Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Рига-22 дядюшки Орика
Orik:
8) Решил всё таки вынести в отдельную тему историю этой двадцать двойки.....
После Риги-16 появился мокик Рига-22....
Много хрома.... Открытые амортизаторы.... Новый руль.... Электронное зажигание.... Мощный свет, по сравнению с предшествующими моделями.... Удобный кикстартер.... Стоп-сигнал, глушитель впуска... новые покрышки....
Правда, максимальная скорость уже была указана - не более 40км/ч.... А у той же Риги-16 - "не менее 50км/ч"
Эксплуатация показала, что на первых двадцать двойках была слабая бобина, коммутатор и коробка.....
Если с первыми двумя проблемами конструкторы вопрос закрыли быстро, то с третьей долго пыжились.... В серию пошел двигатель Ш-62М, с усиленной коробкой и новым глушителем...
Но и это проблему не решило... Вся беда в хлипкой раме в районе крепления задней подвески..... Со временем сварка отлетала.... Начинала слетать цепь и коробка крошилась словно печенье.... Система втулок в коробке тоже не способствовала живучести двигателя.... Нагрузки увеличились.... Слабое "новое" крепление задней звезды..... И только двигатели серии В хоть как-то смогли улучшить положение....
Хотя как знать.... Мой отец почти 26000км накатал на родных картерах.... И двигатель умер не из-за коробки, а из-за сорваных шлицов на коленвале со стороны сцепления.....
Досталась она мне чисто случайно, после одного банкета, на котором провожали наших сотрудников на пенсию....
Со слов хозяина - стоит давно, практически в идеальном состоянии, без двигателя...... Который так и не смогли собрать и в пылу пиЁнЭрского запала сдали в металлолом..... Купили чипсы и колу, отпраздновали это событие и лет на 10 про неё забыли....
На следующий день, после банкета, её доставили ко мне..... Мдаааа.... Похоже, сняли с неё всё что только можно.... Чисто деревенский подход к остаткам роскоши! :)) Цена была символической, поэтому перекочевала она ко мне....
Обычная с виду 22-ка... Если бы не один "рудиментик":
Совершенно верно, крепление под бак от Р-16 :o
Сварочные швы и краска заводские....
8) Снял бак... Вообще прикол..... Такое ощущение, что это реально рама от 16-й :o
Единственное место, где можно было найти хоть какую-то маркировку - это сигнал... Он 1983-го года!
Обычно всё выглядело намного проще:
То ли сусеки на заводе чистили, то ли пытались решить проблему с креплением бака!
Сегодня немного прибарахлился:
Довольно редкая нынче вещь - алюминиевый стаканчик под спидометр!
Глушитель впуска заколхоженный паяльником/, но явно из лучших побуждений! :))
Глушитель:
Не самый лучший вариант, но за-то сам по себе не в плохом состоянии! Флейта присутствует!
Подставка пропеллером, всё в лучших традициях - сломано крепление, сточена пластинка....
Рихтанул.... Останется только восстановить "уши"....
Предложили моторчик Ш-62М..... 1983-го года выпуска.... типа рабочий..... Глянул.... Ну типа как сам мопед! :)) :)) :))
Пока что решил не форсировать события.....
В последний раз, когда мы собирали "двадцать двойку", всё было намного хуже.... И ничего, взбодрили! :))
Как это было:
Мдааа.... сам себе удивляюсь! :)) :)) :))
JanisZ:
А вот и двигатель нашёлся:
Orik:
8) Главное, что без буквы М :)) :)) :))
Хотя, тот что я видел был уже Ш62М
Orik:
8) По случаю прибарахлился....
Цилиндр с головкой от Ш-62, но уже без декомпрессора... Генератор и коленвал! Вполне бюджетно - спидометр бонусом! :)) :)) :))
Orik:
8) Для любителей скрещивать двигатели хочу обратить внимание на то, что крышки Ш-62 и В50, хоть внешне и похожи, но оси спидометров не совпадают:
Отверстия я рассверлил, генератор прикрыл, а вот про спидометр прийдется забыть.... Ну по крайней мере про родной! :)) :))
Попутно перегнул новодельную пружину кикстартера... Теперь всё нормально:
Кстати, на счет генератора.... А когда вы в последний раз обращали внимание на паз ротора?
Боюсь, что это делают еденицы, а ведь это залог правильной работы зажигания!
Обычно это жуткое зрелище..... :)) :)) :)) Поэтому регулярно правлю его квадратным надфилем!
Навигация
Перейти к полной версии