WagnerLand.ru

Двухколесное => Прочие несоветские моторы => Тема начата: Сергей668 от Октябрь 20, 2018, 22:57:19

Название: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 20, 2018, 22:57:19
 Привет всем.  Уважаемые модераторы. Тему прошу потом удалить.
Но есть крик души: почему нет адекватной темы про двигатель фмб 139.
КД - есть, а про фмб выделенной темы нет. Собираю мотор, нюансов много. Носом ткнуть некуда.
Если я не прав, поправьте.
Не у всех есть дар обьяснить и помочь. Соберу инфу по мотору , попытаюсь создать тему.
Извините если не там написал...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: ALHIMIK от Октябрь 20, 2018, 22:59:28
Это мотор с темной стороны.
Он не подпадает под концепцию Светлого мопедизма.


Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 20, 2018, 23:08:33
Благодаря доступной информации уважаемого Вагнера, перебрался штук 7 моторов в50 ,1- в50м, 2- ш58, но замученная пионерами Альфа даётся с трудом...
Надо спасать проект. Завтра буду заводить... Жаль нет информации по мотору.
И тема о нем так понял не нужна...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: mechanic от Октябрь 21, 2018, 05:55:04
Тема нужна. Хотелось бы ознакомиться.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Айдар от Октябрь 21, 2018, 07:36:08
Поддержу. Тем была бы не лишней. Движков таких много, ставят и на карпаты и на стеллу.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: lovitel от Октябрь 21, 2018, 10:34:22
Согласен, тема будет востребована. Информация по ремонту, обслуживанию и "улучшайзингу" нужна.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 21, 2018, 12:24:27
Согласен полностью. Сегодня собрал мотор. Нюансов много.
Приходилось много раз разбирать. Изучал как чего работает.
Для меня главный косяк - это то, что мотор так сказать зеркальный.
Сцепление с генератором не там. Пришлось коленвал два раза пересобирать.
В-шка привычней.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Инженер от Октябрь 21, 2018, 17:49:31
Альфа-дельтовый ФМБ прост, как тапок.
Вот наши крымские ребята https://www.youtube.com/watch?v=E1EIXlvW_24&t=1568s
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 22, 2018, 20:57:30
Всем привет.
Да мотор простой.
Но... Не завёл.
Искра большая, бензин есть, по метками все стоит.
Не заводится, даже не схватывает. Грешу на метки... Мотор разбирал весь. По железу вопросов нет.
Обидно. Перебирал кучу разных движков от разной техники... От тракторов до мопедов. Китайца пока не победил.
Но есть плюсы: появился интерес.
Куда рыть дальше. У пионеров с их слов была проблема с карбюратором.
Свеча мокрая. Искра есть.Компрессия есть, проверял визуально. Есть методы.
Куда рыть???
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Pushkin от Октябрь 22, 2018, 21:24:06
Вам пионеры уже сказали куда рыть...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Айдар от Октябрь 22, 2018, 21:28:58
Цепь ГРМ выставлять строго по положению поршня!!!!
Ставим поршень в ВМТ и совмещаем метку на шестерне распредвала. До этого надо проверить распред, шестерня должна занимать только ОДНО положение.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 22, 2018, 21:52:56
Спасибо. Буду смотреть.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Инженер от Октябрь 22, 2018, 21:53:29
... Да мотор простой.
Но... Не завёл...
... Куда рыть???
В распредвал копай. Тактирование скорее всего нарушено. Выставь по меткам, посмотри видео, что я в посте выше оставил, там есть такой момент.
... Свеча мокрая. Искра есть.Компрессия есть, проверял визуально. Есть методы...
Свеча мокрая, значит смесь в принципе заливает. И тут уже явно не карбюратор. Имхо, смесь при сжатии недостаточна либо ее мало для розжига. Значится, клапана открываются-закрываются со сдвигом по фазе.
Я бы диагностировал это так.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 23, 2018, 02:01:22
Спасибо. Видюшку глянул. Буду смотреть, что не так...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Serg(Rus) от Октябрь 23, 2018, 09:26:37
Отцепите карбюратор и шприцем 1- 2 мл бензина в коллектор, попробуйте завести, мотор обязан запуститься. Может ваш карбюратор заливает мотор. Жиклер рассверленный или игла не держит. Всяко бывает после подростков.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Октябрь 23, 2018, 19:29:20
Всем привет.
Завёл!!!!! Как и думал к железу претензий нет. Фазы, клапана, компрессия в норме.
Проблемы были в проводке(замок, скрутки-руки им поотбивать), искру добился. Бенз в камеру сгорания лил. Ничего.
Свеча в насвечнике- искра огромная... Игла в карбюраторе опущена до конца. Поднял.
Прогрел свечу феном. Натужно, но завелся.
Купил просто другую свечу. Стал более-менее заводится.
Надо крутить карб. Пробовал проехать. То рвет, то не едет.
Прогресс на лицо, на завтра карб и сцепление подтянуть.
110 кубиков подрывают...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Ноябрь 18, 2018, 18:30:43
Всем привет.
С мотором возникли проблемы. Дорегулировался, перескочила цепь ГРМ. Погнуло клапана...
Не подходил неделю. Надоел...
Купил клапана 100 руб, сальники 50 руб, цепь грм 100 руб, ролики с коромыслами, успокоителем 150 руб.
Заменил все за час с чаепитиями. Выставил все по меткам. Не выдержал, залил бензин и масло.
Завелся с первого раза.
Цепь была растянута звена на три.
Но основная причина была в шпонке магнита на генераторе. Новая шпонка, что я поставил низко села, случился проворот на толщину шпонки.
Выточил новую.
Ну как не проехать...
Сцепления считай нет.
Промчался так. Как он подрывает...
110 кубиков это тема.
Все, решил. Буду восстанавливать Альфу.
Но совсем на темную сторону не перейду,- Карпаты тоже дособрать надо.
По Альфе подсоберу материал. Тему продолжу...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Январь 10, 2019, 19:59:59
Вечер добрый, уважаемому сообществу.
По мотору: пришлось вскрывать правую крышку.
Сцепления нет...
Корзину разобрал, промыл-почистил все, что можно.
Разобрать-собрать - две секунды. (Вспоминал матерным словом Карпатовское сцепление).
Замучился мерить корзину со всеми нажималками. Выточил дистанционную втулку из подшипника, проваливалась корзина.
Все сцепа появилась. Собрал двигатель (подножки, рычаг кика).
Купил и поставил задний тормозной щит. Тормоза тоже есть.

Надо бы проехать...
Снега навалило по движок. Метель у нас сегодня...
Завёл с полтычка, промчал. Все включается, тормозит.
Адреналина хапнул... Скользко. Раз десять чуть не на вернулся.
Осталась электрика.

Почитал зимнюю тему. Начал собирать детали. Ходовка с мотором уже есть.
Надо Альфу перевести в снегоходы...
Продолжение будет...
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: mechanic от Январь 11, 2019, 05:03:06

Разобрать-собрать - две секунды. (Вспоминал матерным словом Карпатовское сцепление).
Замучился мерить корзину со всеми нажималками. Выточил дистанционную втулку из подшипника, проваливалась корзина.

Вы не могли бы сделать сравнение сцеплений (В50 и ФМБ) с фотками.
Не совсем понятно чем проблемней сцепление В50 в плане сборки разборки.
Я собираю сцепление В50 без проблем (нажимной диск с пружиной сжимаю пальцами).
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: антон48 от Январь 11, 2019, 13:55:16

Надо Альфу перевести в снегоходы...

С высоты своего небольшого опыта могу порекомендовать сцепление полуавтомат, это гибрид центробежки и механического сцепления, сцепление выжимается в момент нажатия лапки переключения-очень удобно для снегоходов и квадриков. Продается в сборе, ставится без проблем (такие сцепы китайцы ставят на детские квадрики и вполне взрослые разборные снегоходы. Ресурс огромный и весьма удобно в эксплуатации
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: MIXA от Январь 11, 2019, 17:44:42
могу порекомендовать сцепление полуавтомат, это гибрид центробежки и механического сцепления Продается в сборе, ставится без проблем
 Ресурс огромный и весьма удобно в эксплуатации

Чтоб совсем без проблем заменить механическое на такое стоит докупить вал переключения передач под это сцепление,и правую крышку двигателя под него же,сцепление может продаваться без механизма его выжима от вала переключения скоростей(устанавливаеться на правую крышку дв.)стоит обратить и на это внимание.Удобство в эксплуатации спорное,после интенсивной эксплуатации начинает пробуксовывать при сравнительно небольших пробегах,нет удобства механического переключиться на ту скорость которая нужна именно в этот момент,сцепление бывает с жестяным корпусом и из ал.сплава,и то и другое крайне надежный узел на этих дв.(с ручным выжимом)
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Vorchun от Январь 11, 2019, 17:56:40
  Здесь расписано, правда обратное действие - http://www.serjik.ru/tunCRF70_clutch.shtml
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: MIXA от Январь 11, 2019, 18:09:34
Замечательно иллюстрированный комментарий к утверждению "ставиться без проблем"  :D
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Сергей668 от Январь 11, 2019, 19:14:48
Спасибо за информацию.
Ссылочку по сцеплению сохранил. Очень подробно все описано. Оказывается у меня не все детали присутствуют.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: антон48 от Январь 11, 2019, 19:50:54
Замечательно иллюстрированный комментарий к утверждению "ставиться без проблем"  :D
тут иллюстрировать нечего-нужно один раз сходить в магазин и подержать в руках


Удобство в эксплуатации спорное,после интенсивной эксплуатации начинает пробуксовывать при сравнительно небольших пробегах,нет удобства механического переключиться на ту скорость которая нужна именно в этот момент,сцепление бывает с жестяным корпусом и из ал.сплава,и то и другое крайне надежный узел на этих дв.(с ручным выжимом)
по надежности Вы не правы. У меня такая сцепа стоит на квадрике (вес 125кг) который таскает меня (120кг) и прицеп с дровами (треть куба сырых свежесваленных)-почему за два года она не умерла? Если к этому прибавить то, что ездит это все не по асфальту и ребенок гоняет на нем, как умалишенный-то вполне достойная конструкция.
По удобству-фломастеры разные, конечно...Но я без проблем щелкаю с третьей на первую например (у меня 3 передачи а вместо четвертой-задняя). Зато очень легко трогаться в сложных условиях-газ в пол и мопед по любому поедет. Было упоминания о снегоходе-там такая сцепа явно удобнее
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: Vorchun от Январь 11, 2019, 21:36:51
  Ещё чуток о работе, устройстве и регулировке сцепления автомат - https://pandia.ru/text/80/195/25927.php

Уменьшение количества грузиков - сдвигает срабатывание автомата сцепления на более высокие обороты. (вместо грузиков вставлены одинаковые гайки подходящей толщины)

(https://images.vfl.ru/ii/1547232350/163222e5/24914411.jpg)
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: MIXA от Январь 12, 2019, 14:46:55
сцепа стоит на квадрике  таскает меня  и прицеп с дровами -почему за два года она не умерла?
Скорей всего вы невнимательно прочли сообщение,про поломку я не упоминал,сцепление это склонно к пробуксовке с относительно небольшими пробегами,за время обладания вашей техникой как часто она используеться в таких грузоперевозках?или может назовете показания одометра?на мопеде с этим сцеплением его пробуксовка становиться заметной после 3т.км.
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: MIXA от Январь 12, 2019, 15:16:12
  Ещё чуток о работе, устройстве и регулировке сцепления автомат - https://pandia.ru/text/80/195/25927.php

Два дяди Алеша и Коля перепостили статью по типу слышал звон не зная где он,и скорей всего даже и в магаз не ходили чтоб посмотреть на запчасти и тем более не меняли гайки на подходящие шайбы после какого то сомнительного тюнинга и не точили болгаркой ключ из первой попавшейся трубы,из нее он не получиться,знаю о чем говорю.Пальцы при замене дисков в полуавтомате беречь не надо и для извлечения стопорного кольца не надо даже отвертка,за всю статью не упомянута одна важная деталь без которой сцепление работать не будет "пружинная шайба",на многочисленных фото ее и стопорного кольца ее же фиксирующего на "клиновой паре"не видно,для себя делаю вывод, человек писавший статью про "ремонт" сцепления его в руках не держал.....
Название: Re: Тема про двигатель фмб.
Отправлено: антон48 от Январь 12, 2019, 15:21:53

Скорей всего вы невнимательно прочли сообщение,про поломку я не упоминал,сцепление это склонно к пробуксовке с относительно небольшими пробегами,за время обладания вашей техникой как часто она используеться в таких грузоперевозках?или может назовете показания одометра?на мопеде с этим сцеплением его пробуксовка становиться заметной после 3т.км.
С момента первого запуска и до момента, пока одометр не умер, получилось 4 с небольшим тысячи. Грузоперевозки не столько часты, сколько напряжны для техники: в мае обычно три недели плотно, каждый день квадрик возит дрова, заготавливаем много, в день около 10 ходок в лес (неровности ландшафта, глина, ветки-камни на дороге плюс вес дров и прицепа). И осенью примерно так же, плюс ребенок носится на нем не слезая.
Может, не стоит экономить на масле, чтобы не буксовало? Или выпороть пионеров, что ломают мопеды?))))