Автор Тема: Реальные обороты ХХ двигателей Д  (Прочитано 43513 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Реальные обороты ХХ двигателей Д
« : Декабрь 29, 2015, 20:02:28 »
  • +1
  • -0
  • Хорошо, я постараюсь рассказать в ближайшее время. А пока посмотрите результат.


    Чёта "гоните"! Специально проверил по звуку, постольку, усомнился в показаниях тахометра. Смотрите сами, "расстояние" между выхлопами на 1'48'' равно 103 ms, а это приблизительно 590 об/мин. Что показывает тахометр, не знаю, но по звуку слышно гораздо ниже:

    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 15:22:49 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #1 : Декабрь 29, 2015, 20:52:40 »
  • +1
  • -0
  • Вы зачем меня оправдываться заставляете всё время?
    Завод гарантировал устойчивый холостой ход не более 2500 об в мин. В нашем случае мотор держит 2100 об в мин, что говорит о том, что коленвал вращается легко, а поршень с кольцами нигде не застревает. Что опять не так?
    Тахометр стоит на втором режиме, двухтактный одноцилиндровый мотор, одна вспышка на один оборот. Проверяли лазерным тахометром.
    То же самое и по максимальным оборотам, завод ориентировал на 4000-4500 об в мин. Это 40 км в час для ходовки типа В902.
    Что вы ещё хотите от Д4 1962 года, совершенно необкатанного и примитивного.



    Вот 600 об в мин.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #2 : Декабрь 30, 2015, 10:34:24 »
  • +0
  • -0
  • Ну я не знаю, на слух там точно меньше тысячи оборотов, когда тахометр показывал 2100.
    Вот 600 об в мин.
    Ради интереса померил и тут. Взял случайный промежуток между двумя выхлопами с 1:17.392 по 1:17.682 равный 290 миллисекунд, что составляет почти 207 об/мин.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #3 : Декабрь 30, 2015, 10:44:40 »
  • +1
  • -0
  • Правильно, один выхлоп на два оборота, значит 400 об в мин, что уже ближе к 600. Просто сравните дешку и этот мотор, чтобы примерно представить чем 2000 отличается от 600 об в мин. Программа может ловить не только сам выхлоп, но и другие звуки воспроизводимые мотором. В частности слышно звон от шкива на мотораме, от свечного ключа, от шестерни главной передачи.

    Ну не может дешка 600 об в мин держать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #4 : Декабрь 30, 2015, 11:32:51 »
  • +0
  • -0
  • А тахометр снимает показания с бобины? КДэшное зажигание не может лишние выбросы генерить?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #5 : Декабрь 30, 2015, 11:50:54 »
  • +2
  • -0
  • Я лишь показываю, что вижу. Вот тут выделил 6 пиков сигнала и их в воспроизвожу и там отчетливо слышно, что это выхлопы.

    Длительность выделенного участка 485 миллисекунд, находим среднее 485/5=97 миллисекунд, что составляет 1/97*1000*60= 618 об/мин. Так что не знаю, что там показывает тахометр, но звук показывает именно такие цифры.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #6 : Декабрь 30, 2015, 11:54:34 »
  • +0
  • -0
  • А на максимальных, по звуку, что получается?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #7 : Декабрь 30, 2015, 12:26:30 »
  • +0
  • -0
  • На максимальных ничего визуально не разобрать. Если бы это было на улице, то, с большой вероятностью, можно было различить, а в помещении все сливается из-за отраженного от стен сигнала, а АРУ камеры убавляет уровень и получается вот что:


    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #8 : Декабрь 30, 2015, 14:11:51 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз послушал момент, перед тем как заглохло... Слышно периодическое учащение "пульса"
    Похоже, что на таких оборотах он через раз вспышку дает, что мы и слышим по звуку, а по импульсу на бобине обороты реальные.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #9 : Декабрь 30, 2015, 14:46:29 »
  • +1
  • -0
  • Ну не может дешка 600 об в мин держать.
    Извиняюсь, что влезу, но у меня однажды Д8 с глушителем от Явы-50 тип 05 работал и не заглох с более низкими оборотами ХХ, чем на видео про Д-4, на слух частота вращения коленвала была примерно как у Планеты-5, может на 100-150об/мин больше. То есть никак не 1500, и уж тем более - 2 с хвостиком тысячи.. :-\.
    Не спорю, просто констатирую реальный факт :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #10 : Декабрь 30, 2015, 14:50:09 »
  • +0
  • -0
  • Слышно периодическое учащение "пульса"

    "учащение "пульса"" это даже в выделенном фрагменте, где среднее значение 97 ms, то там наиболее длинный интервал 106 ms, а короткий 79 ms. Эта девиация частоты как раз очень хорошо слышна. Возможно, выхлопы и идут через раз, но подозрительно то, что уж очень устойчивая работа тогда "через раз". Внатуре, непонятное явление. 

    ЗЫ. Ниже под спойлером видео с работой мотора на холостых оборотах. При закрытом воздухофильтре на 1'10" период выхлопа 132 ms, а это 454 об/мин. Подтверждается это и тем, что светодиод в фаре почти гаснет, а это как раз происходило на стенде в районе 500 об/мин, так что все честно.
    Работа на холостых оборотах
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 15:14:24 от omich »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #11 : Декабрь 30, 2015, 14:59:12 »
  • +0
  • -0
  •  8) А КДэшное зажигание, не может именно через раз работать на холостых, типа напряжения не хватает, конденсатор с первого раза не успевает зарядиться. Фундаментальных знаний по электронике не очень много, чисто на уровне интуитивных домыслов.
    Но по звуку, это ни как не 2000+ оборотов.
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 15:19:15 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
    « Ответ #12 : Декабрь 30, 2015, 15:36:16 »
  • +1
  • -0
  • А... Вот вам доказательство. Послушайте на 50-й секунде период искры ровно 100 миллисекунд, а это 600 об/мин. Это уже не по звуку, а откалиброванным осциллографом замерялся период.



    ЗЫ. "Для чистоты эксперимента" взял еще и показания со звуковой дорожки этого видео как раз на 50-й секунде, там ровно 100 ms:



    ЗЫ.ЗЫ. Дедушкин тахометр в утиль.  :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 16:28:45 от omich »

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
    « Ответ #13 : Декабрь 30, 2015, 16:41:44 »
  • +0
  • -0
  • У моей ЯВЫ 634 по тахометру обороты ХХ были около 1800. Ниже нельзя, нет зарядки и работает неустойчиво.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Реальные обороты ХХ двигателей Д
    « Ответ #14 : Декабрь 30, 2015, 16:51:06 »
  • +0
  • -0
  • У ЯВЫ 634 по тахометру
    механическому, на сколько я помню...

    А ради интереса, сколько здесь оборотов по звуку?


    Мотор ровесник Д-4, если не старше...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..