Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239513 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Хм, с совековским зажиганием один раз имел проблему - проводок выпал из клеммы. Если в Челябинске не найти, а с интернет-магазинами неохота связываться, я мог тут поискать в рознице и выслать. Или есть какие-то принципиальные аргументы против? Да там не очень удачно рассчитан по высоте столбик, заменяющий родной эксцентрик, и модулятор не очень удобно выставлять/затягивать. Но проблемы эти легко устранимы напильником.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Это приобресть оптическое зажигание?
Что-то меня удерживает от этого шага.
А вот что.
У меня там в мотоцикле какой-то не ловимый глюк, который нет нет , да и вызовет скачок напряжения. По доброму надо менять генератор и всю проводку. А уж потом думать о типе, системе зажигания. Поэтому расходы не маленькие.
Кроме того, оптика будет уникальна в нашей деревне. Вдруг и она крякнет, исходя из вышеизложенного?
Автокомпоненты пошёл и купил, делов то 500 рублей и 100м. до магаза.
Благодарю, конечно, за заботу, но вот так.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Извините, я не очень внимательно читал тему на том форуме, приобретаю привычку давать простые советы, а всё не так однозначно.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
У меня в этом сезоне кстати не на ходу мотоцикл. Залез в задние стойки, удивился разной высоте пружин после рассухаривания. Кстати маятник того - наискось, как раз совпадает с более короткой пружиной просаженная сторона. В общем дела. И аккумулятор зимой прозевал - одна банка вообще замёрзла. Надо поработать, а то уже два месяца лето стоит. Я как-то терпимее стал относиться к людям, которые не сильно заморачиваются по поводу внешнего вида техники. Вот ездил он и ездил, ну уть кривой маятник, ну масло побежало по стойке, зато ездил. А вот влез как-то и всё никак не пускает жЫзнь доделать.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Это ничего, это возраст и мудрость.(Мудрость хорошее слово, хотя и корень "муд").
Мой пациент сегодня завёлся как ни в чём ни бывало, хотя хозяин забыл открыть топливный кран.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
А и я наконец вчера выбрался и завёл весь мотопарк.завелось всё,включая бензогенератор.Мой,конечно повымахивался.Стартовал с одного цилиндра.второй пробился с прогревом. свечи надо новые купить.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Штангенциркулем ничего толком не уловишь. И малышевские, и ижевские, и таганрогские поршни при грубой обмерке показывают примерно одинаковые результаты по трем диаметрам перпендикулярно поршневому пальцу (низ юбки, под вторым кольцом, над первым кольцом), но разница между диаметрами получается примерно 0.3 мм. А если почитать тут, то выходит, что разница между этими размерами по крайней мере для поршней ю1/2 - 0.19мм http://roker.kiev.ua/techinfo/izh/o-tsilindre-porshne-i-koltsah/k-mototsiklam-izh.html
 Не нашёл я микрометра, а очень все-таки интересно будет точно и полностью во всех основных точках промерить и нарисовать. С циркулем все как-то грубо, примерно, точных размеров там не уловишь. Не увидел я какой-то разницы характерной между старыми и новыми. Даже больше, мне показалось что наблюдается разница между размерами по плоскости пальца и встык к ней (овальность?) даже на махровом новоделе.
 
 Что пишут в инструкции обр. мая 91 года. Очень интересные цифры.



Тут по случаю про размерные группы головок



Ну вот например у меня пара заводских поршней 91 года и раньше. В инструкции написано - они овально-бочкообразные. Окей, я беру и точу под них цилиндры с зазором 0.02мм. Потому что так написано. Исходя из особенностей формы профиля, зазор этот очевидно надо учитывать от самого широкого радиуса поршня. Ща посмотррим :D



Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Вот она далёкость от народа. Какие страшные допуски в книжке.
Если бы их ещё и соблюдали-вечная была бы техника.
И самый прикол 0.001-0.006мм зазор в бобышках поршня. Это как измерять интересно.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
На самом деле есть проблема - я прихожу с цилиндрами и поршнями к расточнику, и он у меня спрашивает: "какой зазор делаем?" Вот же, написано, 0.01 мм, но мне кажется что юпитер с такими зазорами в поршневой действительно не будет стучать, по причине того что не будет работать вовсе. И тут же зазор во втулке ВГШ 0.05-0.08мм. То есть втулка из тонкой бронзовой полоски внутренним диаметром 14мм имеет зазор с пальцем 0.05-0.08, а прогревающийся градусов до 300 кусок поршневого сплава диаметром 62мм должен иметь зазор с гильзой 0.01? Может быть тут закралась какая-то ошибка? Как-будто цифры эти местами перепутали. Зазаор во втулке больше пяти соток это же криминал, разве я не прав?
 Не, можно конечно постараться сделать всё как тут написано, но что-то мне кажется что придется переделывать.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Ни разу не было у меня Ижей. Но всего остального было много, и чего куда только не точил, 0,03-0,05 всегда делал. На 2-х цилиндровые делал по максимуму, между горшками охлаждается хуже, бывает подкусывало при 0,03.
Или я, или конструкторы Ижей чего-то не понимаем...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я полагаю что в инструкции опечатка.

В скане инструкции к третьему юпитеру я прямых указаний на радиальный зазор в ЦПГ не нашёл, а вот зазор между втулкой и пальцем уже обозначен пределами 0.03-0.05 мм.
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2016, 21:29:09 от Дитер »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Может всё дело в слове радиальный, то есть "на сторону", а не на диаметр, тогда более-менее.
Кстати про 2-х горшковые с воздушкой, либо сразу гремит поршнями, если плотнее, то прихватывает, и после этого гремит...
Но едет не взирая.
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2016, 22:04:04 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Мде, поршни мне прислали жуткие новодельные под видом советских. Было дело заказывал и из других стран, когда продавец заведомо понимал что я никаких претензий предъявить не смогу, однако же, товар всегда оказывался соответствующим описанию и ожиданиям. Даже не знаю, как бы в такой ситуации поступил цивилизованный человек. У нас в деревне принято приходить и объяснять разницу между советскими и новодельными поршнями, что упрощается воронежской командировкой на днях и наличием полных паспортных данных продавца.
 На самом деле легче мне от этого не станет - поршней как не было так и нет. Из-за этого мудака упустил второй вариант.

Разные визуально: цвет, обработка поверхности, состояние, цветовая маркировка, масса. Размер указан 1р, однако, они отличаются по 0.05 в диаметре у юбки, разница в полной высоте 0.1, даже мать его смещение дезаксажа разное примерно на миллиметр.

Можно было бы подумать что тот поршень, который более матового серого цвета настоящий, однако, отливка, обработка и маркировка выдают его с головой. Просто его поелозили по цилиндрам, перемеряя размеры, немножко поцарапали и залапали.
Никогда не видел рифленных стопоров колец ни на ижмеховских ни на малышевских поршнях :)
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2016, 17:23:28 от Дитер »

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Вопрос к ижеводам , замерял сегодня компрессию на моторе от ю5 , правда не как тут принято на холодную , а как меня учили , на горячуюю 95 градусов (у меня датчик стоит ) с полностью открытым дросселем . В общем с поршневая не молода , и после замены колец - правый 8,5, левый 9 атмосфер . Я так пониаю что поршневая просит замены, по скольку вакууметра сейчас нет под рукой , а с холостым беда , прокладки и сальники новые, зимой колок и менял все подшипники опорнны коленвалов. Хотел купить поршневую, но купил движок фмб, впрочем это совсем другая история.
Пр холостой, так как родной карб подвергся глубокому "тунингу" селян , покуать новый не вижу смысла , а на всякие "микуни" жаба давит. В общем взял в гараже валявшийся коллектор впусной от оки , отпилил пол "рога" , проточил в токарном , в общем поставил я солекс от восьмерки . Да я забыл сказать что мотор стоит на вездеходе самодельном , я его пол года уже собираю , с прошлого сентября , с перерывом на зиму. Зажигание по принципу оки , генератор от мерса старого , к валу от ротора родного генератора приварил шкив от ваз 2108 .
По поводу компрессии , если надо , то могу и на холодную замер сделать.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2016, 22:56:56 от Прохожий »