Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82066 раз)

Оффлайн Мопедный шумахер

  • Мопедист
  • Сообщений: 922
  • Степень оранжевости: 391
    • Награды
  • Город: г.Минусинск
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #240 : Август 22, 2019, 06:02:24 »
  • +0
  • -0
  • Эх, были б деньги - поехал бы и купил. Но, увы, чего нет - того нет...

    Сочувствую,ибо сам нахожусь в таком положении.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #241 : Август 22, 2019, 19:43:40 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня наконец-то поставил на батину Ригу-1 трос заднего тормоза, цепь, точно выставил зажигание - и совершил первую пробную поездку (около километра). Тяга была неплохая, но вот работает несколько нестабильно - какая-то проблема с карбюратором. То ли плохо настроил, то ли проблема в неродном винте качества, то ли в последствиях того, что карбюратор несколько лет в земле валялся... Помнится, до этого ради пробы ставил его на Ригу-12 - было то же самое... Теперь собираюсь на выходных попробовать получше его настроить. Если ничего не получится - попробую его разобрать и еще раз хорошенько прочистить, заменить жиклер и притереть иголку поплавка к крышке. Если и это не поможет - придется точить новый винт качества (благо, что на работе теперь непосредственно связан со станками), в связи с чем хотел бы спросить - какой должна быть длина "косой" части винта? Пробовал еще просунуть проводку в руль мопеда, но неудачно. Может кто подсказать, как это правильно делается?

    На вторую Ригу-1 поставил руль, но тут пока главная проблема в колесах - прежде всего, в амортизирующих резинках... Из чего их изготовить - понятия не имею. Кроме того, завтра на заводе думаю доделать крепление внешней катушки зажигания внутри двигателя...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Серго

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #242 : Август 22, 2019, 20:13:09 »
  • +0
  • -0
  • Резинки звезды надо вырезать из техпластины стоит на снегоуборочной технике на лопате.

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #243 : Август 23, 2019, 07:59:30 »
  • +0
  • -0
  • Если ничего не получится - попробую его разобрать и еще раз хорошенько прочистить, заменить жиклер и притереть иголку поплавка к крышке.
    Подскажите, как правильно притереть иголку поплавка к крышке?
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #244 : Август 23, 2019, 09:42:32 »
  • +0
  • -0
  • Может проще заказать в Твери новодельные резинки?
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #245 : Август 23, 2019, 16:25:17 »
  • +0
  • -0
  • Может проще заказать в Твери новодельные резинки?
    Таких, какие нужны мне, новодельных не существует. На батиной Риге-1 с родными колесами они просто намного больше, чем на стандартных мопедах, а на втором у меня вообще какое-то нестандартное колесо, для которого нужны такие резинки, каких в природе не существует :D

    Подскажите, как правильно притереть иголку поплавка к крышке?
    Ну я думаю по тому же методу, как тот же декомпрессор притирал. Пастой для притирки клапанов.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #246 : Август 24, 2019, 20:25:24 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня продолжил сборку второй Риги-1. Поутру она выглядела вот так:



    Первым делом занялся колесами. Пока ничего другого нет, просто запихнул на заднее колесо по две стандартных резинки и поставил. На переднем вырезал "прокладку" под камеру из старой велосипедной камеры и собрал колесо. После установки колес появился смысл ставить и двигатель. Потом поставил крышку инструментального ящика и глушитель. А вот сиденье придется переделывать - надо вырезать другой поролон...








    Двигатель - "псевдоЯва". Ш-51 с крышками и поршневой от Явы-552. Карбюратор - обычный К-35В. А вот фильтра к нему пока нет - придется самоделку лепить... Кстати, сама неожиданная проблема - нигде не могу найти гаек М12*1.0! Придется, видимо, заказывать их через интернет...







    Ради интереса попробовал примерить неудачный экземпляр самодельных щитков карбюратора: - оказалось не так уж плохо все... Были б они не из оцинковки -можно было бы попытаться их до ума довести...






    Вообще мопед получается, на мой взгляд, на удивление неплохо. Ради интереса сравнил его с одим предложением с Авито (аж за 22 т.р.!!! https://www.avito.ru/novosibirsk/mototsikly_i_mototehnika/moped_riga-1_1961g_sssr_1760905650) - так степень аутентичности тут не сильно уступает:



    В минус у моего мопеда, конечно, вилка, фара, багажник и щиток цепи, за то тут есть нормальные крылья, родной глушитель и двигатель Ш-51 с крышками и поршневой от Явы, а не поздний Ш-57 с левой крышкой Явы и поршневой и правой крышкой Ш-52... Да и гигантской вмятины в баке нет. Так что аппарат получается весьма неплохой...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #247 : Август 25, 2019, 20:45:12 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня проехал на батиной Риге-1 первые 15 км (точнее, два круга примерно по 7-8 км). Что из этого получилось? Да не очень получилось, по правде говоря... Карбюратор прочищал, притирал клапан поплавка, но пока толку мало. Настраиваться он нормально не хочет. Двигатель работает нестабильно, перегревается и через некоторое время (как раз примерно полкруга) глохнет. Через несколько минут, правда, вновь заводится и едет. Попробовал снять карбюратор, поставить на Ригу-12 и настроить - но толку мало...Также работает с перебоями и перегревается. Правда, не глохнет. В чем причина - вообще непонятно... Кстати, при закрытой воздушной заслонке карбюратор вполне себе стабильно работает! Получается, смесь бедная? Или в чем еще дело? Пока не разобрался, завтра после работы продолжу... Есть предположение, что дело в неродном винте качества. Только как сделать такой, какой надо?

    Тем не менее, ощущения от поездок на удивление хорошие - что странно для поездок, в которых глох мопед. Мопед идет на удивление мягко, за счет наличия пружины в сиденье кочки вообще не чувствуются. Кстати, амортизаторы не пробиваются (тут они, кстати, куда жестче, чем на более поздних мопедах) даже на самых больших ухабах, которые мне по дороге попадались! Правда, новые амортизаторы Риги-12 тоже не пробиваются, но вот у старых была такая беда...

    P.s. Во время поездки на Риге-12 с карбюратором К-35Б неожиданно познакомился с двумя пацанами-мопедистами. Они как раз катались на поздней Риге-12 в состоянии "средней ушатанности". Заводится с толкача, холостых не держит, на 2 скорости не тянет, но при этом сцепление и КПП работают нормально, избыточной колхозностью мопед не страдает - все в оригинале... В ответ на вопрос, как я "так офигенно гоняю" на мопеде посоветовал им посмотреть видео дедушки Вагнера и нормально двигатель отремонтировать :) Кстати, по словам второго пацана у него в сарае лежит какой-то нерабочий "велик с мотором", модель которого выяснить не удалось. Впрочем, к делу это уже не относится...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #248 : Сентябрь 01, 2019, 06:51:12 »
  • +0
  • -0
  • Вчера продолжил и работу над Ригами-1. Первым делом попытался поставить на вторую Ригу-1 "бескорпусную" Б-300 - но опять все закончилось неудачей... Придется опять брать на работу крепеж и дорабатывать чтобы можно было свечной провод подвести. Однако потом при разборке в сарае неожиданно обнаружилось два таких вот зажигания:




    То, что лежит справа, говорит нам о том, что СССР не развалился в 1991 году - на основании обозначена дата выпуска 12 месяц 1995 года, но при этом "Сделано в СССР"! :D Вот такие вот фокусы бывают :D

    Ну а раз имеется в наличие нафиг не нужное зажигание, то решил попробовать использовать катушку зажигания от него на мопеде. Нифига! С контактным она не работает... Б-300 дает искру, а вот с этой штукой ее получит так и не вышло. Придется таки доделывать крепеж "бескорпусной" Б-300...

    Потом еще некоторое время провозился, восстанавливая правую педаль от основной Риги-1:



    А вот левую собрать пока не вышло - нет подшипников подходящих. И в продаже их не нашел. Видимо, придется где-то покупать педали и разбирать на запчасти...

    И совсем уж по мелочи - поставил бензокран на вторую Ригу-1:



    Потом пробовал опять настроить основную Ригу-1 - по-прежнему неудачно... Ну не хочет он нормально работать! Опять разбирал-прочищал карбюратор, а потом при сборке вдруг случайно обратил внимание, что фланец у него дугой изогнут... После чего сразу стало все понятно. В том числе, почему при закрытой воздушной заслонке работает двигатель куда лучше. Вот и не проверяй после этого фланец, рассчитывая, что "раньше ж он нормальный был". Был да сплыл, значит... Теперь в понедельник возьму его на работу - проточу на фрезерном станке. Заодно, и другие карбюраторы тоже посмотреть стоит. А то их у меня уже немало скопилось.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #249 : Сентябрь 01, 2019, 08:30:08 »
  • +0
  • -0
  • Видимо, придется где-то покупать педали и разбирать на запчасти...

    Посмотри в металлоприёмках,это хоть и редкие педали,но ещё встречающиеся.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #250 : Сентябрь 01, 2019, 13:49:02 »
  • +0
  • -0
  • это хоть и редкие педали,но ещё встречающиеся.
    Проблема в том, что почти во всех педалях подшипники либо отсутствуют, либо они "раздавленные"... Я тут из 4 педалей еле собрал одну.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #251 : Сентябрь 01, 2019, 20:03:48 »
  • +0
  • -0
  • Раздавлено что именно? Сепаратор?
    Можно попробовать насыпной вариант, шариков положить по максимуму без сепаратора. Вполне работоспособный вариант.

    Оффлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 197
    • Степень оранжевости: 89
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #252 : Сентябрь 01, 2019, 21:23:40 »
  • +0
  • -0
  • Можно попробовать насыпной вариант, шариков положить по максимуму без сепаратора. Вполне работоспособный вариант.

    Я в детстве так на велосипеде делал.
    Там педали постоянно крутить надо в отличие от мопеда.
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #253 : Сентябрь 02, 2019, 00:02:17 »
  • +0
  • -0
  • Там педали постоянно крутить надо в отличие от мопеда.
    Я это и имел в виду. Работает без проблем. Во многих современных педалях подшипник изначально насыпной.
    Так даже в заводской инструкции к пензенским велосипедам рекомендовали делать:

    Собирать немного сложней, шарики надо лепить на солидол или литол что бы не рассыпались.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:29:25 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #254 : Сентябрь 05, 2019, 18:57:28 »
  • +1
  • -0
  • Поставил сегодня карбюратор с проточенном на фрезерном станке фланцем. Теперь двигатель успешно настроился и нормально работает. Можно считать, что по двигателю больше никаких вопросов нет. Также поставил трос декомпрессора, для чего на токарном станке был изготовлен вставляющийся внутрь рычажка наконечник троса с внешним диаметром 5,5 мм и отверстием под болт М3.

    Кстати, практически все тросы на этом мопеде родные! Во всяком случае, оболочки. Только тросы заднего тормоза и спидометра будут неродными. Вот только из этого вытекает и проблема - родная оболочка во многих местах размохрилась и "облезла". И пока не знаю, что с этим делать... Единственный на данный момент вариант - обмотать ободранные места изолентой, а затем поверх тросов надеть черную хлорвиниловую трубку во всю длину...

    Ну и по-прежнему стоит вопрос о том, как просунуть проводку внутрь руля... Именно из-за этого вопроса стоит и работа с проводкой. Пока не просунул провода к переключателю - заниматься чем-то другим смысла нет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года