WagnerLand.ru

Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: road2011 от Август 28, 2020, 20:01:38

Название: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Август 28, 2020, 20:01:38
  Создам отдельную тему по найденному по двигателю MAW, о его обнаружении я говорил в другой теме "Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома". Думаю это будет уместно, чтобы не смешивать все в одну кучу...

  Как знают реставраторы, всем старым моторам нравится когда их моют  :). Мотор потихоньку начинает говорить о себе: и год своего производства, номер, и номера половинок (комплектность), щтампы контроль приемки. Видно, как к нему относился первый, может второй, третий хозяин - или бережно эксплуатировал, или жёстко, на износ; при поломке мотора долбил его чем-то, пытаясь починить, и от бессилия, наплевав, забросил в грязный сырой подвал в гараже, или просто в кучу хлама в сарае. И там он ждал своей участи...
  Неведомыми нам путями мотор, вытащенный из десятилетий забвения, из затхлого старого гаража, похоже вновь чувствует надежду на то, что обретёт утраченное техническое здоровьё, то самое, которое он получил на заводе, когда его собрали и выпустили в мотомир...

Как я показывал первые фото, двигатель MAW был чертовски грязный...

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/3.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/2.jpg)

 После отмывки традиционным дедодвским способом 50/50 (бензин/соляра), двигатель стал рассказывать о себе (магнето предусмотрительно снял, о чём отдельно):

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/1.jpg)

А вот и номера половинок картера: 21846. Все совпадает...

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/5.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/9.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/7.jpg)

Номер этого мотора MAW: 139763. (год выпуска ноябрь 1958)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/6.jpg)

Видно, что моторчик не кололся. Прокладка, и следы лака, для прочной герметизации

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/8.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-24-08-2020/10.jpg)

   Понятно, колоть картер не хочется, но учитывая, что мотор был обнаружен с отсутвием свечи в головке цилиндра, окрыт выхлопной фланец и патрубок карбюратора, поэтому наверняка сарайная пыль и грязь  могла попасть в сердце мотора, и запускать его в таком виде ни в коем случае нельзя. Заодно проведу ревизию всех деталей...
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: ALHIMIK от Август 31, 2020, 02:20:35
Редкая удача. Мало того, что редкий моторчик, дак еще и недорого.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: Dms от Август 31, 2020, 14:11:24
Ого какой интересный начиная от места крепления карбюратора.
И крышек нет, да ? Вся коробка внутри. Очень интересно, продолжайте!
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 01, 2020, 21:28:46
Спасибо мопедному сообществу за проявленный интерес.

Какие пути ведут к тому, что в мире появляется тот или иной технический предмет? Мало что-то придумать инженеру, конструктору - важно понимать - в каких условия, прежде всего технических возможностей,  это возможно воплотить в виде готового "железа". Да и как влияют на это исторические, политически факторы, да и условия технической культуры производства той страны, где эта техника создавалась.

  Будет уместно, так сказать немного окунуться в  краткую историю страны, гда создавались моторы MAW, да и не только они - и взглянуть незамутненным взглядом мопедиста на то, что содавалось в моторном оснащении для велосипедов в тот исторический период, в другой стране...

Сначала термины и сокращения

 Герма́нская Демократи́ческая Респу́блика (ГДР) (нем. Deutsche Demokratische Republik, DDR); неофициально также Восто́чная Герма́ния (нем. Ostdeutschland) — социалистическое государство, существовавшее на территории Центральной Европы, в период с 7 октября 1949 года до 3 октября 1990 года. ГДР была образована 7 октября 1949 года на месте бывшей советской оккупационной зоны
Германии на территории Восточной Германии через 5 лет после окончания Второй Мировой войны. ГДР существоала как государство вплоть до разрушения Берлинской стены и объединения Германии в 1990 году. Страна была одной из ведущих экономик стран социалистического блока.

Флаг и Герб ГДР
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/1Flag-Germany.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/1East-Germany1.jpg)

 Die Sowjetische Militäradministration in Deutschland (SMAD), Советская военная администрация в Германии (в русском сокращении СВАГ), орган управления оккупационной власти в конце Второй мировой войны, в  советской зоне оккупации Die Sowjetische Besatzungszone (SBZ), Действовала как орган управления (по сути правительство) на оккупированных территориях
с июня 1945 года до передаче административных полномочий правительству ГДР 10 октября 1949 года.

 Sowjetische Aktiengesellschaft ( SAG ) - это название коммерческих предприятий в советской зоне разделенной Германии / ГДР, которые были основаны и управлялись советской военной администрацией (SMAD). Основная цель советских акционерных обществ заключалась в удовлетворении требований Советского Союза о выплате немецких репараций после Второй мировой войны.
Компании SAG включали около 200 крупных промышленных компаний в советской собственности в советской зоне / ГДР с общим числом сотрудников 300 000 человек, которые были объединены в 35 акционерных обществ. Крупные компании, которые были экспроприированы в 1945 году и первоначально предназначались для демонтажа, были преобразованы в восточной Германии в советские акционерные общества. (в связи с требованиями о передаче компаний в Германии в собственность СССР  с целью возмещении ущерба). СССР перешел к изъятию репараций из текущего производства непосредственно в самой Германии (т.е. не демонтируя оставшиеся фабрики,заводы и оборудование). После народного восстания 17 июня 1953 года репарационные выплаты были прекращены с 1 января 1954 года, а последние 33 советские компании были переданы в собственность ГДР.

Der Volkseigene Betrieb (VEB) - Государственная компания (официальная аббревиатура: VEB ( ВЭБ ) была юридической формой промышленных и сервисных компаний в советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР, которая просуществовала до 30 июня 1990 года. VEB создавались как результат экспроприации и национализации частных компаний, осуществленных в период советской оккупации после окончания Второй мировой войны. Все предприятия нахоходилиь в государственной собственности и подчинялись партийному и государственному руководству Восточной Германии (ГДР).

Из примерно 4000 промышленных компаний, экспроприированных по нескольким распоряжениям советской военной администрации к 1948 году , более 200 крупных компаний были преобразованы в 25 советских акционерных корпораций в рамках политики репараций после национализации и к 1953 году вернулись в ГДР в качестве государственных компаний. Доля государственных компаний в промышленном секторе ГДР к 1972г. выросла до более чем 99 процентов. В результате экспорприаций, проводимой СССР и затем правительством ГДР, широко распространенная сокращенная официальная форма VEB расшифровывалась в шутку как «бывшая компания отца» „Vaters ehemaliger Betrieb“  :).

Ну что же, немцы не были бы немцами, если бы не возродили свою практически вывезенную промышленность...

Итак, в 1953 г. немецким велосипедистам был презентован подвесной мотор для велосипеда "Steppke". Обратие внимание на превые образцы овального карбюратора:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/8.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/9.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/7.jpg)

Мотор "Иртыш" чем-то похож на него  8)

Мотор "Steppke" начал производиться на заводе VEB Werkzeugmaschinenfabrik Treptow с 1954 по 1956 год., и являлся первым выпускавшимся крупносерийно велосипедным мотором в ГДР (произведено около 30 000шт.). Особенностью данного подвесного мотора являлось крепление под кареткой, и передача крутящего момента от двигателя на заднее колесо велосипеда   осуществлялась через резиновй фрикционный ролик. На логотипе изображен мальчик в кепке на фоне двигателя.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/SteppkeLogo.jpg)

Технические характеристики веломотора "Steppke":

2-х тактный карбюраторный двигатель с искровым зажиганием
Мощность: около 0,8 л.с.
Диаметр цилиндра: 35 мм.
Ход поршня: 40 мм.
Объем двигателя: 38,5 см3.
Степень сжатия: 6: 1.
Максимальное количество оборотов: около 5000 об / мин. (Коленчатый вал)
Редуктор: коленчатый вал - фрикционный ролик 2,06: 1
Магнето маховика: Тип СЭЗ 21 ЭР 1
Карбюратор: BVF тип NKJ 10 форсунка 50
Свеча зажигания: «Изолятор» М 14 - 175
Вес мотора: 6,6 кг
Топливный бак: содержимое 3 литра
Расход топлива: около 1,8 л на 100 км
Топливо: бензин - масляная смесь 25: 1
Максимальная скорость: 30 км / ч
Крепление под каретку
Передача мощности посредством фрикционного ролика
Мотор можно перемещать к колесу с помощью регулировочного рычага.
Преодолеваемый подъём: около 8% без педалирования

Общий вид мотора (фото из интернета):

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/1.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/2.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/3.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/4.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/5.jpg)

Табличка на двигателе:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/GDR-01-09-2020/6.jpg)

С началом выпуска мопедов  "Simson" спрос на двигатели для велосипедов значительно снизился, поэтому производство веломоторов "Steppke"  было остановлено.

Продолжение следует
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 04, 2020, 21:16:53
Следующий интересный подвесной моторчик для велосипедов: "Haza 25 D"

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/6.jpg)

 Двигатель для велосипедов Haza 25D, разработал дрезденский предприниматель Готлиб Хаза и дизайнер Макс Ритшер, изготовливался на заводе центрифуг и двигателей G.Haza в Дрездене, и был представлен публике в 1954 году.

 Это был один из немногих вспомогательных двухтактных двигателей, выпущенных частной компанией в ГДР  и запущенный в серийное производство (всего выпущено ок. 1300 шт.). Двухтактный двигатель спроектирован по принцицу работы, исключающий свечу зажигания, с воспламенением от сжатия топливной смеси ( про принципу «дизель»). Данная концепция не использовалась ни одним другим производителем в ГДР. (в западной Гермнии выпускался двухтактный двигатель "Lohmann" аналогичного типа).

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/1.jpg)

 В качестве топлива использовался бензин с маслом 15: 1. Двигатель также мог работать смеси дизельного топлива с мазутной смесью 20: 1. Три поршневых кольца утановленных  на поршне отвечали за достаточное сжатие смеси в цилиндре. Самовоспламенение с разными типами топлива стало возможным за счет регулируемой степени сжатия, дно поршня и съемная головка блока цилиндров были плоскими.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/7.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/2.jpg)

Вращая левую ручку руля,  через трос в двигателе соуществлялось вращение многоступенчатого резьбового кольца, которое с помощью специальной втулки устанавливало перемещаемое соединение между основанием цилиндра и картером. Таким образом цилиндр можно было перемещать в осевом направлении и регулировать степень сжатия.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/3.jpg)

Во время движения велосипедисту приходилось регулировать работу мотора одновременно двумя поворотными ручками - ручкой регулировки сжатия и рукояткой дроссельной заслонки.

 Потребителей отпугивали недостатки двигателя Haza 25 D. Двигатель редко заводился без проблем, запуск мотора был возможен только при правильном выборе степени сжатия под конкретное топливо.
Высокая подверженность отказу при эксплуатации, в пути. Так как бензобак установливался вместо багажника, из за этого подача топлива была ненадежной (происходило завоздушивание топливной магистрали). Большой износ ведущего резинового ролика, проскальзывание в мокрую погоду при передаче вращения на заднее колесо.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/5.jpg)

  Шум работающего двигателя был очень сильным. Вспомогательные двигатели Steppke и MAW явно превосходили двигатель HAZA с точки зрения полезности для потребителя.

 Технические проблемы, но, прежде всего, падение цен из-за конкуренции со стороны других производителей двигателей и ужесточения государственного регулирования, в конечном итоге, вынудили Готлиба Хаза остановить производство убыточных двигателей в 1958 году.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/HAZA-25-D-04-09-2020/4.jpg)

Технические данные двигателя Haza 25 D
Производитель: Zentrifugen- und Motorenbau G. Haza, Dresden N 13, Radeburger Straße
Годы выпуска:   1955–1958гг.
Количеств: 1300шт.
Двигатель: 1-цилиндровый - двухтактный - компрессионно- зажигательный
Мощность: 0,9 лс (0,7 Квт)
Обеъм: 25 см3
Степень сжатия: переменная
Охлаждение: воздушное охлаждение (обдув)
Передача мощности: фрикционный ролик, действующий на заднее колесо
Пустой вес: 5 кг
Емкость бака :   ок. 2,5 л
Расход топлива : ок. 1,0 л / 100 км
Максимальная скорость: около 30 км / ч

Небольшое видео работы двигателя "Haza 25 D". Звук мотора шумноват, однако  :), и ручки управления моторчика шишки напоминают.

http://youtu.be/bdZcJcOY0rg (http://youtu.be/bdZcJcOY0rg)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 05, 2020, 17:51:40
_______________________________________________________________

Отойду в сторону от приведенной выше исторической справки по веломоторам, производившимся в ГДР...

 Будучи обремененным востановлением найденного мотора MAW, по воле такого случая проявился совместный интерес с такими же реставраторами, у которых MAW есть в коллекции, но еще не восстанавливался. Такиими обладателями в нашей округе оказались, к моему удивлению, несколько человек (чем это напоминает партизан - днем они мирные служащие на предприятии, а вечером уходят в свой схрон (гараж или подвал), к своим трофейным арсеналам с моторами, и приводят их в работоспособное состояние) 8).
 
В итоге, ко мне обратился дядя Володя, с просьбой аккуратно извлечь поршень из снятого цилиндра с двигателя MAW (1958г.в.) Так как его мотор был очень ржавый, то отмачивался в керосине очень долго...Молотком такой не возьмешь, только повредишь мотору!

 Вот в таком виде он отдал мне цилиндр с поршнем, снятым со своего двигателя MAW. Из отрезков трубы токарем-профи дядей Андреем были изготовлены специальные матрица и пуансон:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/1.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/2.jpg)

Поршень так прикипел, что совершенно не двигался в цилиндре...

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/3.jpg)

Пуансон - трубка, установленный в цилиндр, до нижней юбки поршня (НГШ внутри трубки, ее внутренний диаметр подобран таким образом, чтобы НГШ проходил свободно)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/4.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/5.jpg)

Цилиндр, в свою очередь, устанавливается в матрицу

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/6.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/7.jpg)

Далее прессом через пуансон выдавливаю поршень:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/8.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/10.jpg)

Маркировка поршня

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/11.jpg)

Состояние стенок цилиндра

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/9.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/12.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Porsenh-MAW-05-09-2020/13.jpg)

Небольшое видео, процесса извлечения поршня:

http://youtu.be/PgRxjBKuTUM (http://youtu.be/PgRxjBKuTUM)

Продолжение следует
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: ALHIMIK от Сентябрь 06, 2020, 23:29:11
Денис с 39царства в прошлом году взялся такой же моторчик починить.

Фотки присылал, как он кондуктор выточил и в токарном цилиндр растачивал.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 14, 2020, 22:27:37
 Следующий двигатель для велосипедов, достойный нашего внимания, выпускался в ГДР очень непродолжительное время, поэтому вправе считается раритетным у немецких любителей мопедной истории...

 Двигатель для велоспеда "KRATMO".  Этот двигатель разработал Walter Kratzsch (Вальтер Кратч) (р.1899г.), инженер и конструктор бензиновых двигателей для авиамоделизма, с 1947 по 1951 год производил вспомогательные велосипедные двигатели в Гёснице, Тюрингия, под именем "KRATMO".

  Согласно описанию от 1948 года, первый двигатель модели 35 FM имел многодисковое сцепление, двухступенчатую коробку передач (кривошипно-шатунный привод и коробка передач в одном блоке), трехопорный коленчатый вал, генератор зажигания и охлаждение в процессе всасывании топливной смеси.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/Kratmo-35-FM-Messejournal-08-1948.jpg)

Технические данные Kratmo 35 FM
Двигатель: 1 цилиндр
Мощность: менее 1 л.с.
Объем двигателя: 35 см³
Ход поршня: 35мм
Диаметр цилиндра: 36мм
Количество передач: 2
Охлаждение: воздушное
Передача мощности: по цепи на заднее колесо
Вес пустого: около 7,5 кг; с баком, звездочкой и креплением двигателя около 10 кг
Средняя скорость: 25 км / ч

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/Kratmo-Hilfsmotor.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/-Kratmo-35-FM-Messejournal-08-1948.jpg)

  Вторая модель двигателя, с обозначением 40 FM , была выпущена в 1950 г. в двух вариантах  и различалась ходом поршня и диаметром цилиндра (37x37, 41x35 соответсвенно), а также сцеплением  и трансмиссией (сухое сцепление и фрикционное колесо, фрикционная муфта и цепной привод).

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/4.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/Kratmo-40-FM-1951-Motorsport-5-1953.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/2.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/3.jpg)

Технические данные Kratmo 40 FM
Двигатель: 1 цилиндр
Мощность: до 1 л.с.
Объем двигателя: 40 см³
Диаметр цилиндра: 37/35мм.
Охлаждение: воздушное охлаждение
Передача мощности: действует с помощью цепи на заднее колесо / фрикционного ролика на заднем колесе

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/14-09-2020/1.jpg)

После 1951 года производство двигателей в Гёснице закончилось. Вальтер Кратч эмигрировал в Федеративную Республику Германия в начале 1950-х годов, где в дальнейшем так же разработывал моторы для мопедов.

Продолжение следует
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 22, 2020, 23:15:37
  Постепенно, кое-что, потихоньку делается. Получил для ознакомления оригинальный глушитель от веломотора MAW (по моей просьбе,  мне его предоставил дядя Володя, за что ему отдельное спасибо).
  Так как моторчик MAW мне попал в руки без глушителя, возникла необходимость найти его случайно на металлоприемке (они часто там валяются  :D) или что-то придумать самому. Но пока речь не об этом, взглянем на устройство оригинального глушителя двигателя MAW (это короткая версия для двигателя модели А5-3, в ранней модели двигателя MAW Fahrradanbaumotor Motor A5-2 - был длинный глушитель)

Пока примерка:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/1.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/2.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/3.jpg)

Вид глушителя в собранном виде. Остатки хрома на плавнике

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/4.jpg)

Фланец выпускного коллектора

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/5.jpg)

Внутренности глушителя. Отменный нагар на стенках коллектора

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/6.jpg)

Стальные пластинки-сегменты для рассечения потока выхлопных газов

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/7.jpg)

Извлек остатки асбестового шнура, в проточке, куда устанавливается "плавник".

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/8.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/9.jpg)

Отмывка от застарелого нагара внутренностей выпускного коллектора

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/10.jpg)

Литье в песок. Формовочная смесь, судя по облою, состояла из двух половинок

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/12.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/13.jpg)

Все почищено, заусенцы убраны

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/14.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/15.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glushitel-MAW-2-09-2020/16.jpg)

Небольшое поясняющее видео

http://youtu.be/6O0iDoBVOtQ (http://youtu.be/6O0iDoBVOtQ)

Продолжение следует...
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: Agronom от Сентябрь 23, 2020, 17:58:55
 road2011 кажется есть такой глушитель,только длинный.если надо-в личку напиши.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 25, 2020, 20:24:05
Спасибо за проявленный инетрес к теме. Буду рад, если что-то найдется.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 25, 2020, 20:50:43
Хотел бы продолжить, чередуя видеотчеты из настоящего времени, куда добрался найденный мной двигатель MAW, со справкой по истории веломоторов из ГДР, с его прямой родины.

Следующий эскпонат, также интересен: веломотор "STUDENT".

Вспомогательный двигатель «Студент» был разработан Bernhard-Hellmuth Kratzsch, Zella-Mehlis (VEB Metallwarenfabrik Zella-Mehlis) в 1951г. и предлагался потребителям для самостоятельной установки на велосипед, над передним колесом.

"Студент" - одноцилиндровый двухтактный двигатель с чугунным цилиндром и съемной головкой блока из алюминия. Привод колеса через фрикционный ролик, который надвигается на переднее колесо велосипеда. Разрабатывалась также концепция привода через ременную передачу.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/3.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/4.jpg)

 Компановка двигателя подразумевала, что корпус двигателя с цилиндром  размещены справа от переденего колеса, маховик и магнето находятся слева, для равномерного распеделения центра тяжести в плоскоти переднего колеса, что важно при совершении поворотов в движении. Картер и магнето закрыты крышкой из листового металла.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/6.jpg)

 Коленчатый вал имеет консольное крепление шатуна, ось вала с двумя шарикоподшипниками. Стальной фрикционный ролик (профилированный)  размещен специальном полости в корпусе двигателя. Для защиты от грязи ролика, с внутренней стороны корпуса прикреплены защитные пластины.  Топливный бак емкостью 2 литра крепится над корпусом двигателя.  Выхлопные газу идут через глушителя и по трубке направлены вниз.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/5.jpg)

 Мотор подвешивался на специальном кронштейне, который крепился к рулевой колонке рамы. При установке двигателя на велосипед требовалось отрезать переднюю часть брызговика переднего колеса. Фрикционный ролик можно отсоеденить от шины колеса, с помощью рычага на руле и  троса, который отключает его. Справа на руле устанавливался рычаг дроссельной заслонки.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/1.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Student-25-09-2020/2.jpg)

Производитель: VEB Metallwarenfabrik Zella-Mehlis
Технические данные веломотора "STUDENT"
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый
Мощность: 1 л.с.
Объём: 40 см³
Ход поршня: 40 мм
Диаметр цилиндра: 36 мм
Охлаждение: воздушное охлаждение (обдув)
Передача мощности: фрикционный ролик, действующий на переднее колесо
Емкость бака: 2 литра
Вес мотора: 5,5 кг
Максимальная скорость: около 25-30 км/ч.
Двигатель не пошел в серийное производство и было построено всего несколько единиц.

Продолжение следует
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Октябрь 07, 2020, 22:33:26
  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается - так гласит пословица, подтверждающая тот факт, что для реставратора, как ни крутись и не мечтай об "ускорении" - все выйдет так, как и положено, т.е. не быстро  :).

  В общем, оригинальный глушитель от MAWа (в сборе), , который мне предоставил для ознакомления дядя Володя, послужил так сказать базой для создания реплики выхлопной трубы двигателя MAW, или, как его называют "плавника". (к слову - сам алюминиевый коллектор, торый крепится к цилиндру, специалисты сказали, что могут отлить из алюминия, партия мин. 10 шт, - стоимость 5тр. но мне столько коллекторов не нужно  8))

  Самое интересное место для реставратора - матеаллоприемка, скаральное место: там, как и у Вселенной, всегда можно что-нибудь попросить и это обязательно найдется.

  В общем, визит на приемку был связан с необходимости найти трубу, для выхлопа. Нержавейка ф50мм отлично подошла

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/17.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/16.jpg)

За работу:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/18.jpg)

Сразу после сварки (сверху оригинальный глушитель)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/19.jpg)

Сварка зачищена

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/20.jpg)

Хвосты (на наводел еще будет приварена втулка из нержавейки)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/21.jpg)

Ну в общем так:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/1.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/2.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/3.jpg)

Заглянем внутрь (слева новодел)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/4.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/5.jpg)

Вместо полусегментов, возникла мысль использовать круги из листовой стали, с отверстиями и лепестками (по типу "гравицапы")
Сталь толщиной 1 мм, резка лазером. В размер были нарезаны шпильки М6

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/7.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/8.jpg)

Можно подбирать разные варианты дисков (только с отверстиями, или только с лепестками, или вперемешку) - это для научного эксперимента, после запуска двигателя.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/9.jpg)

Дистанционные втулки, для разделения дисков на шпильке, по моей просьбе выточил токарь-профи дядя Андрей

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/10.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/12.jpg)

Примерка выхлопной трубы с оснасткой к коллектору

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/13.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/14.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/15.jpg)

Чертежи деталей (чуть позже продублирую в соответствующей теме)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/-MAW.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/-MAW-03-10.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Novodel-glusitelh-MAW-7-10-2020/-.jpg)

Продолжение следует
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: augism от Октябрь 08, 2020, 09:41:57
Как уже говорилось не раз и не два: гораздо лучше, чем было на заводе. Просто отлично проделанная работа! Приятно читать и смотреть!
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Октябрь 09, 2020, 19:52:33
Спасибо за проявленный интерес к теме. Посчитал, что будет уместно показать небольшое видео относительно создания реплики глушителя (выхлопной трубы).

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Model-MAW-9-10-2020/1.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Model-MAW-9-10-2020/2.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Model-MAW-9-10-2020/3.jpg)

Небольшое видео:

http://youtu.be/Y-q0JDjmkMU (http://youtu.be/Y-q0JDjmkMU)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: Сильвер от Октябрь 13, 2020, 15:10:17
Вот теперь и я стану постоянным читателем данной темы :))
На днях выловил по вкусной цене сладкую парочку..
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/s/serg5923/ZDK/P01013-105542.sized.jpg) 8)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Октябрь 13, 2020, 22:16:02
Поздравляю с приобретением! Еще раз убеждаюсь, что похоже на просторах бывшего СССР моторов MAW осталось больше, чем в самой Германии  8).
  Да, добавлю - ищу карбюратор от MAwa, для комплектации мотора, если у когото из членов мопедного сообщества, или лиц, просто  сощуствующих им, такой карбюратор лежит и не нужен - прошу окликнуться (здесь или в лс), можно частями, что осталось...

Карбюратор двигателя MAW модель NKJ 12-1 (или серии 121, 122) согласно таблице:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Karbyrator-13-10-2020/NKJ-Tabelle.jpg)

Общий вид карбюратора:

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Karbyrator-13-10-2020/1.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Karbyrator-13-10-2020/2.jpg)

Воздушный фильтр

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Karbyrator-13-10-2020/3.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Karbyrator-13-10-2020/4.jpg)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Октябрь 25, 2020, 23:04:20
 
road2011 кажется есть такой глушитель,только длинный.если надо-в личку напиши.

  Пути, порой замысловатые, которыми вещи оборачиваются в этом мире, среди людей, порой у нас вызывают удивление. Будь то старая медная копейка, выкопанная любителем приборного поиска в глухом лесу; неожиданная находка артефакта среди кучи выбрашенного хлама, или просто случайное совпадение, ("- а ведь у меня где-то валяется эта вешица", а другой ее тщетно ищет  ::)) - в итоге нам не известно, как это происходит...Но то, что мысли (или мечты, желания) - иногда неожиданно воплощаются в реальность обретения таких вещей, в итоге оказавшихся в твоих руках,  никто спорить не будет...
 Так было и на этот раз.

 Вот такой подарок получил я от нашего форумчанина Андрея, из Воронежа, за что ему огромное СПАСИБО!!!, и передаю огромный ПРИВЕТ от реставраторов с Урала! Итак, всегда приятно открыть такую коробку:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/1.jpg)

Длинный глушитель от мотора MAW, в версии до 1956г.!

 Для сравнения: верхний длинный глушитель - подарок от дядя Андрея, и  нижний глушитель (который мне предоставил для измерений реставратор дядя Володя). Короткие глушители к мотору MAW стали производить уже после 1956г.:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/2.jpg)

Вид сверху. Видно большую высоту оребрения выпускного коллектора (для охлаждения) на версиии  до 1956г.в.

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/3.jpg)

Вид снизу

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/4.jpg)

Выпускные коллектора, со стороны фланцев крепления к  двигателю:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/5.jpg)

Выхлопные патрубки сзади:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/6.jpg)

Внутри - шпильки с сегментами, все аналогично, только шпилька длинней

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/7.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/9.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/13.jpg)

Снизу - самодельный патрубок и новодельная шпилька М6 с кружками для глушителя. Просто примерка к выпускному коллектору:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/10.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/25.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/17.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/18.jpg)

Остальные подарки крупным планом:

Блок контактного зажигания:

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/20.jpg)

Рычаг выжима сцепления

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/22.jpg)

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/23.jpg)

Тросик газа, приспособлен в те далекие времена на ручку управления дроссельной заслонкой от Дэшки

(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Glusiteli-MMAW-25-10-2020/24.jpg)

Чуть позже подготовлю сравнительный видеообзор глушителей от MAWa....
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: augism от Октябрь 26, 2020, 14:44:57
Да, есть хорошие люди на Земле, есть!
Искреннее поздравляю, и успехов Вам!
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Ноябрь 04, 2020, 07:38:10
Добавил небольшое видео по сравнению глушителей веломотора MAW (до 1956г.в. и после)

http://youtu.be/NzLQk0Py8LU (http://youtu.be/NzLQk0Py8LU)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Ноябрь 22, 2020, 22:36:05
 Попробовали гальванически очистить выпускной коллектор (выхлопа) MAW. Была уверенность - что это силумин, так и оказалось.
Вот как он выглядел до очистки (следы времени, ведь дошел до наших дней с 1956г.)  8):

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/1.jpg) (https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/2.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/3.jpg) (https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/4.jpg)

 Фото ниже - после глальванической очистки детали, и тут главное для нас - не сжечь деталь в кислоте!!! т.к. это силумин и процесс снятия  многолетних окислов требует постоянного контроля.
 Видно, что поверхность снаружи и внутри коллектора стала чистая, кислота съела тяжелые окислы на поверхности силумина. Потом коллектор отшлифую снаружи, чтобы появился свежий цвет немецкого силумина  :).

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/5.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/6.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/7.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/8.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/9.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/10.jpg)

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Kollektor-MAW-22-11-2020/11.jpg)

Небольшое поясняющее видео процесса очистки силумина в гальванических ваннах

http://youtu.be/IX3ZF3AYDDA (http://youtu.be/IX3ZF3AYDDA)
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: deniss от Ноябрь 23, 2020, 19:09:29
     Отличная работа,с удовольствием посмотрел,профессиональный подход.Успехов в восстановлении.И да поможет нам металлоприемка.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Август 14, 2022, 22:58:35
 Хочу продолжить эту тему, так как руки дошди до мотора, по воле обстоятельств.
 Мотор MAW был отмыт, почищен снаружи, (снял зажигание, маховик) и затем положил  его на полку-  со словами "Время придет!". Загруженность и другие проекты требовали этого времени, и принцип приоритетности и важности дел никто не отменял, вот поэтому, в силу обстоятельств, мотор был отложен.
Наконец, время пришло.  8)
В общем располовинил мотор... Состояние на фото

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/1.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/2.jpg)

 Там, где подача топливовоздушной смеси, из-за невырезанного окна в прокладке (на фото хорошо видно), в мотор поступало мало топливной смеси, и поэтому он проработал относительно мало, и его забросили...

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/3.jpg)

Вид со стороны карбюратора

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/3-2.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/2-1.sized.jpg)

  Поршень, шатун и коленвал. Стопорное кольцо - не родное. Родное похоже сломалось, когда пытались понять что мотор не тянет - конечно, в этом же виновт подшипник НГШ! Засунули туда кривые ручки и напионерили... :o

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/3-1.jpg)

Вал сцепления

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/4.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/5.jpg)

  Резьба слева, со стороны звездочки - М10х1 ЛЕВАЯ.  Слизана напрочь.

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/6.jpg)

Разобранное сцепление велодвигателя MAW

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/7.jpg)

Заводские штампики

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/9.jpg)

Пружина и выжимной шток-грибочек

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/10.jpg)

Разрезанное чугунное кольцо, шток разжима и шарик

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/11.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-14-08-2022/11.jpg)
 
  Небольшое поясняющее видео по разборке корзины сцепления двигателя MAW

http://youtu.be/WVZ4pNahzJQ (http://youtu.be/WVZ4pNahzJQ)

Продолжение будет...
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 28, 2022, 07:12:16
   Нужно было восстановить резьбу на валу сцепления моего моторчика, тем более мне отдали еще 2 вала от Mawa, и на одном также нужно было восстановить резьбу  :o

 Асбестовым шнуром защитил другие поверхности, чтобы на них не попали брызки сварки, а увеличенная шайба М10 cоздала определенный дополнительный барьер (для защиты конуса), она конечно же привариться, но потом будет срезана при последующей токарной обработке

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/1.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/3.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/2.jpg)

После сварки и токарной обработке, получилась вот такая востановленная резьба М10х1, левая  8). Так же токарь сделал комплект гаек М10х1 с левой резьбой.

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/9.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/8.jpg)

(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/7.jpg) (https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/MAW-28-09-2022/6.jpg)

Небольшое поясняющее видео:

http://youtu.be/0CxrSRnc91k (http://youtu.be/0CxrSRnc91k)

Пробдолжение будет ...
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: Georgiy72 от Сентябрь 28, 2022, 07:35:23
Раз уж у всех валов в этом месте не выдерживает резьба, и ремонт наваркой, может есть возможность добавить диаметр, до 11-12
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: road2011 от Сентябрь 28, 2022, 07:41:41
Она, резьба, не то что не выдерживает, криворукие  пионеры начинают  гайку с левой резьбой откручивать как правую, еще больше затягивают и срывают резьбу. Поэтому на одном валу конус погнули именно пытаясь зубилом и молотком сбить гайку, как правую.
М10х1 там за глаза хватает, звездочка ведь сидит на конусной посадке.
Название: Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
Отправлено: Georgiy72 от Сентябрь 28, 2022, 07:43:58
На фото видно, как новые гайки грамотно помечены, что с левой резьбой