Автор Тема: Чешский М225 в составе Рига-Стелла  (Прочитано 66744 раз)

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
« Ответ #15 : Май 31, 2014, 19:03:45 »
  • +0
  • -0
  • Отформовать венец целиком из поксипола, используя ремешок как форму? Таким колхозом кометовцы или КТ давно баловались, вроде работало.
    Ну и мне кажется, что пластиковый венец тут не для защиты ремня, а просто потому что штамповка жестянки и отливка пластиковой фигульки куда дешевле токарки-фрезеровки стального шкива-колокола.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #16 : Май 31, 2014, 20:25:22 »
  • +0
  • -0
  • Именно для защиты ремня - греется барабан конкретно. И, как я уже говорил "Поксипол" там уже был - исчез как  класс, в виде горелой трухи, ссыпавшейся в картер передачи. После чего мотор ехал на паре поставленных страховочных заклепок, и те (в пластике) - не сдюжили - венец уполз с их головок.
    Конструкция на "Поксиполе" прослужила больше 1000 км. Но хочется навсегда!
    « Последнее редактирование: Май 31, 2014, 20:27:45 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #17 : Май 31, 2014, 20:34:45 »
  • +0
  • -0
  • Бакелитовая смола.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #18 : Май 31, 2014, 20:39:18 »
  • +0
  • -0
  • А чем она отличается от эпоксидки или дорогой эпоксидки марки "Поксипол"?
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #19 : Май 31, 2014, 20:44:46 »
  • +0
  • -0
  • она-основа клеев БФ.
    А клей БФ сильно температуроустойчивая штука.
    Но в клее спирт и клей жидкий. Им можно клеить, но залить ничего нельзя. Вам нужна густая смола.
    Кстате, бакелитовая смола-основа отрезных дисков для болгарки....... венгерки....
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #20 : Май 31, 2014, 21:07:40 »
  • +0
  • -0
  • Да это все известно - я эти смолы даже продавал в "лихие тцатые...". Стандартный комплект фенолформальдегидного типа смол так называемого новолачного типа. Немного меняется отвердитель, наполнитель - для придания свойств типа пластичности, термостойкости...
    Не то.
    Т.З.  - заполнить зазор около 2 мм, причем нижний слой греется (я так думаю, не измерял) градусов так до 200.
    Скорее всего наварю по периметру, обточу под зазор пару десяток, приклею циакрином и приклепаю десятком заклепок.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #21 : Май 31, 2014, 21:26:50 »
  • +0
  • -0
  • Вообще, с одной стороны напрашивается простейший выход - изготовить эту деталь цельной, без пластикового венца, тем более что на предприятии, где я сейчас немножко насяльника, это займет пару часов. Но... Сразу вылезет проблема перегрева зубчатого  ремня - по внутренней стороне этого шкива елозят фрикционы центробежки второй передачи, и он, зараза, нехило греется на переходных режимах, когда не то 1-я, не то 2-я, а это около 30 км/час. Пластиковый венец тут - как раз для защиты ремня от перегрева. Вот и чешу репу....
    я думаю, что в данном случае скорее поможет снижение массы колодок, отвечающих за включение прямой передачи. Главное не перебощить, иначе включение начнется практически с началом движение. Но ..... в запасных частях продается так же и комплект легких колодок от производителя. По сути легкие колодки позволяют обеспечить включение с меньшим елозением. Я уже думал над этим вариантом, потому как отметил особенность переходного режима этого двигателя.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #22 : Май 31, 2014, 22:02:09 »
  • +0
  • -0
  • Алексей, все правильно, только все совсем  наоборот. Легкие колодки (это ж центробежка)- сдвиг в зону более высоких оборотов и скоростей. Я б предпочел именно "тяжелый" вариант - мотора мне хватает с запасом, крутит как бешенный, только сцепления мало.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #23 : Май 31, 2014, 22:16:05 »
  • +0
  • -0
  • Распил еще один стакан зелья, все исчо раз измерил, почесал репу... И решил изготовить цельное изделие. Ремней у меня теперь - как грязи...Проверим!
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #24 : Июнь 01, 2014, 06:56:06 »
  • +0
  • -0
  • соглашусь, что возможно колодки надо утяжелить. Не совсем осознаю процесс (во как!!!!). Причем не зависимо от переделки венца. От этого режима включения надо уходить. У меня есть еще один комплект колодок - буду пробовать утяжелять.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #25 : Июнь 05, 2014, 15:16:18 »
  • +0
  • -0
  • и так .... небольшое развитие ситуации. За последние несколько дней отметил тенденцию снижения сцепных качеств колодок второй скорости. Сегодня таки они потеряли сцепные свойства на дороге и добирался на 1 передаче. Разобрал. Оплывший венец, засаливание колодок. Очистил, осушил. Натер какой-то осушающей хренью (белый порошок ..... нет, не он, скорее какой-то оксид алюминия или магния) аж бумага скрипит. Думаю развитие таково - от температуры теряет свои свойства манжета между двух валов. Соответственно происходит небольшое замасливание поверхности и вуаля - дальнейший нагрев барабана. В общем замкнутый круг. Начинаю эксперимент с набиранием масс колодок, для более раннего зацепления. В процессе эксплуатации возникло ощущение (практически с первой поездки), что соотношение приводных звездочек трансмиссии немного нарушено, видимо под более легкие веса создавался мокик.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #26 : Июнь 07, 2014, 15:20:12 »
  • +1
  • -0
  • Я решил пойти по пути изготовления не всего барабана, а просто венца. Не знал, что такой геморрой нарисовать этот долбаный шкив. Пришлось подвешивать под solidworks примочку под названием Geartrax, правда после этого все заняло буквально 10 минут.
    Профиль Т10, 42 зуба, ширина венца 30 мм, посадка 120,5 мм. Напрессую и приварю с торца в нескольких точках. Шкив обещали сваять к среде, но в связи с намечающимся "прострелом" в Карелию сделаю не раньше чем через пару недель.
    А с точки утяжеления колодок хочу попробовать поставить накладку потолще - такой опыт по основному сцеплению уже у меня есть - все работает отлично, причем первое время вообще были проблемы со схватыванием практически на холостых оборотах.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #27 : Июнь 09, 2014, 20:17:30 »
  • +0
  • -0
  • А чё без ,, солидворксов,, никак? Не патриотично. (Никто не может быть круче дедушки).
    Никак. Времени на отделку каменного топора у меня нет. Авиапром не приемлет наскальные рисунки и ментальные руны. Проще 3D модель и CNC.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #28 : Июнь 09, 2014, 23:22:25 »
  • +0
  • -0
  • Меня всё время удивляет, как Стелла может ехать с таким маленьким выпускным окном? Странно, руки чешутся побольше выпилить.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #29 : Июнь 19, 2014, 20:01:12 »
  • +2
  • -0
  • Венец изготовлен.
    Есть некоторая прелесть работы в авиапроме - размеры выдержаны идеально, народ просто не не умеет по - другому работать.
    Ремень садится идеально. Надо будет только немного кромки подработать - забыл нарисовать радиуски на вершинах зубьев.
    Посадку на барабан тоже выполнили идеально - легкомолоточная.
    В воскресенье соберу, прихвачу сваркой в паре точек.
    « Последнее редактирование: Июнь 19, 2014, 20:02:59 от SEvg »
    Gonna get endless.