Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 248421 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #30 : Ноябрь 10, 2012, 19:48:31 »
  • +0
  • -0
  • Я думал над зависимостью регулировок. И тем не менее отрегулировать можно. Я же не собираюсь всю эту байду оставлять на мопеде. Мне важно добыть параметры резисторов, потом я этот пульт удалю. ...
    Вот поэтому я и говорю, что схема Ваша не совсем правильная, т.к. одна регулировка влияет на вторую и как потом в итоге сопротивления будете измерять? Переделать схему на правильную совсем не трудно, зато будете четко регулировать верхи и низа независимо и затем можно точно узнать номиналы резисторов.

    ЗЫ. "Эту байду" придется не один раз еще в будущем цеплять на моторы потому, что СЛХ для каждой подковы настраивается индивидуально. Так чего же не сделать один раз и правильно?
    ЗЫ.ЗЫ. Для переключения диапазона АУОЗ в СЛХ кроме реле больше ни чего не придумывается. Какую-либо электронику туда цеплять не получится ввиду отсутствия источника питания, а второй момент, что необходимо "висящий" резистор регулировать, что очень не просто.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2012, 19:53:28 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #31 : Ноябрь 11, 2012, 00:58:35 »
  • +0
  • -0
  • А меж тем удалось завязать в схему габарит и фару. Без ущерба для искры.
    При 2500 об в мин напряжение на световой обмотке (секция 4 ) было 4 В.
    Габарит работал и до этого, а из фары удалили драйвер и оставили выпрямитель и конденсатор, ёмкостью  1000 мкФ.
    Между плюсом от выпрямителя и светодиодом я установил резистор 12 Ом. таким образом ток в цепи при 1000 об в мин составлял 0,02 А. Это конечно ничтожно мало, зато светодиод гарантированно не сгорит на самых высоких оборотах.
    Светодиод теперь зажигается практически с самых минимальных оборотов. Сначала он моргает, потом горит ровно.
    Функции габарита фара выполняет. Может ли это быть фарой, пока не знаю. Испытания покажут.
    Сопротивление резистора можно уменьшить в дальнейшем. Главное не превысить 0,3 А.
    Всё готово для испытаний. Завтра Стиг должен сделать отчёт.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #32 : Ноябрь 13, 2012, 13:10:11 »
  • +1
  • -0
  • Пытаясь познать дзенн в усовершенствовании барабанного тормоза, я пришёл к некоторым умозаключениям.
    Рассмотрим процесс под микроскопом. Перед вами колодки в момент торможения.



    По сути у нас работает одна колодка справа. И то не вся, а только ближняя к разжимному эксцентрику часть. Колодку в момент прижима захватывает барабан и дополнительно прижимает к барабану.
    А колодку слева наоборот, отжимает.

    И скорее всего на интенсивность торможения влияет расположение тормозного щита. Справа или слева от колеса он расположен и его разворот вокруг оси.
    Но с этим ещё надо разобраться.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #33 : Ноябрь 13, 2012, 13:22:12 »
  • +0
  • -0
  • А чё тут разбираться.
    Книга "Самоустанавливающиеся механизмы".
    Прекрасная статья о тормозах! И о двигателях, кстати. И о подвесках, трансмиссиях. Прочитайте, не пожалеете. Пора уже.
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/8675093/
    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2012, 13:24:16 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #34 : Ноябрь 13, 2012, 14:06:03 »
  • +0
  • -0
  • В этом месте по сценарию песнь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #35 : Ноябрь 14, 2012, 17:13:42 »
  • +0
  • -0
  • А я догадывался. Бывает, проверяешь как колодки прилегают: вперёд слабее прихватывает, чем когда назад катишь, или наоборот. Надо двухкулачковый тормоз делать, как на пятой серии ижей :)
    (правда пока ничего лучше попыток скрещивания собсно ижевского барабана и 16' обода не придумал, но выходит очень громоздко)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2012, 17:20:38 от Дитер »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #36 : Ноябрь 15, 2012, 02:00:41 »
  • +0
  • -0
  • Есть и ещё одна мистика в поведении тормозов. О которой вы упомянули.
    Почему при движении вперед тормоз не тормозит, а при движении назад тормозит?
    Или почему тот же тормозной щит, но с левой стороны колеса тормозит, а с правой стороны колеса не тормозит?

    На анимации у нас изображён вариант Риги 7-11-13. Тормозной щит справа. В варианте Риги 4-12-16 и т. д. и Верховин-Карпат щит слева.

    То есть меняем стрелочку на диаграмме и у нас в варианте щита слева тормозит колодка слева, прижимаясь дополнительно моментом колеса, а правая колодка теперь наоборот, отжимается.
    Казалось бы, те же яйца, но вид сбоку.

    Ан нет, не тоже самое. Эксцентрк давит на колодку в верхней части, поэтому она имеет больших ход и с большим усилием прижимается к барабану. Соответственно и барабан захватывает и дожимает колодку  интенсивнее. И рычаг от места зацепления троса до оси вращения эксцентрика с более длинным плечом.
    А колодка справа довольствуется нижним краем колодки, рычаг меньше и на экцентрик тоже воздействует меньший рычаг.

    Поэтому в варианте тормозного щита слева тормоз тормозит лучше в разы.
    Игуана не исключение. Впереди щит слева и колодки могут легко заблокировать колесо до юза. А на заднем колесе щит с колодками справа. И колесо тормозит вяло, блокировки добиться невозможно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #37 : Ноябрь 15, 2012, 06:08:54 »
  • +0
  • -0
  • Заднее и переднее колесо тормозят совершенно по разному.
    ................
    Механические барабанные однокулачковые тормоза как рабочая тормозная система остались только на советских мопедах. Даже ручной тормоз в авто с барабанными тормозами (вроде похожая песнь) действует не эксцентриком, а рычажной системой.
    ............
    Не прочитали, видать, "Самоустанавливающиеся механизмы". Там академик рекомендует для равного давления колодок на барабан убирать часть ферродо на нерабочей колодке.
    На стороне возле опорного пальца.
    Там ещё масса всего. Как использовать силу торможения одной колодки для прижима другой. Всего и не упомнишь. (надо написать мемуары по быстрому) Дедушко староват.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 06:30:33 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 81
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #38 : Ноябрь 15, 2012, 09:13:18 »
  • +0
  • -0
  • Механические барабанные однокулачковые тормоза как рабочая тормозная система остались только на советских мопедах.
    А еще на большинстве скутеров в заднем колесе, и на обоих колесах еще на сотнях мопедов и скутеров 90-х годов и более старых. Система там на 100% идеинтичная, за исключением рычага на внешней стороне тормозного шитка. Как они тормозят? Я думаю не нужно рассказывать.
    Вот такая мопедка, к примеру 

    обладая 16" колесами и барабанчиками ф80мм(точнее ЕМНИП даже чуть меньше), при желании блокирует любое колесо с усилием на рычаге как на сцеплении у дешки.
    Тут дело не в том что тормоза барабанные - дело в том насколько криво или точно сделано. У совковых мопедов самый главные косяки в том, что рычаг находиться внутри барабана не имеет возможности для регулировки хода, и конечно же родные колодки!(т.е. практически полный Fail :)) Думаю если удалить штырь на котором он держиться, сделать отверстие в шитке (разумеется со втулкой) и "вывести" его на ружу используя подходящие детали от китайцев-японцев ситуация кординально измениться в положительную сторону. 

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #39 : Ноябрь 16, 2012, 02:57:50 »
  • +0
  • -0
  • И никто не хочет начертить чертёж.

    Доработка первая. С отжимаемой колодки стачиваем часть накладки. В надежде что накладку будет дожимать барабан.
    Как я себе представляю этот процесс.



    Доработка вторая. Скошенная часть опорного пятака. Правая колодка теперь прижимается сильнее, при меньшем ходе рычага.



    Третья доработка будет в изготовлении протектора на поверхности колодки.
    Четвёртая доработка будет заключаться в обработке колодки канифолью.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #40 : Ноябрь 16, 2012, 14:26:15 »
  • +0
  • -0
  • Не надо скошеную площадку. Так уменьшаем силу прижатия. А площадку скосить на левой колодке, чтобы она подлазила под нажимной кулачок и получала прижимающую силу.
    А вообще всё правильно. Только колодки почему-то движутся поступательно, а не вращаются вокруг пальца.
    Ещё вариант чтобы правая колодка подлазила под палец. Но на ней с прижатием всё хорошо.
    Здорово рисуете. Как так научиться?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #41 : Ноябрь 16, 2012, 14:39:13 »
  • +1
  • -0
  • Coral R.A.V.E  3.0 Позволяет нарисовать и посмотреть как это работает. К примеру профиль зубьев звёзд.
    Дедушка неграмотный, он модуль считать не умеет. Зато может уложить цепь и посмотреть что и где задевает при вращении.
    Или покатать шестерни и сделать распечатку-наклейку для обработки.
    Рисуется всё как в Корале, анимация создаётся на раскадровке внизу. Если установите себе такую программу, то расскажу что и как.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #42 : Ноябрь 16, 2012, 15:09:54 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Ладно, пораньше с хозяйством управлюсь,

    Бабу то оприходовать не забудь, а у ж опосля прога. :129:

    Цитировать
    Для этого внизу, нужно распилить на колодках канавки для штырька так

    Тормоза не самый лучший предмет для опытов. Не дай, как говорится, он самый, если заклинит на всём ходу. Или заблокирует, когда надо тормозить аккуратно.
    Сначал я попробую то, что уже обсудили. А потом будем думать далее.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #43 : Ноябрь 16, 2012, 15:29:27 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка уже всё подложил и наканифолил. И даже втулку под пятки колодок изготовил. Тут дело не в этом. Причина в том, что щит справа.
    Это же щит, с колодками на переднем колесе слева, тормозит на юз. Потому и начал исследовать причину.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #44 : Ноябрь 16, 2012, 16:30:25 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Бабу то оприходовать не забудь, а у ж опосля прога.

    Ой, спасибо, сёдни ж пятница. Я мог забыть.
    И чего, вот прямо на переднем колесе тормозит, дедушко его оттудыть снимает, устанавливает на заднее колесо и фигвам?
    Чёто не верится. Это всё равно что профилактически колодки поменять местами.
    Починяю ременные веломоторы.