Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239605 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Юпитер продолжает ожидать траверсы от ПС.
 Пока суть да дело, похоже, дособирал карпаты. Вчера пробовал запустить мотор, но эта зараза только изредка невпопад хлопала. Помог Ответ #69, хотя случай совсем другой, вероятно, датчики сейчас сразу делают для ПС, поскольку для верной установки на карпаты нехватило длины провода.
 Вообще склоняюсь выкинуть шестивольтовые приборы, из них ничего толком не работает: сигнал не заработал, поворотники не моргают, даже передняя фара не светит. Маленькие пятиваттные лампочки на шесть вольт тоже не найдёшь нигде.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Дитер, объясните тупому и далёкому от политики, что сие значит ? 0:)
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Электростартер, передача от коленвала шестернями и многое другое. Простым смайликом восторг не выразишь.
(текст кликабелен, под текстом какая-то картинка, мне показалась прикольной)
« Последнее редактирование: Август 03, 2013, 01:51:33 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я последнее время попробовал кататься по ночам. Только это не совсем такие покатушки, какие можно увидеть в видеоотчётах саратовских или московских. Не то чтобы я разъезжал на мопедах по освещённым улицам города в дружной кампании. Настоящая езда ночью, это когда в одиночку, километров на сто, на карпатах, по неосвещённой двухполоске без разметки. Вот где адреналин, как тут не вспомнить про выход в открытый космос без скафандра?!
 Темно, холодно и страшно. Редкие машины пролетают мимо на бешеной скорости, огромные автобусы сметают на обочину, а фуры норовят затащить под колёса или пробить визор горячим куском покрышки. Встречные слепят дальним светом, а холодная темнота степи насыщена страхом. гы-гы.
Вид на Лакедемоновку с трассы м23, 4:02МСК :

Здесь было черное-причерное фото Дитера

 Однажды я решил проверить переднюю фару: достаточно ли хорошо я отполировал старый отражатель. С маршрутом в таких поездках определяешься по ходу дела. Если всё работает исправно, то короткая прогулка "до поворота и обратно", может превратиться в увлекательное приключение на полбака. На мариупольском шоссе как-то само по себе захотелось проехать до украинской границы. В этот раз я случайно захватил с собой нормальный фотоаппарат, так что прикрепляю к сообщению несколько фотографий.

 Сразу скажу, все встречные, кто не гасил дальний свет (а таких было примерно половина) - редиски. Движение в полчетвёртого утра не такое интенсивное, как днём, но скорости заметно выше. Так что даже при абсолютно пустой дороге выходить на середину полосы и изображать супергонщика, прижавшись к рулю - небезопасно. Скоростные ограничения никто не соблюдает. Каждый едет как может, фуры и автобусы дальнего следования как всегда особо опасны.
 В целом, фара освещает дорогу удовлетворительно. Только вот лампа стоп-сигнала на 21 ватт при включении гасит остальные источники света.

Фотография с рулевого штатива в момент торможения задним тормозом:

                                                        Здесь было черное-причерное фото Дитера
И если на покрытии присутствует разметка, особенно сплошная полоса, отделяющая обочину, ехать можно сколь угодно долго и на хорошей скорости. Другое дело, часто разметки на дорогах нет, тогда чуть тяжелее.

                                                                                                          Здесь было черное-причерное фото Дитера
На двухполосных дорогах в особенности, приходится держаться как можно правее, и отсутствие яркой, заметной границы обочины может привести к вылету с дороги. Тут хорошо показали себя шины к30 (реклама), раньше я использовал л-204 и частенько падал при попытке вернуться на покрытие. Сами знаете, там хорошая продольная ступенька, до 5 см высотой, иногда и больше. В эту ночь я дважды слетал на обочину и возвращался, не сбавляя скорость ниже 40 км/ч. Вообще, хорошие шины заметно улучшают впечатление от техники. Мопед стал гораздо приятнее на ходу. Лучше держится на дороге, полагаю, можно даже оторвать руки от руля. Я перестал падать на поворотах, близких к 90 градусам. На менее острых кривых безопасно добавлять газ. Что и говорить о прохождении различных кругов и развязок. Дело тут не только в шинах - отсутствие "восьмёрок", "яиц" на ободах и нормальные гидравлические амортизаторы задней подвески тоже внесли свой вклад в управляемость. Хотя скорее всего минские стойки на карпатах продержатся чуть меньше, чем на донорской модели: на мопеде они играют значительную роль в стабилизации "играющего" в разные стороны маятника. Единственный недостаток сейчас - стандартная передняя вилка. Она портит всё впечатление от мопеда, если не обращать внимание на полифонический шум от двигателя и капающее из под уплотнения вала кикстартера масло. С недостатками мотора я уже смирился, всё-таки это в-501. Возможно, ещё три четыре такие поездки, и я сменю вилку, не дожидаясь пока она сама развалится.
 Как раз под конец обкатки новой поршневой. У меня там сейчас стандартный цилиндр ш-58, с нижней кромкой впускного окна "ласточкиным хвостом", расточенный под поршень хонды дио. Нижнее кольцо не ставил, канавку не чеканил. Моторчик шурует бодро. Кстати, средняя скорость перемещения (как вы понимаете, это отношение пройденного пути к затраченному времени: от ворот гаража и обратно) составила 36 км/ч. Обычный мой показатель в заездах больше, чем на 100 км. Под утро холостые заметно выросли - пора немного опустить заслонку. Компрессия поднялась до 10кгсм2. Карбюратор ещё требует настройки. Это обычный старый к-60 (14мм), жиклёр 70, только воздушный канал на входе открыт (обычно он заглушен латунным чёпиком). Попробую другие жиклёры, есть и 65 и 85, и 100. Может быть, регулировочные винты с наконечниками разной длины и формы. Сейчас смесь бедная, что не очень то хорошо для обкатки. На старте при активной работе ручкой газа мотор может потерять обороты и заглохнуть. Хотя звёздочки цепной передачи 14/37. Не то чтобы по последней моде, а где-то читал что сочетание чётная/нечётная способсвует равномерному износу. Если поставить обычный корпус с заглушенным каналом, все эти проблемы исчезают, но тогда не интересно.
 
« Последнее редактирование: Август 08, 2013, 20:48:47 от Orik »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А на юпитере ночью кататься ещё интересней.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Совершенно запутался в моделях восходов, ковровцев. Что там за вилки? Диаметр перьев внешний 30мм у всех? Если нет, то с какой модели пошли более мощные перья? На рокер-киевуа пишут что с восхода 2-2м пошла новая вилка какая-то. А ещё где-то говорили что на 3м-01 уже совершенно другая. Блин, никогда не было ни минска ни восхода, ничего в них не понимаю.
 Это вообще зачем надо - купил сальники "Восход", а они вроде как под 33 или 34мм перья. Чего, какие спрашивать? Если просто по размерам в специальном сальникоподшипниковом магазине, то продадут ведь сальник для вращающегося вала, а надо для скользящего. А в мото-магазине вся продукция запечатана в упаковки, не измеришь((.
 Я так понял, что перья 30 мм это ковровец от к-55 до к-175(абвгдеёжзи какие там ещё были), скорее всего таких уже не найти. А как раз нашалсь тут одна вилочка, ещё легче, чем "восходовская", перья 30 мм, перья ходят всего на 7-8 см, в траверсах отверстия ближе меж собой, хотелось бы восстановить, да не знаю какие втулки и сальники спрашивать.

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Дитер, скажу только одно (что знаю конкретно), у вилки от мотоцикла Восход-2 перья диаметром 30мм.
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ок, спасибо, уже выяснил что таких ремонтных запчастей давно тут никто не видел и не завозил. Видимо, халява-то халявой, а всё-таки придётся брать альфовскую вилку))
 У минсков вроде бы 32.5 мм втулки направляющие, а значит и сальники.
« Последнее редактирование: Август 28, 2013, 12:16:05 от Дитер »

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
:-) ну, это, у нас тоже запов под тридцатые перья нет, ни сальников, ни направляющих. Уже было решил тоже альфоперья брать, да подвернулась вилочка от Восход-2 в удобоваримом состоянии. На том и забил на изыскания  :-)
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я всё ещё надеюсь найти ремкомплект 30мм. Надо будет привезти хорошие весы и взвесить вилку от к-175 и от альфы. От настоящего восхода (последних выпусков) по ощущениям впору ставить на ижи, а не на карпаты.
 Кстати про ижа. Залез зачем-то в мотор от пятого юпитера (собственно о котором на самом деле эта тема). Не зря: на некоторых коренных подшипниках лопнули обоймы(
 Заглушки кривошипных камер повреждены. Одну из них судя по всему вклеили. Зачем это надо было делать? Я пожалел что не обладаю магией вуду и не могу наслать на прежнего владельца - приличного вполне человека с техническим образованием - какую-нибудь вредную болячку вроде диареи. А так ему и надо, тем более что кроме сломанного съёмника (спасибо неправильно установленной заглушке, которая тоже в конце концов поломалась) он несёт ответственность за испорченный коленвал. Я только теперь понял, что значило выражение "коленвалы я наплавлял уже". Я тогда подумал что это из "четырёхтактной" терминологии и имелась в виду замена шатунного подшипника. Оказывается, "наплавлять коленвалы" у юпитера - это засрать полуоси сварочным электродом или каким-нибудь электрокарандашом. Печально, что поверхности испорчены и в областях рабочей кромки сальников. Итого, у меня уже три пары непригодных юпитерских коленвалов (включая старые, с толстыми заваренными пальцами, то есть все три пары не ремонтопригодны). Легенда, что мол "купи с рук не слиьно уезженное и будут тебе вечные валы" разбивается о закон подлости. Проще было взять новые, так как соотношение 3 плохих к одним удобоваримым, и особенно, вермя поиска, очень не в пользу подержанных запчастей.
 Потроха коробки передач тоже не фонтан. Запасные коробки от четвёрки и даже двойки выглядят лучше. А у пятёрошной шлицы под ведущую звёздочку уже повреждены. В этом смысле поиск подержаных запчастей себя оправдывает - на старых валах такого безобразия нету. Интересно, что в технологии изготовления валов и шестерён есть различия. Об этом скажу когда будут фотографии.
 Корзина сцепления под широкую цепь разумеется (ю5-01), без следов износа, как новая. Но мне она почему-то не нравится. Опять же, вместе с фотографиями и эл.весами поделюсь точными данными, насколько широкая корзина тяжелее узкой. Мне почему-то кажется, что если мотоцикл будет преимущественно одиночкой, без коляски, то можно обойтись и узкой корзиной, как более лёгкой. Венец тем более, на узкой корзине находится ближе к точкам опоры - подишпникам, значит и нагрузка на них будет меньше. Храповичок двоечной коризнки кстати куда симпатичнее.
 Маховик у пятого ижа тоже выглядит немного иначе, и по ощущениям легче. Тоже надо бы проверить.

Понятно, что крышки кривошипных камер юпитеров индивидуальны, они даже не взаимозаменямы в рамках одного двигателя. Что же поделать, если крышки повреждены? Хорошо ещё, что не по посадочным поверхностям (пришлось подковыривать клином за проушину винта, а потом тянуть обычным. грубым съёмником за бортики). Отнести аргонщику? запаять с газовой горелкой, хтс и топориковым паяльником? Купить новые и молиться? Найти не дергачёвский четвёрошный картер и собрать всё в нём с четвёрошными же цилиндрами и всем хвастаться 28 лошадинными силами? А может быть просто отломить треснувшее ухо крепления и собрать на трёх оставшихся винтах?

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Первый день. Проснулся в семь утра. Вышел на балкон оценить обстановку - холодно. В толстой тетради на 96 листов в какой-то синей картонно-виниловой обложке с теснением, позавчера, непишущей ручкой на консультации нацарапано расписание - 8:30, г-сто-какая-то, Иванов Е. А. Высшая математика. Завтрак, душ, зеркало, бритва, рубашка какая-то, наверное она у меня до сих пор осталась.
     В дурацкую, достаточно массивную папку из охрового дерматина, у которой ручка оторвалась до того как я дошёл до маршрутки, наспех собран нехитрый комплект студенческих принадлежностей. Тетради, ручка, зачем-то линейка с карандашом, студенческий билет, переломанный сразу при получении, немножко неровно получилось. Класть этот, казавшийся в тот день каким-то особым, неприкосновенным документ в задний карман брюк казалось неуместным ещё две-три недели.
     Толпа людей на остановке, наверное, среди них полно "абитуры" вроде меня. Холодно, в "газели" только стоя, повиснув где-то у двери. Проходная, охранник, немного копаюсь в папке за билетом.
     Пары уже начались похоже, где же эта "гэ"? Вроде первый, да она вот тут, прямо у входа. Может ещё не началось? Да нет уж, и дверь прикрыли. Чёрт, нехорошо то как, первый день с опоздания начинать.
    - можно войти?
    Немая сцена, полная аудитория каких-то малознакомых ещё людей, имена которых запоминать ещё неделю, переспрашивая по несколько раз. Преподаватель внимательно смотрит сквозь толстые стёкла немного сползших по спинке носа очков, достаточно строго для первого дня, пауза не слишком длинная, чтобы стать тяжёлой.
    - Заходите.
    Хех, похоже без пунктика, а может на первый раз простил - думаю себе в голове и ничего не слышу и не вижу, нужно сесть, ближайшее свободное место занимает всё моё внимание. Фух. Прорвёмся/
     Всем школьникам и студентам удачи!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Выучить сорок человек группы и десяток преподавателей всего за неделю? Нда, понятно теперь, почему я так недолго проучился на инженера.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • 22 человека всего-то. А про преподов никто и не говорил))
     Да было ещё, один одногрупник с нестандартным именем, для своей вполне северной внешности. Разговариваем в первый или второй день:
    - тебя как звать?
    - Давид.
    - ага, а меня Моисей Соломонович.
    Блин, потом и правда узнал что Давидом зовут. Неудобно как-то получилось.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2013, 14:58:48 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Кстати, вот никтоничего не измеряет и не делится ни с кем (не к ночи будет ржевский упомянут). Например полный объём одной КШК юпитера 370мл керосина. То есть в собраный и закрытый крышкой картер одного коленвала со всеми сальниками, подшипниками и самим, собсно, коленвалом залить под срез керосина - уместится 370 мл. Ещё подпоршневое пространство в цилиндре надо померить, но в целом получится около полулитра в ВМТ. При рабочем объёме 173см3.  А вдруг кто-нибудь задастся целью измерить объём кшк, а юпитера под рукой не будет, вот откроет мою тему и узнает точный результат.

    Бывает, бросаю карпаты сразу после поездки, краник закрыл да и всё. Так на несколько недель. Ну то что он таки капает маслом на пол это ладно, надо резинку подкладывать под болт фиксатора передач, а вот не заводится он после долгого простоя сразу, это обидно. Я полагаю дело в масле: испаряется бензин из поплавковой камеры и остаётся масло, там какая-то синтетика мажорская, с мгд14 никогда не было ничего подобного. Потом, после 20-30 "дырков" и подливания бензина схватывает, вышвыривает огромную кучу дыма из  трубы и работает нормально всю поездку. Это нормально? Надо закрывать кран и дать бензину выгореть из карбюратора?

    Сегодня видел в таганроге паннонию и ещё что-то, напоминающее кивачку или даже более старую модель явы. Издалека. Правда из Таганрога тут похоже я один, так что никто не напишет.
     
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2013, 20:48:06 от Дитер »