Автор Тема: Присоединился и начал с РМЗ-2.130, отчет с вопросами  (Прочитано 74403 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • Как вы себе, Сильвер, представляете нагреть локально посадочное место настолько, чтобы вставить от руки рядом стоящий подшипник , не нагрев при этом остальную часть картера ?
    (Горелка миниатюрная, техн фен имеются, чтобы вопросы попутные отместь)

    Открою маленький секрет. Можно нагреть картер и до 70-80 градусов, при этом ваши супер-составы не начнут разлагаться на плесень и липовый мёд, и при этом точно так же подшипник посадить в гнездо одним пальцем.
    Так вот, перед началом операции подшипник следует отправить в морозилку на 15-20 минут, тем временем вы спокойно разогреваете картер до температуры 70-80 градусов, если посадка совсем тугая предполагается, то 90-100, достаете подшипник с морозилки и, отведя источник тепла в сторону, вкладываете его пальцем в гнездо. И можно без втягиваний обойтись, весь момент длится 5-10 секунд.

    Лично я пользуюсь втягивателем только при сборке половин двигателя, когда у коленвала очень хороший натяг на посадку в подшипник, и надо соединить две половинки картера, вместе с несколькими валами КПП. При чуть меньшем натяге мне достаточно просто прогреть вторую половинку картера до 100 градусов и, смазав маслом цапфу, в течении 10 секунд соединить половинки. Если замешкаться, то придется доставать втягиватель.
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2019, 19:11:05 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1261
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +0
  • -0
  • Кажись прокладка толстовата. Толщина должна быть 0,4 мм максимум 0,5 мм.
    Иначе получим повышенные зазоры между подшипниками КВ и стопорными кольцами, тоже и на других валах.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +2
  • -0
  • SiemensC35, процесс-то в ванне протекать будет... Или вы его "на глазах" осадите в посадочное место подшипника ?...
    А там еще канавка стопора есть.. Ах, ну да! Ее ж заклеить-залепить можно! А снизу - замазать пластилином посадочное под сальник!
    Можно конечно... Кто-ж спорит!

    Меднение АЛЮМИНИЯ:
    2 МИНУСА:
    - трудно контролируемая толщина покрытия (скорее - никак не контролируемая в процессе)
    - неприятность с химикатами.

    Цинкование:
    - в реальном времени контролируемая толщина покрытия - хоть до сотых
    - стоимость "Химикатов" - 40руб (флюс) + 120 батарейки (4 шт!)  8)
    (+ и там и там - блок питания)

    Стойкость покрытия - видео в Ютубе полно "на сковыривание", был видос даже одного мужика , который запрессовывал и выпрессовывал разные варианты посадки! Он определил цинкование как второй (вроде) по качеству способ.
    Лично сам по количеству запрессовок (если до этого дойдет - -хехе) - проверю, Денис не даст соврать  8) 8)

    какая нафиг канавка, берешь ватку, мокаешь в раствор, В качестве источника зарядка автомобильная или блок питания компьютера. Дохлую батарейку и забесплатно можно найти, пунктов приема как грязи благо
    Я по этому мануалу делал и все работает
    И не нужно тут бугуртить по поводу что это чугун


    Если уж канавка так беспокоит то можно процарапать ответкой заточеной

    По поводу разогрева
    Для местного :



    для не очень местного есть мовильница)))))



    дiда на вас нет !
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • Ндаа. Так спор может упереться в "2 палочки twix" - о технологиях осаждения активных металлов методом электролиза на алюминиевых сплавах или стали ( чугуна ).  :)) :)) :))
    Без комментариев, дебаты на тему где какую палочку twix делают "что цинковать - подшипник или картер" разводите в своей теме. Многоуважаемый Дедушка меднил , кстати, "расходники" как вы выразились.

    Mechanic, паронит как раз 0,5, если видели посты ранее - у меня "заниженные"  :)) :)) зазоры уже получились )
    Причина - убитые половинки картера, много тереть пришлось. (Движок "кололи" топором)
    Так что , думаю, мне и шайбы подгоночные не понадобятся. Кстати, коробку примерил уже - с прокладкой встает! Ничего не зажимает. Коленвал получился "специализированный" для этого картера, впрочем этот В50 вообще - "собрание доступных технологий" )))

    А вот кстати, валы торчать в половинах с наружной стороны будут на эти же "десятые" больше. Гм, надо подумать где это аукнуться может. Хотя, там получилось то +0.1 - 0.15


    Цитировать
    Открою маленький секрет. Можно нагреть картер и до 70-80 градусов, при этом ваши супер-составы не начнут разлагаться на плесень и липовый мёд, и при этом точно так же подшипник посадить в гнездо одним пальцем.
    Не открыли  секретик :) Я таким образом втулку стальную вставлял в картер, только при этом посчитал относительное увеличение размеров (диаметра) с учетом коэффициента температурного расширения алюминия при нагреве до 200 гр, и стали , при охлаждении до -18. Уверяю, результат вас бы не утешил, для 70-80 градусов особенно.
    Учитывая, что тема диссертации моей была  Разработка конструкций и методов расчета усиливающих элементов трубопроводов (в далеком 2001) - вряд-ли вы в этой области мне откроете секрет :)

    Впрочем, ладно, спасибо за советы. В сбт продолжу сборку, может что новое , творческое, появится.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +3
  • -0
  • Я проще делаю.  Мажу картер тонким слоем солидола и прикладываю к параниту. За идею со сканером и принтером,однозначно +. Есть у меня такая возможность,не зря же,разорился на принтер.
    Ты не одинок. Тоже,имею рулон священного паронита.

    Маленький лайвхак - очень удобно если В ИНВЕРСИИ сканировать - контур отменно четкий.
    Примерно так выглядит (Pdf блин в аццком разрешении - мегабайты весит, это картинка с экрана)


    Я с солидолом пробовал, в детстве так делал на Дшке. То ли спешил, то ли солидол руки был "не той марки" были - вечно контур был смазанный :) Да и чище, после принтера. Правда, айтишник у меня на работе чуть в обморок не грохнулся - входит, а у меня МФУ прям напротив двери, крышка поднята, и на стекле - ЖЕЛЕЗЯКА... Хорошо, друг мой старинный! А так бы реанимация понадобилась бы, причем непонятно еще кому - то ли ему, то ли мне  :)) :)) :)) :)) :)) :)) :)) Пожалуй, самая веселая часть истории, жаль не предпредил, что зайдет, я бы видео снял. Всегда думал, что такие лица только в кино бывают.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • А тот файл, что в оригинале, при печати сразу без подгонки можно рассчитывать что всё в размер будет?
    Вова, ненене!
    Этот не бери ! Это я для примера скинул. Давай я после обеда 2шт PDF залью куда-нибудь. Я сдуру, когда сканировал и сохранял, поставил разрешение 600dpi. дасс....  :-X
    Файлы вышли по 20мб.
    А, может я вопрос неправильно понял ? Если печатать из PDF - гарантия 100% что будет подходить ) PortableDocumentFormat - очень полезная вещь в таких случаях.
    Народ в инете делает часто одну ошибку - сохраняет в JPG, там без танцев с бубнами масштаб всегда будет "гулять" - надо печатать положив бумажку в клеточку рядом ;) А из PDF - как в передаче  "точь-в-точь" - напечатал и вырезал.
    Если у принтера есть прямая протяжка бумаги - полукартон сунь , я у дочери "стреляю" ненужную цветную бумагу-полукартон, а то и обложку от нее :)) :)) :))
    30 минут и прокладка готова (быстрее чем до магазина даже доехать:)). Если аккуратно убрать в стол шаблон - многомногоразовый будет.

    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2019, 07:24:55 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Спасибо, пдф скачал, именно про него я и спрашивал.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • когда доберусь до крышек - пересканю. Большой файл - неудобно - в почту "не влазит", приходится на GDrive хранить.
    Я вот в такой последовательности делаю - 
    - печать на полукартоне, обрезка только СНАРУЖИ, ножницами
    - прикалываю шаблон через паронит к  чему есть под рукой канц кнопками через отверстия под винты
    - обводка шаблона на пароните белым маркером - ручкой
    - обрезка по наружном контуру
    (вышеизложенный порядок  дает тот эффект, что прокладка не "разъезжается"  и не "сжимается" - в общем - остается в размере)
    - обрезка шаблона по вн контуру
    - обводка на пароните и окончательная вырезка (говяжья) прокладки
    - пробивка отверстий в ШАБЛОНЕ (использую гильзы 5.62 (вроде бы - не охотник -точно не помню, но чуть меньше ф6)  - друг - охотник снабжает)
    - пробивка отверстий в ПРОКЛАДКЕ - тут просто пальцами совмещаю  и той же гильзой
    Выглядит, смотрю как-то геморройно, на практике - минут 25 занимает. Думаю, можно какой-то клей подобрать, который легко отделяться будет. Хотя мне и так несложно. По крайней мере - повторяемость 100%
    Если модернизируете способ - сообщите.
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +1
  • -0
  • По просьбе  DMS Выложил отсканенные прокладки для В-50

      отсканенные прокладки для В-50

    « Последнее редактирование: Январь 23, 2020, 09:21:46 от Varatas »
    Varatas

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
  • +0
  • -0
  • Исправил  проверяйте позже подчищу от флуда .
    Varatas

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Спасибо, Varatas, проверил, доступно.
    Ну что же, продолжим!
    Запрессовал новую втулку ВГШ.
    После долгих упражнение с валами, шайбами и тд картина в целом "составилась":

    Шайбы по заветам Дедушки стоят на пром валу, ведомом валу.
    Проверил при сборке как ходит новосамодельная вилочка с осью - хорошо ходит ))
    Поставил и законтрил шестерню

    Ну в общем, споловинил ) Дальше дело пойдет, надеюсь, быстрее.
    Под упорной втулкой корзины поставил шайбу  0.3мм, возможно, не последний вариант,
    после примерки сцепления можно будет понять надо что-то менять по шайбам али нет.
    Выяснилось, что цилиндр , чтоб его, был покрашен :(( Предстоит жесткий клининг, ибо хочется оксидировать.
    « Последнее редактирование: Январь 26, 2020, 22:08:35 от Dms »
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Прежде чем законтрить Вы не проверяли-не цепляет-ли эта шестерня за стопорное кольцо под ней,просто на многих цепляет и является главным-тормозом коробки,поэтому приходится под неё подкладывать шайбочку в которую и упирается шестерня,а не в мёртво стоящее стопорное кольцо-(это на всякий пожарный случай!!!)...
    это наверно происходит когда сильно сточен торец или некондиционное зубчатое колесо. По сути оно не должно цеплять ибо своим буртом который почти  в размер с наружной частью внутренней  обоймы подшипника в которую и упирается. А стопор он на гораздо большем диаметре и скорее колесо упрется в выступ на картере под под посадочное подшипника перед проьочкой  стопорав нежели в стопор
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +1
  • -0
  • В том-то и дело,что не по конструкции,не по технологии такого быть не должно,но вот на практике встречается,приходится проверять на каждом моторе,поэтому лучше предусмотреть,чем потом мучиться любуясь на никакой двигатель!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Коллеги, срочный вопрос!
    В вилке Миника, которую я разобрал, стояли пружины сваренные через переходник из 2х отрезков. Не похоже, что колхоз!
    Переходник какого-то промышленного формата! ОДНА ПРУЖИНА БЫЛА СЛОМАНА.
    В принципе, обе "полупружины" ф16 мм . НО! Одна чуть из более тонкой проволоки, как мне показалось. Тогда не придал значения.
    В качестве "донорской" для пружин нашлась вилка от Карпат. НО, вот незадача - пружина оттуда НЕ ЗАКРУЧИВАЕТСЯ в перо Миника!
    И тогда я понял в чем разница: один отрезок (полупружина) из родной вилки из проволоки 2.5-2.6мм, шаг витка около 2мм.
    А второй - из проволоки 3мм, шаг витка чуть меньше 2мм..
    Так вот, часть из более толстой проволоки накручивается на бобышку на траверсе, а более тонкая часть вкручивается в перо!
    А толстая часть не вкручивается в перья.
    У Карпат пружина вся из проволоки 3мм, соответственно, НЕ ВКРУЧИВАЕТСЯ!
    Предложили купить пружины, судя по описанию, из Миника извлеченные, на фото точно видно, что накручены на траверсу!
    НО ПО ВИДУ - пружины цельные, не сварные! Попросил измерить проволоку - написали мне, что 3мм, внешний диаметр 16мм.
    ВОПРОС ЗНАТОКАМ: А БЫЛИ-ЛИ разные конструкции вилки ? Можно допустить, что человек не точно измерил толщину проволоки...
    Не хочется купить еще немного металла "в стол". Желательно кто-то бы сообщил что-нибудь полезное по этому вопросу утречком :)
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Есть такое дело... Я впервые с такими пружинами столкнулся на Стелле.....
    Думал колхоз, но позже еще пару раз такие встречал. Там такое ощущение, что для переходника использовали верхнее крепление пружины типа как на Риге-7 и прихвачено сваркой.
    Пружины действительно разные.

    Здесь был Orik