Автор Тема: Мотор от Яветты. Ява 551.  (Прочитано 55089 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
« Ответ #30 : Октябрь 04, 2015, 23:00:13 »
  • +0
  • -0
  • Компоновка электронного зажигания вверху, внизу вид катушек, слева-направо: 

    Сначала стоковая станина с родными катушками, для сравнения

    1. Катушка 12В 1,5А
    2. То же самое, но намотанное толстым проводом
    3. Полуторный набор магнитопровода,12В
    4. Катушка зажигания с двумя обмотками (высоковольтная и низковольтная)



    Для того, чтобы сохранить столбик с фетром, конденсатор перенесён вниз, третьим ярусом.



    Размещение бобины.



    И видео, где я пытаюсь разъяснить суть проблемы. Проблема в том, что при увеличении мощности  световой катушки штатные лампы могут перегорать на больших оборотах. Надо использовать другие лампы, большей мощности. Но это будет уже не аутентично.
    Переход на 12 В расширил бы список ламп, но это надо обсуждать с хозяином моторчика.
    По штату положены лампы 15/15 Вт 6В в фаре и 3Вт 6В в в габарите.
    Если мощность катушки увеличится до 24 Вт то лампы должны быть 21 Вт и 3 Вт. Такие лампы на 12 В есть от автомобиля. А как же быть с ближним-дальним? Для мопедов список ламп на 6В с двумя нитями не такой обширный. 15/15  25/25  35/35 Вт и всё.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #31 : Октябрь 05, 2015, 22:44:26 »
  • +0
  • -0
  • Седьмая часть расскажет нам об запрессовке коленвала и установке поршня. Посадка в лунках и на цапфы довольно с хорошим натягом, поэтому пришлось повозиться.



    Восьмая часть о сборке коробки и споловинивании двигателя.



    Вопрос по катушке освещения решился так, ставлю штатную катушку, дополнительно высылаю катушку на 12 В. Как я и предполагал вопрос по лампам и светодиодам не решён,  будут думать об этом после получения двигателя.

    И ещё, ведущей звёздочки я не обнаружил, поэтому слегка не понял, мне её искать или она есть?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #32 : Октябрь 06, 2015, 00:17:39 »
  • +5
  • -0




  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #33 : Октябрь 06, 2015, 07:35:35 »
  • +1
  • -0
  • По штату положены лампы 15/15 Вт 6В в фаре и 3Вт 6В в в габарите.
    Если мощность катушки увеличится до 24 Вт то лампы должны быть 21 Вт и 3 Вт. Такие лампы на 12 В есть от автомобиля. А как же быть с ближним-дальним? Для мопедов список ламп на 6В с двумя нитями не такой обширный. 15/15  25/25  35/35 Вт и всё.

    На Яветте, в отличии от Стадиона и наших мопедов применили слегка другую схему электропроводки, поэтому в заднем габарите стоит лампа не 6В - а 12В 3Вт в стоке, при сохранности заводской компоновки схем

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #34 : Октябрь 06, 2015, 19:05:29 »
  • +1
  • -0
  • Высшее проявление мастерства это когда мастер прямо при тебе изготавливает сложную вещь и при этом ничуть не стесняется того, что на него смотрят. Ведь он уверен в успехе. К примеру всё в той же Турции, на базаре, прямо при вас могут раскатать медный чайник или сделать красивый медный фонарик. А все ли знают эти технологии?



    Понятно что в России на базаре можно только веники вязать, да и то советами замучают. Так мы устроены, подсознательно считаем что можем сделать лучше. А по факту либо не можем либо тот, кто делает, страдает хренью. Весьма похоже я обрисовал суть проблемы?



    Так о чём я?  Напуганные мопедисты не то что бы прилюдно собирают мопед, они даже отчёты боятся выложить, а вдруг засмеют.
    Дедушка не боится, но огребает по полной со всех сторон.
    Но именно дедушка вплотную подошёл к турецким мастерам, он уже практически он лайн собирает двигатель. И когда этот мотор сломается, можно будет просмотреть все 28 часов нудного повествования и пальцем указать на: "А вооон оно, дедушка, вооон оно лажа то где.
    И пофиг что всё запротоколировано и есть видео запуска. Прокладка не поставлена (3 часть с 10.11) а поршень стрелкой наоборот (Часть вторая 07.34)
    А может не снимать видео, может просто сказать вот вам мотор и нефиг вам знать что там внутри. Может тогда повнимательнее может будет собрать и не допустить лажу?
    А как же тогда дома в тапочках после работы, сидя у камина, Дом 2 что ли смотреть? А можно не уснуть без очередных "Спокойных ночей моторы" Ведь приучил всех дедушка, хоть стодвадцать вторую дешку и всё одно и тоже, но всё равно расскажи.







    Планировал 8 дней потратил, ан нет, девятый день напрашивается и, если будут проблемы, то и в десять дней не уложимся.

    Осталось самое вкусное, зажигание. Зато мы теперь знаем что было 12 В на свет и что при большей мощности сгорают штатные лампы.
    Возможно нам повезёт и завтра мотор заработает. Будем в это верить.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #35 : Октябрь 06, 2015, 23:11:09 »
  • +1
  • -0






  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #36 : Октябрь 07, 2015, 01:37:37 »
  • +1
  • -0
  • Карбюратор.
    Помимо того, что его надо было весь промыть, существовала проблема в негерметичном входном штуцере.
    Позже оказалось что и седло игольчатого клапана тоже травило.
    В добивку залипший в какой то хрени намертво поплавок.

    Тем не менее всё отмыл, штуцер удалось распрессовать.



    Вот они, оба выпадают и оба не держат бензин.



    Поксиполы все в топку, лужение наше всё.



    Оба штуцера сейчас сидят намертво, герметичность проверял, не травит, при закрытом иголкой поплавка клапане.
    Всё, карбюратор установлен на мотор. Но следует помнить, что достаточно пару раз одеть и сдёрнуть дюритовый шланг грубо с усилием и всей запрессовке придёт кирдык. Нежнее с этим узлом, мягкий сплав корпуса, ничего не поделаешь.







    Осталось настроить зажигание. Со всеми экспериментами можно провозится ещё день. Может повезёт и сразу заработает как надо, а может опять слабые магниты и придётся что то дорабатывать. Хорошо бы завтра завести и настроить карбюратор окончательно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #37 : Октябрь 07, 2015, 10:30:00 »
  • +4
  • -0
  • Карбюратор.

    Дедушка, есть небольшая некомплектность мотора, для предотвращения возгорания, была предусмотрена специальная ванночка под карбюратор. Я думал она где-то в коробочке лежит у Вас, но вижу по окончанию сборки, ее хозяева потеряли видимо.





    И так она стояла на моторе

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #38 : Октябрь 07, 2015, 11:35:10 »
  • +1
  • -0
  • Эта деталь присутствует, готовится к покраске.  :))

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #39 : Октябрь 07, 2015, 16:11:28 »
  • +3
  • -0
  • Как и обещал, малой кровью не обошлось. Искра появилась сразу, но в 10 мм до ВМТ.
    Разворота станины не хватает.
    Дальше пошёл апокалипсис инструмента, стробоскоп работает тускло, тепловой пистолет сгорел, в горелке завершился газ. Термоусадку усаживал спичками.
    Точение винтов, поиск места для бобины, замена резистора. Сегодня точно не заведу мотор.
    До обеда успел всё доработать, но ещё окончательно систему не собрал, взял паузу. Сижу обедаю.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #40 : Октябрь 07, 2015, 20:41:57 »
  • +1
  • -0
  • Можно оставить здесь для истории, сфотографировал на ретрофесте в парке Сокольники:

    Полный размер: http://s019.radikal.ru/i623/1411/b5/fef3445ff650.jpg

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #41 : Октябрь 07, 2015, 20:57:47 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня не мой день.

    После обеда искра пропала совсем, был обнаружен сгоревший двухваттный резистор. Вернее он не сгорел, обрыв. Даже мегаомы не ловятся. Вы когда нибудь видели чтобы довольно большой и относительно прочный резистор просто так оппа и оборвался внутри?
    Это тот резистор который по легенде 5 ом. Между массой и управлением тиристора.

    Паяю я аккуратно, выводы перегибаю только через пинцет или узкогубцы, припой ПОС61, никакого перегрева.
    Следом обнаружился сгоревший тиристор, который никак не проявлялся по прозвонке. Все параметры равны  новому тиристору.

    После замены тиристора искра появилась, но угол не изменялся. Когда искра не исчезла с резистором 1,5 Ом, между катодом и управлением, я понял что явно что то не так. Так и есть, ушёл в обрыв второй двухваттный резистор.

    Приготовил весь мешок резисторов к возвращению в магазин, страшный фуфел мне подсунули.

    Вспомнил что пришли резисторы с АЛИэкспресс. Меньше в два раза по мощности 1 Вт. Поставил их. Искра отличная, работает замечательно. Но и тут непонятки, теперь искра один раз за оборот, а не два раза. Только что было два, а теперь один. Естественно не там где надо, а в НМТ.
    Можно забить и просто поменять катушки местами. А фиг вам, там одна из катушек встаёт только в свою секцию. И скомпоновано всё с бобиной.

    Вот оно как исследованиями, сидя не на окладе, заниматься. Сейчас  стандартное зажигание за час бы поставил и настроил.
    Понятно что второй раз на такой мотор я зажигание быстро установлю. Но сколько я ещё буду ковырять первый?

    Все же помнят настройку первого Стадионовского мотора. Магниты размагничены, поиск места для бобины.
    А вот вам не статистика ни разу, на 551 Яве всё с магнитами чётко, а с остальным секас.

    Ну и раз пятнадцать эту ногу с фетром недобрым словом вспоминал, как она тут не к месту.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #42 : Октябрь 08, 2015, 13:19:04 »
  • +0
  • -0
  • Вы когда нибудь видели чтобы довольно большой и относительно прочный резистор просто так оппа и оборвался внутри?
    Да, сколько угодно. В цветных ламповых телеках как раз стоял резистор МЛТ-2 2 Вт на 5.1 Ом в строчной развертке и его обрыв была довольно частая неисправность. Похожее встречалось и в других схемах, когда шляпки резисторов плохо обжаты и со временем контакт пропадает. Особенно часто встречалось, где резистор работает "на пределе", т.е. постоянно нагревается во время работы и остывает при выключении схемы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #43 : Октябрь 08, 2015, 16:00:29 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Омич, а как вам такое явление. Одна искра за оборот. При этом магниты магнитятся и чередование у них правильное.
    Ставим другой магнит, оппа, две искры за оборот. Обратно ставим ПАЛовский магнит, одна искра.
    Люди тут голову ломают как с помощью датчика и магнита от винчестера сделать одну искру, а вот оно вам нате, само собой получается.

    Жаль катушки местами нельзя поменять, усиленная катушка с бобиной не дружит. Либо ставить стандартную световую катушку, либо менять магнит.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #44 : Октябрь 08, 2015, 17:55:39 »
  • +0
  • -0
  • Посмотрел видео. Наиболее вероятно, что какой-нибудь из полюсов ослаб.

    ЗЫ. Тут бы здорово осциллограф помог. Глянуть какие напряжения на катушках вырабатываются и сразу станет ясно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2015, 18:19:11 от omich »