WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: wagner от Ноябрь 09, 2014, 01:21:15

Название: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Ноябрь 09, 2014, 01:21:15
Труд могучий, надо было осмыслить и переработать внутренне. Пять раз нервно пил чай, десять раз отрубался в спячку.
Наконец всё осмыслил и предлагаю вашему вниманию.

Вайрасы всё же начались с Ш62. Поэтому справедливо будет рассматривать три мотора. Про существование переходной модели В-50 я знал, но три мотора, с разными коробками, одновременно сошлись на моём рабочем столе волей случая лишь недавно.
Так грех не воспользоваться и не навести порядок в незрелых умах страждущих.

Итак. Однажды инженеры Вайраса решили создать нечто своё. Ну сколько можно было обыгрывать вариации на тему чехословацкого мотора ЯВА Стадион? Нужен был мощный генератор, нужна была более надёжная коробка.

Естественно маразм, с постоянно вращающейся дополнительной сдвоенной шестерёнкой второй скорости, уже был не в тренде.
Поэтому родилась схема, где большая шестерня главной пары была на одном валу, а коробка на другом. И завершала коробку ведущая звёздочка цепной передачи.

Первым появился Ш62,  с его нелепыми 0,93 и 1,64 в виде второй и первой скорости. Это был даже не трезвый расчёт, это была попытка впихнуть невпихуемое и подружить шестерню кикстартера со всей икебаной.

Втулки на разгруженных торцах валов и подшипники 201 на нагруженных. 11 шлицов на соединениях.
Как вам повышение на второй скорости 15/14 зубьев? Первая скорость 11/18. Передаточное число вала кикстартера 12,63. Это больше в 1,33 раза чем у В-50. И на столько же меньше чем у Ш50-58.

Теперь вам понятно почему педалями хрен прокрутишь коленвал? Сначала декомпрессор, потом подвести педаль в нужное положение коленкой, потом шмякнуть от души. В этот момент мотор конечно мог развить сто тысяч оборотов, а куда ему деваться, волей-неволей заведёшься. С отсыревшей свечкой, на мазуте, с дешёвым маслом, пополам с паклей, с нагаром, в тайге, в десятиградусный мороз.
Не заведёшь, так согреешься.

И вот этот самый Ш62, с его передаточным числом кикстартера, уже воспринимался как подарок ленивым и безынициативным мопедистам.

Шло время, маразм с передаточными числами стал доставать. Ну что это такое, на первой не тронешься нормально, зато 40 км в час запросто. А вторая подхватывала с трудом и при малейшем встречном ветре мопед требовал вернуть первую немедленно.

Надо вернуть обратно  1/1 и 1/2. Так появился В-50.  12/25 первая скорость и 17/20 вторая. Или 2,08 первая, 1,17 вторая.
Такие передаточные числа были архиудобные, потеря в максималке была незначительная.
Но тут возник другой маразм. Кто то сказал что втулки зло.

Но ведь втулка позволяет делать ремонт с учётом износа вала и посадочного отверстия. А подшипник нет. И тем не менее.

Подшипник 200 встал на вал ведомой шестерни моторной передачи и (что там у нас уместилось?) подшипник 201. Валы 10 мм и 12 мм.
Шлицы 10 штук. Самый слабый вариант крепления. Самые дефицитные запчасти.

Ну а про то, каким стал в итоге В50, вы все знаете. Это 13 шлицов, 15 мм вал. Подшипники 100 и 202. И 9,48 передаточное число кикстартера.
Казалось бы живи и радуйся. Но иногда лишние знания только мешают.

http://youtu.be/HGDo9XWaerg
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Ноябрь 21, 2014, 02:34:38
Все три коробки схожи по принципу работы и устройству. Соответственно и проблемы у этих коробок одни и те же.
Я попробовал снять видео про это. Не знаю насколько понятно всё получилось. Ответ на вопрос почему пропадает нейтраль.

http://youtu.be/sv3Wd5QI3ts

Дополнительно обрисую проблему на словах.  Со стороны ведущей звёздочки цепной передачи у нас присутствуют, по порядку: Гайка с шайбой, звёздочка, подшипник 202, шайба, шестерёнка второй скорости, муфта переключения, шестерёнка первой скорости, подшипник 100.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-1443.jpg)


Глобальная ошибка конструкторов в том, что шлицы нарезаны дальше, чем установлен край подшипника. Соответственно звезда ничем не ограничивается в перемещении. После того, как образуется люфт, при затяжке гайки тащится вал и шестерня второй скорости приближается к муфте, уничтожая зазор, необходимый для холостого хода.

Наверное проблема ещё не появляется на новых деталях. Когда и вал и звёздочка нульные и прямо с завода, а не новодел. Но где я вам сейчас такие детали найду? Коробка для Ш62 новая вообще нигде и никогда.

Вчера четвёртый товарищ с подобной проблемой обратился.

То есть я собираю мотор, потом образуется люфт в соединении звезды и вала, любой мопедист с этим мириться не желает и подтягивает гайку, вал вытаскивается, шестерня приближается к муфте и убирает холостой ход.

Проблему можно решить либо привариванием шайбы к лицевой части ведущей звёздочки. Тогда звёздочка сядет на начало шлицов и далее не пойдёт. Плюс поксипол с металлическим наполнителем и проблема частично решена. Вал не потащит из мотора.

Либо отрезать от подобной звезды ножку со шлицами и протачивать на станке так, чтобы часть шлицов застопорилось о завершении нарезки шлицов вала.

Я понимаю что для меня это сделать проблем не составит.  Вопрос в том что поймут ли остальные.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Stalevar от Ноябрь 21, 2014, 10:47:30
Могу предложить еще один вариант решения данной проблемы.
На валу сделать проточку и установить стопорную шайбу, которая будет входить в потай звезды.
Такая схема широко применяется на всех современных кроссовых мотоциклах.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Ноябрь 21, 2014, 10:50:34
Способ хорош когда коробка вне двигателя. А когда проблема случилась на уже собранном моторе, то половинить мотор не хотелось бы.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Вова от Ноябрь 21, 2014, 16:12:15
Интересно какой должен быть износ и как это нужно было эксплуатировать мотор, что бы шлицы по которым бегает муфта, со стороны шестерни второй передачи, с торца так стёрлись к середине, или изнутри, со стороны коронки для зацепления с муфтой стёрлась шестерня? А ещё более парадоксальное явление, это то, что к середине ушла ступенька на валу, которая играет роль "предела перемещения" для подшипника, в которую упирается шайба идущая с завода. На моей практике были случаи, когда сильнозатянутая звёздочка тащила за собой вал и, соответственно, подшипник менял своё положение относительно вала влево, до ступеньки, закусывая шайбу. Сам подшипник во внутненней своей части имеет фаску, из-за которой шайба становилась тарелкой и намертво закусывала вторую передачу и вся эта кухня крутилась вместе с валом. После чего я разобрал мотор и стянул картера с коробкой без той шабы, при этом затянув звёздочку сильно, всё вращалось легко и шестерня второй передачи при этом имела по оси вала люфт, но для муфты места было достаточно. Ещё мне встречалась, как-то, шестерня второй передачи, которая была по толщине больше чем все остальные, она просто закрывала собой ступеньку на валу и тут, затянутая звёздочка прижимала через подшипник шестерню в торец шлицев для муфты и работала только вторая скорость. Всё это было на V-50/501...(а может валы бывают разные, может раньше они делались другими?)
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Ноябрь 22, 2014, 19:22:11
Владимир, сколько я починил моторов в своей жизни невозможно посчитать. Казалось бы, всё уже изучено и составлены списки работ, по которым я сверяюсь. И каждый раз я открываю для себя что то новое, чего я не учёл и чего я не знал.

В том то и есть вся суть нашего бытия, мы выбрали советские мопеды именно потому, что при ремонте этого чуда можно проявить себя как механик и как водитель. Ни одна деталь советского мопеда без глобальных доработок и подгона просто так не может быть установлена.

И если для владельца Японского скутера банальная замена коленвала это просто замена коленвала, то для владельца тех же Карпат это лотерея, повезёт или нет, кривой или сырой. Притереть цапфу или так запрессовать. И много всего другого.

Высшее проявление мастерства это когда собранный вашими руками Советский мопед одолеет трассу мегачелленджа в 250 км, под пристальными взглядами товарищей. Это уже реальный подвиг, это уже характеризует вас как специалиста и это даёт вам право что то советовать страждущим.
1 Мая 2015 года будет пятый российский мегачеллендж, следите за успехами ваших друзей.

http://youtu.be/pXKsG52Ugw8

Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Alx Berg от Апрель 07, 2015, 20:25:41
Да, был у меня V50 1984г на мопеде Карпаты-1, с тонкими валами, мотор был удачный, тянул замечательно,  но как то у меня цепь слетела и заклинило заднее колесо на скорости в 40км , так звездочку вырвало из мотора, вал просто лопнул на месте подшипника. Вал нашел новый, в магазине. но больше таких моторов я не встречал, похоже его выпускали всего 1 год, а с 85года уже пошел простой V50 с нормальной коробкой с толстыми валами.  :D
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Вова от Апрель 07, 2015, 22:08:05
Вот немного из моей коллекции V-50 "с тонкими валами".
(http://pic.lg.ua/x/10/375339/md_49ace4ec.jpg) (http://pic.lg.ua/s/Jk7aU)(http://pic.lg.ua/x/9/e3d1b4/md_783a5862.jpg) (http://pic.lg.ua/s/gfFPe)(http://pic.lg.ua/x/15/612cc5/md_777388d5.jpg) (http://pic.lg.ua/s/pziy7)(http://pic.lg.ua/x/17/767085/md_198bdeb8.jpg) (http://pic.lg.ua/s/8SREC)(http://pic.lg.ua/x/9/b85f57/md_bae77cf2.jpg) (http://pic.lg.ua/s/dFSom)
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Человек-в-Тапке от Апрель 07, 2015, 22:21:05
Немного нездоровая мысль... Не хватит ли там мяса, чтобы обточить на конус под звездочку дешки?
Кажется, что если не затянуть звездочку на шлицах, шлицы просто обгрызет. Может быть, это и не так, но всякая возможность люфта напрягает.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Денис от Апрель 08, 2015, 09:29:09
Конкретно про В-50 с тонкими валами мне попадались моторы 83,84, 85 годов. С ним должен идти интересный генератор, у него меньше выводов, нежели у стандарта. Как обычно 2 вывода с датчика и 2 провода с самого генератора. Такие же еще шли на Ш-62. Попадались даже 1982 года.

Пс. Совсем не в тему, но до какого года выпускались Ш-51 и Ш-58? У меня были интересные картеры Ш-51 74 года, где нет прилива под номер, он там выбит на правой половине. И Ш-58 1984 года.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: DimanЫЧ от Июль 30, 2015, 01:03:01
Здравствуйте, хочу поделиться интересным наблюдением.
У меня на Верховине стоит двигатель V-50 1984 года. Естественно, мотор не родной. Изначально он был с тонкими валами, но под них найти ведущую звездочку целая проблема, потому я без переделок воткнул туда КПП с толстыми валами. Единственная проблема - подшипник на вторичном валу со стороны звезды 201-ый. Лечится заменой на 6102, этот подшипник живет в Таврии где-то в рулевом управлении.
Злые языки утверждали, что он развалится сразу же, однако пробег мопеда после ремонта двигателя в районе 500 - 600 км, а люфта не обнаружено.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Июль 23, 2016, 12:16:36
Здравствуйте.

А про коробки В 50 и В 501 , что скажете ?

это абсолютно идентичные коробки ?

Нужно покупать новую или б/у коробку на В 501, так вот лучше разобрать мотор и ехать со старой и подбирать уже на месте ?

Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Июль 23, 2016, 14:02:17
В50 две коробки, старая, на подшипниках 200 и 201 и новая, на подшипниках 202 и 100. Других коробок не бывает.

В501 отличается только видом привода, вал, вместо вилки со штоком. То же самое и В501М. Единственная деталь, которая может отличаться, это муфта. У ножной версии более широкая прорезь под вилку. Но даже в этом случае ручная версия дружит с этой муфтой, а ножная версия с ручной муфтой сдруживается методом расширения паза на станке или болгаркой.

Насчёт всего остального. Коробки подбирают по степени сохранности и материалу. Если старая коробка в идеале, то зачем её менять?
А если новая коробка красиво выглядит, но сделана из пластилина, то зачем её ставить?

Это вам решать, вам творец дал глаза, осязание, уши и ум. Проведите опыты, посмотрите, попилите и примите решение.
Если хотите чтобы кто то за вас принял решение, то хотя бы предоставьте фото.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Июль 23, 2016, 15:19:25
...... Единственная деталь, которая может отличаться, это муфта. У ножной версии более широкая прорезь под вилку. Но даже в этом случае ручная версия дружит с этой муфтой, а ножная версия с ручной муфтой сдруживается методом расширения паза на станке или болгаркой.........

именно то что нужно и узнал....
значит всё таки есть отличия.

Спасибо....

и ещё вопрос, может не по теме, извиняюсь......

каким инструментом можно сточить  шлицы на муфте и шестерне под обратную трапецию ?

(https://pp.vk.me/c629228/v629228571/1614c/v5wEI1RXkEY.jpg)


предположу- болгаркой ?

или ещё чем то можно ? вы тут http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=774.msg19058#msg19058 давали рекомендации по ремонту коробки,

и насколько лучше стачивать , вы пишете 
Цитировать
Ремонт заключается в заточке выступов на обратную трапецию, чтобы в момент зацепления шестерня притягивалась к муфте и не расцеплялась.
Главное не переусердствовать с углами, а то скорость не вытащите в нейтраль
.

тогда какие углы оптимальные сделать ?

Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ganstown от Июль 23, 2016, 15:34:30
Точить можно конечно и болгаркой, но гораздо удобнее и аккуратнее это сделать дремелем
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Июль 23, 2016, 16:06:35
Цитировать
тогда какие углы оптимальные сделать ?

Когда Луи Армстронга попросили перевести одну из своих композиций на ноты, он сказал что не существует таких нот, длительностей и приёмов игры. Это нельзя перенести на ноты, это можно только почувствовать.
Если же кто то попытается сыграть джаз точно по нотам, то ему ещё рано играть джаз.

Позже он добавил. Ну хорошо, я нарисую, а кто сможет это воспроизвести? Если я сам не знаю что я буду играть на сегодняшнем концерте. Ведь одна и та же мелодия каждый раз звучит по новому. Иначе зачем нужен джаз, зачем нужна импровизация?

http://youtu.be/wyLjbMBpGDA

Вот так же и люди, рождаются и умирают.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Июль 23, 2016, 17:41:38
намёк понятен.... :(

или искать рабочую или отдай специалисту.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: vitaly_cn от Июль 24, 2016, 10:01:21
Да не очень важен там угол. Сделайте 15-20 градусов. Главное чтоб края небыли закруглены или были но совсем чуть чуть. Я делал болгаркой кругом 1.2мм, только уже сточеным (маленьким).
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Июль 24, 2016, 14:41:23
Да не очень важен там угол. Сделайте 15-20 градусов. Главное чтоб края небыли закруглены или были но совсем чуть чуть. Я делал болгаркой кругом 1.2мм, только уже сточеным (маленьким).

спасибо за совет, вот это действительно конкретный разговор, а то джаз ,ноты )))) не в обиду админу.

а то, что после обработки выступов  режущим инструментом появится зазор между выступами , и как это будет при переключении скорости ?

ведь в новой коробке зазор еле проглядывается ?

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-1443.jpg)
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: vitaly_cn от Июль 24, 2016, 17:19:57
Тут к сожалению вы ничего не сделаете. Нужно как можно точнее подогнать зацепление, в противном случае у вас на зацепление будет работать один зуб. Хотя у меня сейчас стоит заводская коробка в которой фактически зацепление на одном зубе. Фрезеровщики на заводе походу накосячили.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Июль 24, 2016, 19:02:31
Цитировать
спасибо за совет, вот это действительно конкретный разговор, а то джаз ,ноты )))) не в обиду админу.

Админ никогда не обижается, админ сердится.

Я уже наперёд знаю чем завершится всё это балабольство. Если начали спрашивать, значит ничего не сделаете.

Ну хотя бы начнём с того, где, кто как и чем будет измерять углы?
И сразу второй вопрос, с ходу. Каким же таким хитрым образом вы будете контролировать болгарку или дремель? Прикладывать к транспортиру что ли?

Ладно бы там зуборезный станок или направляющие с угломером.

Зачем вы всё усложняете? Вот, в 2008 году мне впервые попалась на Карпатах убитая коробка.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/h-1570.jpg)

Ну что первое в мозг приходит для ликвидации последствий?  Надо привести выступы в состояние возможности зацепления с впадинами.
Что второе?  А хорошо бы угол небольшой дать, чтобы точно не расцепилось.
Что третье?  Чем бы это сделать.

И даже на сто втором месте мысль по поводу какие там углы не приходила.

Хотел бы я посмотреть на прикладывание транспортира и отмечание рисок на каждом зубе. Сделайте пожалуйста видеоролик об этом.
Может я и вправду чего то не понимаю.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Михаил от Июль 24, 2016, 20:48:59
Я все на своей коробке на глаз делал ,дремелем с отрезным диском.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 03, 2016, 20:09:21
разобрал двигатель...
во такая у меня коробка


(http://savepic.net/8260137.jpg)


(http://i11.pixs.ru/storage/5/1/5/Foto0013jp_5590705_22810515.jpg)


вторая передача вроде как ни чего, а вот с первой есть смысл мудрить ? в плане сточить выступы ? или износ уже сильный ?
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ALHIMIK от Август 04, 2016, 01:33:29
Могу предположить, что у шестерни 1 передачи большой люфт на валу. Она болтается и по этому выбивает.

Сам искал максимльно плотные вал и шестерни.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 04, 2016, 08:00:12
...... Она болтается и по этому выбивает.....

выбивать не выбивает, а вот периодические подёргивания при движении присутствуют,  поэтому и разобрал....

подёргивания напоминают ...как будто один-два зуба отсутствовали (обломились) на шестерне.....

после разборки все шестерни, а также шлицы на первичном валу целы и невредимы.....износ самих зубьев минимален, а вот выступы на муфте и ответная часть на 1 шестерне поизносились порядком.....

не советуют брать новодел, почему ?

на сколько хватает новодела ?
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ALHIMIK от Август 04, 2016, 08:37:33
Таки я об этом, поддергивает. в планах шестеренки расточить и поставить "на горячую" чугунные втулки.

Вот с "Шниками" у которых мелкий зуб сложнее, там как тросик не регулируй либо первая, либо вторая дергает. По моему это из за рубашки, которая имеет некую пружинность. Как победить не знаю, но есть мысль сделать стопорок на вилке, как у В50 с ножным переключением.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 04, 2016, 12:56:27
........ и поставить "на горячую" чугунные втулки. .........

эм-мм-м...не совсем понял ? что имеется ввиду ?
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ALHIMIK от Август 04, 2016, 13:01:58
Шестерня на валу болтаеца, зазор 1+ мм Брак или износ, не знаю. Есть несколько таких. Вот, что бы не выкидывать, можно посадочное восстановить.

Хотя может я на тонкий вал шестерню от толстого пихал... Такое возможно?
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 04, 2016, 18:16:51
в общем обточил я выступы на муфте со стороны первой передачи и на шестерне соответственно.....уж как смог....

можно собирать, оказалось отсутствие шайбы с внутренним отверстием под 16 мм, которая ставится под кикстартер в правую половину картера.....

или может без шайбы обойдётся ?

(http://savepic.net/8301130.jpg)
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ALHIMIK от Август 05, 2016, 08:57:39
К выше сказанному Порылся в металлоломе:


(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/209.sized.jpg)


(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/210.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/213.sized.jpg)

Зазор больше мм. Пытался точилом зубья углубить

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/211.sized.jpg)

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/212.sized.jpg)

Без результатно. Все равно выскакивали.

Есть интересная шестерня.

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/214.sized.jpg)

Даже не знаю, от куда она

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/Stella-V-501/215.sized.jpg)
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: Вова от Август 05, 2016, 09:12:14
По моему от S-62, там была такая шестерня, которую нужно провернуть этим вырезом, что бы собрать коробку.
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 05, 2016, 21:40:33
..... Порылся в металлоломе:.....

да-а, хороший запасец
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 15, 2016, 10:13:20

Я уже наперёд знаю чем завершится всё это балабольство. Если начали спрашивать, значит ничего не сделаете........

как и писал выше, обточил как смог выступы первой передачи и муфты с  соответствующей стороны....

теперь выбивает вторую....(((

видимо нужно было шайбы подкладывать...
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 17, 2016, 07:03:42
и тишина......
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: wagner от Август 17, 2016, 10:20:33
Стиль вашего повествования не содержит вопросов, он подразумевает только такие действия как: кивание головой и сочувствие.
Поэтому мы киваем и сочувствуем, разве вы не видите?

В 2300 году в каждом городе будет оранжевая скорая помощь, дежурные дедушки с сиренами по осевой будут приезжать няньчить страждущих.
Вы сможете позвонить и дедушки к вам приедут и помогут настроить коробку.

А пока я могу только дать ссылку на папирусы и манускрипты древнеебибетских дедушек, которые у древности ебиптились с мопедами и рисовали мазутом посты для потомков, на скалах и пирамидах.
А вдруг там есть и ваш случай?

https://www.youtube.com/playlist?list=PLH1UmzaQfQO-Ww1r9kXPYPmd36a4TWg0R
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 17, 2016, 22:37:09
спасибо за ссылку. очень нужная и интересная подборка.....

кое какие ваши видеоматериалы я скачал и смотрел.....только вот поздно мне попалось видео о регулировочных шайбах на коробку и их размерах .....((

что ж ......опять придётся  половинить мотор.....

Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 19, 2016, 14:31:26
кстати, подскажите каким моментом затягивается гайка крепления ведущей звезды на двигателе V 501 M ?

грешу на то,что не дотянул и из за этого выбивает вторую скорость ?

может быть такое ?
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: sergeikaspd от Август 20, 2016, 01:01:28
Если перетянуть гайку, а шлицы подустали, то вал без шайб начинает вылазить и тереть не там, где надо :D
Выбивать вторую может либо из-за неправильной регулеровки, либо если зубцы зацепления не заточены под правильным углом (эффект храповика наоборот). Ну или лапка кривая/смещена...
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Август 20, 2016, 07:48:30
т.е. момент затяжки ведущей звезды ни как не влияет на работу коробки ?

дело в том, что до разборки двигателя 2-ую скорость не выбивало, да и первая держала, только подёргивания были периодические при движении на первой, ведущую звезду заменил на новую, может быть этот фактор как то повлиял на работу второй передачи ?

выступы-шлицы на шестерне второй передачи и на муфте с  соответствующей стороны в хорошем состоянии были при осмотре, поэтому затачивать не стал, .....а теперь вторую даже принудительно держа ногой все равно выбивает, даже не хватает усилия ноги удержать...

попробовать вернуть на место старую ведущую звезду и проехать ......

потому как регулировка коробки ...я даже не представляю в плане ,половинки картера разъединяются ну очень туго , и соединяю так же с помощью ввинчивания винтов крепления картера.....если бы как у Вагнера на видео https://youtu.be/e9UI9Wy5V6g (https://youtu.be/e9UI9Wy5V6g) там как конструктор Лего никаких сопротивлений при разъединении и соединении......
Название: Re: Сравнение коробок скоростей Ш62, ранней В50, поздней В50
Отправлено: ОлегV от Сентябрь 18, 2016, 17:40:30

как и писал выше, обточил как смог выступы первой передачи и муфты с  соответствующей стороны....

теперь выбивает вторую....(((

видимо нужно было шайбы подкладывать...

решил вот отписаться.....

три недели назад разобрал я опять мотор, обточил выступы на шестерне второй передачи и соответствующей стороны муфты, ни каких шайб подкладывать не стал, какие были при разборке ,те и обратно установил....

теперь наслаждаюсь ездой и чётким включением и выключением обеих передач.

обтачивал шестерни на обычном самодельном точильном станке, где двигатель от старой стиральной машинки, вместо точильного круга - диск отрезной от "болгарки" .....хотя в наличии есть 2 шт. болгарки ,но с оборотами под 11 000 ну его .....проще и удобнее на наждаке ИМХО.