Автор Тема: Горьковский опыт  (Прочитано 26640 раз)

Оффлайн ruqp

  • Мопедист
  • Сообщений: 83
  • Степень оранжевости: 47
    • Награды
  • Город: Нижний Новгород
Re: Горьковский опыт
« Ответ #90 : Апрель 16, 2020, 12:23:02 »
  • +0
  • -0
  • Приехали сальники 17х28х5
     https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.23c433edMZVXq3

    Посадка очень плотная, под запрессовку, ничего дорабатывать не надо. Лучше ставить пружинкой внутрь (к подшипнику), чтоб запрессовать твёрдую часть сальника, но это дело вкуса. Закажу ещё про запас. В комплекте пара шт.
    Выступает на 0.9 мм.



    « Последнее редактирование: Апрель 22, 2020, 21:11:11 от Orik »
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #91 : Апрель 16, 2020, 12:38:04 »
  • +0
  • -0
  • Вернусь к ЗИФу или МВ, помогите определиться, что это.

    Посмотрите год выпуска мопеда.

    Мой 82 года.
    Год выпуска просматривается 65


    Мне уже понятно, что от родного тут только рама.

    Отшваркал от краски подседельный хомут. Тут появился и номер изделия


    и год выпуска 79г


    По этой ссылке, если верить, то мой экземпляр, это ЗИФ-77, их выпускали с 1978 г.
    http://mopedmuseum.ru/history/pvz-zif77/
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #92 : Апрель 22, 2020, 09:20:18 »
  • +0
  • -0
  • Горьковский опыт

    Может быть кому-то поможет такой способ ремонта воздушных фильтров на Дэшку, может быть было уже публиковалось, но расскажу как я их ремонтирую.
    Было несколько штук с отломленными лепестками крепления к внешнему корпусу и отвалившейся точечной сварки между патрубком и поворотным корпусом.
    Лепесток припаять не проблема. Патрубок с корпусом решил тоже припаять.
    Зачистить, обезжирить, облудить места пайки



    Затем соединяю эти детали и грею «шашлычной» газовой горелкой пока поверхности не сомкнутся



    Получается достаточно крепкое соединение.
    « Последнее редактирование: Апрель 22, 2020, 21:09:53 от Orik »
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #93 : Апрель 30, 2020, 10:26:47 »
  • +4
  • -0
  • Ставлю на ход Ригу-11, нужен для поездок в деревне.
    Собрал Д-4,это не сложно, но вот добиться лёгкого вращения КВ –непростая задача. В верхнем положении так и осталось легкое торможение, по инерции прокручивается, но притормаживает. Оставил так, для первого знакомства с Дешкой считаю неплохо. Золотниковую бронзовую втулку не менял, облудил и развернул, держит хорошо – в отсеке сцепления сухо. Лабиринтное уплотнение тоже хорошо держит, в зажигании так же сухо.
    На цилиндре верхняя пластина охлаждения была с трещиной и при создании «базы» для крепления в шпиндель при касании резцом отвалилась. Пришлось её подравнять, в итоге она исчезла почти совсем. Без этого верхнего ребра охлаждения верх цилиндра ну очень сильно грелся по сравнению с остальным телом. Ничего лучше не придумал, как сотворить вот такую конструкцию


    Плоскости притёр, хотел посадить на термопасту, но и так отлично получилось – температура по всем ребрам выровнялась. Вид, конечно, убогий, но обкатаю в таком виде. Потом подберу пластину алюминия и сделаю поприличнее. Браковать целиком цилиндр не буду, пусть живёт и радует меня компрессией.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #94 : Апрель 30, 2020, 14:22:44 »
  • +2
  • -0
  •  Оригинальное решение! :wow:
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #95 : Июнь 13, 2020, 14:40:17 »
  • +2
  • -0
  • Контактное зажигание на Дэшках хоть и выглядит красиво, но, это конечно, проклятие мопедиста.


    Езжу 30-50 км и опять зазор уходит до такого, что не заводится (это на тринашке). Рукотворным тоже доверия нет, при таких вибрациях и бедах России –дорогах целостность элементов вызывает сомнения, как не поливай компаундом.
    На Д-4 сразу поставил кетайское, как научил дядюшка Орик. Угол ловил неонкой, угол сделал чуть раньше, чем штатное положение магнита. Провод вывел один, глушилку взял на другом конце, дальнем от подковы, масса (минус) на корпусе. Если бы не стартер, то выглядело бы как положено Д-4, с одним проводом. Заводится, ездит, глушится отлично.

    Ездить надо, а педалей нет. Пока они ищутся, поставил армстартер – удобно и просто. Дырку под шнур надо пересверлить чтоб была вертикально или даже чуток наклонена назад, чтоб шнур сильно не тёрся, когда заводишь моторчик находясь на сидении.

    Что если убрать защитную ткань с катушки? Тогда останется место для световой обмотки! Будет эта подкова работать с двумя обмотками? Зажигание не пострадает?


    Кто что думает? Попробовать стОит?
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #96 : Июнь 13, 2020, 18:31:37 »
  • +0
  • -0
  • Может быть, стоит попробовать снять с этой катушки ра свет одну полуволну, вдруг китайское зажигание только одной и питается.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #97 : Июнь 14, 2020, 11:08:43 »
  • +0
  • -0

  • Что если убрать защитную ткань с катушки? Тогда останется место для световой обмотки! Будет эта подкова работать с двумя обмотками? Зажигание не пострадает?

    Кто что думает? Попробовать стОит?
    Мощность этой всей системы что может получить с магнита около 5 Вт, зажигание потребляет около 3 Вт осиается2 на свет, я ставил отдельно катушку с правой стороны на светодиоде 3 Вт, ну он где-то 1.5-2 Вт
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #98 : Июль 15, 2020, 14:46:57 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо всем, кто откликнулся.
    Продолжу поиски освещения от моторного магнита, но на стенде. Для этого заказал ещё пару катушек зажигания и подкову. Мопедка на ходу и не хочется с ней экспериментировать в разгар сезона. Магниты в запасе есть. Они отличаются у разных поставщиков.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #99 : Июль 15, 2020, 14:52:12 »
  • +1
  • -0
  • Мопед Рига-11 с Д-4 на обкатке после пробега примерно 200 км резко потерял тягу, скорость упала с 38 до 22 км/ч, появились прихваты и после каждых 5 км остановка на 5 мин остыть, после едет опять 5 км и т.д.
    Снял цилиндр, стал изучать. Нижнее кольцо провернуло


    На поршне нагар только с одной стороны


    Свечка разноцветная с двух сторон



    Кто знает почему так, открывайте спойлер, там ответ, остальные могут подумать.
    Скрытый текст

    Вылетела перегородка из пальца.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #100 : Июль 15, 2020, 15:11:47 »
  • +0
  • -0
  • Масло лью синтетику, пока на обкатке. КВ и его части хорошо смазаны толстой плёнкой масла.


    Из сливной пробки вытекла капля всего.

    Цилиндр чистенький


    Выхлоп тоже
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #101 : Июль 21, 2020, 13:29:05 »
  • +0
  • -0
  • В прошедшие выходные подогнали мне реликвию, о которой даже и не мечтал: мопедный номер.
    Размер -чуть больше ладони.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #102 : Июль 21, 2020, 15:50:40 »
  • +0
  • -0
  • По ГОСТ 3207-65 номерные знаки для мопедов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на чертеже


    Два отверстия на моём номерном знаке лишние.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #103 : Сентябрь 07, 2020, 18:09:31 »
  • +2
  • -0
  • Две единицы техники в строю весь сезон. 13-я для дальних поездок по ДОП, 11-я для грунтовки.


    Для тринашки сделал комплект под 92 бензин, снимал стружку отовсюду, куда можно дотянуться.
    Тут подрезал на 0,2 мм


    Эту поверхность торцанул на 1 мм


    В головке выборка 0,7 мм


    Цилиндр расточен под 1-й ремонт, новый поршень, кольца, палец. Собрался всё это поставить на 13-ю, а за одно и поменять сальник под магнитом - отсек зажигания постоянно в масляном тумане, но капелек нет.


    Движок девственный, ранее не разбирался.
    Сальник стоит пружинкой наружу с завода.

    Он оказался достаточно в хорошем сосоянии, с хорошим натягом. В итоге укоротил пружинку и оставил до капиталки.

    Волшебная прокладочка на месте, что прадовало.


    Далее меня поразила неприхотливость двигателя Д - движок очень резвый, приёмистый, ездить на нём одно удовольствие. Вот такой для меня сюрприз


    Собрал, прокатился километров 10 - мопед просто пушка. Цилиндр с комплектом менять не стал, только заменил одно колечко (верхнее) где зазор был 0,7 мм. Из личного опыта: лучшее -враг хорошего. :)
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #104 : Октябрь 28, 2021, 14:07:51 »
  • +0
  • -0
  • Всех приветствую!
    Приобрёл занедорого вот такую тушку



    Некомплект, но остальное всё есть. Почистил.



    Интересный КВ, раньше таких не встречал



    Опорный подшипник КВ со стороны зажигания так же прокручивает на валу, как на видео из поста выше в другом двигателе. Примерил свежие подшипники - натяг есть.
    Недолго я радовался, обнаружилась деформация картера. Есть 4 крышки сцепления, все садятся одинаково:



    Притянуть можно, но деформируется больше всего крышка, она тоньше и не имеет косых усилителей, как картер



    Теперь думаю, нужно ли восстанавливать геометрию? Поставить сцепление и замерить зазоры или кто-то уже сталкивался с таким дефектом и подскажет? Будет ли касаться шестерня сцепления картера/крышки без рихтовки? Если картер выпрямлять, то думаю стянуть через прокладку, или полторы (половину отрезать для увеличения зазора) и погреть газом/феном/паяльником/нихромом/ ...
    Выпрямляется этот сплав? Или хрупнет? Надеюсь на ваши подсказки, форумчане.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77