Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136535 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Уважаемый Vitalijus, можете ответить на вопрос по поводу конусности и овальности поршней. Правильно ли специалисты отвечают на этот вопрос, текст ниже.
Вопрос о конусности возник давно, поскольку все поработавшие поршня выглядели примерно так:



Отложения на поршне говорят нам о том, что под действием температуры стандартная конусность не уничтожается, несмотря на то, что днище поршня нагревается сильнее.
На чемпионском моторе в 2012 году (класс шоссе 45) я установил поршень без конусности. Пять первых и два вторых места, победа в абсолюте. Не скажу что именно поршень сделал мотор таким. Там была другая продувка и шиберная заслонка (мотор Д8)
Но уничтожение конусности у поршня не сделало мотор хуже. Почему так?



Цитировать
Цитировать
Изготовление поршня с такими большими
допусками по конусу высоты и + еще эллипс в области пальца.Зачем так усложнять процесс
изготовления? Вы доказали что большой конус -вред,я поступил по Вашему совету,
убрали конус на токарном,мотор работает нормально,прихватов нет,тяга замечательная,
поршень хонда дио 39.0


Это общеизвестные данные. Конусность, и овальность в случае с мопедным поршнем, снижают трение.
Поршень Дио опирается в момент перекладывания на нижнее кольцо, для этого там есть пружинная внутренняя шайба под кольцом и на край юбки.
Рабочие зоны поршня, если рассматривать его как клапан, это те части юбки, которые пересекают впускное и выпускное окна. Поэтому бока поршня можно сделать меньше по диаметру, а так же разместить там холодильник, накопитель масла. Масло так же набивается в клин между цилиндром и конусом поршня, дополнительно снижая трение и обеспечивая герметичность.

К температурному расширению такая геометрия не имеет никакого отношения. Конусность в 0,2 мм никаким нагревом не компенсируется. Материал поршня расширяется от нагрева на величины тысячных долей, даже не сотых. Там много кремния, до 20 и более процента.

Уменьшив конусность мы получим всё то же самое. Ну разве что плюс в тяге на низких оборотах едва заметный. Разница проявится на оборотах выше 10 000 об в мин. Но до таких оборотов надо ещё раскрутить мотор. 

Поршень Дио я бы не трогал, только стопор нижнего кольца надо перенести, остальное надо ставить, полный комплект и ничего не точить. А вот с обычными поршнями можно поработать над изменением геометрии.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
Интересно, Многие тысячи моторов с такими дефектами. Я считаю дефектами завода изготовиеля. Извиняюсь, но так получается.
Такой запас термозазора совсем ненужным был. Посмотрим на поршень Š-78S, там всё как положено. Посмотрим на поршень Д-4, там тоже нормально.

Отложения на поршне говорят нам о том, что под действием температуры стандартная конусность не уничтожается, несмотря на то, что днище поршня нагревается сильнее.    Почему так? 

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) В Лиепае всплыла:



Забавненько.....  :o
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
мне интересно, чей тот склад.
Орик не сказал, что там около 30 всяких разных мопедов

Мдаааа... хозяин трагически погиб.... Теперь хозяйство потихоньку  распродают...

 Посмотреть!
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
хозяина жалко, но для мопедиста просто кландайк...

Дельта, как и ожидалось, оказалась самопалом....  Думаю, достаточно будет одной фотографии:



Мотор не подал признаков жизни..... Проблема с кикстартером.... Даже с толкача не пыхнула... Можно было бы приобрести чисто ради мотора.... Но цена явно завышена.....

При ближайшем рассмотрении не всё оказалось таким радужным как на фотках....

Всё в этом мире относительно.... Тут главное, чтобы собирательство не превратилось в накопительство... У каждого свои критерии.... Ну да ладно.... очередной миф развеялся.... Мопед остался в Лиепаи....
Здесь был Orik

Оффлайн Симс

  • Модератор раздела
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 569
  • Степень оранжевости: 341
  • Оранжевый дедушка
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Чехов
Много сказано про Симсоны. Значит, если я правильно понял, оборудование из ГДР переехало на Вайрас. Затем что-то не заладилось, моторы выпускать не стали. Что было потом? Не у Вайраса ли приобрел оборудование завод Молот, что в Вятских Полянах? Двигатели ВП-50 почти полная копия М541 Симсона, причём копия качественная. Также планировали выпуск ВП-70, но тоже что-то не срослось...
_        vk.com/sims_on          _
Simson S51E дальнобойный.
                 К.Е.Др.

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Уважаемый дедушка Виталий,заранее благодарю что Вы нас терпите,я просто давно хотел узнать,что происходило,при падении железного занавеса,действительно ли в конструкцию двигателя были внесены изменения на дефорсирование,что-бы соответствовать европейским стандартам?
 Мне кажется Вы единственный человек который знает ответ на этот вопрос!
 Простите если вопрос некоректен!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
Уважаемый Vitalijus, можете ответить на вопрос по поводу конусности и овальности поршней. Правильно ли специалисты отвечают на этот вопрос, текст ниже.
Вопрос о конусности возник давно, поскольку все поработавшие поршня выглядели примерно так:



Отложения на поршне говорят нам о том, что под действием температуры стандартная конусность не уничтожается, несмотря на то, что днище поршня нагревается сильнее.
На чемпионском моторе в 2012 году (класс шоссе 45) я установил поршень без конусности. Пять первых и два вторых места, победа в абсолюте. Не скажу что именно поршень сделал мотор таким. Там была другая продувка и шиберная заслонка (мотор Д8)
Но уничтожение конусности у поршня не сделало мотор хуже. Почему так?

Здравствуй уважаемый wagner,
Извиняюсь, был в отъезде. Моё мнение, что конусность всё же надо сохранить. Что касается нагара на поршне, был увеличен общий зазор между поршнем и цилиндром.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2016, 23:26:37 от Orik »

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
........

Здравствуй Симс,
Моторы Симсон не стали выпускать из за сложности и потому, что Симсон отказался передать оборудование. Было принято решение проэктировать свой V-90. О приобретении оборудования у Вятских Полян и что планировали выпуск ВП-70, не слышал.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2016, 23:27:33 от Orik »

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
Здравствуй Амур два. Для двигателя V-501M мощность осталась прежней, поменять не успели, а так как двигатель V-90 был предназначен для микромотоцикла, его мощность и кубатуру можно было увеличивать, исключая V90-40 вариянт.

Оффлайн Гордеев Владимир

  • Мопедист
  • Сообщений: 30
  • Степень оранжевости: 10
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск
Немножко оффтопа на тему нюансов советского производства.
Скрытый текст
У меня есть небольшой архив одного из конструкторов "Саркана Звайгзне". Сегодня с Димой 4325 полистали авторские свидетельства. Практически все о том, как "исключить три шайбы", "сократить количество грунта" и т.п. И целая папка почётных грамот. Очень наглядно.
http://mopedmuseum.ru/news-2012-07-31/

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
очень интересно. А можно хотя пару листьев этого матерйала?

Оффлайн Лесной

  • Мопедист
  • Сообщений: 136
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: Рига
Vitalijus, прежде всего хочу Вас поблагодарить за Ваши труды и вклады...
Какого было чувство, что Ваши моторы для мопедов были столь популярны среди молодёжи ?

И скажите пожалуйста, возможно ли сделать копию Дельты с В-90 мотором ? Остались ли чертежи, материалы об особенностях конструкции рамы под В-90 мотор ? Есть желание сделать такую Дельту.

Оффлайн Гордеев Владимир

  • Мопедист
  • Сообщений: 30
  • Степень оранжевости: 10
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск
очень интересно. А можно хотя пару листьев этого матерйала?

Конечно. Там примерно 50 листов, что конкретно интересует? Грамоты или авторские свидетельства?

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Свидетелства.
Отсканируийте как можно по больше, пожалуйста. Очень люблю порытся в старых документах. Понимаю, что многого интересного там не будет. Всё равно, это же история.