Автор Тема: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.  (Прочитано 17470 раз)

Оффлайн Макары4

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Кизнер /Удмуртия
  • +7
  • -0
  • Давным,давно,
    в одной далёкой пре далёкой галактике
    Ой! Это не та история.

    Предисловие.
    Решил вот наконец-то написать немного о себе и своих мопедах. Мопедами увлёкся с 16 лет. Вначале я совершил подвиг,не дал уколхозить пиёнерам "Карпаты-1",выкупил,восстановил. Через год предложили Ригу-24 "Дельту",взял не раздумывая и с 1988 г. по 2006 г. ездил на "Дельте". А "Карпаты" продал,не понравились.
    А вот теперь основная история
    Где-то в 2011-2012 я зарегистрировался на ныне почившем в бозе сайте (всем известного) и там узнал про Симсон и про его тюнинг и решил,а почему-бы не взять "Корнет" и  добавить ему мощности,не нарушая внешнего вида.Сказано-сделано,где взять мопед - знаю,дело за малым - найти мотор по мощнее. Мотор нашёл (о нем история дальше) и вот в конце 2011 г. "Корнет" был куплен с рук и привезён домой.



    Как обманчива природа,думал ёжик,слезая с кактуса
    Эту присказку я понял когда начал разбирать мокик. Перечислять неисправности не буду,проще сказать,что было живое:рама,руль,фара и так по мелочам.А на дворе зима ,холодно,но всё-таки разобрал

    Пока ищутся запчасти под замену и которых не хватает решил заняться мотором


    Сей девайс был приобретён в славном городе Вятские-Поляны, на рынке по спец заказу. Мотор уникален тем,что он на 70 см3. Выпущен в малом количестве,в основном для мото лебёдок и как я понял,в дальнейшем был снят с производства,почему,я не знаю.Мотор был также разобран,всё-таки с рынка,кто его знает,что там внутрях. Так и есть,подшипники коленвала под замену, в поршневых кольцах зазор в 1.5 мм. не хватало стопорных колец.Фото движка изнутри выкладывать не буду,всё тоже самое что и в ВП-50,кто перебирал моторы от Симсона и ВП-50 тот знает.Отличие состоит в поршневой; коленвал,цилиндр, поршень и головка цилиндра. Коленвал отличается от полтинника весом (легче на 25 г.) и другим расположением шпоночного паза (по крайней мере на данном моторе,впоследствии купил ещё один коленвал у которого паз был нормальный)

    Впоследствии были выписаны с ебея недостающие запчасти для мотора

    Потом ещё выписал коробку передач на 5 скоростей,отсюда и цифра 5  в названии темы.
    Продолжение следует...

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #1 : Август 23, 2013, 09:46:14 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!Вопросы. Макары4, 5-ступка заводская, от ВП? И ещё. Принудиловка была сделана только для этого мотора?т.е., только на 'лебёдочные', или также ставилась и на мокики.?
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #2 : Август 23, 2013, 09:53:44 »
  • +2
  • -0
  • 5-ступка выписана с ебея. Принудиловка шла и идёт не только на 70 сс3., но и на 50сс3. Насчёт мокиков не знаю,не встречал такие, хотя кто-то,где-то писал про Стриж с таким мотором. Там есть одна особенность,трос сцепления придётся сильно удлиннять.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #3 : Август 24, 2013, 12:24:07 »
  • +0
  • -0
  • Макарыч, привет! Ну и не сильно твой Корнет был сразу на мёртвого похож. Вполне бодрячок с виду. Прикольная мопедка. Хотя Симсон, на мой взгляд, внешне значительно гармоничнее.
     Собрал ты мопедку очень хорошо и качественно, приятно поглядеть. У меня так не порлучается. За зиму слепил тут какую-то страшилку, специально, чтобы в будке "каблука" её возить да по всяким говяшкам на рыбалку да за грибами кататься. Получился, вроде бы как, кроссовый Симсон. Хоть облезлый, страшненький, но бегает неплохо. Правда, не быстро, зато тяга, как у танка. Эксперименты со звёздочками дали такой замечательный результат.
     Тебе желаю удачи в дальнейших трудах по "фаршировке" Корнетки, и слежу за темой.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #4 : Август 24, 2013, 20:20:23 »
  • +3
  • -0
  • Маркус, внешность бывает обманчива. С виду мопед при покупке выглядел более-менее,да и хозяин меня уверял,что достаточно только залить бензин и можно ехать. Но я Фома-неверующий,мне нужно самому всё посмотреть,как-никак все-таки новая игрушка стоит в гараже. Вот только жалко фото при разборке не додумался сделать,такие кадры пропали. Попробую опишу ; весь пластик был разбит и потрескан, из глушителя при чистке вывалился кусок чего-то вязкого,смахивающего на солидол,грамм на 100-150. Когда разбирал переднюю вилку,из нижних перьев после прогрева строительным феном,выпали ледяные цилиндры с вкраплениями масла длиной около 25 см. Центральные штоки были оборваны, т.е. вилка работала только за счёт пружин. Гидравлика не работала. В моторе ; подшипники коленвала разбиты,сальники оставляли желать лучшего,поршневые кольца закатаны алюминием,юбка поршня с трещиной,на цилиндре сорвана резьба на выпуске. Проводку проще было сделать заново.Короче,вначале я пожалел,что купил сей агрегат,но делать нечего - надо восстанавливать.
    История о том,как два мотора вынесли мне мозги.
    Как я уже писал выше,в Полянах был приобретён мотор на 70 см3. который был благополучно перебран и вот тут я столкнулся с проблемой.Генератор!


    По внешнему виду похож на гену от Пилота,но сколько я ни гуглил, везде попадались генераторы с 8 катушками,а у меня их 10. На маховике нет маркировки, сколько вольт и ватт неизвестно.Но это ещё полбеды,я не знаю как он настраивается,по какой метке.



    Меток много, по какой ставить не понятно,надо у Симс-а поинтересоваться.
    Попробовал подставить генератор нового образца


    И опять облом,маховик садится на коленвал как родной,а статор ни в какую не желает садиться на своё место.Диаметр основания видите-ли чуть-чуть больше. Крутил-вертел я этот генератор,плюнул,воткнул его на место и отложил мотор в сторону,как раз к этому времени пришла коробка на 5 скоростей.
    Так-как не смог настроить зажигание на выше описанном моторе да и влом было его вновь располовинивать,решил собирать движок на 70см3 на родном картере,что шёл с Корнетом.И опять проблема - наружный диаметр гильзы-50 мм. а диаметр отверстия в картере-46 мм. Начал думать что делать. Сходил к токарю,в посёлке, тот с пьяных глаз долго-долго смотрел,потом сказал;
    -Не проблема,сделаю! Две недели!
    Ждал две недели,прихожу.Токарь в пред штормовом состоянии,картер как лежал в углу, так и лежит. Наверно некогда было. Делать нечего, надо ехать в Ижевск на лечение,опять всё откладывается.И вот тут как говорится,не было счастья да несчастье помогло. Случайно узнал в Ижевске про токаря в мотошколе, поехал к нему,договорился,потом рванул домой за картером и цилиндром на 70 см3. Привёз,отдал. Через 5 дней картер был готов. Уф! Проблема долой! Наивный. Дома подставляю цилиндр к картеру,ступенька в перепускных каналах 3-4 мм.Если расточу до нормы,боковая стенка в картере остаётся в 1 мм, к чему будет прижиматься прокладка под цилиндром,неизвестно. Опять спрашиваю у великого гугла, где есть поблизости аргонная сварка. Гугл ответил,в Усть-Люге. От меня в 25 км. Сажусь на Дельту, еду. Дорога, ужас а не дорога,стиральная доска натуральная, но доехал с рекордным для такого расстояния временем,всего 50 минут потратил,правда чуть позвоночник в трусы не ссыпался. Нашёл сварщика, говорю что мне нужно,тот меня тут-же обламывает,типа при сварке картер может повести до непригодного состояния. Несолоно хлебавши  поехал домой, по пути считая кочки.Через 100 метров сбился со счёта.
    Дома вспомнил про Покси-Пол, купил - наклеил - расточил окна в картере.
    К этому времени мопед начал приобретать свои черты.


    Ну что. Картер готов, можно собирать движок 5-ступку.
    Собрал движок,коробку отрегулировал,тут мне сильно помог симсовод из Петрозаводска ссылками на немецкие сайты про тюнинг Симсона. А там картинки, так-что разобрался.
    Собираю сцепление ( корзина и моторная шестерня новые,с ебея) и снова затык. Внутренняя шестерня с дисками не садится на первичный вал. Не понял! Считаю количество шлицов. Ага! На первичном валу 5-ступки 11 шлицов, а у 4-ступки - 10.
    Слева 5,справа 4.


    Тюнингованное 5-дисковое сцепление мне не светит, так-что вновь разбираю мотор,снимаю первичный вал и сравниваю с оригинальным валом.


    Хм. различие не большое, токарю на 5 минут работы. Через неделю вал был готов, можно собирать вновь.
    Ура!
    Пятискоростной мотор на 70 см3  за 5 месяцев собран и поставлен на раму.

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #5 : Август 24, 2013, 20:46:02 »
  • +1
  • -0
  • Блин. Макарыч! ваш рассказ сущий детектив!:-o Спасибо, интересно!без обиняков.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #6 : Октябрь 14, 2013, 19:39:45 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    На первичном валу 5-ступки 11 шлицов, а у 4-ступки - 10.
    Дело не в пяти-четырехступке. В моторах ВП другое количество шлицов. Найдите шлицевую часть сцепления от Симсона. Подойдет, других отличий нет.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #7 : Октябрь 16, 2013, 21:27:10 »
  • +0
  • -0
  • Нормально настроить без стробоскопа никак- метки ставит слесарь с бодуна и на глазок.
    Берем строб, подключаем как надо- подаем питание, а высоковольтный на свечку на наш моторчик привязываем.
    Крутим моторчик- либо заводим, либо помощник с дрелью по методу Дедушки.
    Светим стробом на маховик и видим, при каком взаимном расположении маховика, картера и статора происходит образование искры.
    Останавливаем мотор, наносим в соответствии с увиденным свои, точные, четкие и хорошо заметные метки на маховике, картере мотора и статоре. После чего с помощью колумбика проверяем, за сколько же мм до ВМТ у нас образуется искра, и при необходимости поворачиваем статор куда надо.
    Данный метод настройки следует применять на ЛЮБЫХ отечественных генерах с электроникой, почему- см.первую строчку поста.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 570
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #8 : Октябрь 18, 2013, 08:35:30 »
  • +0
  • -0
  • Вот тут еще про генераторы почитайте, а также про коммутаторы.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #9 : Март 08, 2015, 17:47:00 »
  • +6
  • -0
  • Наконец-то дошли руки до мотора 70 см3 (Вт. Поляны), надумал менять генератор (см. выше). В Ижевске был куплен генератор от скутера Патрон Шарк со всем оборудованием, реле, катушка зажигания и прочее.На отпаянные провода не обращайте внимания.



    Диаметр основания "китайца" больше родного на 8 мм, поэтому пришлось думать как от центровать генератор в "родном" посадочном месте картера без сложных токарных работ по металлу. Так-как основное хобби или хоббя - столярное дело, то на токарном станке по дереву выточил три кондуктора,или как они там называются, не знаю.

    Шайба  по диаметру основания родного генератора с центральным отверстием под диаметр шейки коленвала.

    Заготовки для ещё двух кондукторов.

    Ну и собственно сами кондукторы.
    Далее начинается разметка и подгонка.

    Стачивать лишнее сегодня уже не стал,надо вначале в картере пропил сделать под датчик. В Ижевске меня заранее предупредили (человек который уже ставил такой генератор на ВП-50) об одной особенности установки. Дело в том, что корпус сальника в картере упирается в основание "китайца" на 1,5 мм.

    В Ижевске просто утопили сальник до упора и маленькой стамеской или зубильцем срубили лишнее "мясо". Я же решил не трогать картер, а проточить углубление в основании "китайца". Вот тут и пригодился третий кондуктор, с фольгой который, просадил размер немного.



    Фрезеровал обычной дрелью в станине, насадка от гравера, опускал дрель предварительно отрегулировав глубину заглубления и рукой вращал генератор,5-7 минут и выемка готова.
    Продолжение следует...

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #10 : Март 30, 2015, 14:04:28 »
  • +2
  • -0
  • Итак, продолжение.
    Пропилил нишу или отверстие в картере, кому как больше нравится, под датчик

    Подточил основание генератора под штатное посадочное место


    Волей неволей , а пришлось всё-равно идти к токарю, благо, что один токарь в поселке ещё есть. Пришлось растачивать отверстие в роторе под диаметр посадочной цапфы, ну и заодно на один мм. убавить размер на цапфе.

    Пришлось всю конструкцию прихватывать на сварку.

    Ну и вся конструкция в сборе

    Вчера всё проверил, нигде ничего не задевает, искра есть и неплохая. Когда малость потеплеет, сделаю стенд чтобы можно было завести мотор.
     

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #11 : Март 30, 2015, 21:39:42 »
  • +0
  • -0
  • Чем то закрыть датчик надо (крышкой на винтах). Как центровал ротор относительно втулки? Очень радикально, как рука поднялась резать? Но главное, что все работает.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #12 : Март 31, 2015, 07:39:34 »
  • +0
  • -0
  • Крышку сделаю на днях. Не понял насчёт центровки.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #13 : Март 31, 2015, 10:21:33 »
  • +0
  • -0
  • Как ротор и втулку центровал?  Втулка на валу, а ротор можно установить   со смещением относительно вала.

     

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Иж-Корнет 70-5.Восставший из мёртвых.
    « Ответ #14 : Март 31, 2015, 11:55:05 »
  • +0
  • -0
  • Сделано толково. Если хорошо работает - то совсем замечательно. Сам бы пилить картер мотора 70-ки не смог, рука бы не поднялась. На мой взгляд, это то же самое, что пилить себе член.