Автор Тема: Дело было вечером, делать было нечего!" Перезагрузка!"  (Прочитано 153211 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
 Интересный рассказ, читаю с удовольствием.
 Калес 57, настоящие любители техники так, как сделал Ваш приятель, не делают. Изуродовать пять мотоциклов для того, чтобы собрать один... Вменяемый человек так не поступит.
 Была у меня недолгое время Паннония, когда я ещё совсем сопливый был. Всегда с удовольствием о ней вспоминаю, хороший мотоцикл.

Оффлайн Sergejs

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
К слову - латыши Паннонию зовут (сленгово) Panna - это и ассоциация с польским обращением к женщине, и "сковородка" по-латышски! :) :)

Коляска - просто красивая, как по мне.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Крепления ветрового щитка все переделывали.
Вспомнилось, один мой знакомый :-) переделал ветровое стекло на коляске, сделав его из оргстекла толщ. 8 мм.
Заодно и на мотоцикл поставил такой-же.
И случился переворот. Водитель катапультировался, пассажир-нет. Мот-кверх колёсами. Стёклам хоть бы что. Он рассказывал, что жизнь пассажиру это стекло точно спасло. Человек из опрокинутой, стоящей на стекле! коляски выбрался, как из под стола.
Видимо это иллюстрация лёгкости мотоцикла, сделаного в основном из алюминия.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2013, 12:04:16 от linil »
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Кстати о птичках.... Встречались мотоциклы с пластмассовыми передними щитками..... И это конец 60-х!!!!   :)

На счет "доноров" - это философская тема.... Думаю , что нельзя  так резко осуждать энтузиастов , поскольку иногда намного дешевле купить пять мотоциклов и получить желаемые детали, чем заказывать новые по астрономическим ценам!Всё имеет разумную цену и её  придел каждый себе устанавливает сам. Тем более , что в большинстве случаев под цифрой пять скрываются "остатки" былой роскоши..... Люди , которые серьезно занимаются реставрацией ничего не выкидывают - меняются, продают... В любом случае, донорские "органы", как и у людей, помогают многим экземплярам восстать из лома! :) :) :)

 :) Кстати, коляски снова входят в моду! Особенно в ретро стиле:





Братья литовцы всегда отличались изысканным вкусом  :)

Салдус 2012, этап ретро мото кросса :)
« Последнее редактирование: Январь 23, 2013, 21:52:43 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Закончил с коляской и рванул на техосмотр...... Не доезжая до места около двух километров, на повороте скинул газ, а когда добавил - понял, что качусь на нейтралке...... Попытка включить хоть какую нибудь скорость не увенчались успехом...... Мдааа.... 15км до дому толкать как-то не хотелось..... Дотащил до ближайшего укромного закутка и начал искать проблему...... Снял крышку механизма переключения и понял, что на месте проблему не решить, а вот до дому доехать вполне возможно...... Вручную передвинул шестерни в положение 3-й скорости, зафиксировал положение, прикрутил крышку и таким образом вернулся до дома...... Когда начал разбираться с проблемой, оказалось, что слетала планка "шифратора"..... Мудрствовать сильно не стал, "присабачил" хитрую пружинку, которая исправляла эту проблему и было мне счастье! Как оказалось позже, на двигателях начиная с 1968 года выпуска эта проблема была уже решена похожим способом! :)

 Ну вот.... Поехал снова..... Приехал.... Стали сверять номера и чуть было не арестовали..... Ну типа я сам набил номера на коляске и мотоцикле..... В общем, отправили на экспертизу..... Цифры там действительно были интересными - угловатыми.... Это я к тому, что не зря я раньше упомянул про смену номеров, ведь у меня же уже делали сверку и никаких проблем шрифт цифр не вызвал!!!! Кстати, позже мне уже встречались и обычные цифры......

Эксперт принимал один раз в неделю и приезжал к нам из Риги..... Поэтому пришлось третий раз ехать в CSDD..... Экспертом оказался мужичок средних лет, с огромной лупой в руках! Вышел , глянул , хитро хихикнул и выдал справку , что у меня всё в порядке..... Оказалось это уже не первый случай  :)

Без проблем прошел техосмотр..... Еще бы! Столько народу вокруг собралось!Правда мужичку, который меня отправил к эксперту,после того как получил заветный талон , подарил подшипник, чтобы "шариков" себе добавил! :) :) :)

Мдаааа.... Сезон обычно начинался с того, что меня постоянно тормозили гаишники..... Пока не примелькался..... Даже на отсутствие А категории не обращали внимания, всё на мотоцикл таращились , ну и как обычно - "скока" прет? "Скока" жрет? Где запчасти берешь? :) Рекорд был 6 раз за день!

Эххх.... Хорошими раньше были аккумуляторы! Перемычка сверху! Сколько надо, столько вольт и получишь! Сдох у соседа аккумулятор, он купил себе новый, а мне старый отдал(типа капитализм наступил, в магазинах было всё, только денег не было! А раньше с АКБ были проблемы - пять лет как хошъ так и ездий, хочешь новый - сдай старый, а что делать если его скомуниздили? В общем еще та проблемка...)! Стартер он не крутил, а вот для света и поворотников был как нельзя кстати...... Кинул его в коляску и лишь периодически подзаряжал. :)

Со временем обзавелся ветровым щитком, который очень даже шикарно вписался в общую концепцию, я на нем навел красные и золотые полоски, так что выглядело это просто шикарно. Тоже самое сделал со щитками для ног....



Жаль что фоток с коляской не осталось.....

Кстати, благодаря этой Паннонии я познакомился с ребятами, которые занимаются ретро техникой..... Пошли заказики.... Так что благодаря им, я приложил руки практически ко всему советскому мотопарку их коллекции! И могу гордиться тем , что прокатился практически на всём!!! :)

Пытались Паннонию у меня даже угнать.... Но не смогли победить родной замок на руле и увесистую цепь от буренки с амбарным замком на переднем колесе, чисто как дополнительную опцию любезно предоставленную первым владельцам в качестве тюнингованной противоугонной системы! :)

П р о д о л ж е н и е   с л е д у е т!
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 00:27:10 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 :) Кстати - типичный прикид того времени:



Адидас, милицейская дермантиновая "кожанка" и летный шлем! :D :D :D Прям муха це-це! :D :D :D
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 00:41:27 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Кстати о птичках, Паннонии были ведь и двух цилиндровые, жалко что из-за политических игрищ их место заняла только одна Ява..... А ведь двухцилиндровый вариант тоже заслуживает внимания! Это фото сделано летом 1998 года в Малоярославце на слете "Лицом к лицу" . Это единственная Паннония, которая всё же попала в Россию! О ней была целая статья в журнале "Мото":



На фото хозяин (сзади) и мой брат  :) На заднем плане наша Ява!

Приличная Ява в те времена должна была выглядеть приблизительно так:



Мдаааа.... Дорога в Малоярославец не близкая, поэтому готовились.... Поставили самодельные кофры по бокам и нечто подобное сзади! На самом деле это обычные пластмассовые сливные бачки, которые немного доработали - прикрутили петли к крышкам и поставили почтовые замочки! Задний кофрик был сделан из двух капроновых салатниц , ну и крепилось это все к немного доработанному ширпотребовскому багажнику тех времен! Конструкция получилась крепкая и надежная! :)

У этой Явы тоже своя история..... Купили её весной  1998 года..... В упаковке...... 1991 года выпуска ленинградской сборки.... Было время, когда народ, чтобы деньги не пропали покупал всё, что только можно со временем продать!!! Так и тут вышло..... Заплатили за неё тогда 250 латов - не малые по тем временам деньги, но она того стоила!!!! А вот с документами вышла засада....... Когда её покупал первый владелец происходила смена бланков справки счета..... А вышло так, что старые бланки кончились и в магазине начали оформлять на новых бланках, хотя они вводились только через месяц...... Если бы её сразу поставили на учет, то проблемы бы и не возникло, а тут глазастый инспектор узрел несоответствие..... В общем неувязочка вышла..... Магазина давно нет, но есть  мотоцикл и справка по которой нельзя его поставить на учет..... В общем, пришлось ехать в Ригу, подымать архивы и искать подтверждающую запись в журнале регистраций..... Мдаааа.... в результате цена поднялась еще на 30 латов..... Но заветная бумажка была добыта и мотоцикл был поставлен на учет! :)

Эх...... Извлечение нового мотоцикла из упаковки сравни экстазу!!!!! Всё новенькое, даже смазанное! Собрали.... Плюхнули бензина, проверили масло , залили и подзарядили АКБ . Завелась Ява с третьего качка..... Правда правый цилиндр не работал..... Решили снять крышку зажигания и тут ждала нас засада - один винт совсем не хотел откручиваться..... В общем ничего не помогало.... Решили высверлить...... Ну думаю , пройдусь в начале маленьким диаметром, мало ли...... И вот, когда сверло  прошело по всей длине винта, раздался небольшой хлопок, похожий на засос воздуха и винт поддался довольно легко...... Похоже случилось тоже, что и с большинством крышек на банках..... :D

Мдааа.... контакты слегка были окисленными...... Почистили, проверили зажигание и на покатушки! Эх! Как работает новый моцик! Это просто сказка! :)
« Последнее редактирование: Январь 28, 2013, 00:32:19 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Красивая Ява.
Хочется рассказать про подобный ветровой щиток.
Приблизительно в те же времена у меня стоял подобный на Планете 5.
Очень красивый, не разлапистый, обтекаемый, выколачивал из алюминиевого абажура промышленного светильника.
Диву даёшься-едешь-едешь, всё больше замерзаешь-замерзаешь и как-то незаметно за щитком помещаешься ВЕСЬ! Как это происходит-не могу понять. Не иначе колдовство.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Ява - это больше чем мотоцикл. Как-нибудь расскажу про свою 350/634 74г.в.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Очень интересная двухцилиндровая паннония. Надо найти про неё что-нибудь. Никогда не слышал. Такую бы в старом "обвесе"

про паннонию 350 на "Рокер-Киев"

Мне нравится :) (я ж юпитеровод в некотором смысле)
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 22:46:25 от Дитер »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 :)  Согласен, шикарный аппарат!Вот только думаю кто у кого бак спер - "хохлы" у венгров или наоборот?! :D :D :D



А это ваще шедевр!!!



Похоже, к венгерским производителям надо повнимательнее присмотреться! :)
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 22:55:56 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Говорят, у той что на первом видео, мотор имеет происхождение от какой-то ямахи. Мол 5 передач, 2 цилиндра по 125 кубов каждый, и у каждого свой карбюратор. Надо делать загранспаспорт и ехать в Венгрию на рынок за мотором......

 :130:
« Последнее редактирование: Январь 27, 2013, 23:44:22 от Orik »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург

 8) Было это летом 1997 года, в аккурат на латышский праздник Лиго! Удачненько так всё выпало, что почти неделю отдыхали.... Семейство в Харьков подалось , а меня одного дома оставили.... Ой и зря они это сделали!  :) :D :D :D Праздник сводится к тому, что все пьют пиво, закусывают сыром, прыгают через костер и ночью ищут цветок папоротника ..... И только поручик Ржевский сразу заметил, что дети - цветы жизни и появляются они в аккурат через 9 месяцев после этого праздника! :)

Сынуля, в свои почти 6 лет, уже к этому времени начал интересоваться мопедами.... Точнее - к этому времени он скорее осознал, что кататься можно и не прикладывая силу к педалям велосипеда! :D

Мдаааа..... Сидим в гараже..... Наслаждаемся божественным напитком и сыром..... Болтаем обо всём и в тоже время ни о чем..... И тут посетило меня озарение - хочу, говорю, детенку мопедку сделать!

Рентгеновским взглядом просканировал гараж и чувствую, что погорячился.....



Малова-то будет! В общем, устроили вояж по соседям и нашкрябали по сусекам всякого добра  :D  И если бы не праздник, то чувствую , что сусеки так просто бы не открылись! :D :D :D

Концепция крутилась вокруг рамы от мини, но с мотором Д6. Причем, изначально ставилась задача  обратимости переделок (ну мало ли дитя подрастет!), поэтому двигатель было решено вешать через переходник.... В общем, пока семейство радовало тещу, через призму пивного бокала родилось ЭТО:



Думаю, что  на фото всё ясно!  Переходник под двигатель был срезан с мятой рамы Риги 11, перевернул заднее колесо , добавил то, что нашли поскребав по сусекам , собрал движок и на тест! Мопедка, на удивление, оказалась довольно шустрой, правда и я был прям как модель - стройный и кучерявый!  :D К приезду семейства мопедка поблескивала свежей краской и радовала глаз!
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2013, 23:47:27 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Верните меня в детство - я тоже хочу такую мопедку !
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 
Цитировать
YPS: .....Где то я видел продолжение этой концепции. И жутко довольного детёнка на ней.......

:) Дитё встретило новую игрушку восторгом! Прочитало папе лекцию про то , что тормоза придумали трусы и рвануло на покатушки, благо как ручкой газа пользоваться уже знало ...... Хорошо бензину было мало..... За-то человечек сразу прочувствовал всю полезность сцепления  :D :D :D Особенно , когда бензин закончится! :))  :))  :))



 8) Фото из журнала "МОТО"  :)

На следующий день еду с работы, подъезжаю к гаражам, а шпана местная во главе с сынулей мопед пихают.... Даже бензина залили..... А вот волшебный тумблер найти не смогли...... Пришлось провести разъяснительную беседу.... Благо "березовой кашки" было по соседству в изобилии  и хватило на всех!!! :) Сразу оказалось, что тормоза придумали далеко не трусы, в бензин надо добавлять масло и ездить надо под присмотром взрослых!  8)

Вспомнился случай из моего детства.... Был я в пятом классе, а брат в первом..... Поставил я на "Зайку" Дешку.... Прикольный аппаратик получился..... После школы с одноклассниками идем ко мне, типа кататься..... Открываю сарайчик и офигеваю - спицы на дутиках вырваны, цепь порвана , тросики в лохмотья  ...... Оказалось мой братик  с товарищами добрался до него раньше..... Прихожу домой - сидит чудо всё в зеленке, даже жалко его стало..... Чинили мопед потом вместе  :) Эх.... Веселое было времячко!

Со временем сын освоил сцепление и тормоза, правда пришлось для этого переставить велосипедные рычаги - они как раз под детскую ручку были.....

Встретил товарища, тот тоже загорелся такой же игрушкой..... Собрали нечто подобное и для его сына, только с баком от Риги 16 и мотором Д5 .... Тоже симпатичный экземплярчик получился  :)

Приехал в сентябре  на картодром , там соревнования ZM проходили ..... А у знакомого пацаненка мопед сдох окончательно и бесповоротно...  Чисто ради прикола дал ему поучаствовать на своем...... В двух заездах пришел стабильно вторым ! У пацана радости полные штаны, зевак и  любопытствующих собралось море..... Призы мы поделили по братски- диплом  ему, кубок в клуб, майку от спонсора мне! :D Все остались довольными :D :D

После награждения подошел руководитель и предложил съездить в Елгаву на соревнования....... История повторилась - второе место...... Двигатель обычным был, просто по уму собранным..... На виражах мопед дергал практически всех, а вот на прямой его догоняли..... Но менять мне в нем больше ничего не хотелось, поэтому даже второе место было почетным! Тем более, что изначально он делался чисто ради покатушек! :)
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2013, 22:44:29 от Orik »
Здесь был Orik