Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 22275 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6767
  • Степень оранжевости: 9193
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-1 1962г.
« Ответ #75 : Апрель 27, 2024, 19:19:32 »
  • +4
  • -0
  •  8) Периодически всплывают нюансики... Это информация скорее для гурманов, чем несущая полезную составляющую....

    Рамы так же немного, но отличаются:



    Зелёная 63-го года выпуска, голубая - 64-го.... А самое интересное в том, что в моей раме 62-го года выпуска тоже есть отверстие.... Где логика - непонятно!  :))  :'(  :))

    Возникла проблема - отсутствует упорная планка заднего тормоза.... Понятное дело, со временем найдётся или сделается, но как выход из положения:



    На манер "тройки"..... Но не так всё просто. Тормозные щиты тоже отличаются длинной внутренней втулки....
    Так вот, нам нужет тот, где втулка длинее...

    Возникла проблемка - закисла втулка задней подвески.....  Даже с помощью пресса очень тяжело пошла  :o  :o  :o
    А самое главное, надо было сохранить пластмассовые втулки. Они очень хрупкие....
    К моему счастью, под конец выпрессовки, металлическая втулка вышла вместе с пластмассовой и работа заметно облегчилась....
    Сделал оправку и выпрессовал оставшуюся.... Пошла очень тяжко....

    Мдааа.... Прессом редко пользуюсь, но выручает очень здорово. Так что ни капельки не желею, что приобрёл  :D
    « Последнее редактирование: Апрель 27, 2024, 19:43:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 117
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #76 : Апрель 28, 2024, 23:39:11 »
  • +0
  • -0
  • Насчёт отверстия в косынке на 62 год это интересно! Точно 62-й?

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 117
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #77 : Апрель 28, 2024, 23:43:40 »
  • +0
  • -0
  • Хотя, да, действительно нашёл на 62-м тоже отверстие.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 916
    • Степень оранжевости: 1332
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #78 : Апрель 29, 2024, 07:03:46 »
  • +0
  • -0
  • 8) Периодически всплывают нюансики... Это информация скорее для гурманов, чем несущая полезную составляющую....
    Зелёная 63-го года выпуска, голубая - 64-го.... А самое интересное в том, что в моей раме 62-го года выпуска тоже есть отверстие.... Где логика - непонятно!  :))  :'(  :))

    Логика очень проста: сломался сварочный кондуктор, сломалась матрица на прессе, Пока идёт ремонт или ожидание новой матрицы - работают на резервном оборудовании, выполнения плана никто не отменял. Тем более завод - это многопостовое производство, вот и получается такие нюансы в разные годы
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #79 : Апрель 29, 2024, 08:55:54 »
  • +0
  • -0
  • Или все таки намечался переход на новый бак?
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 117
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #80 : Апрель 30, 2024, 23:33:23 »
  • +5
  • -0
  • На самом деле происхождение отверстия по воспоминаниям бывшего главного технолога находиться в области борьбы за ресурсы. На заводе был план по экономии металла, кроме этого были премии за рацпредложения. Пробивка двух отверстий была именно из этой оперы. С каждой рамы получалось две шайбы весом примерно по 20 г. и за год например в 1963 году только на этих двух шайбах "экономия" составляла более 600 кг.  Также сняли проволочный прижим с багажника, тоже взвесили и умножили, ещё полтонны... Таких решений было достаточно много.
    Почему отверстия делали в 62, а в 63-м нет, потом опять, то тут скорее просто была выработка уже имевшегося задела косынок без отверстий.
    Переход на новый бак к этому отношения не имел.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #81 : Май 02, 2024, 19:51:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) Был вопрос по длине тросика спидометра. Сегодня удалось измерить - 135 СМ



    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2536
    • Степень оранжевости: 1508
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #82 : Май 03, 2024, 10:27:23 »
  • +4
  • -0
  • А уже изобретён способ его воссоздания в работоспособном виде?

    Конкретно этот бесполезно восстанавливать... Сам трос порван, оболочка пострадала... Проще сделать так, как я делал на своей...

    Ты... это самое, не умничей :) Не каждый Твои приключения в блонкнот записывает :)
    Если коротко, то Мастер соединил две оболочки тросиков, и получил один длинный. Был очень удивлён, как мне раньше такое в голову не пришло. Оказывается - можно, а главное - работает!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #83 : Май 07, 2024, 20:16:49 »
  • +0
  • -0
  •  8) Собственно, настало время провести ходовые испытания....

    По ходовке притензий нет.... Свет работает
    Двигатель четко заводися и реагирует на ручку газа....
    Тяга шикарная... Трогаться можно смело со второй скорости.... Возможно из-за удачного подбора звёзд - 12/40
    Напомню, на Риге-1 первая включается переводом рычага сцепления вниз.....

    Но если бы всё было так хорошо, то не было бы этого сообщения.... А значит ложечка дёгтя всётаки есть...

    При реанимации я двигатель не перебирал..... Для начала надо было понять в чём скрываются косячки, из-за которых этот мопед встал.... И самое основное - диагностика коробки, ибо самое слабое звено в этой цепочке....

    Было замечено, что раскрутилась гайка ведущей звезды. Затянул....

    Так вот, на первой скорости коробка гавкала..... И настройка тросика не помогла....

    Скинул движок, правда сам себе удивился - гайки затянул от души  :))  :'(  :))

    Двигатель уже явно разбирался, правда не понятно по какой причине. Имеются следы топорной разборки.... Винты с сорваными головками...  Прокладки не было, впрочем как и следов герметика или лака  :o  :o  :o
    Подшипники оригинальные чешские, со стороны сцепления был полузакрытый  :o

    Собственно, видел всякое, но такого точно нет:



    Понятное дело и муфта и шестерня первой скорости под замену.... Видать долго гавкала, пока звезда не открутилась....



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Картера на явовских двигателях отличаются, есть без ванночки



    (на изоленту не обращаем внимание, это имитатор глушителя впуска  8) )

    И с ванночкой



    Соответственно отличаются креплением к раме - втулки или привычные всем резиновые "конуса"...

    Есть различия в педальных валах...



    Распорная втулка может быть как отдельный элемент, так и совместно с приводом....

    Теперь о печальном - найти коробку в нормальном состоянии очень сложно... Если шестерни попадаются ещё довольно часто, то саму муфту в хорошем состоянии найти проблематично....

     8) Выход конечно есть - "пересадить" коробку от Ш-57/58, но в сборе... включая вилку.... Ну да ладно.... Поищем....
    « Последнее редактирование: Май 07, 2024, 20:23:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #84 : Вчера в 19:15:37 »
  • +1
  • -0
  • Орик, картина размыта, а удивистя всем хочется :)
    Сфокусируй слизанную втулку.

    Ну так надо воображение включить!  :))  :'(  :))







    А вот так должно быть:



    Проверить очень просто - вставляем шестерню в муфту и пытаемся сдвинуть их относительно друг друга (и вперед и назад).
    Если получилось, значит хлам! Если нет - повезло!
     8) Соответственно надо проверить обе шестерни...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9193
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #85 : Вчера в 19:25:05 »
  • +0
  • -0
  •  8) Чисто ради прикола решил глянуть что нынче почем.... А-фи-геть!  :o  :o  :o



    С доставкой все 300  :o
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #86 : Вчера в 22:47:00 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю,что если заказать такую коробку у станочника,то цена будет уже даже не 300,а 600euro,а то и дороже,так что для нас обычных людей самый рациональный выход-найти такую коробку б /у или впихнуть от ш58.