Автор Тема: По мотивам Бульдозера-Лайт  (Прочитано 90276 раз)

Оффлайн semen-n

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
  • Город: Ногинск
По мотивам Бульдозера-Лайт
« : Июль 02, 2014, 12:14:35 »
  • +0
  • -0
  • Эксплуатируя второй год комету-корону на Stels Navigator хотелось попробовать на вкус цепь.
    Уже был выкопан на даче аист около 90 годов выпуска но смущали слабые колеса и никакие тормоза.
    Тем не менее хотелось цепь и 20" колеса (можно и меньше но вменяемого донора не виделось)
    Ковыряя ассортимент стелса было сделано интересное открытие - на подростковых велосипедах стоят одинарные а обода, а на детских почему-то двойные !!!
    В пространствах авито был найден Стелс Пилот 240 в довольно убитом состоянии но за адекватные деньги.
    Глядя на фото, выбор очевиден: Передняя вилка с амортизатором, алюминиевая рама, двойные обода, хотя-бы вибрейки....

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #1 : Июль 02, 2014, 12:31:39 »
  • +1
  • -0
  • Велосипед был основательно замучен чьим-то подрастающим поколением и кривыми руками людей, пытающихся его обслуживать...
    Нудную историю возвращения велосипеда к жизни рассказывать не буду, все, что должно быть прикручено, прикрутили, остальное поменяли и отрегулировали... (искренне удивляет, как можно с таким количеством восьмерок пользоваться вибрейками.... это ж абс практически получается).
    Чем дальше в лес, тем толще партизаны....
    Беда у нас с запасными частями к советской мото технике... а к китайской такая же ж...
    С трудом была найдена контора, могущая мне по безналу (при словах "наличка" и "физ лицо"  начинают шарахаться как черт от ладана) продать несколько метров мопедной цепи с замками...
    Редуктор дабы не ждать окончания сезона, был куплен в России , втридорога, цепной, 1/3,17
    С ведущей звездой оказалось все сложнее...
    Вариант, предложенный дедушкой (обработать напильником) не подходил, т.к. на редукторе стояла слишком мелкая звездочка..
    С трудом было найдено место где сделали вот такую красоту:

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #2 : Июль 02, 2014, 12:44:58 »
  • +0
  • -0
  • С ведомой звездой все веселее. Из быстродоступных была найдена 41Т-428 от дельты. Для того чтобы в нее начала лезть мопедная цепь, пришлось снимать 2 мм.
    Надо отдать китайцам должное - зубья подкалены. Есть и вторая сторона этой медали - пока калили - ее повело.
    Снимание с двух сторон металла выправило геометрию к удобоваримой.
    У этих звезд есть проточка для центровки - под нее была выточена шайба позволяющая центровать звезду относительно втулки заднего колеса.
    С креплением получилось не очень хорошо...
    Пока закрепил в родные отверстия болтами М8, жестко, через сектора к спицам. Спицы, конечно, толще чем на аисте... но запаса прочности не вижу... В раздумьях ...
    Получилось примерно вот так:

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #3 : Июль 02, 2014, 12:48:42 »
  • +0
  • -0
  • Т.к. ведомая звезда вместо планируемых 44Т оказалась 41Т, мотор был взят Хутер 1300 ...
    В общем далее идет творческий процесс, состоящий из болгарки, молотка, тисков, наждака, полосы 4 х 40 и какой-то матери....
    Получилось примерно вот так:

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #4 : Июль 02, 2014, 12:49:40 »
  • +0
  • -0
  • Фотки с первого выезда

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #5 : Июль 02, 2014, 12:52:07 »
  • +0
  • -0
  • Немного про управление:
    Передний переключатель скоростей был убран за ненадобность (если уж сильно захочется, цепь можно и руками перекинуть)
    В его ручку были переселены задние скорости.
    Переключатель задних скоростей стал газом.
    Как-то так:

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #6 : Июль 02, 2014, 12:58:28 »
  • +0
  • -0
  • Кстати по общей концепции велосипеда: сиденье должно было оставаться регулируемым- поэтому пришлось мудрить с третьей точкой крепления моторамы и чуть отодвигать и приподнимать мотор от идеального места.
    Так как это все-таки детский велосипед и подседельный штырь 27,2 мм и длиннее 350 мм его в природе не существует, пришлось удлинять родной 300 мм, 250 мм алюминиевым прутком, проточенным до нужного диаметра, посадкой с натягом на 50 мм загнанным внутрь и обваренным.
    Про руль..... ох уж эти вилки либо регулируемый вынос за космические деньги..... либо? Правильно руль от Камы (Десны, Салюта).
    Собственно найден был от салюта. И покрашен, дабы не выбиваться из общей компоновки.
    Общий вид (с не крашенной моторамой на первом выезде):

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #7 : Июль 02, 2014, 13:04:01 »
  • +0
  • -0
  • Пока мотор не обкатан. На ровной поверхности легко трогается без педалей. 40 км/ч идет и это не максималка. Осталось что-то придумать со светом.
    Варианта видится два:
    1) динамовтулка
    2) генератор от мото в оригинальном корпусе на цепной привод в качестве натяжного ролика...
    3) Может кто еще что посоветует...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #8 : Июль 02, 2014, 14:48:12 »
  • +0
  • -0
  • Первый раз вижу 8 зубую звезду  - как она работает по цепи - звено через звено ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #9 : Июль 02, 2014, 15:06:39 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за тему многие вопросы отпали сами собой!

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #10 : Июль 02, 2014, 16:12:13 »
  • +0
  • -0
  • Первый раз вижу 8 зубую звезду  - как она работает по цепи - звено через звено ?
    Я может вопроса не понял, но почему через звено?
    Эту звезду "Вагнер" ранее показывал.... с описанием процесса изготовления
    А какая собственно разница, сколько зубов у звезды, если она по параметрам соответствует цепи ?
    Там на фото 3 звезды - та, что была с редуктором под цепь T8F  и две заказные под ПР 12,7-18,2-1

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #11 : Июль 02, 2014, 16:32:43 »
  • +0
  • -0
  • На фото руля у основания правой ручки тормоза видно маленькую черную кнопку - Заглушить двигатель. Пока внятного кронштейна не придумал.... висит на двух черных стяжках.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #12 : Июль 02, 2014, 21:23:24 »
  • +0
  • -0
  • Это у меня такие знания что менее 10 зубов у звезды не бывает. Я не знаю на чём это основано, я так всю жизнь думал - оказалось бывает.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Зореслав

    • Мопедист
    • Сообщений: 490
    • Степень оранжевости: 168
      • Страница в контакте
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #13 : Июль 02, 2014, 22:27:40 »
  • +1
  • -0
  • semen-n Динамовтулку Shimano 6В 3ВТ без регулятора можно раскочегарить до 12В 1А. Напрямую вешать лампочку не рекомендую, а вот через свинцовый аккумулятор с током зарядки не менее 1А хватит на всю ночь:)

    Кургузов Роман вот звезда на 8 зубов. Вроде есть и на 7 даже.


    « Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 22:37:46 от Зореслав »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: По мотивам Бульдозера-Лайт
    « Ответ #14 : Июль 02, 2014, 22:37:57 »
  • +1
  • -0
  • Китайцы умеют даже на 6!
    Лучше просить прощения, чем разрешения..