Автор Тема: Что случилось с двигателем?  (Прочитано 111517 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6745
  • Степень оранжевости: 9155
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Что случилось с двигателем?
« Ответ #90 : Февраль 09, 2016, 17:43:52 »
  • +0
  • -0
  • Неееее на деревяшечном не вариант, только хорошее полено испортят...

     8) Ой да лаааадно! Дядюшка Орик первый раз сам под хондовский поршень цилиндр расточил, используя только старый поршень с наждачкой - и ничего! мопЭдка до сих пор бегает!   :)

    Кто сцыт - тот гибнет! Глаза боятся - руки делают!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #91 : Февраль 09, 2016, 18:29:57 »
  • +0
  • -0
  • Ну Дядюшка Орик скажет... Даниил было дело пытался цилиндр загильзовать консервной баночкой из под томатной пасты....
    Хотя соглашусь с одним, если очень хочется и выбирать между выточенным без суппорта черенком и старым поршнем, а на картинке я их видел достаточно, я бы предпочел старый поршень. Самый "свободный" и с притирочной пастой...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #92 : Февраль 09, 2016, 21:30:01 »
  • +0
  • -0
  •  8) Мельком глянул цилиндр Д4 и на глазок получается вот что.....  :o

    Вполне все реально.....  :D

    Начало головки получается "дальше" практически на 5мм....

    Теперь что мы можем получить......

    После подрезки поршня сверху - это около 2,5-3мм.... Соответственно прокладка под цилиндр  2-2,5мм....

    Что нам это даст? 

    Даже при обычной установке камера сгорания уменьшилась на 1см3 (проверено дважды  :D ).... Даже с учетом подрезки верха поршня это как минимум минус 2-2,5см3 , а то и все 3см3  :o

    Интересно какой объем в стоке?

    Кроме того, может получиться неожиданный результат за счет такой проточки..... Забавненько....

    Опять же(для любителей попиликать) - это всего лишь мысли вслух без точных замеров!

    На чтобы я обратил внимание - кольцо не должно попасть в пустоту между торцом гильзы и началом "головки"!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #93 : Февраль 09, 2016, 21:32:08 »
  • +1
  • -0
  • Оправки столяр сделал быстро, и довольно точно, как для руки.
    И всё таки, с краёв 36,8мм , а в середине 36,4 мм. Многовато. Подумал, что поправлю на своём токарном станке.



    Тем самым решили сделать пропил для наждачки, и тут случилось беда. Столяр говорил делать паз 10 мм, но я насмотрелся как у Дедушки, и сделали глубже. Тут понял, что теперь прорезь по центру не сделать. Сверло потянет в сторону пропила. Прорез в начале зачеканили деревяшкой с клеем. До завтра.



    Если честно, то мне всё меньше хочется доверять деревяной приспособе. Надо не торопится, и дождатся токаря.
    Есть прозьба Орику. Скажите, реально ли сделать это дело со старым поршнем и притирочной пастой? Покажите то видео. Пропала она где то...в просторах Вашей огромной темы :)
    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2016, 21:40:16 от augism »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #94 : Февраль 09, 2016, 21:42:49 »
  • +0
  • -0
  • « Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 11:20:34 от Orik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #95 : Февраль 09, 2016, 21:47:17 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    На чтобы я обратил внимание - кольцо не должно попасть в пустоту между торцом гильзы и началом "головки"!
    Совершенно верно, гильзы у Д-6 и Д-5 одинаковые, а при моделировании на разрезанной гильзе Д-6 (ещё раз спасибо Роме за пособия), этого добиться можно было, только убрав верхнее кольцо, или подняв цилиндр на минимум 3 мм, но тогда верх кольца вставал строго по верхнему краю гильзы.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 11:20:51 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #96 : Февраль 10, 2016, 00:04:39 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, а это зачем?
    Цитировать
    Соответственно прокладка под цилиндр  2-2,5мм....
    Спасти верхнее кольцо это не поможет.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 00:07:33 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6745
    • Степень оранжевости: 9155
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #97 : Февраль 10, 2016, 10:55:50 »
  • +1
  • -0
  •  8) Всё во многом зависит от точки отсчета! А я её сдвинул на 3мм.... В любом случае - нужно смотреть по месту. Если прокладку не ставить , то поршень частично перекроет(на те же 2мм) окна в положении НМТ!

     8) Для понимания того, о чем идет речь:



    первая картинка - если просто установить поршень от Чао;
    вторая картинка - как вышел из положения дядюшка Орик;
    третья- предлагаемый вариант решения!

    Во-о, так у Дядюшки Орика, же есть хитрая приспособа из надфиля  8) Можно подкорректировать, и не обязательно по-родне. Поднять только выпуск, например.

     8) Это уже "тяжелая артиллерия", когда не останется другого выхода....  :))
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 11:16:37 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #98 : Февраль 10, 2016, 11:15:30 »
  • +0
  • -0
  • Если уж до конца честно, у меня то же прокладка под цилиндром не 0,5... Ничего кроме 1мм под рукой не было.
    Я к тому, что это даёт возможность поиграть окнами, а в случае чего, уменьшив толщину прокладки отыграть обратно.
    Этот еретический моторчик, совершенно по другому себя вел, особо не крутился, но на низких оборотах - очень понравился. 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #99 : Февраль 10, 2016, 13:01:04 »
  • +0
  • -0
  • Определился, и теперь в планах такие действия.
    Брать старый поршень, и с ним притирочной пастой в ручную притирать цилиндр. Цилиндр возьму из старых запасов, найду с самым большим износом.



    Почему в ручную? Всё делается первый раз. А это значит, всё надо делать крайнее осторожно, и не забывать проверять поверхность, мерить её как микрометром, так и новым поршнем. Поршень всего на 0,2 мм больше, так что, механизация и моторизация работы тут не обязательна.

    Теперь такой вопрос. Если хорошо посмотреть на поршень Пиаджио (на любой новый поршень), там видны поперечная обработка поршня. Такие, как бы микро риски , которые задерживает масло. Если финишную притирку буду делать этим поршнем, эти риски может пострадать. Если всё делать по технологии Вагнера, то первым этапом он вшруповёртом и наждачкой доводит цилиндр до такого состояния, когда поршень лезет в цилиндр на половину. Потом притирает НОВЫМ поршнем с притирочной пастой. Я первый этап буду делать в ручную, а как поступать со вторым? Притирать новым?

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #100 : Февраль 10, 2016, 13:17:14 »
  • +0
  • -0
  • Микрориски след от резца, оставшийся после токарной обработки.  Все равно сгладятся при работе.  При притирке поршнем нужно помнить что притирается не только цилиндр, но и поршень. В теории зерно абразива прилипает к более мягкой поверхности (поршню), и шлифует более твердую, но на практике процесс обоюдный. Тем более если вспомнить что поршень у нас конусом идет, значит юбка поршня сильнее будет стираться, чем цилиндр. Площадь поверхности цилиндра намного больше чем площадь юбки поршня.
     
    Советовал бы найти нутромер и с ним контролировать работу. В принципе деревянным притиром можно  нормально притереть. Самое главное чтобы притир был строго цилиндрическим. Наждачной бумагой при определенном навыке вполне можно ловить сотки, что не раз делал (не на цилиндрах). Весь вопрос в контроле обработке.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #101 : Февраль 10, 2016, 15:07:27 »
  • +0
  • -0
  • Не надо тем поршнем, который будет ставиться тереть, только проверять, всё вытерев предварительно, совершенно верно было замечено, что поршень-притир, то же стачивается. Потом, даже при нормальном результате, могут быть проблемы с кольцами, они то останутся изначального диаметра. Нутромер, вещь полезная, но им пользоваться, надо навык приобрести. То есть, десяток цилиндров промерить вдоль и поперек, перед началом "расточки".
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 15:13:36 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #102 : Февраль 10, 2016, 15:16:08 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В принципе деревянным притиром можно  нормально притереть.

    Цитировать
    Нутромер, вещь полезная, но им пользоваться, надо навык приобрести.

    Вот за что я уважаю здешний контент, так это за нормальное человеческое общение. На другом бы форуме сейчас сказали что то типа: "Ты чо, дурак, шаржирование абразивом, дерево размер не держит, отдай токарю и так далее"

    И знаете кто так говорит? Те, кто никогда расточкой вплотную не занимался. Тот, кто не знает какие цилиндры после токарки приносят.
    Тот, кто никогда деревянным притиром не притирал.
    А тот, кто реально хотя бы пытался притереть цилиндр, ездит на мопеде и счастлив.
    Конечно настоящий мопедист товарищу никогда не скажет про то, что технология притирки еретическая. Он посоветует грамотный выход из положения.
    А почему?
    Потому что практика это одно, а болтовня на форуме это другое.
    Вот и берегите возможность хоть где то нормально поговорить, без приступов снобизма и принципа ведра с крабами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #103 : Февраль 10, 2016, 15:47:59 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо Дедушке за добрую ауру. И правда, очень признателен форумчанам за поддержку и за приятное общение.
    Вот бы, Дедушка, порадовал бы меня лично... написал своё мнение про финишный притир новым поршнем. Хотя... если всё сказано, можно только подтвердить :)
    п.с. Нутрометр есть, навыки средние ;)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Что случилось с двигателем?
    « Ответ #104 : Февраль 10, 2016, 15:57:23 »
  • +0
  • -0
  • Про приобрести навыки, это я про то, что в старом цилиндре попытаться найти беды - конусы, овалы (а они там точно есть). А уже потом использовать его для контроля обработки. Портрет дедушки-токаря тронул до глубины души, плюсанул. При случае ему респект, для такого станка, точность сумасшедшая  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..