WagnerLand.ru

Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: ruqp от Февраль 06, 2020, 14:16:38

Название: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 06, 2020, 14:16:38
Приветствую форумчан!

Расскажу о себе, чтоб не угасла надежда вырваться с майско-дачной нирваны на главное достижение этого сайта, как я считаю: МЧ.
Меня зовут Игорь, 47 лет, инженер, РФ, Нижний Новгород (раньше г. Горький).
Иногда заглядывал на оранжевый форум как технический ресурс, нашел много интересного, затянуло, решился на освоение до50кубовой техники. В детстве собственных мопедов не было, друзья давали покататься. Никогда не считал такую технику средством передвижения, а скорее игрушка для души и вечного ремонта.
Гараж есть, руки тоже и решил приобрести аппарат с моторчиком производства СССР. Долго думал, что хочу. Двигатель Д с педальной рамой посчитал венцом творения из легких мопедов. Недолгие поиски в моём регионе в радиусе 100 км удачно привели меня к «Рига-13» 1989 г.в. По названию наспункта, где забирал аппарат, дал ему имя:

«Смак»

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20180818-09-00-32-Pro.jpg)

Отжалели мне его по цене комплекта покрышек на этот мопед но в очень приличном состоянии, практически первозданном, в родной краске, из колхоза только наклеены полоски из чёрной изоленты, в состоянии «сел-и-поехал», даже с поллитрой свежей бензосмеси в баке. По комплектации: отсутствовали насос и брызговик переднего крыла (ищу занедорого брызговик). В бардачке под седлом был необходимый набор ключей и всякие мелочи, что точно пригодится в дороге. Технику любили и ухаживали за ней. Частично сохранились логотипы-наклейки на баке, но потерявшие вид и рассыпались в руках.

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/IMG-20170813-125339.sized.jpg)

Разобрал до винтика, заменил весь крепёж на нержавейку, поменял подшипники в ступицах, проложил новую проводку, отмыл снаружи мотор, избавил от ржи железо, покрасил бак и крылья баллончиком, прошил чехол сиденья, проварил поломатый каркас седла, промыл глушитель, вычистил приёмную трубу, как смог оживил блеск хрома на ободах, рихтанул их, переспицевал теми же спицами, поставил новые родные моторные звездочки СССР (добыл в Краснодарском крае), моторная цепь из местного магаза (с трудом верится, что из Прибалтики):

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/IMG-20171120-143447.sized.jpg)

Новые пружинки в храповики, нижние дополнительные втулки в рулевую вилку. Моторчик Д-8Э, не половинил –жужжит приятно и тянет (43 по жпс), но в отсеке зажигания потеет – буду смотреть сальники и подшипники.

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/IMG-20171118-183140.sized.jpg)

С трудом избавился от такого нагара -камень:

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/IMG-20171118-165556.sized.jpg)
Я думаю, что такое возможно если в бак льют отработку.

Краник бака подтекал –заменил на новодел. Научился настраивать К-34Б, потом купил К-34Д, тоже настроил, но разницу увидел только в том, что дрыгатель с К-34Д меньше греется. Свет есть но тусклый, для встречки нормально, но для освещения того места, где собираешься проехать маловато. Лампадка такая:

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/IMG-20171119-155434.sized.jpg)

Телепортировал аппарат в деревню, покатался, там и оставил. Езжу на нём 2 сезона на охоту, рыбалку, по грибы и ягоды, ремонта не просит. За каждый сезон пробег примерно 500 км.

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20180818-08-58-00-Pro.sized.jpg)

(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20180818-08-59-04-Pro.sized.jpg)

Если интересно -продолжу.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 06, 2020, 15:07:57
Да интересно , продолжайте .
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Orik от Февраль 06, 2020, 15:21:39
10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: augism от Февраль 06, 2020, 16:10:41
Очень приятно прочитал.
Уважение, что оставили сток. Глаз радует полный оригинал.
Расскажите больше про поездки в лес. Самое интересное в рассказах - поломки, и как они благополучнио закончились. Конечно, жду продолжения рассказа.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 06, 2020, 16:58:35
Да интересно , продолжайте .
Подобной техники 4 единицы, есть что рассказать. Будут и вопросы и поделюсь опытом.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 06, 2020, 17:03:12
10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
Это заводская комплектация, судя по состоянию крепежа и отсутствия отпечатков пальцев пиЁнэров в фару никто до меня не заглядывал. В заднем фонаре 5 Вт 12 В лампа на подсветку.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 06, 2020, 17:34:46
Очень приятно прочитал.
Уважение, что оставили сток. Глаз радует полный оригинал.
Расскажите больше про поездки в лес. Самое интересное в рассказах - поломки, и как они благополучно закончились. Конечно, жду продолжения рассказа.
Очень хочется оставить сток, хотя бы внешний.
Зажигание однозначно будет от КД, надоело регулировать после каждых 50 км, мотор кипит, тяги нет. Щуп, отвертка и опять едет. Паять могу, но не хочу ставить плату в самый вибрирующий узел -надежды нет, что кетайская керамика и пластик настолько прочнЫ. Даже если отбалансировать КВ, температура внутри отсека зажигания может быть близка к 100 градусам С и у полупроводников уплывают характеристики. Мопедка для езды, а не музея.
Лесов в моих краях не много, больше лугов и полей, чернозёмные дорожки ровнее асфальтовых, ездить одно удовольствие. Есть гора, типа Лоховской, очень крутая. Покорил её не с первого раза, шаманил зажигание, карб, подбирал свечу. Остановился на такой NGK:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20180818-12-30-42-Pro.jpg)
Заводится на такой свече и жужжит дрыгатель отлично, но плохо глохнет, как бы "троит". Провода тут не при чём, проверял напрямую исключая "-" рамы. Глушу то сцеплением, то кнопку слушается, через раз.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Vorchun от Февраль 06, 2020, 17:42:06
10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
Это заводская комплектация, судя по состоянию крепежа и отсутствия отпечатков пальцев пиЁнэров в фару никто до меня не заглядывал. В заднем фонаре 5 Вт 12 В лампа на подсветку.

  "Букварь" по Рига 13  говорит несколько иначе -

(https://images.vfl.ru/ii/1580999099/67a229fe/29463230.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1580999688/608ccb4c/29463369.jpg)
 6 вольт Х 3 ватт

(https://images.vfl.ru/ii/1580999099/b0caff93/29463231.jpg)
(https://images.vfl.ru/ii/1580999688/6162a3eb/29463368.jpg)
 12 вольт Х 1,5 ватт

Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 06, 2020, 17:59:16
Видимо, правила для того и существуют, чтобы их нарушать  :D
Я читаю такой букварь, но дата на лампах -год выпуска мопеда. Думаю, если бы их умышленно сменили -год не факт что совпал бы, хотя ... чудеса бывают.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Vorchun от Февраль 06, 2020, 18:16:57
   Мощности световой обмотки не хватает для полноценного света, он то  и с рекомендованными лампами типа - "Лучше такой, чем никакой".
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 06, 2020, 20:16:24
Солидарен с Ворчуном!
Ни разу не встречал человека,который был-бы удовлетворён светом с дешко-носителем,сам сколько раз экспериментировал с лампами и существенной разницы не нашёл,хорошо в настоящий момент масса переносных фонариков вполне хорошего качества,они теперь только и выручают!!!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 06, 2020, 21:31:39
Но не смотря на это Рига-13-это один из самых лучших мопедов.У меня в 1990 тоже был такой как у Вас,только синенький,тоже с коротким задним крылом и большим стопсигналом,с щиточком на передке...остался от младшего брата,который уехал на ПМЖ в Россию,а я придя из армии совсем не собирался садиться на дырчик,но за хлебушком ходить далеко-пришлось...но попробовав-я уже не слазил ни днём не ночью,ездили на нём и в двоём и обходили старые двухскоростники как стоячие-просто он был куплен с рук совершенно новый но у немца профессионального моториста-что он с ним сотворил я так и не понял,но валил не по детски...уезжая на учёбу оставил его лучшему другу-попользоваться-обслужить...если-бы Вы знали как я был огорчён когда узнал,что друг переехал жить в Россию и прихватил с собою мой любимый мопед...И именно память о нём через десятилетия заставила вновь заняться мопедами-коллега по работе ездил из деревни на такой-же сине-белой Риге-11,не мог жить спокойно пока не уговорил его продать её мне...сколько пришлось её потаскать на себе пока она стала ездить,бывало на рыбалку уезжал на ней,а с рыбалки она возвращалась на мне...но не смотря на это я всё равно доволен что этим занимаюсь,где-то недавно прочитал,что жизнь увлечённого человека наполнена и я это чувствую!!!
Вот теперь она какая:
(http://images.vfl.ru/ii/1581013749/49430677/29467026_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4943067729467026.html)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Февраль 07, 2020, 09:09:10
Есть гора, типа Лоховской, очень крутая. Покорил её не с первого раза, шаманил зажигание, карб, подбирал свечу. .
скорее всего не такая ибо предел для дэшника в с родными передаточными 7-9 градусов, а лоховская она круче, ее односкоростной мопед не возьмёт без педалей с родными звездами ибо затяжная и с разгону тоже не взять, вот если звезда в колесе на  56-60 тогда  да поднимется,  в стандарте увы ну ни как
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 10:16:48
 Конечно же, гора не такая, но очень крутая. Когда у меня была машинка Сузуки Джимни, я на ней разгонялся перед подъёмом до 130, потом с 5-ой передачи втыкал 4, и выкатывался на вершину горки уже на 3-й передаче. Под капотом все лошади были живые, пробег на тот период был 50 тыщ. Мопедка вытянула без педалирования.
 Очень хочу покорить Лоховскую гору, буду пытаться приехать на МЧ. Если не получится заселиться -переночую в палатке. Или есть ещё вариант - езжу иногда в Саратов в командировку, сделаю крюк доеду до этой священной горы.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 10:35:54
Солидарен с Ворчуном!
Ни разу не встречал человека,который был-бы удовлетворён светом с дешко-носителем,сам сколько раз экспериментировал с лампами и существенной разницы не нашёл,хорошо в настоящий момент масса переносных фонариков вполне хорошего качества,они теперь только и выручают!!!
Лампа в заднем фонаре отключена, если включить до двигатель глохнет. Передняя фара подключена, даже заводится с ней. Буду ставить светодиоды, а в переднюю фару аккумулятор. План такой -вывести наружу разъём USB и заряжать от рower bank или телефонный зарядник с удлинителем. Для этого мне понадобится вот такой проводочек https://aliexpress.ru/item/32803935207.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edkih2Fh (https://aliexpress.ru/item/32803935207.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edkih2Fh), заказал.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 10:49:51
Потомство с удовольствием катается, на видео –в легкую горку:

http://youtu.be/qsY4kWYvZ-U (http://youtu.be/qsY4kWYvZ-U)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: imageg21 от Февраль 07, 2020, 10:55:33
Джимни - это который с мотором 1.3 и 64 л.с.? Он почти ни в какую гору на 5-ой не въезжает.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 11:01:41
Всё верно: 1.3, но 85 л/с. Мне очень нравился этот бездорожный проходимец https://www.drive2.ru/r/suzuki/jimny/4899916394579129967/ (https://www.drive2.ru/r/suzuki/jimny/4899916394579129967/)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 11:03:42
Катаясь по сельским дорожкам чувствую уважительное отношение к такой технике со стороны населения всех возрастов. Пацаны спрашивают что за страна производитель, где и почём можно купить, расход, скорость. Мужички моего возраста сразу начинают рассказывать, пустив слезу, что был такой же, только Карпаты назывался или Верховина, и всегда оборачиваются в сторону проезжающей Риги на знакомый шум из детства. Один долго рассматривал, круги нарезал вокруг мопеда, потом заявил: «продай, куплю залюбые деньги!». Дедушки оборачиваются, долго смотрят вслед проехавшего мопеда, один даже шапку снял.

Как-то ездил по магазинам и попал под дождичек. По сырому чернозёму ехать, это как по льду. Вышло так, что мопед выскользнул из-под меня, упал, я остался на ногах. Погнулся шатун левой педали (заводил с толкача), порвался трос заднего тормоза (есть передний!), а вилка потрескалась по сварным швам. До дома 3 км дотянул чудом на неуправляемом мопеде по той же жиже. Вилку проварил, все втулки из неё вытекли (не жалко –сильно люфтили), временно забил горлышки от полторашек.
В планах опять разобрать Ригу-13 на атомы, ободрать песочком, покрасить порошком в те же цветА, капиталка дрыгателю (иногда слышен звенящий шум), все расходники - втулки, резинки, сальник, подшипники и т.д. –под замену. Зажигание –кетайское от КД, свет аккумуляторный в родной фаре.
Сальник 17х27х4 заказал чуток на пробу https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edo33aCx (https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edo33aCx)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Февраль 07, 2020, 13:25:27

 Очень хочу покорить Лоховскую гору, буду пытаться приехать на МЧ.
покорить то можно, но звезду придется ставить на 57-60 ибо дэшник он менее мощный чем ф50/80 но и моторы ф тоже ее не берут. Я взял эту гору на моторе ф80 на второй передаче(у меня 3 ступ КПП была) так вот на второй передаче у меня передаточное было 1/23  в переводе на 1 скоростной мотовелик это звезда в колесе должна быть  минимум на 56 зубов а Рига с дэшкой менее мощная и более тяжелая. Вот так это выглядело 4:30 вторая передача, езда в натяг
 http://youtu.be/PslmzGuuSCM
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 14:15:58
Главное -не победа, а участие. Хочу попробовать подняться в эту гору, буду педальками помогать. Звёзды переставлять -это уж не заводские настройки.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: augism от Февраль 07, 2020, 15:19:30
... буду педальками помогать.

Этот вопрос я уже поднимал. По закону, с педалями не считается :)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Февраль 07, 2020, 15:54:28
... буду педальками помогать.

Этот вопрос я уже поднимал. По закону, с педалями не считается :)
да верно, вся суть это подняться на моторе, точнее в зачёт пойдёт преодоление без педалей, поэтому либо  форсируем мотор, либо увеличиваем  передаточное, либо и то и другое
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Алексей Козлов от Февраль 07, 2020, 16:08:11
... буду педальками помогать.

Этот вопрос я уже поднимал. По закону, с педалями не считается :)

На велотриммерах считается)...
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 07, 2020, 16:13:18
Есть не стоковая Рига-11, буду готовить её для горных перевалов.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 07, 2020, 17:39:17
На Игуане была звезда 41 и коробка понижающая вдвое , так что 82 зуба надо  и то не дыша . Вот если переднею звезду не 10 , а 9 - помните Дедушка такие делал .
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Февраль 07, 2020, 19:04:19
На Игуане была звезда 41 и коробка понижающая вдвое , так что 82 зуба надо  и то не дыша .
это перебор, у меня на на микарджике на первой передаче было передаточное 1/35 это как если бы у меня в колесе стояла звезда на 85 зубов, тяга хорошая, но разгонная динамика слабая , в 12 градусный подъем я просто трогался стоя на подъеме смотреть с 2:30  В лоховской горке максимальный угол подъема и есть примерно 12-13 градусов, поэтому не трогаться в нее а проехать, там 56-60 зубов вполне хватит
смотреть с 2:30
http://www.youtube.com/watch?v=LRCTED4kS-I&t=31s
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 08, 2020, 15:05:57
Дальше – хуже.

Оранжевый резонанс. Захотелось ЗИФ-77, но всплыла так же в радиусе 100 км от дома Рига -11 1980 г.в. по цене одной покрышки к этому мопеду и с отмазкой «сыну-на-мороженое» продавец поменял металлический памятник на деньги. По названию наспункта, где забирал аппарат, дал ему имя:

Фтор

Фото из объявления о продаже
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/-11-1.sized.jpg)

Этот аппаратик мне был интересен моторчиком Д-4, хотя цилиндр от Д-6.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-16-09-Pro.sized.jpg)
Можно определить год выпуска моторчика?

Год выпуска мопедки 1980
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190203-13-21-09-Pro.sized.jpg)

   Это винегрет, а не мопед, резина спрела
Сиденье Верховина
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-18-08-19-Pro.sized.jpg)

Глушитель не знаю от чего, но точно не родной
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-21-34-Pro.sized.jpg)
Глушитель и бывшие педали
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-24-06-Pro.sized.jpg)
От чего глушитель?

Двигатель Д-4
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-16-44-Pro.jpg)

Это ваащена шедевр: сцепление и тормоз –не перепутать где что
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-18-18-Pro.sized.jpg)

Лайфхак для тех, кто в пути далеко от дома.  :)) Термоусадку греть зажигалкой?
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-20-26-Pro.sized.jpg)

Тут всё погнуто и смято, как будто подставка не родная. Вопрос: родная?
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-21-44-Pro.sized.jpg)

Мебельные ручки?  :D
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-20-50-Pro.sized.jpg)

Сеточка бака в хорошем состоянии, что порадовало
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-29-56-Pro.sized.jpg)

У пробки бака скол на штуцере, трубочка держаться не будет
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-17-29-47-Pro.sized.jpg)

Пистон. Зачем?  :D
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-18-22-52-Pro.sized.jpg)

Четыре болта- четыре разных размера: 11, 12, 13, 14
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-18-23-36-Pro.sized.jpg)

А эта СИНЯЯ изолента нужна, чтобы через 40 лет её снять и под ней разглядеть первозданный цвет краски
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-18-23-16-Pro.sized.jpg)

Ограничитель руля, очень надёжный  :D
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-18-23-01-Pro.sized.jpg)

От чего заднее колесо?
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190126-19-11-49-Pro.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 08, 2020, 18:48:44
Заднее колесо на 16 от 2 ск. мопеда обыкновенное - для маленьких ростом и чтобы убавить скорость прибавить тягу . Хорошее решение кому это подходит, только педали становятся низко от земли . Ну и масса заднего колеса меньше на 1 кг . Густая грязь не заклинит колесо в крыле .

Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 08, 2020, 19:58:14
Да,мне тоже такие попадаются:
(http://images.vfl.ru/ii/1581180863/af57c5bc/29499678_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/af57c5bc29499678.html)
К этому вообще был хомутами привязан двухскоростник-S-51-ну очень стильно!!!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 08, 2020, 21:19:42
Но есть ещё очень даже в не плохом состоянии,вот прошлогодний:
(http://images.vfl.ru/ii/1581185819/2ddaea91/29500504_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2ddaea9129500504.html)
И хлопот с ними никаких,получаются очень даже не плохие мопеды:
(http://images.vfl.ru/ii/1581185923/ca236904/29500530_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ca23690429500530.html)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 09, 2020, 13:46:33
Чтобы моему придать такой же вид, буду искать комплектацию - мотор, сиденье,  глушитель, заднее колесо, защита цепи, натяжитель цепи, педальный узел в сборе (втулки есть), ну и по мелочи -цепи, ручку газа и левую, тросики, пыльники вилки, болты, гайки ... Не мало получается,  но посильно.  Так же понимаю, что когда всё это соберётся, то оставшихся запчастей хватит ещё на один мопед.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 26, 2020, 18:01:42
Работа, командировки, ... но в гараже ждут покалеченные жизнью мопеды, периодически возвращаюсь к ним.
 
Как уже писал, очень хотелось ЗИФ-77. Нашёл. По техническому состоянию, для меня, чем хуже, тем лучше. Интереснее воскрешать технику, а когда она потом становится на ход – уже не так интересно улучшать и наводить блеск.
По названию наспункта, где забирал аппарат, пусть будет:

Серго
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/-.sized.jpg)

Слепили из того, что было. Одно колесо в заводской краске, другое хром. Рулевая вилка, как выяснилось в соседней теме, от двухскоростника. Педали разнополые, подставку удлиняли непонятно зачем. Сидуха кастрированная, крепилась проволочками.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-14-Pro-LI.jpg)

Бак в отличном состоянии, краник держит
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-43-Pro-LI.jpg)

Дрыгатель Д-8 (без букв)
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-29-Pro-LI.jpg)

Гравицапа комплектная, но хром отслоился
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-29-07-Pro-LI.jpg)

Багажник, судя по весу –сварен из прутка
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-29-24-Pro-LI.sized.jpg)

Я его точно выброшу, очень мешался при перевозке
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-08-14-Pro-LI.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 26, 2020, 19:06:29
Вам повезло-найти в настоящий момент самый распространёный "дырчик"в Союзе практически не возможно!
Я дак,до сих пор никак не могу востановить свой в сток,хотя уже больше 10 лет как восстанавливаю-практически нет оригинальных деталей:
(http://images.vfl.ru/ii/1582732766/7b998288/29703838_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7b99828829703838.html)
Решил пока оставить так-как продвинутую версию кастома тех времён,но крепление переднего крыла решил оставить оригинал-уж очень по конструкции она оригинальная!!!А вилка от Риги-11-и не парюсь,хотя есть и оригинальная,но она такая жиденькая!!!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Валентин Оськин от Февраль 27, 2020, 02:31:16
http://youtu.be/IbrEOsgw8nk

 тоже сейчас приручаю экземпляр...
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 28, 2020, 12:53:06
Бонусом к пензенцу шло приданое из четырёх колёс 19” c покрышками без камер
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-34-22-Pro-LI.jpg)
заднее в сборе
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-34-34-Pro-LI.jpg)

и ящик безззценных артефактов
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-32-29-Pro-LI.jpg)

фрагмент покрупнее
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-32-38-Pro-LI.jpg)

от какого мопеда заднее колесо?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 28, 2020, 12:59:16
Колесо от Риги
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 28, 2020, 12:59:42
Вам повезло-найти в настоящий момент самый распространёный "дырчик"в Союзе практически не возможно!
Я считаю это не везением, а результат кропотливых поисков. ЗИФы всплывают периодически по непосильной цене, я взял доступный вариант, но ... засада с вилкой.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 28, 2020, 13:02:06
Колесо от Риги, вроде, от пятой.
Спасибо. Почищу от навоза и сфоткаю - ещё раз попрошу опознать.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 28, 2020, 13:04:42
Насчёт вилки. Не является редкой деталью и легко можно найти.
Сложно найти:
Багажник
Педали
Крепления фары
Пластиковые крепления дуги переднего крыла.
Пультик
Насос
Хомут насоса
Потроха к колёсам и сами колёса

Редкостный уродец, почти все детали - свои собственные и не отчего не подходят.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 28, 2020, 13:05:32
Всё, я понял от чего это колесо.  Осталось дождаться фотографию, чтобы убедиться.

(http://images.vfl.ru/ii/1582884688/6fa4c77d/29724099_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6fa4c77d29724099.html) (http://images.vfl.ru/ii/1582884688/cbee9083/29724100_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/cbee908329724100.html)

Откопал фотки своего Зифа
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: [ri4a] от Февраль 28, 2020, 13:33:10
Колесо от мопеда Рига 5.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Человек-в-Тапке от Февраль 29, 2020, 01:14:27
Заднее колесо - жуткое извращение, если планируете ездить хоть немного, лучше поставьте рижское. Педали крайне своеобычные - разборные по четыре резинки, нигде больше таких не видал.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 29, 2020, 07:39:29
нигде больше таких не видал.

Ложь и провокация. Обычные Пензенские педали. Применялись на велосипедах Урал, Универсал и не только на них.
На моём Зифе - стоят педали от Урала 1990 года.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Февраль 29, 2020, 10:15:18
Заднее колесо - жуткое извращение, если планируете ездить хоть немного, лучше поставьте рижское. Педали крайне своеобычные - разборные по четыре резинки, нигде больше таких не видал.
Вы про колесо которое "приданое" или которое стоИт на мопеде? Они разные.
Педаль одна убитая, другая уже современная - обе под замену.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 29, 2020, 12:24:28
Он говорит об оригинальном колесе и я согласен с ним.
Да, оригинальное колесо - годится только для музея и выставок.

Если интересно, могу составить полный список конструкторских изъянов в этом мопеде. Иногда, у меня возникает желание "собрать свою версию Зифа"
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 29, 2020, 19:48:58
А что тут перечислять...всё что отсутствует на моём Зифе-не дожило...да и не ездиет этот мопед потому что рама стоит от Зифа-задняя трубка рамы перетёрта цепью!!!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Февраль 29, 2020, 19:57:03
Амур два, стану богаче и помогу вам в осуществлении мечты. А пока, пытаюсь выживать и мастерить из пластилина.
Кстати, скиньте список искомого. (в личном сообщении)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Февраль 29, 2020, 20:22:04
Огромное спасибо Федь,но мне как-то не нравится 77-й в стоке-как-то скучноват-да и сыт я им по горло-с детства с 11 лет был у меня новенький-с магазина намаялся я с ним,в общем за сезон ушатал-ставить было не куда поставил на зиму в огороде к стене дома,за зиму со стока в него столько воды натекло,что к весне кольца к гильзе прикипели-заклинил...отдал братишке-у меня тогда уже были деньги на новый-двускоростной,но он ещё потом несколько лет ездил,но был уже не мой уровень...
 А эта конструкция чисто выстрадана-собирать было не из чего,насобирал из того что было,да и в этом виде мне кажется он сохранится лучше!Летом буду варить-заварю трубку и будет бегать лучше нового!!!
Вот идеально собран:
(http://images.vfl.ru/ii/1582996781/7c10cb2f/29737330_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7c10cb2f29737330.html)
Но...скучно!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 03, 2020, 10:57:46
Мда ... Не вызывает позитива конструкция ЗИФа, но, он у меня есть и будет в стоке, внешне точно.
Сейчас в поисках держателей переднего крыла и сидухи.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 03, 2020, 11:17:03
Это самый ущербный мопед. Спроектирован так, чтобы развалиться после второй/третьей поездки на нём.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 03, 2020, 14:30:21
Если этот ущербный уродец так быстро разваливается, то как же на нём столько лет ездили? Три слоя краски - заводская, заборная и половая. Двигатель изношен максимально - подшипники КВ и сцепления до почти разбитых сепараторов, цилиндр с бочкообразной выработкой, втулка золотника (чугунная была) с миллиметровым зазором, ну рулевую вилку заменили, ну пусть дрыгатель с другого мопеда, но колёса и рама ЗИФовские! Значит бегал мопедик долго!
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 03, 2020, 16:16:06
У вас колёса не родные. Могу это доказать.
Они не от этого мопеда и не этого года выпуска.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 03, 2020, 16:27:26
Почитайте свежую тему на дырчике. Станет понятней.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 03, 2020, 16:38:29
Дырчик не читаю.
Это не ЗИФовские колёса?
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-53-Pro-LI.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 04, 2020, 03:59:23
Заднее от Зифа, а переднее - от МВ18М.  Да и вообще, редкостная солянка.  Вот так оно и ездило все эти годы. Кстати, обода отличаются по толщине металла и профилю. Всего встречал 3 вида.  Посмотрите год выпуска мопеда.
(http://images.vfl.ru/ii/1583070055/dfedebac/29744475_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/dfedebac29744475.html)
Мой 82 года.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 04, 2020, 13:36:52
Есть ещё одна зверушка в гараже. Подарили чтоб не выбрасывать, за самовывоз. Гнила техника под открытым небом несколько лет. Yamaha Aprio Jog на раме 4jp с силовым агрегатом 3kj.
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Yamaha/WP-20180911-16-36-33-Pro.sized.jpg)

Пластика 50% нет, провода переделаны-перемотаны без стакана не разберёшься зачем. Покрышки  на выброс, много чего не хватает (маслобак, воздушный фильтр, замки, подставка, подножка, оптика, коммутатор и т.д.) в силовом агрегате всё люфтит, болтается, вариатор со ступеньками, сцепление осталось с одной пружинкой, ремень каменный, тросики приржавели, ...

Решил посмотреть, насколько возможно этого бедолагу оживить.
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Yamaha/WP-20190127-14-46-06-Pro.sized.jpg)

За 25 лет от роду ржавчины нет на раме, только крепёж пострадал
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Yamaha/WP-20181003-19-03-23-Pro.sized.jpg)

Поменял все подшипники везде, доукомплектовал всем что не хватало для оживления моторчика, новая проводка, коммутатор, переварил подходящую пластилиновую подставку от кетайца (иначе неудобно воскрешать трупик), перебрал карбюратор, трубочки, краник, колечки и ... он завёлся с кика!
Отложил в долгий ящик –неспешно ищу комплектацию. Ездить Ямаха будет, но руки тянутся к советским мопедам, в них есть душа и характер. А японатехника простая и тупая –все отверстия сходятся, поверхности прилегают и т.д., скучно даже.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 04, 2020, 15:12:06
Тянет к родному, чтобы не валялся напильник без дела.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 07, 2020, 07:35:24
Посмотрите год выпуска мопеда.

Мой 82 года.
Год выпуска просматривается 65
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200306-17-22-56-Pro.jpg)

Мне уже понятно, что от родного тут только рама.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 07, 2020, 07:49:30
Ранее в соседней теме кидал ссыль на сальники для Д-8.
https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.23c433edMZVXq3 (https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.23c433edMZVXq3)

Заказывал 17х27х4
Приехали, их в одном комплекте 2 шт.

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8/WP-20200306-13-09-37-Pro.sized.jpg)
Все размеры соответствуют, можно брать, но не эти.

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8/WP-20200306-13-10-36-Pro.jpg)
зазор виден -болтаются.

Замерил старый родной

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8/WP-20200306-13-09-05-Pro.sized.jpg)

Заказал 17х28х5, как приедут - буду пробовать воткнуть на место.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 07, 2020, 10:01:02
А что с другой стороны рамы и есть ли хромированные детали?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 08, 2020, 11:50:34
С другой стороны рамы ничего не выбито.
Хром на одном колесе, руль, перья, шатуны педалей, гравицапа.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 08, 2020, 14:16:50
Я склонен полагать, что у вас поздний МВ-18М, или ранний Зиф 77. Можно фото багажника(вид сверху) и узла подставки?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Амур два от Март 08, 2020, 20:08:24
Где-то в аннотации к новому мопеду-ЗиФ-77 было написано,что он отличается новым-улучшенным двигателем-Д-6,так же имеет хромированный багажник , кронштеины фар и верхнюю крышку вилки-тоже хромированные,так же позже появилась крышка переднего колеса-пластиковая вместо стальной...
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 09, 2020, 05:17:30
Пластиковый колпак был на поздних Зифах. Одно могу сказать точно,в 82 году -  он уже был. Никак не доходят руки  до фотографий.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 09, 2020, 08:36:47
На третьей странице темы можно рассмотреть мопед
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2610.msg112768#msg112768 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2610.msg112768#msg112768)
фото кликабельны
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-14-Pro-LI.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 09, 2020, 09:55:52
Я склонен полагать, что у вас поздний МВ-18М, или ранний Зиф 77. Можно фото багажника(вид сверху) и узла подставки?

Вот тут можно рассмотреть узел подставки

(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-30-05-Pro-LI.jpg)

Багажника родного нет.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 09, 2020, 11:21:17
Мда... знатно заколхозили. А есть цифры на дропаутах рамы? (места, где фиксируется заднее колесо) Жаль, что нет родного багажника.
Также как и нет родной пробки бака. Пробка бака - может многое рассказать о мопеде. (первые были с резьбой, потом пошли без резьбы) Когда доберётесь до каретки, сделайте её фото без шатунов. Какой оригинальный цвет крыльев? Если белый( то это скорей всего МВ-18М)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 15, 2020, 12:37:06
А есть цифры на дропаутах рамы? (места, где фиксируется заднее колесо)
Сделал фотки указанных мест, но цифирок не обнаружил, к сожалению
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200314-18-48-28-Pro.jpg)
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200314-18-48-03-Pro.jpg)

Также как и нет родной пробки бака. Пробка бака - может многое рассказать о мопеде. (первые были с резьбой, потом пошли без резьбы)
Пробка бака составная, с двумя резьбами, но не факт что бак родной. Под синевой виден белый цвет бака.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-28-43-Pro-LI.jpg)

Когда доберётесь до каретки, сделайте её фото без шатунов.
Втулки каретки пластиковые
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200314-18-47-46-Pro.jpg)

Какой оригинальный цвет крыльев? Если белый( то это скорей всего МВ-18М)
До крыльев добраться не хватило времени. Надеюсь в следующие выходные содрать защитный слой полового цвета.
На этой фотке видно белое пятно на самом переднем кончике крыла.
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20191207-15-27-53-Pro-LI.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 15, 2020, 15:19:36
Мои опасения начинают подтверждаться. Могу скачать, что по всем косвенным признакам - это МВ-18М.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 15, 2020, 16:31:16
А можно попросить Вас поделиться прямыми и косвенными признаками МВ-18М и ЗИФ-77?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 15, 2020, 16:33:23
Напишу на днях. Сейчас немного занят.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 17, 2020, 10:41:51
Отснял первую серию про отличия колёс. Вечером смонтирую и опубликую на всеобщее обозрение. Вообщем, расскажу о всех отличиях в формате видео.

Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 17, 2020, 13:22:32
Прочитал тему на дырчике про отличия МВ и ЗИФ -мутно, четких границ нет.
Плоская площадка на хомуте крепления сиденья -МВ. А Судя по цифре 65 на ней (год выпуска, возможно) 16-ВМ.
Колёса -МВ (но могут быть и не родные).
Пробка бака -МВ.
Кронштейн подставки -приварен, вроде МВ, но сварка свежая -может быть и ЗИФ.
Задний тормоз на руле -ЗИФ (на раме нет кронштейна под тросик с педалей).
Жду видео, может быть поможет определить, что у меня за зверушка.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 17, 2020, 13:30:40
МВ-18М имеет такой же рычаг на руле. Грань тонка. Какой ширины у вас обода? У МВ-18М, они 40мм. Представляете, у них ещё и разные по ширине обода. Главное, что я не припомню, чтобы Зиф 77 был двухцветным.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Март 17, 2020, 13:53:08
Обода измерю, но! передний крашеный профиль ^ крышечкой, а задний хромированный, напоминает П.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 17, 2020, 14:00:41
Этот крашенный профиль - называют в народе крылом чайки.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 17, 2020, 18:28:41
Будет время и сделаю очень подробное видео про все виды колёс Зифа и прочие детали. (почти все скупил) А пока, сделал короткую версию. Прошу понять и простить. Это сложно, когда ты сам себе режиссер, да ещё и время на это найти. В видео тоже самое, о чём я и писал.
http://youtu.be/H-IwrwxUA4w
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Anatolij от Март 17, 2020, 18:31:02

Плоская площадка на хомуте крепления сиденья -МВ. А Судя по цифре 65 на ней (год выпуска, возможно) 16-ВМ.


На МВ-18 (без М) это площадки вообще не было (или могло не быть в зависимости от времени выпуска, нет статистики что бы можно было утверждать это однозначно).
65 год выпуска ну никак не может быть, это противоречит здравому смыслу. Эти цифры могут обозначать что угодно, только не год.
Вот здесь продают что-то пограничное между МВ-18М и ЗиФ-77: https://auction.ru/offer/moped_1970gg-i76255847577331.html#1
Скорее всего там выбито "70", откуда-то продавец решил же что мопед 70 года.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 17, 2020, 18:36:25
Я уже писал на дырчике, что эти цифры - это обычный порядковый номер. (а вот партии, или вообще - не знаю)  А так-как у вас нет года выпуска на раме,скорей всего это МВ-18М. Даже цвет крыльев и бака на это намекает.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Anatolij от Март 17, 2020, 18:42:37
Я имею обычный МВ-18, без буквы М. У меня был такой, 73 года выпуска. Вот так выглядит узел крепления седла с выбитым заводским номером и годом выпуска:

http://f14.ifotki.info/org/d69e23161a834e423be7c63d2a4ac67d5f48c1158200801.jpg

Здесь точно понятно, что 73 - это год, а 4323 - порядковый номер.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 18, 2020, 04:56:22
Anatolij, благодарю за информацию по МВ-18.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 01, 2020, 09:23:59
Обследовал свой ЗИФ-МВ.
Кронштейн подставки приварной. Колёса все разнополые. Те обода, что крышечкой ^ разных размеров: 38 и 40. Первозданный цвет крыльев и бака - белый. Окантовка бака тоже бывшая белая. Рама красная.
Оставлю пока пылиться в гараже, надо созреть для ремонта этой техники.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 10, 2020, 21:20:52
Вирусы гуляют по планете, работы в офисе и командировок поубавилось. Выполняя предписания властей самоизолироваться, телепортируюемся в гараж. Ставлю на ход мопед Рига-11 Фтор. Часть работ была выполнена зимой, но сейчас гораздо продуктивнее, в гараже комфортно –тепло и солнечно-сухо.

В загородном поместье очень нужен второй мотовел –хотим с сыном сгонять на дальняк, да и поездок на каждый день хватает. Рига-13 давно прописалась на даче, кроме зажигания ничем не беспокоит. Пара ей будет Рига-11.

Мопедку разобрал на атомы. Теперь потихоньку собираю
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190430-18-38-03-Pro.jpg)

Что смог спасти блестящего –старался как мог
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200408-17-23-36-Pro.jpg)

Двигатель Д-4 с головой Д-6, 8 что некрасиво. В ящике с приданным от ЗИФа нашелся («чудесным образом») цилиндр Д-4 без выработки, но с задирами от сломанного кольца. Расточил до 1-го ремонта, задир ушёл. Замерил объем камеры сгорания -9. Торцанул на 0.8 мм, камера уменьшилась до 6.5.
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/WP-20200207-08-01-09-Pro.jpg)

Компрессия дикая, дрель 850 Вт проворачивает со свечкой с трудом за ведущую звезду.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 10, 2020, 21:46:28
А почему картинки поворачиваются и плющит?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 10, 2020, 21:59:22
Горьковский опыт

Как-то я тут спрашивал в соседней теме, что с такой оказией делать
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/noname.sized.jpg)

Советов исправить ситуёвину не было и я решил пойти самым простым путём –регулируемой развёрткой 12-13.25 крутил в обе стороны, по чуть-чуть прибавляя диаметр на коленке, целый вечер. Выровнял овал, втулки точил 12.72+0.002, запрессовались отлично. К остальным КВ (3 шт.) втулки ВГШ точил такие
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/-.sized.jpg)
С размером 12.4 втулки проходят ВГШ без натяга.

Вот такой съёмник за 159 ₽ с небольшой доработкой лапок наждаком прекрасно снимает все Дэшкины подшипники и выпрессовывает втулку ВГШ
(https://content23-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8/WP-20191203-19-18-41-Pro-LI.sized.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Апрель 11, 2020, 17:23:19
. Выровнял овал, втулки точил 12.72+0.002, запрессовались отлично.
из какого сплава точили втулку вгш?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 11, 2020, 20:13:46
Точил друган технолог обработки служба ШИХ, я ему доверяю, сказал бронза из остатков запасов цветмета АО "ГАЗ", для втулок подходит, он и к своим мотам их этого материала делает.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Апрель 11, 2020, 20:56:46
наверно что то типа БрОЦС 5-5-5 или Бр.АЖ 9-4
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 12, 2020, 10:46:54
Марку материала выбирать не приходится, но фсяко лучше магазинных из меди.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 16, 2020, 12:23:02
Приехали сальники 17х28х5
 https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.23c433edMZVXq3 (https://aliexpress.ru/item/33053550204.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.23c433edMZVXq3)

Посадка очень плотная, под запрессовку, ничего дорабатывать не надо. Лучше ставить пружинкой внутрь (к подшипнику), чтоб запрессовать твёрдую часть сальника, но это дело вкуса. Закажу ещё про запас. В комплекте пара шт.
Выступает на 0.9 мм.

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200414-13-03-15-Pro.jpg)

Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 16, 2020, 12:38:04
Вернусь к ЗИФу или МВ, помогите определиться, что это.

Посмотрите год выпуска мопеда.

Мой 82 года.
Год выпуска просматривается 65
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200306-17-22-56-Pro.jpg)

Мне уже понятно, что от родного тут только рама.

Отшваркал от краски подседельный хомут. Тут появился и номер изделия
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200415-14-53-16-Pro.jpg)

и год выпуска 79г
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/zif77/WP-20200415-14-53-35-Pro.jpg)

По этой ссылке, если верить, то мой экземпляр, это ЗИФ-77, их выпускали с 1978 г.
http://mopedmuseum.ru/history/pvz-zif77/ (http://mopedmuseum.ru/history/pvz-zif77/)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 22, 2020, 09:20:18
Горьковский опыт

Может быть кому-то поможет такой способ ремонта воздушных фильтров на Дэшку, может быть было уже публиковалось, но расскажу как я их ремонтирую.
Было несколько штук с отломленными лепестками крепления к внешнему корпусу и отвалившейся точечной сварки между патрубком и поворотным корпусом.
Лепесток припаять не проблема. Патрубок с корпусом решил тоже припаять.
Зачистить, обезжирить, облудить места пайки

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/WP-20200420-14-20-41-Pro.jpg)

Затем соединяю эти детали и грею «шашлычной» газовой горелкой пока поверхности не сомкнутся

(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/WP-20200420-14-29-08-Pro.jpg)

Получается достаточно крепкое соединение.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Апрель 30, 2020, 10:26:47
Ставлю на ход Ригу-11, нужен для поездок в деревне.
Собрал Д-4,это не сложно, но вот добиться лёгкого вращения КВ –непростая задача. В верхнем положении так и осталось легкое торможение, по инерции прокручивается, но притормаживает. Оставил так, для первого знакомства с Дешкой считаю неплохо. Золотниковую бронзовую втулку не менял, облудил и развернул, держит хорошо – в отсеке сцепления сухо. Лабиринтное уплотнение тоже хорошо держит, в зажигании так же сухо.
На цилиндре верхняя пластина охлаждения была с трещиной и при создании «базы» для крепления в шпиндель при касании резцом отвалилась. Пришлось её подравнять, в итоге она исчезла почти совсем. Без этого верхнего ребра охлаждения верх цилиндра ну очень сильно грелся по сравнению с остальным телом. Ничего лучше не придумал, как сотворить вот такую конструкцию
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200408-17-19-32-Pro.sized.jpg)

Плоскости притёр, хотел посадить на термопасту, но и так отлично получилось – температура по всем ребрам выровнялась. Вид, конечно, убогий, но обкатаю в таком виде. Потом подберу пластину алюминия и сделаю поприличнее. Браковать целиком цилиндр не буду, пусть живёт и радует меня компрессией.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: rx3avs от Апрель 30, 2020, 14:22:44
 Оригинальное решение! :wow:
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июнь 13, 2020, 14:40:17
Контактное зажигание на Дэшках хоть и выглядит красиво, но, это конечно, проклятие мопедиста.
(https://content27-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20190131-19-13-32-Pro.sized.jpg)

Езжу 30-50 км и опять зазор уходит до такого, что не заводится (это на тринашке). Рукотворным тоже доверия нет, при таких вибрациях и бедах России –дорогах целостность элементов вызывает сомнения, как не поливай компаундом.
На Д-4 сразу поставил кетайское, как научил дядюшка Орик. Угол ловил неонкой, угол сделал чуть раньше, чем штатное положение магнита. Провод вывел один, глушилку взял на другом конце, дальнем от подковы, масса (минус) на корпусе. Если бы не стартер, то выглядело бы как положено Д-4, с одним проводом. Заводится, ездит, глушится отлично.
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200408-17-20-29-Pro.sized.jpg)
Ездить надо, а педалей нет. Пока они ищутся, поставил армстартер – удобно и просто. Дырку под шнур надо пересверлить чтоб была вертикально или даже чуток наклонена назад, чтоб шнур сильно не тёрся, когда заводишь моторчик находясь на сидении.

Что если убрать защитную ткань с катушки? Тогда останется место для световой обмотки! Будет эта подкова работать с двумя обмотками? Зажигание не пострадает?
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8/WP-20200314-15-01-30-Pro.sized.jpg)

Кто что думает? Попробовать стОит?
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Человек-в-Тапке от Июнь 13, 2020, 18:31:37
Может быть, стоит попробовать снять с этой катушки ра свет одну полуволну, вдруг китайское зажигание только одной и питается.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ganstown от Июнь 14, 2020, 11:08:43

Что если убрать защитную ткань с катушки? Тогда останется место для световой обмотки! Будет эта подкова работать с двумя обмотками? Зажигание не пострадает?

Кто что думает? Попробовать стОит?
Мощность этой всей системы что может получить с магнита около 5 Вт, зажигание потребляет около 3 Вт осиается2 на свет, я ставил отдельно катушку с правой стороны на светодиоде 3 Вт, ну он где-то 1.5-2 Вт
(http://s019.radikal.ru/i620/1409/33/beda5fc19dab.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июль 15, 2020, 14:46:57
Спасибо всем, кто откликнулся.
Продолжу поиски освещения от моторного магнита, но на стенде. Для этого заказал ещё пару катушек зажигания и подкову. Мопедка на ходу и не хочется с ней экспериментировать в разгар сезона. Магниты в запасе есть. Они отличаются у разных поставщиков.
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-4/WP-20200210-19-49-53-Pro.sized.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июль 15, 2020, 14:52:12
Мопед Рига-11 с Д-4 на обкатке после пробега примерно 200 км резко потерял тягу, скорость упала с 38 до 22 км/ч, появились прихваты и после каждых 5 км остановка на 5 мин остыть, после едет опять 5 км и т.д.
Снял цилиндр, стал изучать. Нижнее кольцо провернуло
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-29-38-Pro.sized.jpg)

На поршне нагар только с одной стороны
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-30-12-Pro.sized.jpg)

Свечка разноцветная с двух сторон
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-18-13-Pro.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-18-58-Pro.sized.jpg)

Кто знает почему так, открывайте спойлер, там ответ, остальные могут подумать.
Скрытый текст
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-31-04-Pro.sized.jpg)
Вылетела перегородка из пальца.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июль 15, 2020, 15:11:47
Масло лью синтетику, пока на обкатке. КВ и его части хорошо смазаны толстой плёнкой масла.
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-36-09-Pro.sized.jpg)

Из сливной пробки вытекла капля всего.

Цилиндр чистенький
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-46-58-Pro.sized.jpg)

Выхлоп тоже
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-11/WP-20200712-09-49-32-Pro.sized.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июль 21, 2020, 13:29:05
В прошедшие выходные подогнали мне реликвию, о которой даже и не мечтал: мопедный номер.
Размер -чуть больше ладони.
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/All-velo/WP-20200719-11-18-55-Pro.sized.jpg)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Июль 21, 2020, 15:50:40
По ГОСТ 3207-65 номерные знаки для мопедов должны иметь форму, цвет, размеры, а также расположение обозначений, указанные на чертеже
(http://laz-legend.ru/im/gost-3207-65-chertezh-5.jpg)

Два отверстия на моём номерном знаке лишние.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Сентябрь 07, 2020, 18:09:31
Две единицы техники в строю весь сезон. 13-я для дальних поездок по ДОП, 11-я для грунтовки.
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/2-.sized.jpg)

Для тринашки сделал комплект под 92 бензин, снимал стружку отовсюду, куда можно дотянуться.
Тут подрезал на 0,2 мм
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200822-17-29-15-Pro.sized.jpg)

Эту поверхность торцанул на 1 мм
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200822-17-30-17-Pro.sized.jpg)

В головке выборка 0,7 мм
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200822-17-30-45-Pro.sized.jpg)

Цилиндр расточен под 1-й ремонт, новый поршень, кольца, палец. Собрался всё это поставить на 13-ю, а за одно и поменять сальник под магнитом - отсек зажигания постоянно в масляном тумане, но капелек нет.
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200905-11-05-35-Pro.sized.jpg)

Движок девственный, ранее не разбирался.
Сальник стоит пружинкой наружу с завода.
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200905-11-23-29-Pro.sized.jpg)
Он оказался достаточно в хорошем сосоянии, с хорошим натягом. В итоге укоротил пружинку и оставил до капиталки.

Волшебная прокладочка на месте, что прадовало.
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/Riga-13/WP-20200905-11-24-04-Pro.sized.jpg)

Далее меня поразила неприхотливость двигателя Д - движок очень резвый, приёмистый, ездить на нём одно удовольствие. Вот такой для меня сюрприз
http://www.youtube.com/watch?v=WoZEIJb3jOw

Собрал, прокатился километров 10 - мопед просто пушка. Цилиндр с комплектом менять не стал, только заменил одно колечко (верхнее) где зазор был 0,7 мм. Из личного опыта: лучшее -враг хорошего. :)
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: ruqp от Октябрь 28, 2021, 14:07:51
Всех приветствую!
Приобрёл занедорого вот такую тушку

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8-457/1.sized.jpg)

Некомплект, но остальное всё есть. Почистил.

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8-457/nomer.sized.jpg)

Интересный КВ, раньше таких не встречал

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8-457/KB-Bepx.sized.jpg)

Опорный подшипник КВ со стороны зажигания так же прокручивает на валу, как на видео из поста выше в другом двигателе. Примерил свежие подшипники - натяг есть.
Недолго я радовался, обнаружилась деформация картера. Есть 4 крышки сцепления, все садятся одинаково:

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8-457/kapt-schel-_1.sized.jpg)

Притянуть можно, но деформируется больше всего крышка, она тоньше и не имеет косых усилителей, как картер

(https://content0-foto.inbox.lv/albums/i/iabramov/D-8-457/kapt-schel-.sized.jpg)

Теперь думаю, нужно ли восстанавливать геометрию? Поставить сцепление и замерить зазоры или кто-то уже сталкивался с таким дефектом и подскажет? Будет ли касаться шестерня сцепления картера/крышки без рихтовки? Если картер выпрямлять, то думаю стянуть через прокладку, или полторы (половину отрезать для увеличения зазора) и погреть газом/феном/паяльником/нихромом/ ...
Выпрямляется этот сплав? Или хрупнет? Надеюсь на ваши подсказки, форумчане.
Название: Re: Горьковский опыт
Отправлено: Garic от Октябрь 28, 2021, 14:59:03
На плите притри  плоскость или на ровную поверхность наждачки положи и терани