двигатель. Так как мопеды собираю для себя,то двигатель решил разобрать,тем более коленвал со снятой свечой проворачивался тяжеловато от руки,вращал за магнит.Разборка показала, незначительный люфт в НГШ  и разбитую втулку в ВГШ. Впервые увидел коленвал Карпат с втулкой под палец на десять.Думаю новый коленвал встанет туда в аккурат с Карпат.Также вскрытие показало наличие мелкой стружки с зубьев валов коробки и один отломанный зуб.Хотя валы были в неплохом состоянии,видать не почистили картер при замене и сборке. Съёмные шестерни оставляют желать лучшего,но подточу и ещё, думаю, походят.Требуется замена втулки промежуточного вала-видать уже изрядно вращалась в посадочном гнезде,да и так сильно изношена.Предстоит поход к токарю.А та к картера в хорошем состоянии,все резюбы целы.Двигатель был до меня собран,даже заменены две из трёх втулок,но в ходу после этого не был.Буду давать мотору вторую жизнь.Очень поразили предаточные числа КПП, уж очень всё настроено на высокие скоростные характеристики изобретателями, хотя уже была установлена ведущая шестерня на 13 (новая).
     Вчера сделал два заказа с двух разборок,со следующей недели должны прийти две посылки с комплектующими к Дельте.Соберу все составляющие - и в покраску к соседу-маляру.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #6 : Март 14, 2015, 23:02:46 »
  • +0
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Сегодня удалось овезти токарю кусок работы-нужно втулочку выточить в КПП мотора Ш-62. Также можете меня поздравить с двумя новыми приобретениями: первое-это мопед Карпаты с ножным переключением (правда без колёс,но у меня найдутся),нет также фары,переднего крыла и багажника со стоп-сигналом.Приобрёл  дёшево (где-то 500 р) ,человек один помог.достал с металлоприёмки,пока доехал,колёса с мопеда уже увели.
    Вторе приобретение-мопед ЗиФ-77,купил у соседа по счастливой случайности за 220 грн,примерно 450р. Мопед в рабочем состоянии,не хватает лишь крышки зажигания, стекла на фару,воздуханчика (но у меня есть) .тросика на передний тормоз с рукояткой (я так понимаю рукояток должно быть три) и подножки. :D
     Выкладываю фото:



    :D
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 916
    • Степень оранжевости: 1332
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #7 : Март 14, 2015, 23:07:03 »
  • +0
  • -0
  • Судя по креплениям фары на передней вилки у Вас как раз МВ-18М, так что рычагов надо 2, задний тормоз должен быт ножным приводом.
    Гляньте на подседельную трубу на раме, в тех краях должен быть год выпуска для точности определения
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #8 : Март 14, 2015, 23:47:17 »
  • +0
  • -0
  • Вторе приобретение-мопед ЗиФ-77,купил у соседа
    Да тут полдвижка от Д-4, + самодел крепление переднего крыла, багажника.

    А по теме отличий ЗИФ- 77 от других предшественников  можно здесь посмотреть http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1282.0

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #9 : Март 17, 2015, 22:20:21 »
  • +0
  • -0
  • Судя по креплениям фары на передней вилки у Вас как раз МВ-18М, так что рычагов надо 2, задний тормоз должен быт ножным приводом.
    Гляньте на подседельную трубу на раме, в тех краях должен быть год выпуска для точности определения
    Спасибо за подсказки,коллеги,теперь я точно знаю,что у меня МВ-18М. Правда номер на подседельной трубе-22. А вот кронштейна для привода заднего тормоза и самого механизма к сожалению нет. Ведущая цепь-мопедовская, уже заказал велосипедную. Сегодня поступило предложение приобрести недорого комплектную раму с кронштейном и подножкой-завтра заберу.
     За сегодня работа по МВ-18М малость продвинулась-были разобраны колёса (расспицованы-барабаны буду полировать,обода -красить), камеры, на удивление, без прелостей,одну пришлось заклеить, покрышки на троечку,но живые, так что вопрос с резиной отпал. Тормозные колодки малохожены,да и сами валы и барабаны в отличном состоянии,из чего можно судить-мопед-неукатаный.мало эксплуатировался. Крепёж переднего крыла и багажник и вправду самодельные,о чём сразу поведал хозяин,сейчас нахожусь в поиске недостающих оригинальных деталей. :)
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #10 : Март 17, 2015, 22:50:39 »
  • +1
  • -0
  • Выкладываю фото:

    :)
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #11 : Март 18, 2015, 19:36:38 »
  • +0
  • -0
  • Доброго времени суток , коллеги мопедисты! Сегодня после работы удалось у одного старьёвщика приобрести небольшой арсенал запчатей на советские раритеты,часть из них была ни разу нехоженой: колено глушителя, ведомые звёзды  на 33-34 зуба, плюс ко всему приобрёл раму с подножкой и седлом (без мягкой части) и вилку в очень хорошем состоянии с Риги-13.
     Вопрос к знатокам: с какой модели Риги эта рама? И с какого мопеда подножка (лежит выше подножки  Карпат?








    :)
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #12 : Март 19, 2015, 07:47:41 »
  • +1
  • -0
  • отличные приобретения! миник гут.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Мини-Рига из Славянска
    « Ответ #13 : Март 20, 2015, 23:07:02 »
  • +0
  • -0
  • отличные приобретения! миник гут.
    Благодарю за признание.
     Сегодня работы над восстановлением МВ-18М были продолжены, разобрал полностью мопед, дабы приготовить его к покраске. Также был куплен новый велосипедный цепь (прибалтийского производства) для привода от мотора. По-тихоньку  пытаюсь достать и остальные недостающие комплектующие.
     Вопрос к знатокам-как крепится на педальном валу тормозной механизм ( у меня к сожалению отсутствует), что натягивает трос заднего тормоза? Желательно фото.
     А пока фото проделанной работы:
    :)
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!