Автор Тема: Рама-основа для мотовелосипеда  (Прочитано 17668 раз)

Оффлайн zavod

  • Мопедист
  • Сообщений: 11
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Приветствую! О вопросе оптимального выбора базы-основы мотовелосипеда вероятно задумывался каждый из местных форумчан.
    Но у каждого свои масштабы и желания, от простой установки двигателя до глубокой проработки трансмиссии и применения нестандартных конструктивных решений.

    Вот и я задался этим вопросом, в связи с чем взываю о помощи в поиске. Возможно дельные советы окажутся полезными многим новичкам, и со временем образуется своего рода перечень наиболее подходящих моделей-основ для мотовелосипеда.

    В моём поиске навесное оборудование вторично, в приоритете - параметры рамы и побольше пространства в треугольнике рамы для установки КД80 и трансмиссии с возможностью переключения передач.

    Искомые параметры:
    -Горный хардтейл
    -Алюминиевая рама 21"-23"
    -рулевая колонка от 1 1/8"
    -Надёжная амортизирующая вилка с возможностью адекватного обслуживания (предпочтительно с блокировкой)
    -Кассета (не трещотка) на 8 ск
    -Дисковые тормоза (возможна и гидравлика, но механика предпочтительней)
    -Колёса 26" (возможны и 27,5", но 26" - предпочтительней)

    Остальные характеристики не принципиальны

    Бюджет:
    -20000 - 28000 руб.

    Из попадавшихся хороших вариантов:
    -Specialized Hardrock
    -Trek 4300

    Тюмень
    « Последнее редактирование: Май 09, 2020, 16:33:31 от zavod »

    Оффлайн zavod

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #1 : Май 09, 2020, 17:35:04 »
  • +0
  • -0
  • С таким бюджетом, Вы даже велосипед с искомыми параметрами не найдёте, скорее всего.
    Второй вариант примерный:
    недорогой велосипед без всего вышеизложенного примерно 10к
    моторчик Ф80 примерно 10к
    трансмиссия под КПП, тоже наверное около 10к
    Это без учёта расходов на постройку.

    Правда может я чего-то не понял.

    Двигатель и всё остальное есть, речь исключительно о раме-основе/велосипеде.
    Возможно есть хорошие модели, которые стоит поискать на вторичном рынке, не обязательно новые.
    « Последнее редактирование: Май 09, 2020, 17:39:35 от zavod »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #2 : Май 09, 2020, 17:53:49 »
  • +2
  • -0
  • Вот пункт алюминиевая рама да с мотором я бы очень осторожно рассматривал, хрясь и последствия печальны. Учитывайте что скорости будут выше и нагрузки на раму увеличиваются. Есть много случаев как рулевой стакан отрывало.. стальная рама сначала начнет трескаться а потом гнуться а люмишка ломается сразу
    Бюджет и правда маловат под ваши требования
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #3 : Май 09, 2020, 18:09:55 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    Двигатель и всё остальное есть, речь исключительно о раме-основе/велосипеде.

    Может есть смысл вообще специально заточенную раму приобрести, там в эти деньги скорее всего уложитесь.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн zavod

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #4 : Май 09, 2020, 18:44:36 »
  • +0
  • -0
  • Вот пункт алюминиевая рама да с мотором я бы очень осторожно рассматривал, хрясь и последствия печальны. Учитывайте что скорости будут выше и нагрузки на раму увеличиваются. Есть много случаев как рулевой стакан отрывало.. стальная рама сначала начнет трескаться а потом гнуться а люмишка ломается сразу
    А вот это важный момент. Действительно ли алюминиевые рамы не пригодны для указанных целей? И насколько, при прочих равных условиях, сталь будет более оправданной в части прочности? Это дополнительный вес как-никак.
     
    Может есть смысл вообще специально заточенную раму приобрести, там в эти деньги скорее всего уложитесь.
    Возможно. Буду признателен за наводку на соответствующие модели.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #5 : Май 09, 2020, 19:20:59 »
  • +1
  • -0

  • А вот это важный момент. Действительно ли алюминиевые рамы не пригодны для указанных целей? И насколько, при прочих равных условиях, сталь будет более оправданной в части прочности?
    ну стальна примерно на 1-1.5 кг будет тяжелее но так ли это важно поставив мотор который в комплекте весит 10 кг. Стальная рама лучше работает на поглощение неровностей и ударов, она менее жесткая и более упругая чем аллюминиевая рама, с алюминиевой всё наоборот, она жесткая и всё удары будет передавать вам она не покажет усталостные деформации и в какой то момент просто не выдержит  и сломается. Алюминиевая рама она сделана не из алюминиевой проволоки
    « Последнее редактирование: Май 09, 2020, 19:23:08 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #6 : Май 09, 2020, 19:24:49 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Буду признателен за наводку

    Вот стальная рама, позиционируется как сверхпрочная. Правда моноспид.




    Алюминиевая




    Правда этих сейчас нет, нужно им писАть, или искать другую площадку.
    Если такого плана искать раму, нужно обратить внимание на кронштейн перед кареточным узлом. Иначе нужно будет покупать его отдельно.
    Доставка до Москвы три года назад стоила 80 долларов, сейчас наверное больше.
    Покупал у них комплект для конверсии двигателя. Проблем нет. 
    Я не агитирую сразу бежать расставаться с деньгами. Конечно нужно сначала изучить. Может и поближе такое есть.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Russel Manning

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рыбинск
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #7 : Май 09, 2020, 21:59:36 »
  • +0
  • -0
  • Гыг, сверхпрочный пьюрфикс, очень смешно. Это шутка такая, советовать человеку раму с такой геометрией для использования с мотором?

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #8 : Май 09, 2020, 22:15:49 »
  • +0
  • -0
  • Это шутка такая, советовать человеку раму с такой геометрией для использования с мотором?

    Я конечно понимаю, что кто-то затаил обидку. Но я конкретно написал, что вопрос нужно ещё исследовать.
    Да рама для классического велосипеда, почитал повнимательнее. Так паритет восстановлен?
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #9 : Май 09, 2020, 22:21:33 »
  • +0
  • -0
  • Нижнюю в основном используют Англичане и Американцы-для установки ихних F-80-катают на треках...для нас нищебродов-дороговато,мы больше на верхних и в основном на лужёных-сварные-тяжёлые и долго не держутся-рассыпаются...F-80 катать пез подвесок-не реально тяжело на наших дорогах,у меня он стоит на Риге-11,и-то рама в один день лопнула сразу в трёх местах, была-бы тринашка-поставил-бы на неё-но нету...решать Вам!!!

    Вот ходит с 13 года...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #10 : Май 09, 2020, 23:08:23 »
  • +0
  • -0
  • Вот тут у клубня и классика и круиз с встроенным баком, и трансмиссия под КПП. Почитайте, может пригодится опыт. Я просто этими поисками занимался три года назад и эта тема была одной из "настольных книг".

    ссылка
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Russel Manning

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рыбинск
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #11 : Май 09, 2020, 23:08:41 »
  • +0
  • -0
  • Так как у алюминиевых рам диаметр труб всегда больше, поставить туда двигатель будет намного сложнее чем на стальную.
    Стальную раму лучше взять с длинной базой типа обычного советского дорожника на 28 колесах.
    А та рама короткобазная под фикс и разложить ее будет очень легко.
    А на что я должен был обидеться?

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #12 : Май 09, 2020, 23:14:36 »
  • +0
  • -0
  • Между прочим-эту конфигурацию рекомендую каждому!По стоймости и расходам-это не деньги,из всех мох мопедов только этот используется по взрослому-обычные повседневные поездки-не меньше-25 в один конец,даже ФМБ-шки столько и так не ходят-сколько их погибло за это время...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1388
    • Степень оранжевости: 390
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #13 : Май 09, 2020, 23:24:19 »
  • +0
  • -0
  • Так как у алюминиевых рам диаметр труб всегда больше, поставить туда двигатель будет намного сложнее чем на стальную.

    У КД80 этих проблем нет. Его на тонкую раму поставить сложнее. Вот пруф, на фото не сильно видно, но это для понимания, что это не голословно.
    Скрытый текст

    Цитировать
    Гыг, сверхпрочный пьюрфикс, очень смешно

    Это что за форма такая?
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #14 : Май 09, 2020, 23:28:22 »
  • +0
  • -0
  • Когда купил F-80 поставил вот на этот с 28" усиленными колёсами,

    Рама и колёса вроде-бы выдержали...я не выдержал-трясёт так-что чувствуются все внутренние органы-подташнивает-на максимальной-тормоза и руль-не действуют,задняя звезда-32,сразу снял и поставил на одинадцатую...на первом-же выезде срезало сосок,теперь приходится следить за давлением!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!